Интегрированный урок математики и экологии. "Письменные приемы сложения и вычитания (повторение пройденного)» 2 класс
план-конспект урока математики (2 класс) по теме

Урок дает уникальную возможность совместить математику и экологию, где дети могут повторить письменные приемы сложения в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;развивать логическое мышление и смекалку, внимание, самостоятельность; воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Сургутский район

МБУОШ-И «Угутская СОШ-И»

Интегрированный урок математики и экологии

2 класс

Тема. «Письменные приемы сложения и  вычитания

(повторение пройденного)»

подготовила

учитель начальных классов

Чуркина Н.В.

Цели урока:

- повторить письменные приемы сложения в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

-развивать логическое мышление и смекалку, внимание, самостоятельность;          

- воспитывать бережное отношение к природе, расширять кругозор учащихся.

 Ход урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и целей урока

У. Сегодня на уроке мы повторим  письменные приемы сложения и вычитания двухзначных чисел. Кроме того, вы узнаете много интересного.

III. Устный счет

У.  Сейчас вы устно должны решить примеры. За каждых два правильно решенных примера я вам даю одну букву, из которых мы потом составим слово.

1. Найдите разность чисел 17 и 9  (8);

2. Найдите сумму чисел 7 и 6  (13 - Л).

3. Уменьшаемое 30, вычитаемое 10. Найдите разность (20);

4. Первое слагаемое 40, второе слагаемое 20. Найдите сумму ( 60 - Ь).

5. 45 уменьшите на 5 (40);

6. 95 увеличьте на 5 (100 - Е).

У. Какое слово получилось?

Д. Ель.                                  Слайд №2

У. А что мы называем елью?

Ответы детей.

У. Сегодня мы с вами узнаем, какую пользу приносит замечательное дерево – ель. Это одно из самых теневыносливых деревьев. Растет чаще всего на влажной глинистой почве. Хвоя у ели короткая, жесткая, сидит на ветвях поодиночке, но очень тесно, поэтому ель дает густую тень.  А знаете ли вы, какой высоты бывает ель?

-Назовите мне число, в котором 4 десятка и 0 единиц.

Д. 40.

У. Правильно. Ель может достигать  до 40 метров  в высоту, а в диаметре бывает до 1 м. Попробуйте перевести 1м в см и в дм.

Д. 1м = 100см = 10дм

У. Корни у ели широко разрастаются в стороны, но расположены неглубоко, поэтому еловые деревья легко валит ветер. А прожить ель может до 300 лет и больше. Иногда считают, что хвоя ели не опадает. Но если посмотреть на землю под елью. Она сплошь покрыта хвоей. Это значит, что хвоя опадает, но не вся сразу и не каждый год. Вычислим, сколько лет может жить одна хвоинка? Для этого вам нужно решить задачу:

- На двух ветках сидело по четыре вороны. Сколько всего ворон сидело на ветках?

Д. На ветке сидело 8 ворон.

У. Одна хвоинка может жить от  5 до 8 лет.

-А сейчас посмотрите на доску. На этой схеме показано, что можно сделать из ели, если ее срубить и переработать.   Слайд № 3.

-Хантыйский музыкальный инструмент нарсьюх и мансийский санквылтап также изготавливается из ели.   Слайд №4.

У.Вот сколько пользы приносит ель человеку. Но мы с вами рубить елочку не будем, потому что она пользу приносит не только человеку. А кому, мы с вами узнаем позже.                                                                                                       IV. Физкультминутка                                                                                              V. Повторение. Работа по учебнику

 У. Чтобы начать работу, мы сначала   повторим алгоритм сложения и вычитания.

-Какое правило,  мы   соблюдаем, когда записываем такие примеры?

Д. Пишем десятки под десятками, а единицы под единицами.

У.  А когда начинаем вычислять?

 Д. Сначала складываем единицы и записываем под единицами. Затем складываем десятки, записываем под десятками. Слайд №5.

У. А сейчас работаем по учебнику.  

Задание читает один ученик.

 У. Первые два примера решаем с объяснением у доски, используя алгоритм. Остальные – самостоятельно с последующей проверкой.

У. А сейчас мы немного отдохнем и разгадаем загадки:

-Летом ходит без дороги                                                                                                         Возле сосен и берез,                                                                                                             А зимой он спит в берлоге,                                                                                                 От мороза прячет нос.

 Д. Медведь.  Слайд №6.

У. Медведь делает свою берлогу под корнями ели.  

 Много стихов, загадок, сказок и даже песен сложено про этого зверя. А кто из вас знает, почему говорят, что медведь зимой лапу сосет?

