Главные вкладки

    Конспект урока по математике 2 класс по теме "Решение задач"
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Урок закрепляет умение решать задачи, развивает смекалку, внимание, развивает логическое мышление.Включает в себя текстовые задачи, задачи на смекалку, геометрические задачи. На этапе устного счета совершенствуются вычислительные навыки. Урок направлен ина развитие образавательных, развивающих и воспитательных задач.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МОУ СОШ с.Заречное МО «Барышский район»

    К О Н С П Е К Т

     урока по математике

    во 2 классе

    Учитель Кулеш Светлана Викторовна

    Тема урока «Решение задач»

     

    Цели урока: закреплять умение решать задачи;

                            совершенствование вычислительных навыков;

                            развитие логического мышления, смекалки, внимания, самостоятельности.

     Оборудование:  мультимедиа, презентация; линейка, елочки с заданиями.

                                              Ход урока

         1.  Организационный момент

    2.Сообщение темы и целей урока

                   Прозвенел звонок, начинается урок

                    Будем мы опять сегодня

                     Решать, отгадывать, смекать.

    Приготовьте тетради для работы. Запишите число, классная работа.

    А вот тему урока вы должны будете расшифровать.

                       Чтобы тему урока узнать

                      Надо вычислить и расшифровать

                     Тему мы можем расшифровать,

                      Если будете верно считать

                              Математическая шифровка

    На доске :       20 + 64 (Ш)             38 +2   (Е)                7 + 32 (Р)          

    60 - 25 (Н)               54 - 5 (И)                 7 + 9 (З)                                                                                                                             90 -  2 (А)                  77 - 5  (Д)               30 + 40 (Ч )

    39

    40

    84

    40

    35

    49

    40

    16

    88

    72

    88

    70

    Р

    Е

    Ш

    Е

    Н

    И

    Е

    З

    А

    Д

    А

    Ч

    Молодцы. Запишите тему урока в тетрадях.

    3.  Устный счет

     а) Комбинаторная задача

     К двери подошли 3 ребят: Андрей, Катя  и Гриша. Подумайте,в каком порядке они могли войти в класс? ( АКГ, ГАК, ГКА, КГА, КАГ, АГК)

    В каком порядке было бы правильно зайти в класс? (КГА, КАГ). Почему?

    ( девочки должны входить первыми)

    б)  Путешествие в математический лес

    А сейчас мы отправимся в математический лес. В лесу растут елочки с числами на макушках и на веточках. А вот некоторые числа спрятались от нас под пушистыми лапами елочек и вы должны их найти. Сумма чисел на веточках должна составлять число, которое находится на макушке. ( на доске 4 елочки с заданиями ).

    4.Работа по теме:

    а) Нахождение длины ломаной.

    А сейчас мы измерим путь от первой елочки до последней. Этот путь мы начертим в тетради.( учитель показывает на доске). Пойдем так :

    • Обозначьте первую елочку точкой в тетради
    • Идем вправо 5 см – это вторая елочка, обозначьте ее точкой
    • Идем вниз 4 см – это третья елочка – обозначьте ее точкой
    • Идем влево 2 см. – четвертая елочка – обозначьте ее точкой

                   5 см

                                                   4 см

                                 2 см

    По какой линии мы двигались? ( по ломанной)

    Из скольких звеньев состоит эта ломаная? ( из 3)

    Найдем длину ломаной линии. Как найти длину ломаной? ( сложить длины всех звеньев)

    Запись в тетрадях  5см + 4см + 2 см = 11 см.

    Чему равен наш путь от первой елочки до последней? ( 11 см)

    А как короче можно было добраться до 4 елочки? ( идти по прямой)

    Покажите на чертеже этот путь. Какая фигура получилась? (четырех угольник)

                                                                                        5 см                                    

                                                                                                           4 см                

                                                                                                   2 см

    б)Нам нужно вычислить периметр этого четырехугольника.

    Можем ли найти периметр этого четырехугольника? ( нет, т.к. неизвестна длина четвертой стороны)

    Измерьте длину 4 стороны.  ( самостоятельно измеряют длину 4 стороны.

    Чему равна длина 4  стороны? ( 5 см)

    Что такое периметр? ( сумма длин всех сторон многоугольника)

    Найдите периметр четырехугольника. (один ученик работает у доски)

    Что нужно помнить при вычислении длины ломаной и периметра?

     ( чтобы стороны были измерены в одинаковых единицах длины)

    ФИЗ. МИНУТКА

    в)А сейчас мы с вами решим задачу. ( читают задачу вслух со слайда).

    - О ком говорится в задаче? ( о птицах)

    - О каких птицах говорится в задаче? ( о скворце, иволге и сороке)

    - Что известно в задаче? ( скворец живет 20 лет, иволга на 2 года больше , чем скворец, а  сорока живет столько, сколько скворец и иволга вместе)

    - Что нужно узнать в задаче? ( сколько живет сорока)

    ( учитель делает на доске краткую запись задачи, один ученик решает спрятавшись за доской)

    Скворец – 20 лет                          

    Иволга  -  ? на 2 года >                  

    Сорока  -  ?  

    1)20 + 2 = 22 (г) – иволга

    2)20 + 22 = 44 (г) – сорока               Ответ: 44 года живет сорока.

    Вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? А вот на сколько вы внимательно читаете сказки, мы сейчас проверим.

    г)Замените словесную запись  числовой.( задание на слайде)

    Число разбойников Али – Бабы минус  Число богатырей, братьев царевны – Лебедь = число богатырей в «Сказке о мертвой царевне…» ( 40 – 33 = 7)

    д) Составьте задачу по ее решению.

    2 х 4 = 8 ( л)         Ответ: 8 литров

    е) Задача на смекалку:

    Летела стая гусей, а навстречу ей гусак.

    - Здравствуйте 10 гусей!

    - Нет, нас не 10. Если бы ты был с нами, да еще 2 гуся, то тогда нас было бы 10. Сколько в стае гусей?   ( 7).

    5.Домашнее задание.

    6.Подведение итогов:

            Что понравилось на уроке?

         Чем запомнился урок?

    7. Рефлексия.  ( показывают настроение смайликами)         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме "Омофоны"

    Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме "Омофоны"Тема: Омофоны.Цель" познакомить с понятием "омофоны"....

    Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме "Закрепление Омонимов"

    Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме "Закрепление Омонимов"Тема" Закрепление.Цель: закрепление знаний об омонимах....

    Конспект урока во 2 классе по теме: « Числовые выражения». (интегрированный урок по математике и окружающему миру). Животные в мире чисел

    Представлен конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру: "Животные в мире чисел". Также прилагается презентация....

    Конспект урока математики 1 класс по теме "Задачи"

    Конспект урока математики 1 класс по теме "Задачи"...

    Конспект урока математики 2 класс. Тема:"Решение задач"

    Уонспект крока с использованием технологической карты для учащихся....