Конспект урока математики "Задачи - расчеты" (УМК Школа России) 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Кучмелева Динара Булатовна

Тема:  «Задачи – расчеты»

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи - расчеты

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: алгоритм решения задач;

уметь: решать задачи.

Личностные:  развивать мелкую моторику рук;  способность к самооценке; формировать условия для выработки учебно-познавательной мотивации.

Тип урока:

Оборудование: учебник 3 класс часть 1 М. И. Моро, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_-_raschety.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  08.12                                                                                                                                                       ФИО учителя:  Рязанова

Школа:   152                                                                                                                                                     ФИО студента  Кучмелева Д.Б.          

Класс: 3 «Г»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Кабинет:                                                                                                                                                            ФИО методиста: Андреева  Т.С.

Конспект урока математики

Тема:  «Задачи – расчеты»

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи - расчеты

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: алгоритм решения задач;

уметь: решать задачи.

Личностные:  развивать мелкую моторику рук;  способность к самооценке; формировать условия для выработки учебно-познавательной мотивации.

Тип урока:

Оборудование: учебник 3 класс часть 1 М. И. Моро, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с заданиями.

Челябинск,2020

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

- выразительное чтение стихотворения.

2 мин

Фронтальная форма работы.

- Здравствуйте ребята,садитесь. Меня зовут Динара Булатовна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

- Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Книга, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на работу.

Р:взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный:   подводящий диалог, формулирование обобщения.

4 мин

Фронтальная форма работы.

- Перед началом урока откройте тетрадь, запишите число и классная работа.

Устный счёт.

- Назовите три числа, которые в сумме дают число, записанное в скобках.

35, 18, 21, 17, 19 (73) (35+21+17=73)

44, 10, 12, 36, 40 (86) (10+36+40=86)

35,27,28, 26, 30 (90) (35+27+28=90)

- Следующее задание. Вычислите устно, записывая только ответы:

Из числа 65 вычесть 17 (48)

Разность чисел 47 и 34 увеличить на 8 (21)

На сколько нужно увеличить 43, чтобы получилось 80? (на 37)

Найдите произведение чисел 7 и 8 (56)

Во сколько раз 42 больше 7? (в 6 раз)

- Задание на внимательность. На парте у каждого есть листочек, в нём много чисел.

Эти числа являются результатами таблицы умножения, но есть и лишние. Ваша задача зачеркнуть лишние числа.

28,31,83,26,54,45,42,59,49, 32,18,36,11,21,15,72,14,62,30,27.

Записывают число.

Выполняют задание.

Р: понимают,

принимают и сохраняют

различные учебные

задачи; осуществляют

поиск средств для достижения учебной задачи.

  1. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог, беседа.

3 мин

Фронтальная форма работы.

Молодцы! Я предлагаю посмотреть мультфильм по стихотворению С. Михалкова «Жадный богач», чтобы уточнить тему урока.

Перед просмотром уточним значение некоторых слов. Богач – это … (богатый человек). А кто такой «скорняк»? (Скорняк – мастер по выделке мехов и изготовлению изделий из меха.)

Смотрите внимательно.

Просмотр мультфильма «Жадный богач».

Ответьте на вопросы: Какую задачу поставил богач перед скорняком?

Выполнил ли скорняк задание?

Почему же богач остался недоволен?

В чём ошибка богача?

Чтобы не попасть впросак, как богач, нужен точный расчёт.

И сегодня мы познакомимся с новым видом задач. Прочитайте на стр. 73, как называются такие задачи.

Тема нашего урока: «Задачи-расчёты»

Сформулируйте задачи урока.

- сшить 7 шапок

- да

- Неверный расчёт

Р: принятие заданной цели;  взаимодействие со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы;  принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения.

П: формулирование темы и целей деятельности.

  1. Открытие нового знания

Словесный

V.Первичное закрепление

7 мин

Фронтальная форма работы.

Прочитайте задачу №1 и 1-ый вопрос к ней. (До таблицы)

На какой вопрос надо ответить?

Как советуют авторы учебника кратко записать задачу? (В таблицу.)

Рассмотрите таблицу. Какие графы вы видите?

Какие данные мы можем записать в графу «Цена»?

Читаем внимательно условие задачи по частям, делаем необходимые вычисления на листе под таблицей и заносим их в таблицу.

Что мы знаем о цене блокнота?

Как вычислить цену блокнота? (4  2 = 8 (руб.))