Существует мнение, что в феврале с голых ступней медведя сходит старая, грубая кожа, а молодая, нежная и тонкая нуждается в согревании. Облизывая подошвы, горячим языком, медведь причмокивает губами. Вот и кажется, что он сосет лапу.

        -У него нет берлоги, не нужна ему нора.
          От врагов спасают ноги, а от голода кора.

 Д. Это заяц.        Слайд №7.        

У. Елка ему служит укрытием от врагов и от метели.

-Кто на ветке шишки грыз и бросал огрызки вниз.
 Кто по веткам ловко скачет, кто в дупле орехи прячет?

Д. Это белка.        Слайд №8.                                                                                              У. Белка питается семенами шишек ели.

         - Среди леса кузнецы куют.                                                                            Д. Это дятлы.        Слайд №9.                                                                                   У. Дятлы тоже питаются семенами ели.                                                                         -Эта птица небольшая,                                                                                                     Ну, а умница, какая!                                                                                                              Кривым клювом шишки дробит,                                                                                        В январе птенцов выводит.                                                                                      Д. Это клёст.    Слайд №10.                                                                                                                  У. Клестов легко обнаружить по отрывочному, но очень звучному крику, который всегда издают, перелетая с дерева на дерево или кормясь на вершинах елей семенами шишек. Клюв клеста приспособлен для добычи семян из шишек хвойных деревьев. Своих птенцов она выводит зимой. Делает гнездо в густых ветвях ели.                                                                         - Вот вы и узнали, кому еще приносит пользу ель.                                                       VI. Работа над пройденным материалом. Решение задачи                                    На доске:         Слайд №11.                                                                                                                      В заповедник для посадки привезли молодые ели. В одной машине было 32 елочки, а в другой – 40. Школьникам для посадки  выдали 20 елок. Сколько елок осталось в этих машинах?                                                                                                           Чтение задачи  про себя, потом вслух.                                                                           У. О чем говорится в задаче?                                                                                                   Д. О елочках, которые привезли для посадки.                                                                      У. Что говорится о елочках?                                                                                             Д. В одной машине было 32 елочки, а в другой – 40.                                                  У.Что сделали с елочками?                                                                                                  Д. Выдали детям.                                                                                                                   У. Сколько елок выдали?

Д. 20.

У. Что надо узнать в задаче?

Д. Сколько елочек осталось.

У. Запишите задачу кратко (один ученик работает у доски).

Привезли – 32 е. и 40 е.

Выдали – 20 е.

Осталось - ?

Решение задачи дети записывают самостоятельно. Один ученик может решать за доской.

 1) 32+40=72 (е.) – было всего.

2) 72-20=52 (е.) – осталось.

Ответ: 52 елочки.

Проверка решения.

У. Ребята, отгадайте еще одну загадку:

- За рекой они росли,                                                                                                                             Их на праздник привезли.                                                                                                                           На веточках  иголки,                                                                                                                                      Что же это?... (Елки)

У. Ребята, а  как можно поступить, чтобы не рубить елку? Чем можно заменить ее?                                                                                                                                                                                                                                                                          

 Ответы детей.

У.Можно составить разные композиции, при этом использовать только маленькие еловые веточки. А можно купить искусственную елочку. Слайд №12.

VII. Домашнее задание: №2, 7, с. 66.          Слайд №13.

VIII. Подведение итогов урока

У. Молодцы, вы хорошо сегодня потрудились. Давайте вспомним, чем мы занимались на уроке?

Ответы детей.

У.  Давайте еще раз вспомним алгоритм сложения и вычитания в столбик.

Ответы детей.

У. О каком дереве мы сегодня говорили? Кому и какую пользу приносит ель?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к интегрированному уроку математики и информатики по теме:"Закрепление пройденного" 1 класс

презентация к интегрированному уроку математики и информатики по теме:"Закрепление пройденного"....

Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме: «Закрепление пройденного. Появление книгопечатания». (4 класс)

Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме: «Закрепление пройденного. Появление книгопечатания». (УМК "Школа России")...

интегрированный урок (математика и чтение) Х.К.Андерсен "Снежная королева", "Закрепление пройденного материала"

Конспект интегрированного урока (математика и чтение), 2 класс, УМК "Школа России"...

Конспект и презентация интегрированного урока математики и окружающего мира "Решение задач. Вставай, страна огромная!" 3 класс

Конспект и презентация интегрированного урока математики и окружающего мира "Решение задач. Вставай, страна огромная!" 3 класс, ОС "Школа 2100"...