Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (3 класс) на тему:
    Открытый урок по математике 3 класс по теме "Закрепление пройденного "Решение уравнений"

    Апресян Зоя Асцатуровна

    Конспект урока по математике 3 класс "Закрепление. Решение уравнений"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_po_matematike_v_3_b_klasse.docx256.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок

    по математике

    УМК  «Школа России»

     3 Б класс МБОУ СОШ № 5

    г. Тимашевск

    Тема: « Закрепление изученного»

    16.02.2016 г.

    Учитель: Апресян Зоя Асцатуровна

    Цели: 

    • Закреплять вычислительные навыки;
    • Закреплять умение решать задачи изученных видов;
    • Закреплять умения решать уравнения на умножение и деление;
    • Закреплять  знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения;
    • Развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи;
    • Воспитание любви и интереса к предмету;
    • Воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности.

    Планируемые результаты:

    Предметные:         развивать вычислительные навыки;  закреплять умение решать уравнения; отрабатывать навыки решения уравнений;  выполнять проверку умножения делением, деления умножением; решать задачи изученных видов.

    Метапредметные:    понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении уравнений; определять границы своего знания и незнания.

    Личностные:    развивать навык  групповой работы, работы а паре; осваивать позитивный стиль общения со сверстниками ; проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

    Оборудование:   учебник «Математика», ч.2, рабочая тетрадь, ч.2, электронное приложение к учебнику М.И. Моро, презентация,  раздаточный материал.

    1. Орг. момент.

             - К нам на урок пришли гости, поприветствуем наших гостей!

             Громко прозвенел звонок.

             Начинается урок.

             Наши ушки - на макушке,

             Глазки хорошо открыты.

             Слушаем, запоминаем,

             Ни минуты не теряем.

    1. Актуализация знаний:

    - Сегодня наша главная задача- привести в порядок знания о равенствах определённого вида. Тему урока умышленно не называю. Надеюсь услышать её от вас , но позже. За каждый правильный ответ вы получите фишку. В конце урока посчитаем,  и узнаем , кто из вас  хорошо работал на уроке. А пока- устный счёт.

      Интеллектуальный марафон:

    1) Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? ( 5)

    2) Сколько ушей у пяти малышей? ( 10)

    3) Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? ( 80)

    4) Из Краснодара в Москву самолёт летит 1 час 20 минут, а обратно 80 минут. Чем можно объяснить такую разницу? ( Нет разницы)

    5)На лугу паслись 4 козы. Белых втрое больше, чем чёрных. Сколько белых и сколько чёрных коз паслось на  лугу? ( 1 чёрная и 3 белые)

    6) Вера и Надя сёстры. Вера сказала, что у неё два брата, и Надя сказала, что у неё два брата. Сколько детей в семье Веры и Нади? (4)

    2. Повторение пройденного.

    1. Перед вами карточки.  Если вы согласны с утверждением, ставим «+» на свободной строчке. Если вы не согласны с утверждением, ставим «-».

    Слагаемое + множитель = сумма

    Уменьшаемое – вычитаемое = разность

    Делимое : делитель = частное

    Делимое – вычитаемое = разность

    Множитель х делитель = произведение

    Слагаемое + слагаемое = сумма

    Уменьшаемое – слагаемое = разность

    Множитель х множитель = произведение

      Проверка.  ( - ++ - - + - + )

    1. Продолжаем работу на листочках. У вас карточки с числами – ответы из таблицы умножения. Я говорю пример, а вы на карточке обводите ответы.

    3 * 6 ,    5 * 4,   1 * 28,    8 * 8,     0 * 90,    15 :15,    0 :  7,    36 : 9.

    - Обменяйтесь листочками и проверьте результаты у соседа.

    - Итак, проверяем. Я открываю результаты по одному.

    Проверка ( 18,  20,  28,  64,  0,  1,  0,  4)

    3. Самоопределение  к учебной деятельности.

    - Какие компоненты сложения вы знаете?

    ( 1 слагаемое + 2 слагаемое = сумма)

    - А вычитания?

    (уменьшаемое- вычитаемое= разность)

    - А умножения?

    ( 1 множитель * 2 множитель= произведение)

    - А деления?

    (делимое : делитель + частное)

    - Молодцы! Все компоненты вспомнили.

     - А теперь я хочу узнать, как найти неизвестный множитель?

