Конспект урока Агния Барто «Веревочка»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

УМК «Школа России».

«Литературное чтение» авт. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина

2 класс

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_verevochka.docx37.62 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Школа России». 

«Литературное чтение» авт. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина

2 класс

Технологическая карта

Тема

Агния Барто «Веревочка»                  

Цель изучения темы

познакомиться с произведением А.Л. Барто «Верёвочка»

учиться выразительно читать стихотворение А.Л. Барто «Верёвочка»

формировать умения вчитываться в речь автора, анализировать текст и находить языковые средства выразительности

воспитывать познавательный интерес к творчеству поэтессы, к чтению книг

воспитывать у детей

коррекция и развитие тактильного восприятия

коррекция и развитие связной устной речи (монолог и диалог, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса)

развитие слухового восприятия

коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей)

коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства)

Термины и понятия

Стихотворение,   прием сравнения как средство художественной выразительности, сравнение произведений, чувства, настроение,  настроение  поэта, настроение  читателя.  

Информационно-образовательная среда

                                    Ресурсы

1. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.  и др. Литературное чтение. 2кл. В 2 частях. Ч. 2.  Учебник для общеобразовательных учреждений. - М., 2014.                                                                    

3. Видеофильм

4. Алгоритм для самооценки результатов деятельности.

5.Раздаточный материал

6.Книги А.Барто

I. Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научатся:                                                              

  • читать слова, верно выделяя ударный слог;
  • уместно использовать понятия  «слово», «предложение», «текст»;                                                                                        читать плавно по слогам;
  • овладевать способом чтения  целым словом в рамках оперативного поля зрения третьеклассника с постепенным увеличением скорости на основе специальных упражнений;
  • участвовать в коллективных беседах по прочитанному;                                                    
  • понимать смысл термина  «рифма», отыскивать и подбирать рифмы;
  • формировать интерес к чтению как средству получения информации и удовлетворения эстетических запросов;
  • использовать ознакомительное и смысловое чтение в процессе работы над произведением;
  • читать   с использованием отдельных средств  выразительности (громкость, паузы, интонация конца предложения);      
  • составлять небольшие высказывания на тему прочитанного или прослушанного произведения.

Получат возможность научиться:        

  • использовать знания о рифме, особенностях жанров в своей литературно-творческой деятельности;
  • построению монологического высказывания о героях и их поступках;
  • находить нужную информацию в  книге для чтения;
  • формировать эстетический вкус в процессе общения с литературным произведением

1.Регулятивные

  • осознавать, формулировать и удерживать  учебную задачу в процессе коллективной работы;
  • осуществлять взаимоконтроль  и  самоконтроль в индивидуальной работе, работе в группах;
  • уметь договариваться в  группе  в ходе работы над текстом;
  • учиться оценивать свои достижения в читательской деятельности;
  • учиться корректировать, вносить изменения, дополнения по результатам оценки своей деятельности;
  • коллективно, под руководством учителя планировать свои действия в процессе работы над текстом на отдельных этапах урока;
  • ориентироваться в учебнике ;
  • овладевать алгоритмом учебных действий в чтении целым словом в рамках оперативного поля чтения;

2.Познавательные

  • осознавать  роль чтения.
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике;
  • пользоваться  приемами анализа и синтеза  при чтении слов и предложений;
  • сравнивать и сопоставлять между собой произведения разных авторов на одну тему;
  • строить рассуждение по теме урока под руководством учителя (2-4 предложения);
  • уметь воспринимать  на слух  художественное произведение;
  • включать произвольное внимание в процессе чтения и обсуждения литературного произведения;
  • овладевать способами классификации (группировки) в работе по осознанию прочитанного;

3.Коммуникативные

  • уметь воспринимать  на слух  художественное произведение;
  • включаться в диалог с участниками образовательного процесса;
  • строить связное высказывание  из 3-4 предложений по теме;
  • учиться работать в группах;
  • познавать себя на основе восприятия литературного произведения;
  • проявлять положительное отношение к предмету «Литературное чтение», живой интерес к урокам чтения, желание активно действовать  на уроке – читать, отвечать на вопросы учителя/учебника;
  • проявлять стремление  понимать красоту поэтического  слова в качестве  эталона для  употребления  в своей речи;
  • приобретать начальные навыки адаптации к изменениям в жизни с помощью чтения;
  • осознавать свой социальный статус  ученика  с необходимыми качествами ответственности, аккуратности, исполнительности, организованности, самостоятельности, желания учиться и др.;
  • бережно относиться к учебнику  «Литературное чтение»;
  • соблюдать корректность  и бесконфликтность  работы в  группе;
  • пользоваться  алгоритмом  для простейшей  самооценки на основе рефлексии;
  • познакомиться со способами проявления адекватных  эмоций и своего отношения к персонажам, в целом к произведению;
  • проявлять творческие способности в процессе чтения;
  • понимать читаемое,  интерпретировать смысл читаемого на уровне своего понимания;
  • знать и соблюдать требования санитарно-гигиенических норм чтения.                                                                                                                                            

II. Этапы изучения темы

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.

Организационный момент

1 мин.

Организация внимания детей

- Руки вверх, в стороны, к плечам, на пояс…

Учащиеся рассажены по группам

(4 группы)

Включаются в деловой ритм урока.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

2.

Самоопределение к учебной деятельности

1 мин.

- Сегодня мы продолжим открывать тайны художественного чтения. Вы будете работать по группам.

-Как надо работать, чтобы всё у вас получилось?

