Конспект открытого урока по математике 2 класс" Решение задач и выражений"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Цель урока: Создание условий для закрепления умений записывать и находить значение суммы и разности двузначных чисел столбиком без перехода через десяток; решать уравнения изученных видов; составлять и решать простые и составные задачи

Задачи урока:

1)Обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития.

2)Организовать закрепление вычислительных навыков и умений в  пределах 100.

3)Способствовать развитию умений решать задачи изученных видов.

4)Развивать логическое мышление  учащихся через сравнение, обобщение, анализ.

5)Создать условия для развития УУД.

6)Развивать внимание, память, математическую речь  через умение аргументировать свои действия.

7)Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности за  свои поступки.

8)Корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_i_vyrazheniy.docx182.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ

Цель урока

Создание условий для закрепления умений записывать и находить значение суммы и разности двузначных чисел столбиком без перехода через десяток; решать уравнения изученных видов; составлять и решать простые и составные задачи

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое уравнение и как решить уравнение; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью; решать уравнения.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: формулируют учебную задачу урока; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; строят логическую цепочку рассуждений; умеют пользоваться учебником; регулятивные: оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность

Методы и формы  обучения

Словесные, наглядные,  практические,  репродуктивные,  частично-поисковые,  диалог, игровые моменты, взаимоконтроль, самоконтроль, работа с учебником,  работа с моделями, создание ситуаций «успеха».

Индивидуальная, фронтальная

Технологии

-информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, технология деятельностного подхода.

Наглядно-демонстрационный материал и оборудование

Схемы краткой записи задач различного вида.

Телевизор, компьютер, карточки, сигнальные карточка,

Основные понятия и термины

Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, уравнение, решение уравнения

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая
деятельность

учащихся

Формы организации
совзаимодействия

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

Промежуточный контроль

I. Организационный момент (2 мин.)

Эмоциональная, психологическая

подготовка

к уроку

Приветствие учащихся.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке, 
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Лишь оценку «5».

- И тогда у нас  всех на уроке будет вот такое настроение.(На доску вывешивается улыбающееся лицо.)

Но сегодня у нас необычный урок. В ходе  урока мы будем открывать зашифрованное высказывание, а в конце урока его прочитаем.

Демонстрируют готовность

к уроку

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия

Наблюдение

II.

Постановка цели и задач урока.  Составление плана. (3 мин)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная

подготовка

к усвоению изучаемого материала

На  уроке вам предстоит большая, разнообразная работа. Рассмотрите страничку,  по которой мы будем работать?

С какими заданиями мы сегодня столкнемся? (решать числовые выражения, применяя изученные вами устные и письменные приемы сложения и вычитания,  решать уравнения и задачи).

Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?(слайд 1)

А как вы думаете, что мы будем делать на уроке? (обобщать, повторять, закреплять, подводить  итоги, делать выводы, узнавать новое)C:\Users\Имя\Desktop\1532_html_12c9e1d5.jpg

Цель: Мы будем повторять, закреплять изученное. 

А давайте спланируем наш урок

Повторять

Закреплять

Обобщать

Подводить итоги

Познавательная: слушают учителя.

Коммуникативная: вступают

в диалог с учителем и одноклассниками.

Регулятивная: выделяют и осознают то, что знают и что предстоит

усвоить

Фронтальная

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Устные ответы

III. Актуализация  опорных знаний

Правильное написание числа, знание цифр, необходимых для записи числа

Каллиграфическая минутка

Прописывает образец на доске:

25 25 25 25 25…    15 15 15 15 15

А расскажет нам про это Арина. (25 – двузначное число, 2 десятков, 5 единиц. Для записи используют 2 цифры: 2 и 5  и т.д. число нечетное, стоит между числами … )

– Пропишите строчки чисел у себя в тетрадях

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу,

Сяду прямо – не согнусь,

На  «отлично»  потружусь!

 Устный счет (8 мин.)

