математика 3 класс "Решение задач по формуле пути"
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме
Урок обобщения материала. Урок посвящен Зимним олимпийским играм Сочи - 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.86 КБ |
![]() | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 3 класс
Учитель Степанова И.С.
Тема урока: «Решение задач по формуле движения»
Цель урока : обобщить знания учащихся по теме «Формула движения»
Задачи урока:
Формировать умение строить формулу зависимости между величинами;
Узнать скорости движения и длины треков некоторых видов спорта;
Познакомить с победителями олимпиады Сочи – 2014.
Универсальные учебные действия:
Личностные: формирование нравственных качеств, таких как гордость за свою страну;
Регулятивные: формирование способности к рефлексивной самооценке собственных действий;
Познавательные: формировать овладение навыками смыслового чтения текстов;
Коммуникативные: формировать умение работать в паре и группе.
Ход урока.
- Мотивация учебной деятельности.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
- Какой теме был посвящен предыдущий урок? ( Решению задач по формуле пути)
- Какие цели ставили перед собой? (проверить свое умение заполнять таблицы к задачам и решать задачи по формуле пути).
- Сегодняшний урок мы с вами посвятим зимней олимпиаде, которая прошла с 7 по 23 февраля 2014 года в Сочи. Наш урок будет посвящен зимним видам спорта. За правильный ответ на каждом этапе вы будете брать карточки с буквами.
- Актуализация знаний.
- Мы с вами в горах. Нам нужно спуститься вниз. Одним из зимних видов спорта является скоростной спуск с трамплина. Съезжаем!!!
(У доски работают по карточкам 3 человека, на местах работают 2 человека)
- Реши уравнение и сделай проверку.
(450 : х + 50) : 70 = 2
- Реши задачу.
S | V | t | |
орел | 270м | на? м/с | 9с |
сокол | 189м | 9с |
- Задача.*
Длина трассы для бобслея 2000м. Чтобы выиграть соревнования, экипаж с быстрым бобом должен обеспечить хороший старт, который задаст скорость и инерцию. В распоряжении экипажа – примерно 50м. чтобы привести боб в движение и достичь скорости 40км/ч. Сколько времени экипаж добирается до финиша?
Задача.
- Составить уравнение.
В гостинице занято 17 двухместных номеров и 19 трехместных. Сколько еще человек можно заселить, если гостиница рассчитана на 200 человек?
Задача.
Готовясь к соревнованиям, конькобежец должен пробежать 18 кругов по 500метров. Какое расстояние пробежит конькобежец?
- Остальные решаем устно. Ответы записываем в столбик. Работаем в группах: девочки, мальчики. Одно задание диктую девочкам, второе – мальчикам и т. д.
- Приготовилась левая рука с лыжной палкой – поднимите левую руку. Приготовилась правая рука – поднимите правую руку – подмигните мне правым глазом – оттолкнулись. Поехали!
- Делимое 84, делитель 6. Делимое 630, делитель 30.
Найти частное. Найти частное.
- Полученное число уменьшите Частное увеличьте в 4 раза.
в 7 раз.
- К результату добавить 49. Из этого числа вычтите 48.
- Увеличьте результат на 13. Уменьшите в 18 раз.
- Уменьшите в 8 раз. Умножьте на 450.
- Умножьте на 20. Разделите на 30.
- Прибавьте 23. Увеличьте в 14 раз.
- Увеличьте на 17. Прибавьте 176.
- Увеличьте в 4 раза. Первое слагаемое 596, второе-
144. Найти сумму.
- Локализация и коррекция затруднений.
- Проверяем.(Слайд 1)
- Какова причина ошибки? ( уточнить учащимися способов действий, в которых были допущены ошибки)
- Те, кто без ошибок выполнил задания, возьмите букву «О»
IV. Продолжение работы.(Слайд 2)
- Отправляемся далее. Попутешествуем по Краснодарскому краю, на территории которого и находится Сочи – место проведения зимней олимпиады.
- Чтобы узнать общую протяженность границ края, сложите результаты, полученные у мальчиков и девочек.
- Что вы можете сказать о получившимся числе?(1540)
- количество десятков?
- четное или нечетное?
- соседи этого числа?
- сумма цифр?
