Конспект урока "А. Барто "В школу" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Староверова Татьяна Вадимовна

Конспект урока по литературному чтению "А. Барто "В школу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a._barto_v_shkolu.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:05.03.2018                                                                                                                  Учитель: Сажина Е.А.

Класс: 2 «А»                                                                                                                Студентка: Кузнецова Т.В.,  43 гр.

        Проведение:

Урок литературного чтения

А. Барто  «В школу»

Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся с новыми стихотворениями А.Л. Барто; научить читать их выразительно, продолжить формировать навык работы с книгой, умение ориентироваться в книге. 

Планируемые результаты

Предметные: уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и на основе жизненного опыта.

Личностные: воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: Литературное чтение, 2 класс: УМК «Школа России». Учеб. для 2 кл. общеобразоват. учреждений/ Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина, - М.: Просвещение, 2013.-Ч.2.; презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Мотивационный этап 

Словесный:

Приветствие учителя

30 сек

На уроке ты сиди,

Не стучи и не кричи.

На уроках не болтай,

Как говорящий попугай.

Принимать установку учителя,  настраиваться на активную работу на уроке

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Практический: чтение стихотворения

Н.:уч.презентация

Практический:  чтение стихотворения в разном темпе

Чтение наизусть

Пр.: целеполагание

15 мин

Речевая разминка

- На слайде вы видите слоги. Прочитайте про себя. Теперь хором медленно.

- кто прочитает 1 строчку, 2,3..?

- Кто прочитает все?

та – та – та – у нас дома чистота;

ты – ты – ты – сметану съели все коты;

ти – ти – ти – съели кашу всю почти:

тё – тё – тё – отложили мы шитьё;

то – то – то – стали мы играть в лото;

ат – ат – ат – берём с собою самокат.

- Теперь хором прочитаем 2 раза.

1- со средним темпом, 2 -  в быстром темпе.

- только девочки читайте.

- Теперь мальчики.

 (несколько человек  вслух)

- Молодцы!

Проверка домашнего задания

- Что было задано?

- Есть желающие прочитать наизусть?

Определение темы и целеполагание.  

- Теперь, вспомните, со стихотворениями какого писателя мы знакомились на прошлом уроке?
(Агния Львовна Барто)

Читать стихотворение в разном темпе

Читать отрывок наизусть

Формулировать тему урока

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: планирование последовательности действий

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

II. Постановка учебной задачи и ее решение 

Сл.: уч. диалог

Пр.: рассматривание иллюстрации

11 мин

- Что вы о ней уже знаете?

Прогнозирование стихотворения

- Ребята, рассмотрите картинки к этому стихотворению.

- Что вы видите? (мальчика)

- Как вы поняли, что он школьник? ( с портфелем)

- Вас ничего не смущает? (ночью идет)

- Хотите узнать, почему же мальчик идет в  школу ночью?

Рассказывать о нем

Слушать учителя

Беседовать с учителем

П: выполнение пробного учебного действия;

П: анализировать текст; устанавливать причинно-следственные связи;

Физминутка

Н: видеофрагмент

1 мин

Смотреть на экран и повторять движения

Выполнять движения вместе

Л: формирование установки на ЗОЖ

III. Решение частных задач

Наглядный: слушание аудиозаписи

ПР.: чтение текста, выборочное чтение

Словесный:  беседа

12 мин

Первичное знакомство с текстом

- А теперь закройте учебники. Закройте глаза и представляйте себе ситуацию, которую вам рассказывают.

- Вам понравилась это стихотворение?

- Как вы считаете, оно веселое? Почему?

- Его можно назвать юмористическим.

- А вам знакомо волнение мальчика?

- В каких ситуациях вы чувствовали себя так же?

- Как зовут мальчика?

- Вы помните, как пошли в 1 класс?

Вторичное знакомство с текстом

- Чтобы убедиться, что оно юмористическое прочитайте его самостоятельно.

- А теперь, прочитаем вместе его вслух и разберемся в нем. ( 4 – 5 чел)

Словарная работа

- Встретились ли вам непонятные слова?

Отложенный воротничок – воротник, который отворачивается, откладывается к плечам.

- Найдите строчки в стихотворение, где говорится о том. Что оно юмористическое.

- Что сделал папа?

- Какие еще юмористические стихотворения вы знаете?

Знакомиться со стихотворением

Отвечать на вопросы учителя

Читать самостоятельно

Читать вслух

Беседовать о содержании стихотворения

Р: планирование последовательности действий

П: выполнение пробного учебного действия;

Р: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

Домашнее задание

Учить стихотворение «В школу»

 Записывать д/з в дневник

П: понимать значение знаний для человека;

IV.  Итог урока. Рефлексия

Сл: уч.диалог

1 мин

- О каком поэте мы говорили на уроке?

- У вас на партах лежат светофоры, но они не горят. Давайте же их закрасим соответствующими цветами: красным- если вам на уроке было тяжело, не понятно; желтым- если понятно, но есть небольшие трудности; зеленым – если все удалось, урок интересный.

Оценивать свою работу на уроке,

Р: контроль и оценка процесса и результатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Моря, озера и реки России" (4 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока окружающего мира "Моря, озера и реки России" + презентация к уроку...

План-конспект урока: А. Барто "Дело было в январе"

Урок литературного чтения УМК "Школа России"....

Конспект урока окружающего мира «Основной закон России и права человека» (УМК «Школа России», 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о государственном устройстве нашей страны; Основном законе России – Конституции; правах человека и ребёнка.Планируемые результаты:Предметные...

Конспект урока А.Барто "В театре"

Урок проведён в рамках педагогического фестиваля....

Конспект урока Агния Барто «Веревочка»

УМК «Школа России». «Литературное чтение» авт. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина2 классТехнологическая карта...