Конспект урока математики "Решение задач на формулу пути, стоимости, работы" 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Воложанина Юлия Андреевна

План-конспект урока математики (3 класс)

Тема: Решение задач на формулу пути, стоимости, работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_zadach_na_formulu_puti_stoimosti_raboty.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Решение задач на формулу пути, стоимости, работы».

Цели деятельности учителя:

  • создание условий для закрепления знаний  учащихся работы с формулами пути, стоимости, работы,  умножения на многозначное число число.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать правила умножения на многозначное число;

- уметь решать текстовые задачи с применением формул пути, стоимости, работы;

- уметь выполнять устный и письменный счет.

Личностные:

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться осуществлять анализ своей деятельности;

- учиться осуществлять самоконтроль и самооценку;

- учиться самостоятельно делать выбор.

Тип урока: рефлексия.

Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон, 3 класс, 1 часть (программа «Перспектива»), презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

-Проверьте, чтобы на парте был порядок!

Садитесь.

- Приветствуют учителя.

- Настраиваются на предстоящую работу.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа.

Наглядный – демонстрация слайдов.

4 мин

На доске в разбросанном виде висят формулы нахождения пройденного пути, времени при движении, скорости движения, работы, времени работы, производительности, стоимости, цены, количества.

- Что вы видите на доске?

- Наведите порядок на доске.

К доске выходят по одному ученики и выполняют задание, обосновывая свои действия.

- Когда вы используете эти формулы?

- При решении задач вы пользуетесь алгоритмом, вспомните его.

На доску вывешивается алгоритм (Д-2).

- А теперь откройте учебники на странице 49. Что вы видите?

- Прочтите задачи и скажите, чем эти задачи отличаются друг от друга, а чем похожи?

- Назовите задачу на стоимость и обоснуйте свой ответ.

- Какую задачу можно будет решить, используя формулу пути?

- Что вам поможет решить задачи в) и г)?

- Молодцы! Что вы повторили?

-(Формулы стоимости, работы, движения, нахождения времени движения, работы, скорости, производительности, цены, количества.)

-(Когда решаем задачи.)

-(Тексты задач, таблицы.)

- (В задачах разные величины, будут использоваться разные формулы, одинаковые значения величин, числа одинаковые.)

-(Задача б), т.к. в задаче говориться о цене, стоимости и количестве.)

-(Задача а).)

-(Формула работы.)

(Формулы работы, движения, стоимости, нахождения времени движения и работы, нахождения производительности и скорости, нахождения цены и количества.)

П: структурирование знаний;

П: анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа.

1 мин

-Предположите тему

Сверьтесь с экраном

-Поставьте цель

- Решение задач на формулу пути, стоимости, работы

- закрепить знания умножения

многозначного числа , повторение формул: пути, стоимости, работы

Р: целеполагание.

IV. Включение в систему знаний

Словесный – беседа.

Наглядный –работа с учебником, схема.

31 мин

- Какой следующий шаг в работе?

- С какой целью вы будете писать самостоятельную работу?

Самостоятельная работа  1 (10 минут).

Учащимся раздаются листочки с самостоятельной работой (Р-1).

1. У Кати было 98 руб. На 26 руб. она купила блокнот, а на остальные деньги купил для 4 ручки. Какова цена ручки?

2. Группа туристов шла к лагерю. Первые 2 ч они шли со скоростью 5 км/ч, а затем ещё

2 ч со скоростью 4 км/ч. Какое расстояние прошли туристы?

3. Первая машинистка печатает в час 8 страниц, а вторая – 6 страниц. На сколько больше страниц напечатает первая машинистка за 6 рабочих часов?

Делаем самопроверку.

– У кого все задания решены правильно? Что вам следует делать дальше?

 (Р-8).

Составь выражения для ответа на вопрос задачи:

а) Самолёту надо пролететь с км. В час он пролетает d км. Сколько километров ему останется лететь после двух часов лёта?

б) Серёжа дал в кассу магазина n руб. в уплату за 4 мороженых по цене t руб. Сколько сдачи он должен получить?

в) За 3 часа Вадим прополол а грядок, а Денис – только с грядок. Во сколько раз производительность труда у Вадима больше, чем у Дениса?

- Вы хорошо поработали самостоятельно с задачами, но я вначале урока сказала, что контроль будет не только по умению решать задачи, но и умению умножать на двузначные и трёхзначные числа, а раз так, что сейчас вам надо повторить? (Алгоритмы умножения на двузначные и трёхзначные числа.)

 3, стр. 50.

Упражнение выполняется в учебниках с комментариями.

-(Мы напишем самостоятельную работу.)

-чтобы проверить свои знания

-выполняют самостоятельную работу

-Проверяем

-(Мы будем выполнять дополнительные задания.)

-выполняют дополнительное задание

-выполняют упражнение в учебниках с комментарием

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

К: планирование сотрудничества со сверстниками;

V. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный – беседа.

3 мин

- Какую цель вы ставили в начале урока?

- Вы достигли этой цели?

- Оцените свою работу на уроке, поставив себя на 1 из трех ступенек, где 1 ступенька – я работал плохо и мне было не интересно, 2 ступенька – я работал не очень хорошо, и мне было не очень интересно, 3 ступенька – я работал хорошо, и мне было интересно.

Спасибо за урок, до свидания.

-закрепить знания умножения на многозначное число число и решение задач на формулу пути, стоимости, работы

-анализируют работу на уроке

Р: оценка выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что необходимо усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс на тему " Решение задач по формуле пути"

Сценарий урока и презентация по математике на тему "Решене задач по формуле пути", УМК Петерсон Л.Г.. Сценарий составлен в соответствии с ФГОС....

Конспект урока « Решение задач на деление с остатком" 3 класс

Цели деятельности учителя: Формирование приема деления чисел в случаях, когда получается остаток.Планируемые результаты:Предметные:Знать  алгоритм  деления числа с остатком;Уметь работа...

Конспект урока " Решение задач на деление с остатком". 2 класс

Образовательная система: Школа РоссииКласс:2Учебный предмет: МатематикаТема: Решение задач на деление с остатком.Тип урока: открытие новых знаний...

Конспект урока математики "Задачи - расчеты" (УМК Школа России) 3 класс

Тема:  «Задачи – расчеты»Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи - расчетыПланируемые результаты:Предметные: знать: алгоритм решения задач;уметь: решать зад...

Конспект урока по математике "Решение задач по формуле пути" 3кл., УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: закрепление знаний на составление формул пути, формировать умение определять, как меняется расстояние при увеличении или уменьшении скорости.Планируемые результатыПредметные...

Конспект урока по математике «Решение задач по формуле пути» 3кл, УМК «Перспектива»

Цель урока: закрепление знаний на составление формул пути, формировать умение определять, как меняется расстояние при увеличении или уменьшении скорости.Задачи урока Дидактические: 1. Уметь составлять...