Запишем цену блокнота в таблицу.

Читаем задачу дальше.

Что мы можем узнать из этих данных?

Как узнаем? (8  4 = 32 (руб.))

Запишем цену красок в таблицу.

Самостоятельно заполните графу «Количество».

Проверим.

Один ученик у доски.

Заполним графу «Стоимость».

Как найти стоимость?

Самостоятельно заполним графу «Стоимость».

Проверим.

Один ученик у доски.

Стоимость тетрадей (32 руб.), блокнотов (16 руб.), красок (32 руб.)

Как узнать, хватит ли 100 руб. на всю покупку?

32+16+32=80 (руб.)

80 руб.  100 руб.

Ответ: денег хватит.

Прочитайте второй вопрос.

Какие данные нам нужны, чтобы ответить на этот вопрос?

Узнайте. (100 – 80 = 20 (руб.))

Какие ещё данные потребуются?

Что можно купить на 20 руб. без сдачи? Рассмотрите разные варианты.

Предложения детей и запись проверки.

4  5 = 20 (руб.) – 5 тетрадей.

8  2 + 4 = 20 (руб.) – 2 блокнота и 1 терадь.

8 + 4  3 = 20 (руб.) – 1 блокнот и 3 тетради.

Молодцы! Вы справились с этой трудной задачей. Сделали верный расчёт.

А сейчас мы отдохнём, физминутку проведём.

Игра «Руки-ноги».

Один хлопок в ладоши – команда рукам: поднять или опустить руки.

Два хлопка – команда ногам: присесть или встать.

Понятие «задачи-расчёты».

- Чем задачи-расчёты отличаются от тех задач, которые мы обычно решаем на уроках математики? (Много данных. …)

- Кроме того задачи-расчёты – это практические задачи, которые нам нужно решать в жизни ежедневно.

- Приведите примеры из своей жизни, когда нужны расчёты. (…)

- Какие расчёты приходится проводить вашим родителям?

- Что же такое задачи-расчёты? (…)

- Задачи-расчёты – это практические задачи, которые нам необходимо решать в жизни, а не только на уроке математики.

- в таблицу

- цена тетради 4 руб.

- 2 тетради стоят столько же, сколько 1 блокнот.)

- Сколько стоит набор красок

- чтобы найти стоимость надо цену умножить на количество

- сложить стоимость всех предметов и сравнить с числом 100

- сколько денег осталось после покупки?

- цены товаров

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

буквенный диктант, запись слова, самопроверка.

2 мин

Индивидуальная форма работы. Решают на листочках.

 Ребята, Григорий Остер оставил вам одну адачку. Решите ее. «Задача про кактус»

Федя с одноклассниками и учительницей пошел на экскурсию в ботанический сад и там присел отдохнуть на кактус. 27 колючек он сумел вытащить из себя сам. 56 колючек достала из него учительница. Каждый из 24 его одноклассников вынул из Феди по 12 колючек.

Оставшиеся 187 штук помогли добыть другие посетители ботанического сада.

Цель: Рассчитать, сколько колючек торчало из кактуса до того, как Федя присел на него отдохнуть, если во время этого события кактус расстался с третьей частью колючек?

1)27+56=83(к.) – сам и учительница;

2)24*12=288(к.) – одноклассники;

3)83+288=317(к.) – сам, учительница и одноклассники;

4)317+187=558(к.) – все кто помогал Феде.

5)588*3=1674(к.) – было всего колючек у кактуса.

Ответ: 1674 колючки торчало из кактуса.  

Выполняют задание

П: рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

VII.Включение в систему знаний

2 мин

- Какая тема урока была?

- Какие задачи мы поставили?

-  Чему новому научились на уроке?

- Что было трудно?

- Что больше всего понравилось делать?

- Что нового узнали?

К: контроль, коррекция, оценка действий.

П: синтез как составление целого из частей.

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный:

обобщение учителя

1 мин

Индивидуальная форма работы.

Продолжите предложения:

- Мне понравилось…

- Я бы хотел…

- Я испытывал трудности…

- Я научился.

Оценивают свою деятельность.

Записывают домашнее задание.

Р: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "В школе" 2 класс Школа России

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: В школеЦели урока:- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицатель­ные качества поведения ...

Конспект урока "А. Барто "В школу" 2 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по литературному чтению "А. Барто "В школу"...

Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема -  "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.)  Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 2(урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 2;ум...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 3 (урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умноженияПланируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 3;уме...