Главные вкладки

    Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" с использованием компьютерных технологий
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Карачевская Ольга Алексеевна

    Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание  в пределах 10. Закрепление"  в форме урока-путешествия с использованием компьютерных технологий построен в соответствиями с требованиями ФГОС второго поколения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока по математике в 1 классе

    Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»

    Учитель: Карачевская Ольга Алексеевна

    Цели:

    - образовательные: закрепить знание нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, табличное сложение и вычитание, закрепить умение решать простые задачи.

    - развивающие: развивать познавательную активность учащихся, пространственные представления, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

     - воспитательные: воспитывать интерес к предмету, культуру общения на уроке, чувство взаимопомощи.

    Оборудование: интерактивная доска, проектор, конверты с сюрпризами, индивидуальные маркерные доски для учащихся, раздаточный  материал для работы в парах, индивидуальные задания для проведения устного счета, тестовые задания для проверки знаний, индивидуальные жетоны для осуществления рефлексии.

    Ход урока:

    1. Организационный момент .

    Прозвенел уже звонок,

    Начинается урок.

    Куда мы с вами попадем,

    Узнаете вы скоро.

    В стране далекой мы найдем

    Помощников веселых.

    1. Определение темы, постановка цели.

    - Давайте вспомним, чем мы занимались на протяжении последних уроков.

    - Какие числа мы уже изучили? ( от 1 до 10)

    - А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при сложении и вычитании, что мы обычно делаем? (Закрепляем изученное).

    - Предположите тему сегодняшнего урока. (Выслушивает варианты детей и произносит окончательную формулировку).

    - Какова наша цель? (Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 10).

    - Я приглашаю вас в путешествие по морю Математики, а для путешествия нам понадобится эскадра. Проведем устный счет, ответ решенного примера и будет номером корабля. (Картинка на интерактивной доске).

    3. Устный счет.

    2 ученика выполнят индивидуальные задания, которые я проверю после урока ( тесты для сильных учеников). Остальные ученики:

    А) счет прямой и обратный (1 ряд);

    Б) счет через один (2 ряд);

    В) счет от 9 до 4 и обратно (3 ряд).

    Работа с маркерными досками:

    - Назовите соседей числа 5.

    - Какое число предшествует 9?

    - На сколько 8 больше 5?

    -На сколько 7 меньше 10?

    - К какому числу надо прибавить 3, чтобы получить 9?

    - Увеличь 2 на 6.

    - Уменьши 10 на 4.

    Игра на интерактивной доске «Составим эскадру»:

    - Решим примеры, написанные на каждом корабле. Расставим корабли по порядку.

    4+1  3-2  7-1  2+2  4-2  2+1

    - На какие две группы можно разделить примеры?

    ( 2 человека решают у доски  по 3 примера каждый)

    - Оцените работу товарищей с помощью жетонов.

    4. Работа по теме урока.

    Хорошо! Все корабли мы расположили по порядку. Поднять якоря! Отправляемся в путешествие. В бескрайнем море Математики нам встретятся острова. На каждом острове мы найдем секрет в конверте, и если мы выполним задание правильно, мы сможем взять конверт с собой. А откроем конверты в конце путешествия.

    4.1. Первый остров, к которому мы причалим, называется «Волшебный замок» (картинки на интерактивной доске). Чтобы войти в него и взять конверт, надо выполнить задание в парах.

    А) повторение состава числа 7 – 10.

    У каждой пары на столе листок с домиками-составом  числа. Выполните задание вместе, выберите, кто будет отвечать. На работу 2 минуты.

    Проверка:

    - У кого был состав числа 7? (все пары поднимают руки). 1 человек отвечает с места, а все остальные пары слушают, оценивают работу данной пары жетонами.  Аналогично проверяется состав других чисел.

    - Молодцы! Можем взять конверт №1.

    Физкультминутка:

    От зеленого причала (встать  из-за парт)

    Оттолкнулся теплоход.

    Раз, два,

    Он назад поплыл сначала (шаги назад),

    А потом поплыл вперед (шаги вперед).

    Раз, два.

    И поплыл, поплыл по морю (волнообразные движения руками),


    Набирая полный ход. (Ходьба на месте, кругообразные движения согнутыми  в локтях руками ).

    4.2 Наш следующий остров «Задачкино» (иллюстрация на интерактивной доске)

    Фронтальная работа по решению задач в стихах, использование жетонов при оценке отвечающего ученика.

    « У маленькой Светы 4 конфеты, ещё 3 дала Алла. Сколько всего стало?»

    « Три ромашки-желтоглазки, 2 весёлых василька подарили маме дети. Сколько же  цветов в букете?»

    « На кустике перед забором 6 ярко-красных помидоров. Потом 4 оторвалось. А сколько на кусте осталось?»

    «5 ворон на крышу село, да ещё 3 прилетело. Отвечай-ка быстро, смело: сколько всех их прилетело?»

    - Решили все задачи, значит, берем конверт №2.

    4.3 Следующий остров называется «Таинственный». Как вы думаете, почему? Нам необходимо в выражения вместо * вставить необходимый знак.  (На интерактивной доске)

             9-3*6

             2+7*8

             3-2* 5-4

             6*2

            10*10

    - На какие две группы мы разделим получившиеся выражения?(Разделить на интерактивной доске)

    - Что такое равенство?

    - Что такое неравенство?

    - А вот и 3-ий конверт.

    5. Остров «Геометрический».

    -  Что за фигуры вы видите на доске?

    - Как одним словом назвать эти фигуры? Почему? (Многоугольники)

    - Какая из фигур лишняя? (Пятиугольник, остальные – четырехугольники)

    Физкультминутка:

    «Рыбки плавают, резвятся

    В чистой голубой воде.

    То зажмутся, разожмутся,

    То зароются в песке».

    6. Проверка знаний.

    А пятый остров – «Остров сокровищ». ( Картинка на интерактивной доске – бумажный свиток из бутылки).

    Будем считать, что вы нашли клад, если вы правильно выполните тест:

    1. Реши примеры:

                      2+3                           5-4

                     10-6                           7+3

                      9-8                             8-5

                      3+6                            10-4

    1. Реши задачу: На одном корабле 8 матросов, на другом на 2 матроса больше. Сколько матросов на втором корабле?

    - Возьмем конверт №5

    7. Рефлексия.

    Вот и подошло к концу наше путешествие и наш урок.

    -Откроем собранные во время путешествия конверты. Соберем из кусочков слово. (МОЛОДЦЫ)

    - Вспомним, какой была тема урока.

    - Какова была цель?

    - Достигли мы нашей цели?

    - Что запомнилось на уроке?

    - Что было легко? Что вызвало трудности?

    - Оцените свою работу с помощью жетонов.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

    План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

    Конспект открытого урока по математике 1 класс

    Конспект открытого урока по математике по теме: "Странички для любознательных. Сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел."...

    Открытый урок по математике 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"

    Интегрированный  урок  по  математике  и окружающему  миру. Тема:  «Сложение  и  вычитание  в пределах  10.  Закрепление» . Продолжительность...

    Открытый урок для родителей 1 класса. Тема "сложение и вычитание в пределах 10"

    Этот урок посмотрели родители 1 класса , когда в школе проходил день открытых дверей....

    Конспект открытого урока по математике 3 класс на тему: "Приемы устных вычислений в пределах 1000. Деление трехзначного числа на однозначное"

    ёёёёёёёёёёёёёёёёёёёизучения нового материала, урок,интегрированный, т.к.в нём есть элементы различных видов уроков: беседа,лекция, практическая работа, анализ ситуации, устный опрос, письменнаяработа....