Тема " Закрепление.Решение задач и примеров"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Антонова Елена Владимировна

Урок математики для 2 класса по УМК " Школа России" с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike.doc43.5 КБ
Office presentation icon urok_matematiki.ppt2.56 МБ

Предварительный просмотр:

 ОТКРЫТЫЙ УРОК

МАТЕМАТИКА

2 класс

Тема: « Закрепление. Решение задач и примеров».

Тип урока: Урок – путешествие.

Цели урока :

 А) Обучающая:

  1. Выявить умение решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого, слагаемого;

       2.Умение выполнять действия сложения и вычитания столбиком; 

Б) Развивающая:

  1. Развивать воображение детей;
  2. Расширять кругозор учащихся;
  3.  Развивать умение коллективной работы, взаимовыручки.
  4. Развивать логику и мышление.

 

 В) Воспитывающая: 

      Воспитывать самостоятельность, интерес к математике.

 

Оборудование:

Уч – ся: тетради, ручки, учебник, прост. Карандаш;

Уч – ль: компьютер, диск с презентацией, интерактивная доска, учебник, конспект урока.

Ход урока

  1. Организационный момент. (Слайд 1.)
  2. Сообщение темы и целей урока

  1. Ребята, прежде, чем мы с вами начнём наш урок, я хочу вам пожелать. ( Слайд 2 )
  2. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по морю, побываем на разных островах. Жители этих островов приготовили вам множество заданий.
  3. А вот на чём мы отправимся, отгадайте  загадку:

« Не спрашивая броду,

Лезу смело вводу-

На всякой глубине

Лишь по пояс мне».

 (Слайд 3).

                                                                                                                                 

  1. Путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому берём самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков.
  2. А если среди вас такие?
  3. Это мы сейчас и проверим!
  4. Итак: ОТДАТЬ ШВАРТОВЫЕ!
              ПОЛНЫЙ ВПЕРЁД!
  1. Знакомство с картой путешествия.
  1. Ребята, вы знаете, что любое путешествие начинается с изучения карты, сейчас мы тоже  с ней познакомимся и узнаем  где мы должны побывать за время путешествия. Располагайтесь поудобнее, любуйтесь морем, дышите морским воздухом! Итак, в путь! ( Слайд 4)
  2. И первая наша остановка – это « Необитаемый остров» Как вы это понимаете?

( Слайд 5 )

  1. Ребята, но чтобы нам его удачно покинуть и продолжить наше путешествие- надо выполнить несколько заданий.
  1. Устный счёт.

Задача.( Слайд 6)

« У девочки живут кот, собака, золотая рыбка и птичка.

Сколько у её питомцев лап? Крыльев? Голов? Хвостов?

( Слайд7,8)

Задание.

  1. Найдите в каждой строчке лишнее число. Объясните почему оно лишнее.

1,9,4, 14, 6, 2;

15, 11, 18, 14, 35;

17, 35, 56, 62, 44.

  1. Что значит двухзначное число? Однозначное число?
  2. На какие числа можно заменить эти числа, чтобы закономерность не нарушалась?
  3. Молодцы! Справились с заданиями, отправляемся дальше. И следующая наша остановка – ОСТРОВ ПОПУГАЕВ ( Слайд 9,10)
  4. Жители этого острова приготовили вам следующее задание.

( Слайд 10)

 -Вам нужно вставить нужные знаки действий, чтобы решение было верным.

( Слайд 12)

  1. А теперь проверьте. Такие ли знаки вы поставили? Поднимите руки у кого так? У кого нет?

38*4*8=42

76*6*40=30

63*7*23=93

Следующее задание – это игра « Ромашка» ( Слайд 13).

  1. Надо из числа 100, вычесть по очереди данные числа.
  2. Молодцы! Жители этого острова благодарят и хвалят вас за успехи и мы отправляемся дальше в путь! Но морская болезнь берёт своё и нам пора отдохнуть!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

« Дует морской ветерок,

Гонит к нам морской песок.

Мы песочек отряхнём,

И опять считать начнём!»

  1. Перед нами – ОСТРОВ ОБЕЗЬЯН ( Слайд 14, 15)
  2. Хозяйка острова приготовила для путешественников интересную задачу.

1 ученик – к доске – запись краткой записи, решение задачи самостоятельно в тетрадях.

 Проверка решения задачи ( Слайд 16)

  1. Хозяйка острова благодарит вас за правильно решённую задачу.
  2. Наш корабль идёт дальше и мы держим курс на ОСТРОВ СЛОНОВ (Слайд17, 18).
  3. Этот грустный слон давно ждёт гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Вот это задание. Что здесь надо сделать? Поможем слону?

91 см* 9 дм

1м*99 см

9дм*1м

1ч*10мин

53- 20-3 * 30

97- 50-7*35

  1. Вы правильно поступили, что не отказали слону в помощи.
  2. Итак, двигаемся дальше и плывём к ОСТРОВУ ДИКАРЕЙ. ( Слайд 19, 20,21).
  3. Ребята, посмотрите, дикари – а кто же это за люди? Как вы это понимаете?
  4. Выполним задание дикарей? Обязательно! А то дикари и впрямь нас не отпустят со своего острова и оставят у себя на острове.
  5. К доске по одному примеру, с объяснением, без проверки, запись в столбик.