-Дружно!

3.

Самоопределение к деятельности

5 мин

-Сегодня мы с вами отправимся на прогулку во двор.

-Что можно делать во дворе?

-Мы отправимся с одной писательницей. Отгадайте загадки.

О

Б

Р

У

Ч

С

К

А

К

А

Л

К

А

Р

О

Л

И

К

И

Ф

У

Т

Б

О

Л

К

О

Н

Ь

К

И

- Какой писательницы произведения мы будем читать?

Дети загадывают загадки.

  1. Я его кручу рукой, 
    И на шеи и ногой, 
    И на талии кручу, 
    И ронять я не хочу. (обруч)

  1. Когда апрель берёт своё, 
    И ручейки бегут звеня, 
    Я прыгаю через неё, 
    А она — через меня. (скакалка)

  1. Есть у нас коньки одни,

     Только летние они.

     По асфальту мы катались

     И довольными остались. (ролики)

4) Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой —

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы...  (футбол)

5) Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие... (коньки)

Регулятивные:

 -предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

4.

Актуализация знаний

10 мин

(у доски)

-Стихи Агнии Львовны Барто вы знаете с самого маленького возраста.

Вы получите карточки и догадаетесь о каком стихотворении идет речь.

- бросила, под дождем, промок (зайка)

-уронили, оторвали, не брошу (мишка)

-лошадка, гриву, в гости (лошадка)

-плачет, уронила, не утонет (мячик)

Дети читают стихи у доски, в руках держат игрушку.

Регулятивные:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

5.

Работа по теме урока

-Отправляемся на прогулку.

-Что общего к этих слов? Найдите лишнее слово!

-Закрываем глаза и переносимся в весну. Представьте, что уже весна. Назовите признаки весны. В какие игры будем играть во дворе?

-Агния Львовна предлагает взять этот предмет.

-Что это?

-А в какие игры можно играть с помощью верёвочки?

-Назовём синонимы слова «верёвочка».

-Как будет называться стихотворение?

январь, февраль, май

Каждый ребёнок щупает в мешочке предмет, отгадываем. (Дети стоят около учителя)

-Верёвочка.

Дети называют. (Заплести косичку, игра в верёвочку на пальцах)

- Скакалка, прыгалка. (на доске)

- «ВЕРЁВОЧКА»

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

6.

Работа по учебнику

-Прослушайте стихотворение и скажите кто главная героиня?

(показ видео)

-Девочка Лида.

Двор- участок земли возле дома

Бульвар – аллея посреди улицы.
Переулок – узкая улица, соединяющая собою две другие.
Тротуар – пешеходная дорожка, примыкающая к проезжей части улицы.

На доске слова, дети в группах соотносят.

7.

Гимнастика для глаз.

1мин

Мы посмотрели фильм, пусть наши глазки отдохнут.

Мой веселый,  звонкий мяч, (посмотреть влево- вправо)
Ты куда помчался вскачь? (посмотреть вниз — вверх)
Красный, синий, голубой, (круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз)
Не угнаться за тобой. (зажмурить  глаза, потом помигать 10 раз, повторить 2 раза)

8.

Работа в группе.

5мин.

Выборочное чтение.

Теперь, ребята, будем читать текст в группах по строфе.

-Какие приметы весны заприметила Агния Барто в стихотворении? Прочитайте их в тексте.

-В каком городе происходит действие?

-Что это за город? 

-Чем занимаются девочки? Прочитайте, где они скачут.

-Кто во дворе может добиться звания чемпиона или мастера?

-Найди и прочитай, как скачет Лида в самом начале.

-Как вы думаете, почему у Лиды не получается прыгать как у других девочек?

-Что произошло дальше?

-Какие качества характера помогли Лиде научится прыгать?

Дети читают.

-Москва.

-Лида маленькая.

-Целеустремленность, настойчивость, увлечённость.

Регулятивные:

 - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью

 -самостоятельное формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные:

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение слушать и вступать в диалог;

9.

Составление

 «синквейна»

Составим «синквейн»

Что?

Какая? Какая?

Что делает? Что делает? Что делает?

Личное мнение

Вывод

Веревочка

Веселая, подвижная

Скакать, прыгать, веселится

Замечательная подвижная детская игра

Скакалка.

11.

Итог урока.

2 мин

-Что нового узнали?

-Что понравилось?

12.

Рефлексия.

2 мин

-Я узнал….

-Мне захотелось…..

Наш урок подходит к концу. У вас на парте рисунок Лидочки. Чего у неё не хватает?
Если вы считаете, что урок прошёл интересно и вы себя проявили хорошо- дорисуйте скакалку зеленым карандашом.

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения А.Л. Барто «Веревочка» 2 класс Школа России

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: А.Л. Барто «Веревочка»Цели урока:- ознакомить детей с биографией и творчеством А.Л. Барто;- развивать память и внимание, навыки вырази­тельного чтения;П...

Конспект урока "А. Барто "В школу" 2 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по литературному чтению "А. Барто "В школу"...

План-конспект урока: А. Барто "Дело было в январе"

Урок литературного чтения УМК "Школа России"....

Конспект урока А.Барто "В театре"

Урок проведён в рамках педагогического фестиваля....

Програма круглого стола по теме: «Поэзия добра Агнии Барто», посвящённого 115-летию со дня рождения поэтессы Агнии Львовны Барто

Участие Фадеевой Ольги Алексеевны, учителя начальных классов, в областном круглом столе (содержание программы - 14)...