Урок математики 3 класс на тему " Решение задач по формуле пути"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Дударова Наталья Валерьевна

Сценарий урока и презентация по математике на тему "Решене задач по формуле пути", УМК Петерсон Л.Г.. Сценарий составлен в соответствии с ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_na_temu.docx651.8 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по  математике на тему: ЗАДАЧА

Цели: педагогическая: создание условий для уточнения терминов, связанных с понятием «задача», для выделения задачи из предложенных текстов, для организации решения простых задач на сложение и вычитание; ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, научатся выявлять известные и неизвестные величины, устанавливать между величинами отношения части и целого, использовать понятия «часть», «целое» при составлении схем, записи и обосновании числовых выражений; научатся решать простые задачи на сложение  и вычитание в пределах 9, составлять к ним выражения, объяснять и обосновывать выбор действия в выражении, находить обобщённые способы решения и представлять их в виде правил (эталонов).

Тип, вид урока: постановка учебной задачи.

УУД метапредметные:

Л: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Р: выбирает место для работы: «место сомнений, тренировки», «место на оценку»; совместно с другими (в т. ч. родителями) отбирает учебный материал и планирует его выполнение в ходе самостоятельной работы.

П: осваивает умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса.

К: отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение.

Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень.

Приобретённая компетенция: предметная.

Объём освоения и уровень владения компетенциями

Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Способ действия: решение задач: репродуктивный; продуктивный; исследовательский.

Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой.

ОР:  карточки  с  задачами, электронный учебник, проектор.

Сценарий урока

  1. Мотивация к деятельности.

-Посмотрите на своего соседа, пожмите друг другу руки, пожелайте удачи, улыбнитесь.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательных целей и задач, умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу,.

Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного;

Коммуникативные УУД: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошаговое их выполнение; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста); следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием.

Устный счет. (учебник стр. 51 №6, электронный учебник выведен через проектор)

-Кто догадался какое задание в этом номере? ( найти значение выражения)

-Какие знания пригодятся для выполнения этого задания.

-Самостоятельно ученики записывают ответы в окошки.

САМОПРОВЕРКА

Ученики проверяют по эталону. Делают вывод. Самооценка.

-Оцените свою работу. (Дети показывают свою оценку с помощью смайликов)

III. Открытие нового.

Личностные УУД: в простых и ясных ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей; регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил; проявлять интерес к способам решения новой частной задачи.

Познавательные УУД: добывать новые знания; задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы, решать задачи; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Регулятивные УУД: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками; высказывать своё предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи; работать по инструкции, по предложенному учителем плану; определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращение в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы.

На доске:

-Придумайте к этому рисунку задачу.

-Какие знания необходимы , чтобы составить задачу? ( необходимо вспомнить из чего состоит задача, что такое условие задачи и что такое вопрос)

Учащиеся придумывают задачу и решают .(фронтальная работа)

-Кто догадался какая тема урока? ( решение задач)

-Чему должны научиться? ( решать задачи)

-Что для этого должны делать ученики? (ответы детей)

Задача в два действия: № 1, с. 50. (электронный учебник выведен через проектор)

     – Прочитайте задачу.

– Какой вопрос поставим?

– Расскажите ещё раз задачу по схеме.

– Что нужно найти: целое или часть?

– Каким действием будем находить?

– Есть что-нибудь необычное, на что вы обратили внимание? (Отрезок состоит из трёх частей, поэтому при нахождении целого в выражении записываем три слагаемых.)

– Прочитайте выражение, которое у вас получилось. (2 + 3 + 4.)

– Самостоятельно запишите решение задачи.

– Какой ответ записали?

№ 2, с. 50. Анализируют задачу аналогично, отмечают, что теперь нужно найти часть – сколько берёзовых листьев в букете. Для этого из целого вычитают другие части, то есть количество дубовых и кленовых листьев. Получают выражение: 7 – 2 – 3.

 записывают решение и ответ задачи.

 Физкультминутка

IV. Первичное закрепление и повторение пройденного.

Личностные УУД: нравственно-этическая оценка усвоенного содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные УУД: освоены методы информационного поиска, нахождения необходимой информации из учебника; овладение способностью осмысления предметной информации ,без помощи  учителя, выделения существенных признаков и практического ее применения, использования информации межпредметных связей.

Регулятивные УУД: овладение способами пооперационного выполнения действий; готовность взаимодействия со взрослым, со сверстниками в учебной деятельности; выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем с комментированным разъяснением отдельных операций, межпредметных понятий для установления связи между ними; осуществление решения задачи методом поиска способов разрешения по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника и справочные материалы.

Коммуникативные УУД: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с темой учебного предмета; формирование способности с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей, добывать недостающие сведения.

  1. Решение задачи в два действия, составление взаимно обратной: № 3, с. 50.

Работа по карточкам.

Работа в парах

– Прочитайте задачу № 1, оденьте схему, запишите решение и ответ.

Самостоятельно выполняют работу, советуясь с соседом.

Проверка по эталону:

-Оцените свою работу.(высказывания детей и выводы)

(Например: мне было тяжело решать вторую задачу, я еще буду тренироваться решать задачи)

                Пальчиковая гимнастика

Мы ладони сложим вместе,

Словно их сцепили тестом.

Начинаем опускать,

Только, чур, не разжимать.

.

V. Итог. Рефлексия деятельности.

Личностные УУД: самоопределение: понимание чувств других людей и сопереживание им; смыслообразование: способность осуществлять добрые дела, полезные другим; морально-этическая ориентация: способность понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать им; иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоены навыки рефлексии элементарных способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности с помощью учителя.

Регулятивные УУД: развита способность преодоления непроизвольности; умеют давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, определять успешность выполнения задания совместно  учителем.

Коммуникативные УУД: заложены основы слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке и в жизни, ориентированы на позицию других людей, отличную от собственной; овладение речевым отображением содержания действий с целью ориентировки (контроль, оценка) предметной деятельности.

– Что узнали нового?

– Что показалось наиболее интересным?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Какое задание было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математика 3 класс "Решение задач по формуле пути"

Урок обобщения материала. Урок посвящен Зимним олимпийским играм Сочи - 2014....

"Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Решение задач с "круглыми" двузначными числами" (в классе обучается ученица с ОВЗ).

В данном конспекте представлен практический опыт проведения урока математики в инклюзивном классе, в котором совместно с нормально развивающимися детьми обучается девочка с синдромом Дауна....

Особенности организации деятельности учащихся на уроках математики при изучении темы «Решение задач» по учебнику Н.Б. Истоминой

Реферат по теме самообразования, представленный МО учителей начальной школы в 2013 году....

Конспект урока математики "Решение задач на формулу пути, стоимости, работы" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Решение задач на формулу пути, стоимости, работы...

Конспект урока по математике "Решение задач по формуле пути" 3кл., УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: закрепление знаний на составление формул пути, формировать умение определять, как меняется расстояние при увеличении или уменьшении скорости.Планируемые результатыПредметные...

Интегрированный урок математики и технологии. Тема: «Решение задач на встречное движение и конструирование космической ракеты» 4 класс УМК «Школа России»

Тип урока: Урок закрепления предметных навыков, овладения предметными умениями.Цели урока:-закрепить умение решать задачи на встречное  движение, развивать  умения переносить полученные навы...

Конспект урока по математике «Решение задач по формуле пути» 3кл, УМК «Перспектива»

Цель урока: закрепление знаний на составление формул пути, формировать умение определять, как меняется расстояние при увеличении или уменьшении скорости.Задачи урока Дидактические: 1. Уметь составлять...