Главные вкладки

    Конспект урока математики "Решение задач на формулу пути, стоимости, работы" 3 класс УМК "Перспектива"
    план-конспект урока по математике (3 класс)

    Воложанина Юлия Андреевна

    План-конспект урока математики (3 класс)

    Тема: Решение задач на формулу пути, стоимости, работы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon reshenie_zadach_na_formulu_puti_stoimosti_raboty.doc58.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Класс:

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

    Тема: «Решение задач на формулу пути, стоимости, работы».

    Цели деятельности учителя:

    • создание условий для закрепления знаний  учащихся работы с формулами пути, стоимости, работы,  умножения на многозначное число число.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    - знать правила умножения на многозначное число;

    - уметь решать текстовые задачи с применением формул пути, стоимости, работы;

    - уметь выполнять устный и письменный счет.

    Личностные:

    - учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

    - учиться осуществлять анализ своей деятельности;

    - учиться осуществлять самоконтроль и самооценку;

    - учиться самостоятельно делать выбор.

    Тип урока: рефлексия.

    Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон, 3 класс, 1 часть (программа «Перспектива»), презентация.

    Этапы урока

    Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Метод: словесный

    1 мин

    - Здравствуйте, ребята!

    -Проверьте, чтобы на парте был порядок!

    Садитесь.

    - Приветствуют учителя.

    - Настраиваются на предстоящую работу.

    Л: самоопределение.

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Словесный – беседа.

    Наглядный – демонстрация слайдов.

    4 мин

    На доске в разбросанном виде висят формулы нахождения пройденного пути, времени при движении, скорости движения, работы, времени работы, производительности, стоимости, цены, количества.

    - Что вы видите на доске?

    - Наведите порядок на доске.

    К доске выходят по одному ученики и выполняют задание, обосновывая свои действия.

    - Когда вы используете эти формулы?

    - При решении задач вы пользуетесь алгоритмом, вспомните его.

    На доску вывешивается алгоритм (Д-2).

    - А теперь откройте учебники на странице 49. Что вы видите?

    - Прочтите задачи и скажите, чем эти задачи отличаются друг от друга, а чем похожи?

    - Назовите задачу на стоимость и обоснуйте свой ответ.

    - Какую задачу можно будет решить, используя формулу пути?

    - Что вам поможет решить задачи в) и г)?

    - Молодцы! Что вы повторили?

    -(Формулы стоимости, работы, движения, нахождения времени движения, работы, скорости, производительности, цены, количества.)

    -(Когда решаем задачи.)

    -(Тексты задач, таблицы.)

    - (В задачах разные величины, будут использоваться разные формулы, одинаковые значения величин, числа одинаковые.)

    -(Задача б), т.к. в задаче говориться о цене, стоимости и количестве.)

    -(Задача а).)

    -(Формула работы.)

    (Формулы работы, движения, стоимости, нахождения времени движения и работы, нахождения производительности и скорости, нахождения цены и количества.)

    П: структурирование знаний;

    П: анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный – беседа.

    1 мин

    -Предположите тему

    Сверьтесь с экраном

    -Поставьте цель

    - Решение задач на формулу пути, стоимости, работы

    - закрепить знания умножения

    многозначного числа , повторение формул: пути, стоимости, работы

    Р: целеполагание.

    IV. Включение в систему знаний

    Словесный – беседа.

    Наглядный –работа с учебником, схема.

    31 мин

    - Какой следующий шаг в работе?

    - С какой целью вы будете писать самостоятельную работу?

    Самостоятельная работа  1 (10 минут).

    Учащимся раздаются листочки с самостоятельной работой (Р-1).

    1. У Кати было 98 руб. На 26 руб. она купила блокнот, а на остальные деньги купил для 4 ручки. Какова цена ручки?

    2. Группа туристов шла к лагерю. Первые 2 ч они шли со скоростью 5 км/ч, а затем ещё

    2 ч со скоростью 4 км/ч. Какое расстояние прошли туристы?

    3. Первая машинистка печатает в час 8 страниц, а вторая – 6 страниц. На сколько больше страниц напечатает первая машинистка за 6 рабочих часов?

    Делаем самопроверку.

    – У кого все задания решены правильно? Что вам следует делать дальше?

     (Р-8).

    Составь выражения для ответа на вопрос задачи:

    а) Самолёту надо пролететь с км. В час он пролетает d км. Сколько километров ему останется лететь после двух часов лёта?

    б) Серёжа дал в кассу магазина n руб. в уплату за 4 мороженых по цене t руб. Сколько сдачи он должен получить?

    в) За 3 часа Вадим прополол а грядок, а Денис – только с грядок. Во сколько раз производительность труда у Вадима больше, чем у Дениса?

    - Вы хорошо поработали самостоятельно с задачами, но я вначале урока сказала, что контроль будет не только по умению решать задачи, но и умению умножать на двузначные и трёхзначные числа, а раз так, что сейчас вам надо повторить? (Алгоритмы умножения на двузначные и трёхзначные числа.)

     3, стр. 50.

    Упражнение выполняется в учебниках с комментариями.

    -(Мы напишем самостоятельную работу.)

    -чтобы проверить свои знания

    -выполняют самостоятельную работу

    -Проверяем

    -(Мы будем выполнять дополнительные задания.)

    -выполняют дополнительное задание

    -выполняют упражнение в учебниках с комментарием

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    К: планирование сотрудничества со сверстниками;

    V. Рефлексия деятельности (по продукту)

    Словесный – беседа.

    3 мин

    - Какую цель вы ставили в начале урока?

    - Вы достигли этой цели?

    - Оцените свою работу на уроке, поставив себя на 1 из трех ступенек, где 1 ступенька – я работал плохо и мне было не интересно, 2 ступенька – я работал не очень хорошо, и мне было не очень интересно, 3 ступенька – я работал хорошо, и мне было интересно.

    Спасибо за урок, до свидания.

    -закрепить знания умножения на многозначное число число и решение задач на формулу пути, стоимости, работы

    -анализируют работу на уроке

    Р: оценка выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что необходимо усвоить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    математика 3 класс "Решение задач по формуле пути"

    Урок обобщения материала. Урок посвящен Зимним олимпийским играм Сочи - 2014....

    Конспект урока математики по теме "Цена, количество, стоимость"

    Урок математики по образовательной системе "Школа 2100"....

    Конспект и презентация урока математики по теме: "Цена, количество, стоимость" 3 класс УМК "Гармония".

    Представляю Вашему вниманию разработку урока с использованием технологии проблемного обучения, с применением цифровых образовательных ресурсов по математике в 3 классе  в соответствии с учебником...

    Урок математики 3 класс на тему " Решение задач по формуле пути"

    Сценарий урока и презентация по математике на тему "Решене задач по формуле пути", УМК Петерсон Л.Г.. Сценарий составлен в соответствии с ФГОС....

    Конспект урока математики «Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» (2 класс)

    Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с терминами:  «цена», «количество», «стоимость»;формирование умения решать задачи с величинами «цена&r...

    Конспект урока « Решение задач на деление с остатком" 3 класс

    Цели деятельности учителя: Формирование приема деления чисел в случаях, когда получается остаток.Планируемые результаты:Предметные:Знать  алгоритм  деления числа с остатком;Уметь работа...