  1. Игра «Эксперт» (Слайд 2)
  2. Математический диктант. (Слайд 3)

1.Найдите сумму чисел 40 и 41 (81) М

2.Найдите разность чисел 54 и 50 (4). А

3. Найдите сумму 20 на 30 (50) Т

4. Покажите число, в котором 8 десятка и 2 (82) Е

5. Первое слагаемое 15, второе слагаемое 15. Найдите сумму.(30) М

6. Уменьшаемое 90, вычитаемое 15. Найдите разность. (75) А

7. Покажите число, в котором 4 десятка и 3 единицы (43) Т

8. Найдите разность чисел 30 И 2 (28) И

9. .Найдите сумму чисел 18 и 22 (40) К

10.Найдите разность чисел 70 и 11 (59). А

11. Первое слагаемое 55, второе слагаемое 10. Найдите сумму.(65)

М

А

Т

Е

М

А

Т

И

К

А

-

81

4

50

82

30

75

43

28

40

59

65

(При выполнении данного задания целесообразно использовать сигнальные карточки.)

Слушают учителя, отвечают

на вопросы, записывают число в тетради

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения
и вычитания;

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее.

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать

и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Устные ответы,

Наблюдение

Устные ответы

VI. Применение знаний и умений  в знакомой ситуации 

Закрепление умения находить значения суммы
и разности в столбик, выполнять проверку сложения и вычитания. Развитие навыков счета:
задания 6, 7, 4 (с. 7 учебника, ч. 2).

а)Решение   выражений  (7 мин)С целью развития навыков счета предлагает обучающимся выполнить задание 4  с комментированием.

43-5    90-5      99-5

С целью развития навыков и закрепления

умений решать выражения предлагает выполнить задания.

Задание  6.посмотрите как записаны примеры

- В столбик.
- Вспомним алгоритм решения примеров в столбик. 
(один ученик рассказывает алгоритм решения примера на сложение, второй рассказывает решение примера на вычитание, третий и четвёртый примеры решают самостоятельно).

Итог. На доске два алгоритма.

http://festival.1september.ru/articles/528873/img6.gif

- Чем отличаются эти алгоритмы?
- Что вы заметили?
-Чем похожи алгоритмы?

 Около доски по очереди ученики будут выполнять эту работу.

64+25=89И    32+16=48 Ц     17+81=98Ц

60+23=83Р     20+36=56 А       55+44=99 А    

  ЦАРИЦА(буквы на магнитах)

Записывают суммы и разности в столбик

и находят их значение, выполняют проверку; осуществляют взаимоконтроль.

Оперируют понятиями: уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Фронтальная.

Индивидуальная,

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: строят логическую

цепочку рассуждений, доказывают.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество; полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов.

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; развивают навыки сотрудничества.

Наблюдение.

Физкультминутка (2 мин)

ВИДЕО (слайд 4)

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с видео).

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

Наблюдение

Решение задач изученных видов.  Задание 3  (с. 7 учебника, ч. 2).

Задача 2 (с. 7

учебника,

ч. 2).

Задача 1 (с. 7 учебника, ч. 2)

б)Работа над задачами (7 мин)

– Прочитайте текст в задании 3. Что вы

заметили?  

– Рассмотрите выражения, записанные ниже.

– Поставьте к данному условию вопрос таким образом, чтобы решением задачи стало первое выражение. (На сколько больше времени ушло у пассажира на обратный путь? Или: На сколько быстрее пассажир долетел на самолете, чем доехал на поезде?)

 – Измените вопрос так, чтобы решением задачи стало второе выражение. (Сколько времени пассажир затратил на весь путь?)

– Решите обе задачи устно.

(я рисую схему)

Разбирается задача 2.

– Прежде чем приступить к решению задачи, сформулируйте вопрос. (Сколько всего туристов приехало в Киев?) Давайте составим краткую запись.

Слайд 6

– Решите задачу 1 самостоятельно и один ученик у доски.

Слушают учителя, отвечают

на вопросы, соотносят условие с данным числовым выражением; задают вопрос, соответствующий условию задачи и выражению, являющемуся ее решением; доказывают, почему данный текст является задачей, соотносят текст задачи с данными схемами, выбирают схему, соответствующую условию; обосновывают выбор арифметического действия для решения задачи; записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос; осуществляют самопроверку

Фронтальная. Индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников; способны к саморегуляции.

Познавательные: создают алгорит-

мы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Личностные: имеют мотивацию
к учебной деятельности; осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений

Устные ответы,

наблюдение

Решение уравнений изученных видов.

Задание 8 

(с. 7 учебника, ч. 2)

в) Решение уравнений

(4 мин)Равенство, в котором есть неизвестное число, называется уравнением.