- Те, кто без ошибок выполнил задания, возьмите букву «Л»
- Вспомним формулы нахождения величин движения:
- скорость, время, расстояние.(Слайд 3)
S = v * t
V = S : t
T = S : v
- За правильный ответ возьмите букву «И»
- Решаем задачу ( с объяснением у доски)( Слайд 4)
Конькобежец пробегает за 10 минут 5000метров, а лыжник за 20 минут пробежит 15км. У какого спортсмена скорость больше и на сколько?
s | v | t | |
конько-бежец | 5000 м | ? | 10 мин |
лыжник | 15 км | ? | 20мин |
- Кто правильно решил задачу, возьмите букву «М».
- Физминутка.
- Давайте представим себе, что мы биатлонисты. Он сочетает в себе лыжные гонки и умение точно стрелять.
- Представили?
- Для этого сначала подвигаем руками, как будто мы идем на лыжах, а потом постараемся поразить все пять мишеней на экране. (Слайд 5)
- Закончили стрелять? Значит опять бегом на лыжи.
- Возьмите букву «П».
- Самостоятельная работа.
- Заполни таблицу. (работа в парах.)
t | 2ч | 4ч | 6ч | 9ч | 2ч | 5ч | 3ч | ||
v | 45 км/ч | 45 км/ч | 90 км/ч | 120 км/ч | 75 км/ч | 40 км/ч | |||
S | 38м | 180 км | 450 км | 1600 км | 15 км |
t | 3ч | 5ч | 7ч | 2ч | 9ч | 6ч | |||
v | 30 км/ч | 10 км/ч | 105 км/ч | 20 км/ч | 50 км/ч | 40 км/ч | |||
S | 90 км | 51км | 280 км | 210 км | 360 км | 540 км |
- Проверяем ( Слайд 6)
- Кто выполнил без ошибок, возьмите букву «И».
- Включение в систему знаний и повторение.
- Замени числа на буквы.(Слайд 7)
2 - 17 – О 240 – И
3 – Ш 19 – Ф 375 – С
4 – Г 40 – Т 540 – У
5 – Ы 50 – Р
9 – Е 90 – К
- Какие получились слова? (фигуристы, шорт- трек)
- Что они обозначают? ( Это зимние виды спорта, в которых спортсмены России завоевали самые высокие места)( Слайд 8)
- Те, кто правильно составил слова, возьмите букву «А».
- Составьте задачу на движение, связанную с одним из зимних видов спорта и дайте вашему соседу ее решить.(Слайд 9)
- Все ли задачи составлены верно?
- Кто верно составил задачу возьмите букву «Д».
- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте решение своей задачи. Оцените работу своего соседа по парте. Поставьте оценку карандашом на полях.
- Те, кто правильно решил задачу, возьмите букву «А».
- Рефлексия деятельности на уроке.
- Проанализируйте результаты урока.(Слайд 10)
- Домашнее задание.
Задача на карточке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-381686-1390142368.jpg)
Урок математики 3 класс Тема: «Формула пути».
(Технология деятельностного метода «Школа 2000…») Тип урока: рефлексия Основные цели:1)закрепить и систематизировать знания на составление формул пути, зависимости между величинами s, ...
Математика 3 класс, УМК "2000". Тема урока "Формула пути. Решение задач на движение"
Данный материал содержит конспект урока по математике. Урок составлен в соответствии ФГОС НОО. В конспекте отражены все этапы работы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/03/picture-414451-1393847503.jpg)
Урок математики 3 класс на тему " Решение задач по формуле пути"
Сценарий урока и презентация по математике на тему "Решене задач по формуле пути", УМК Петерсон Л.Г.. Сценарий составлен в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-1098911-1546964671.jpg)
Конспект урока математики "Решение задач на формулу пути, стоимости, работы" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Решение задач на формулу пути, стоимости, работы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-1098911-1546964671.jpg)
Конспект урока математики "Решение задач на формулу работы" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Решение задач на формулу работы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/12/picture-1375981-1641980255.jpg)
Конспект урока по математике "Решение задач по формуле пути" 3кл., УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: закрепление знаний на составление формул пути, формировать умение определять, как меняется расстояние при увеличении или уменьшении скорости.Планируемые результатыПредметные...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/22/picture-1451968-1674415508.jpg)
Конспект урока по математике «Решение задач по формуле пути» 3кл, УМК «Перспектива»
Цель урока: закрепление знаний на составление формул пути, формировать умение определять, как меняется расстояние при увеличении или уменьшении скорости.Задачи урока Дидактические: 1. Уметь составлять...