    ( Надо произведение разделить на известный множитель)

    - Как найти неизвестное делимое?

    ( Надо частное умножить на делитель)

    - Как найти неизвестный делитель?

    (Надо делимое разделить на частное)

                               - У нас есть помощники:

        a : x = b

        x = a : b

        x : a = b

        x = b * a

        x * a = b

        x = b : a

    - Подумайте, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

                      (  Будем решать уравнения )

    - Что такое уравнение?

    (Это равенство с одним неизвестным)

    - Какое сегодня число?  ( 16 февраля )

    - Открываем тетради и записываем число.

    16 февраля.

    Классная работа.

    - Дайте характеристику этому числу.

    - Произведение каких чисел равны 16?

    ( 2 * 8,    8 * 2,     4 *4)

    - Каким свойством умножения вы здесь воспользовались?

    (переместительным)

    - Сформулируйте его.

    ( От перестановки множителей произведение не меняется.)

    4. Работа по учебнику ( с.21)

    №1.

    -  Из данных уравнений выпишите и решите те, которые решаются делением.

    Х * 11=55              96 : Х=16        52 : Х= 13         15 *Х=75

    Х= 55 :11               Х=96:16          Х=52:13             Х=75:15

    Х= 5                       Х= 6                Х= 4                   Х= 5

    ( 2 уравнения у доски. 2 уравнения – самостоятельно) . Взаимопроверка.

    (Оценка на шкале успеха)

    5. Физминутка.

    А теперь, ребята, встали.

    Быстро руки вверх подняли,

    В стороны, вперед, назад.

    Повернулись вправо, влево,

    Тихо сели, вновь за дело.

    (Дети показывают ответы в движении)

    6. Работа на интерактивной доске (решение уравнений).

    7. Работа в рабочей тетради.

     Решение задачи № 67, с.27.

    1 дом – 24 кв.              }  3дом - ? кв.

    2 дом - ? в 3 раза >

    1. 24*3= 72 (кв.) – во 2 доме.
    2. 24+72= 96 (кв.) – в 3 доме.

    (24*3)+24=96 (кв.)

    Ответ: 96 квартир в третьем доме.

    8. Самостоятельная работа ( рабочая тетрадь).

    № 65, с.27.

    9. Рефлексия.

    - Ребята, оцените свою работу.  Продолжите фразу:

    Сегодня на уроке:

    Я узнал…

    Я научился…

    Мне понравилось…

    Мне было трудно…

    Я бы хотел…

    10. Домашнее задание:

     С. 21 № 8. Работа в рабочей тетради.

    11. Подведение итогов  урока.

    - Какие умения мы совершенствовали на уроке?

    - Что такое уравнение?

    - Какое задание было самым интересным?

    - Давайте подведём итоги ваших ответов. Каждый из вас посчитает количество фишек, полученных за правильные ответы. Посчитаем общее количество фишек в каждом ряду и подведём итог работы. Какой ряд  занял :

    1 место;   2 место;  3 место.

    - На доске вы видите пьедестал почёта. Прикрепим магнит на ту ступеньку, на которую вы сегодня поднялись во время работы на уроке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

    Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

    Открытый урок по математике 1 класс по теме "Прибавление и вычитание числа 3."по учебнику Моро.

    Цели урока, основное содержание, презентация к уроку, итог урока, рефлексия....

    Открытый урок по математике 3 класса по теме :"Таблица умножения на 6 "

    Сконструировать таблицу умножения на 6, опираясь на различные свойства умножения, найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания...

    Технологическая карта урока по математики, 3 класс по теме "Уравнения"

    Предмет: математикаТема урока:  Упрощение уравненийЦели урока: формировать умение упрощать уравненияПланируемые результаты:·        Предметные: ·...

    Конспекты уроков по математике 3 класс "Школа России" Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления.

    Цели урока: развивать умения решать уравнения ;закреплять вычислительные навыки,умение решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:•         Предметные...

    Открытый урок по математике 3 класс по теме: "Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз? Решение задач."

    Открытый урок по математике 3 класс по теме : "Увеличить в несколько раз.Уменьшить в несколько раз.Во сколько раз? решение задач"...

    Открытый урок по математике 3 класс тема :"Закрепление изученного по теме "Решение уравнений""

    Конспект и презентация открытого урока по математике для 3 класса по программе "Школа России". Учащиеся закрепляют полученные знания по теме "Решение уравнений". На уроке учащиеся ...