Решить уравнение – значит найти такое число, при котором равенство будет верным.

– Выполните задание 8.

Решение:

х – 8 = 6         у + 9 = 17

х = 8 + 6         у = 17 – 9

х = 14         у = 8 

14 – 8 = 6         8 + 9 = 17

6 = 6         17 = 17

2. Рассмотрите ряд чисел, выявите закономерность и продолжите ряд, соблюдая подмеченную вами закономерность.

... , 21, 34, 47, … , … , 86, …

(8, 21, 34, 47, 60, 73, 86, 99 – каждое последующее число больше предыдущего на 13.)

Слайд 7

Физминутка для глаз

Знают, как связаны между собой компоненты при сложении и вычитании; находят неизвестные уменьшаемое, слагаемое

Фронтальная.  Индивидуальная

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности; контролируют и оценивают себя, выделяют то, что уже усвоено, и то, что еще предстоит усвоить; осознают уровень усвоения знаний, способны к саморегуляции.

Познавательные: логически рассуждают, аргументированно доказывают свою точку зрения.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли; отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов

V.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Решать проблемные задания.

Давайте проведем числовой эксперимент.

Числовой эксперимент

 Мама послала купить продукты.

     Ваша задача определить, в какой из супермаркетов города выгоднее всего отправиться за покупкой указанного набора продуктов. При выборе магазина постарайтесь учесть все факторы, требующие затраты денег.  Ваши затраты должны быть минимальными.  

       Выполните необходимые расчёты и дайте ответ на следующие вопросы:

1.  В какой магазин вы отправитесь?

2.  Какие факторы повлияли на ваш выбор?

Цены в супермаркетах города (в рублях)

«Добрый»

«Минутка»

«2 шага»

20

18

21

22

20

21

37

40

35

.

Фронтальная.

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности; контролируют и оценивают себя.

Познавательные: логически рассуждают, аргументированно доказывают свою точку зрения.

Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов

VI. Самостоятельная работа обучающихся (8 мин)

Проверочные задания

(с. 42, 43 тетради для проверочных работ)  или карточка

Карточка

C:\Users\Администратор\Documents\13.jpg

Работают самостоятельно, осуществляют самопроверку

Индивидуальная

Познавательные: извлекают необходимую информацию, строят цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют работать в малой группе – паре; уважают в общении друг друга, прислушиваются к мнению партнера, при этом умеют корректно отстаивать свою точку зрения.

Личностные: стремятся к развитию навыков сотрудничества

Наблюдение

VII.

Домашнее задание (1 мин)

СТР 7 №5,7

VIII. Рефлексия учебной деятельности (1мин)

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание

- какую цель мы ставили на уроке?

- а какой план мы составили?

- все ли этапы плана мы выполнили?

- А над чем ещё нужно поработать?

– Что особенно запомнилось?

– Какую бы работу хотели выполнить еще?

– Что бы хотели изменить в уроке?

Оцените свою деятельность на уроке.

Давайте украсим ёлочку

Красный шарик – было трудно и неинтересно,

Желтый шарик – было трудно.

Молодцы!!! Слайд 8

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии.

Коммуникативные: умеют полно

и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание

Устные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого". 2 класс. УМК "Школа России"

Представляю вам конспект открытого урока по математике, проведенного во 2 классе. УМК "Школа России"....

Конспект открытого урока по математике на тему «Решение задач и выражений. Закрепление»

Данный материал предназначен для обучения детей с нарушением слухаТема: « Решение задач и выражений. Закрепление»Цель: 1.   Совершенствовать вычислительные навыки.2.   ...

Конспект открытого урока по математике "Решение задач на движение" 4 класс

Разработка урока по математике для 4 класса составлена с учётом ФГОС. Целья урока является закрепление умений учащихся решать задачи на встречное и противоположное движение. С учетом цели урока состав...

План - конспект открытого урока по математике " Решение задач".

Материал содержит подробный конспект открытого урока по математике. 1 класс. Умк Школа России. Тема урока: " Решение задач. Повторение"....

План-конспект открытого урока по математике "Решение задач и числовых выражений "

обобщить полученные ранее знания о структуре текстовой задачи,  правила оформления задачи. закрепить навыки решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.отрабатывать зн...