Конспект открытого урока по математике в 4 классе: "Решение уравнений. Умножение и деление". Закрепление и повторение изученного материала.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Ярославцева Наталья Александровна

Урок математики в 4 классе. УМК "Планета знаний".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_otkr._uroka_po_matem_v_4_klasse.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Кременкульская СОШ, отделение п. Садовый

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО   УРОКА ПО   МАТЕМАТИКЕ

В   4   КЛАССЕ

ТЕМА:   «Решение уравнений», «Умножение и деление».

ТИП УРОКА: Закрепление и повторение изученного материала.

                                 Учитель начальных классов:

Ярославцева Наталья Александровна

Урок  математики в 4 классе.

ТЕМА: «Решение уравнений», «Умножение и деление».

ТИП урока: Закрепление и повторение изученного материала.

ЦЕЛЬ: Систематизировать знания учащихся по теме «Решение уравнений», «Умножение и деление».

ЗАДАЧИ:

- совершенствовать вычислительные навыки и отрабатывать умения умножения и деления на однозначные числа; на числа, в разряде которых есть нули;

- закрепить умение решать уравнение и знания математической терминологии;

- повторить правила нахождения периметра и площади прямоугольника; порядок действий в выражениях; римские цифры; именованные числа;

- решать задачи в несколько действий;

- развивать познавательную активность учащихся, стремление к достижению успеха в учебной деятельности;

- развивать логическое и творческое мышление;

-воспитывать дружелюбное отношение к одноклассникам; взаимопомощь, умение слушать товарища.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийное оборудование, ЦОР, секундомер, индивидуальные доски учащихся, маркеры, тряпочки, рабочие тетради, смайлики, раздаточный материал (тесты и домашнее задание).

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент (20 сек) – 2 слайд.

(Настрой на урок, правильная посадка – руки за спиной, спина прямая.)

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте друг другу успехов и хорошего настроения.

         На предыдущих уроках мы с вами учились решать уравнения, называя все компоненты; решали примеры на умножение и деление на однозначные числа, с числами, в разряде которых есть нули.

      Сегодня мы закрепим этот изученный материал, а также продолжим решать задачи и повторим знакомый материал.

3-5 слайд (2,5 мин)

Сегодня мы с вами недолго побудем летчиками на военном вертолете МИ – 28.

Вертолет МИ – 28. Описание и возможности военной машины.

( работа с именованными числами).

6 слайд (5мин)

Ребята, а как вы думаете военному лётчику необходима память и внимание?  А для чего? (ответы детей). А мы сейчас выясним хорошая ли у вас память. Решите тест за 5 мин, как можно больше примеров. Включаю секундомер (по окончании времени дети сдают работы).

7 -8 слайд (2 мин)

А что еще должен уметь военный летчик? (варианты ответов). Правильно, он должен уметь прокладывать маршрут для своего «железного друга». А для этого ему нужны знания геометрии.

А вы можете похвастаться такими знаниями? (ответы на вопросы слайда)

9 слайд (3 мин)

А сейчас решите геометрическую задачу (слайд – находят периметр фигуры). А как найти площадь этого прямоугольника? В каких единицах измеряется площадь?

Я с уверенностью могу сказать, если кто-нибудь из вас решит стать военным летчиком или штурманом, это обязательно у него получится.

Вопрос:

 - В каком порядке выполняются математические действия в выражениях из нескольких действий? (ответы учащихся). Проверим…

10 слайд (порядок действий- 20 сек)

11-12 слайд (3 мин)

Тренируемся в решении выражений в несколько действий (решаем в уме).

13 слайд (3 мин)

А теперь вспомним римские цифры (работа у доски по цепочке, запись примера и ответа арабскими цифрами; остальные дети на индивидуальных досках).

Физкультминутка. Танцевальная пауза (30 сек).

14 слайд (2 мин).

Выполните деление многозначных чисел, в разряде которых есть нули на однозначные (на досках, кто быстрее – фронтальная проверка).

15 слайд (4 мин).

А теперь вспомним, как мы решаем уравнения. Что такое уравнение? (ответы детей). Решим уравнение, называя неизвестный компонент и правило его нахождения (индивидуальный опрос, остальные пишут ответы на досках).

16 слайд (4мин)

Открываем рабочие тетради, записываем число. Самостоятельно решаем уравнения в тетради и выполняем взаимопроверку в парах.

17 слайд (3 мин).

Решаем задачу (один ученик у доски, остальные в тетради). Делаем краткую запись условия задачи, решаем, записываем ответ.

18 слайд (15сек). Проверяем решение.

19 слайд (3 мин).

Решить задачу самостоятельно. Первые три человека получают оценку и идут помогать отставшим.

20 слайд (4мин).

Сегодня мы с вами были военными лётчиками, многое узнали об этих машинах. А теперь попробуем стать военными конструкторами.

Соберите вертолет из пазлов, правильно решив уравнения. Найдите лишнюю деталь (работа в группах, кто быстрее). Проверка учителем, сравниваем результаты. Аплодируем друг другу. Молодцы!

Итоги урока.

Что повторили и закрепили на уроке? Что нового узнали? Всё ли у вас получилось? Оцените свою работу на уроке (дети показывают смайлики).

Все молодцы! Спасибо! Оценки за работу на уроке я объявлю позднее, после проверки тестов и заданий, выполненных вами в тетрадях.

Домашнее задание: раздаточный материал с заданиями для закрепления и повторения .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике на тему "Приемы письменного умножения для случаев вида 7019*4"

Урок математики в 4 классе показывает разнообразные виды работы учащихся на уроке с целью рассмотрения письменных приемов умножения многозначных чисел на однозначное, сравнение величин...

Конспект открытого урока по математике 1 класс Числа от 1 до 10. Закрепление.

Урок-путешествие для повторения и закрепления у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10, отработка изученных приемов сложения и вычитания путем решения ...

Открытый урок по математике. 1 класс. Решение изученных типов задач. Закрепление.

урок-закрепление по теме: "Решение изученных материалов"...

Конспект открытого урока по математике 4 класс "Решение нестандартных задач"

Тема: Решение нестандартных задач.   Задачи деятельности учителя:  учить решать задачи логического характера, учить рассуждать и делать выводы. Личностные: стремиться к получе...

Открытый урок по математике 2 класс, на тему: "Умножение и деление на 2"

Открытый урок по математике 2 класс Планета знаний "Умножение и деление на 2"....

Конспект открытого урока по математике 2 класс" Решение задач и выражений"

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)Цель урока: Создание условий для закрепления умений записывать и находить значение суммы и разности двузначных чисел столбиком...

Конспект открытого урока по математике 1 класс Числа от 1 до 10. Закрепление

Урок-путешествие для повторения и закрепления у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10, отработка изученных приемов сложения и вычитания путем решения пример...