62+28

90-17

18+22

86-35

  1. Молодцы! Следуем дальше, пока дикари не воспользовались своими коварными замыслами. Следующая остановка – ОСТРОВ БАБОЧЕК ( Слайд 22,23,24, 25).
  2. Эти прекрасные жители приготовили для вас тоже задание. Выполняем его самостоятельно.
  3. А теперь проверка. ( Слайд 24).
  4. На какие 2 группы можно разделить ответы?
  5. Жители вас благодарят, ( Слайд 25).
  6. Итак, мы с вами побывали на всех загадочных островах. Разгадали их загадки, выполнили все задания и мы возвращаемся домой, на наш материк.
  7.  ( Слайд 26 )
  8. Но чтобы наш корабль бросил якорь, надо ответить на мои вопросы.

3.Обобщение.

  1. Какое действие проверяют сложением?
  2. Вычитание проверяют…?
  3. Чтобы решить пример в столбик, каким правилом записи примера надо воспользоваться? ( Слайд 27).
  4. Молодцы! Бросаем якорь! Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что особенно запомнилось?  (Слайд 28).

   

4.Дом. задание: С. 20, № 12, № 9.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Пусть затеи и задачи Игры, шутки – всё для вас! Пожелаю всем удачи – За работу, в добрый час!

Слайд 3

Отдать швартовые! Полный вперёд !

Слайд 4

Карта путешествия Остров обезьян Необитае-мый остров Остров дикарей Остров слонов Остров попугаев ЗЕМЛЯ Остров бабочек

Слайд 5

НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ

Слайд 6

Задача

Слайд 7

ЗАДАНИЕ : Найдите в каждой строчке лишнее число А) 1,9,4,14,6,2 Б) 15,11,18,14,35 В)17,35,56,62,44

Слайд 8

ПРОВЕРЬТЕ И ОБЪЯСНИТЕ СВОЁ РЕШЕНИЕ А) 1,9,4, 14 ,6,2 Б) 15,11,18,14, 35 В)17,35, 56 ,62,44

Слайд 9

Карта путешествия Остров обезьян Необитае-мый остров Остров дикарей Остров слонов Остров попугаев ЗЕМЛЯ Остров бабочек

Слайд 10

Остров Попугаев

Слайд 11

Вставьте нужные знаки, чтобы решение было верным: 38*4*8=42 76*6*40=30 63*7*23=93

Слайд 12

Правильное решение: 38 – 4 + 8 = 42 76 – 6 – 40 = 30 63 + 7 + 23 = 93

Слайд 13

100 - 7 1 80 11 40 30

Слайд 14

Карта путешествия Остров обезьян Необитае-мый остров Остров дикарей Остров слонов Остров попугаев ЗЕМЛЯ Остров бабочек

Слайд 15

Ребята! Прошу Вас решить задачу 13, на странице 20. Остров Обезьян

Слайд 16

Решение задачи: 1) 15 – 7 = 8 (шт.) – груш. 2) 15 + 8 = 23 ( шт.) – слив. Ответ: 23 сливы.

Слайд 17

Карта путешествия Остров обезьян Необитае-мый остров Остров дикарей Остров слонов Остров попугаев ЗЕМЛЯ Остров бабочек

Слайд 18

Остров Слонов Ребята! Выполните задание 3, на странице 19.

Слайд 19

Карта путешествия Остров обезьян Необитае-мый остров Остров дикарей Остров слонов Остров попугаев ЗЕМЛЯ Остров бабочек

Слайд 20

Остров Дикарей

Слайд 21

Ребятки! Решите примеры 19 на странице 21! А то мы вас оставим на нашем острове!

Слайд 22

Карта путешествия Остров обезьян Необитае-мый остров Остров дикарей Остров слонов Остров попугаев ЗЕМЛЯ Остров бабочек

Слайд 23

Остров Бабочек

Слайд 24

Решите примеры, записывая их в столбик: 48+12= 53+17= 39+11= 23+32= 45+54= 12+21= 60 70 50 55 99 33

Слайд 25

МОЛОДЦЫ!!!

Слайд 26

Карта путешествия Остров обезьян Необитае-мый остров Остров дикарей Остров слонов Остров попугаев ЗЕМЛЯ Остров бабочек

Слайд 27

Ответьте на вопросы и окажитесь дома

Слайд 28

УРА! Мы дома!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математики в 1 классе. Игра-путешествие "Цирковое представление зверей". Тема урока "Закрепление. Решение текстовых задач".

Открытый урок математики игра-путешествие  по  учебной программе "Школа России" был проведен во время посещения школы детьми подготовительной группы детского сада. Такие уроки помогают понят...

Урок математики во 2 классе. Тема: Закрепление. Решение задач. Название компонентов и результатов умножения.

Тема урока:  Закрепление. Решение задач. Название компонентов и результатов умножения.В процессе изучения данной темы у учащихся формируется навык устных вычислений, умение решать задачи. Формиру...

План - конспект урока математики в 3 классе по теме "Закрепление. Решение задач"

На урок к ребятам прийдет Незнайка со своими друзьями. Они познакомятся со Снеговиком, поиграют в снежки, попьют чайку с конфетами, помогут Пончику составить меню на завтрак, обед и ужин....

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Закрепление. Решение задач."

На урок к ребятам прийдут Незнайка и его друзья. Они познакомятся со Снеговиком, поиграют в снежки, попьют чайку с конфетами, помогут Пончику составить меню на завтрак, обед и ужин....

Урок по теме "Закрепление. Решение задач" 2 класс

Урок проведен во 2 а классе. Цели урока: продолжать формировать умение решать задачи изученных видов, составлять задачи по их краткой записи; развивать навыки чертить многоугольники с заданными с...

Урок математики в 1 классе по теме:" Закрепление. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС НОО, календарно - тематического планирования,  рабочей программы по матемиатике  для образовательных учреждений и программы общео...

План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».

План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание  в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....