План - конспект открытого урока по математике " Решение задач".
план-конспект урока по математике (1 класс)

Латышева Елена Михайловна

Материал содержит подробный конспект открытого урока по математике. 1 класс. Умк Школа России. Тема урока: " Решение задач. Повторение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_1_klass_.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект  открытого урока по математике 1 класс

УМК « Школа России»

Тема:   Решение задач. Повторение.

Педагогическая цель: * создать условия для отработки умения решать задачи  изученных видов; навыков устного счёта.

отрабатывать умение решать задачи: видеть в них условие, вопрос.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь выполнять контроль и самопроверку по контрольному листу.

Коммуникативные: развивать навыки сотрудничества и диалога, умение выслушать другое мнение,

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Личностные: развивать  положительное отношение к школе, к изучению математики.

Ход урока:

1 Организационный момент.

(проверка готовности к уроку, приветствие гостям)

2. Сообщение темы и целей. ( Формулируем СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ)

- Эпиграфом к уроку я взяла высказывание выдающегося математика:

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.»

 Дьёрдь По́йа 

- Почему?

-Какова тема?

-Какие цели поставим?

-Так ли важно уметь решать задачи?

-Какие математические умения и навыки должен применять человек при решении задач?

3 Устный счет

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ «ДИКТАНТ ДРУЖБЫ» .

-Можно сесть кто с кем хочет.

-ИСПОЛЬЗУЕМ ЭТАЛОН НАПИСАНИЯ ЦИФР.

  • Коля делает зарядку 6 минут, а Саша на 2 минуты больше.

Сколько минут делает зарядку Саша?

  • В спортивной секции  10 учеников, из них 4 девочки,

а остальные мальчики.

Сколько мальчиков   в спортивной секции ?

  • В первый день велосипедист проехал  2 круга  .

На другой день столько же.

Сколько кругов велосипедист проехал всего? 

  • Четверо детей играли в мяч. К ним присоединились  

еще 1 девочки и 2 мальчика.

Сколько детей стало играть в мяч?

  • У  Тани в руке 7 палочек. 2 из них разломились пополам. Сколько теперь палочек у Тани?
  • В спортивном магазине  магазине продают коньки

и теннисные мячики. Занятия спортом  очень полезны!

-Задача или рассказ? Как изменить, чтобы рассказ стал задачей?

Проверка по образцу. Открыть записи ответов на доске.

 (учитель фиксирует затруднения в блокноте)  

Поблагодарить за сотрудничество , каждому ученику занять  свое место.

     ИТОГ ЭТАПА: для чего выполняли это задание? Почему в парах?

    4 Работа с задачей № 1, стр. 114 (в парах).

Прочитать. Выложить решение 1и2  задачи при помощи счетного материала.
Чем похожи эти задачи? Чем отличаются?

ИТОГ ЭТАПА: какие затруднения встретились? Что получалось легко?

     ФИЗМИНУТКА.

5.  Работаем в команде. По рядам. Дети получают карточки, в которых задача представлена в виде отдельных модулей. Нужно соединить условие, решение и ответ.  Проверка по эталону.

ИТОГ ЭТАПА.

6.  Задания логического характера. ( Обсудить в команде)

- Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли 6 пар варежек. Сколько детей лепили снеговика?

7.Итог. Рефлексия.

Что сегодня на уроке было самым интересным?

Какие задачи было трудно решать?

     Почему я предлагала выполнять задания в группе?

     Кто тебе помог сегодня на уроке?

Какое задание можно предложить товарищу, который пропустил сегодня урок?

Дополнительный материал к уроку ( размещен на стенде)

https://logiclike.com/math-logic/1-klass

Литература: Моро М.И.и др. Математика 1 класс.  Учебник в 2-х частях. Изд. : Просвещение, 2021.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.

Целью урока  является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой  системе.                    ...

План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».

План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание  в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....

Конспект открытого урока по математике "Решение задач на движение" 4 класс

Разработка урока по математике для 4 класса составлена с учётом ФГОС. Целья урока является закрепление умений учащихся решать задачи на встречное и противоположное движение. С учетом цели урока состав...

План - конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему "Задача"

Основные понятия:задача, условие, вопрос,  выражение,решение,ответ....

План-конспект открытого урока по математике "Решение задач и числовых выражений "

обобщить полученные ранее знания о структуре текстовой задачи,  правила оформления задачи. закрепить навыки решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.отрабатывать зн...