Урок математики 3 класс на тему " Решение задач по формуле пути"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Сценарий урока и презентация по математике на тему "Решене задач по формуле пути", УМК Петерсон Л.Г.. Сценарий составлен в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_na_temu.docx | 651.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике на тему: ЗАДАЧА
Цели: педагогическая: создание условий для уточнения терминов, связанных с понятием «задача», для выделения задачи из предложенных текстов, для организации решения простых задач на сложение и вычитание; ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, научатся выявлять известные и неизвестные величины, устанавливать между величинами отношения части и целого, использовать понятия «часть», «целое» при составлении схем, записи и обосновании числовых выражений; научатся решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 9, составлять к ним выражения, объяснять и обосновывать выбор действия в выражении, находить обобщённые способы решения и представлять их в виде правил (эталонов).
Тип, вид урока: постановка учебной задачи.
УУД метапредметные:
Л: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.
Р: выбирает место для работы: «место сомнений, тренировки», «место на оценку»; совместно с другими (в т. ч. родителями) отбирает учебный материал и планирует его выполнение в ходе самостоятельной работы.
П: осваивает умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса.
К: отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение.
Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень.
Приобретённая компетенция: предметная.
Объём освоения и уровень владения компетенциями
Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.
Способ действия: решение задач: репродуктивный; продуктивный; исследовательский.
Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой.
ОР: карточки с задачами, электронный учебник, проектор.
Сценарий урока
- Мотивация к деятельности.
-Посмотрите на своего соседа, пожмите друг другу руки, пожелайте удачи, улыбнитесь.
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.
Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательных целей и задач, умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу,.
Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного;
Коммуникативные УУД: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошаговое их выполнение; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста); следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием.
Устный счет. (учебник стр. 51 №6, электронный учебник выведен через проектор)
-Кто догадался какое задание в этом номере? ( найти значение выражения)
-Какие знания пригодятся для выполнения этого задания.
-Самостоятельно ученики записывают ответы в окошки.
САМОПРОВЕРКА
Ученики проверяют по эталону. Делают вывод. Самооценка.
-Оцените свою работу. (Дети показывают свою оценку с помощью смайликов)
III. Открытие нового.
Личностные УУД: в простых и ясных ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей; регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил; проявлять интерес к способам решения новой частной задачи.
Познавательные УУД: добывать новые знания; задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы, решать задачи; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.
Регулятивные УУД: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками; высказывать своё предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи; работать по инструкции, по предложенному учителем плану; определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращение в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы.
На доске:
-Придумайте к этому рисунку задачу.
-Какие знания необходимы , чтобы составить задачу? ( необходимо вспомнить из чего состоит задача, что такое условие задачи и что такое вопрос)
Учащиеся придумывают задачу и решают .(фронтальная работа)
-Кто догадался какая тема урока? ( решение задач)
-Чему должны научиться? ( решать задачи)
-Что для этого должны делать ученики? (ответы детей)
Задача в два действия: № 1, с. 50. (электронный учебник выведен через проектор)
– Прочитайте задачу.
– Какой вопрос поставим?
– Расскажите ещё раз задачу по схеме.
– Что нужно найти: целое или часть?
– Каким действием будем находить?
– Есть что-нибудь необычное, на что вы обратили внимание? (Отрезок состоит из трёх частей, поэтому при нахождении целого в выражении записываем три слагаемых.)
– Прочитайте выражение, которое у вас получилось. (2 + 3 + 4.)
– Самостоятельно запишите решение задачи.
– Какой ответ записали?
№ 2, с. 50. Анализируют задачу аналогично, отмечают, что теперь нужно найти часть – сколько берёзовых листьев в букете. Для этого из целого вычитают другие части, то есть количество дубовых и кленовых листьев. Получают выражение: 7 – 2 – 3.
записывают решение и ответ задачи.
Физкультминутка
IV. Первичное закрепление и повторение пройденного.
Личностные УУД: нравственно-этическая оценка усвоенного содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Познавательные УУД: освоены методы информационного поиска, нахождения необходимой информации из учебника; овладение способностью осмысления предметной информации ,без помощи учителя, выделения существенных признаков и практического ее применения, использования информации межпредметных связей.
Регулятивные УУД: овладение способами пооперационного выполнения действий; готовность взаимодействия со взрослым, со сверстниками в учебной деятельности; выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем с комментированным разъяснением отдельных операций, межпредметных понятий для установления связи между ними; осуществление решения задачи методом поиска способов разрешения по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника и справочные материалы.
Коммуникативные УУД: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с темой учебного предмета; формирование способности с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей, добывать недостающие сведения.
- Решение задачи в два действия, составление взаимно обратной: № 3, с. 50.
Работа по карточкам.
Работа в парах
– Прочитайте задачу № 1, оденьте схему, запишите решение и ответ.
Самостоятельно выполняют работу, советуясь с соседом.
Проверка по эталону:
-Оцените свою работу.(высказывания детей и выводы)
(Например: мне было тяжело решать вторую задачу, я еще буду тренироваться решать задачи)
Пальчиковая гимнастика
Мы ладони сложим вместе,
Словно их сцепили тестом.
Начинаем опускать,
Только, чур, не разжимать.
.
V. Итог. Рефлексия деятельности.
Личностные УУД: самоопределение: понимание чувств других людей и сопереживание им; смыслообразование: способность осуществлять добрые дела, полезные другим; морально-этическая ориентация: способность понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать им; иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет.
Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоены навыки рефлексии элементарных способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности с помощью учителя.
Регулятивные УУД: развита способность преодоления непроизвольности; умеют давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, определять успешность выполнения задания совместно учителем.
Коммуникативные УУД: заложены основы слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке и в жизни, ориентированы на позицию других людей, отличную от собственной; овладение речевым отображением содержания действий с целью ориентировки (контроль, оценка) предметной деятельности.
– Что узнали нового?
– Что показалось наиболее интересным?
– Какое задание понравилось больше всего?
– Какое задание было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
математика 3 класс "Решение задач по формуле пути"
Урок обобщения материала. Урок посвящен Зимним олимпийским играм Сочи - 2014....
"Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Решение задач с "круглыми" двузначными числами" (в классе обучается ученица с ОВЗ).
В данном конспекте представлен практический опыт проведения урока математики в инклюзивном классе, в котором совместно с нормально развивающимися детьми обучается девочка с синдромом Дауна....
Особенности организации деятельности учащихся на уроках математики при изучении темы «Решение задач» по учебнику Н.Б. Истоминой
Реферат по теме самообразования, представленный МО учителей начальной школы в 2013 году....
Конспект урока математики "Решение задач на формулу пути, стоимости, работы" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Решение задач на формулу пути, стоимости, работы...
Конспект урока по математике "Решение задач по формуле пути" 3кл., УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: закрепление знаний на составление формул пути, формировать умение определять, как меняется расстояние при увеличении или уменьшении скорости.Планируемые результатыПредметные...
Интегрированный урок математики и технологии. Тема: «Решение задач на встречное движение и конструирование космической ракеты» 4 класс УМК «Школа России»
Тип урока: Урок закрепления предметных навыков, овладения предметными умениями.Цели урока:-закрепить умение решать задачи на встречное движение, развивать умения переносить полученные навы...
Конспект урока по математике «Решение задач по формуле пути» 3кл, УМК «Перспектива»
Цель урока: закрепление знаний на составление формул пути, формировать умение определять, как меняется расстояние при увеличении или уменьшении скорости.Задачи урока Дидактические: 1. Уметь составлять...