Главные вкладки

    Конспект урока литературного чтения А.Л. Барто «Веревочка» 2 класс Школа России
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Поярков Данила Александрович

    Предмет: Литературное чтение

    Класс: 2

    Тема урока: А.Л. Барто «Веревочка»

    Цели урока:

    - ознакомить детей с биографией и творчеством А.Л. Барто;

    - развивать память и внимание, навыки вырази­тельного чтения;

    Планируемые результаты:

                        - Личностные: -   нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный

    моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;

    -         формировать коммуникативные умения детей;

                            
                        - Предметные: -     Воспитывать интерес детей к чтению;

    -         учить анализировать поступки героев;

    -         отрабатывать навыки выразительного чтения.

     

    Тип урока: Открытие нового знания

    Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Литературное чтение», Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_24.02.doc71.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    _____________________

    Выполнил студент 46 гр.

     Поярков Данила

    Проверил:____________________

      Отметка:_____________________

      Дата:________________________


    Предмет: Литературное чтение

    Класс: 2

    Тема урока: А.Л. Барто «Веревочка»

    Цели урока: 

    - ознакомить детей с биографией и творчеством А.Л. Барто;

    - развивать память и внимание, навыки выразительного чтения;

    Планируемые результаты: 

                        - Личностные: -   нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный

    моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;

    • формировать коммуникативные умения детей;

                             
                     
     - Предметные: -     Воспитывать интерес детей к чтению;

    • учить анализировать поступки героев;
    • отрабатывать навыки выразительного чтения.

    Тип урока: Открытие нового знания

    Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Литературное чтение», Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть.


    Этап урока. Методы и приёмы

    Время

    Содержание урока. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент

    1мин.

    Здравствуйте, сейчас у нас урок литературного чтения. Присаживайтесь.

    Приветствовать

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Речевая разминка

    4 мин

    Показ и чтение своих рассказов о домашних животных.

    Читать собственные рассказы о домашних животных

    Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

    Постановка учебной задачи

    1 мин

    Сегодня я расскажу вам о жизни Агнии Львовны Барто, мы познакомимся со стихотворением «Веревочка». Научимся читать его выразительно, подумаем вместе, какие приемы лучше использовать для заучивания наизусть.

    Формулировать цель и задачи урока

    Р: принимать и сохранять учебную задачу

    Изучение нового материала

    8 мин

    1.        Рассказ учителя об А.Л. Барто.

    Агния Львовна родилась в Москве в 1906 году. Она мечтала стать балериной и училась в балетном училище. Но увлеклась поэзией и решила сменить профессию.

    Цикл стихотворений «Игрушки» появились в 1936 году. Многие из вас видели старый черно-белый фильм «Подкидыш». Сценарий к этому фильму А. Барто написала вместе с известной актрисой Риной Зеленой. В годы Великой Отечественной войны Агния Барто ездила на фронт - выступала перед бойцами, писала для газет. А в эвакуации, в городе Свердловске, работала на заводе в токарном цехе. Конец войны связан с горем в семье Агнии Барто - в мае 1945 года погиб ее сын.

    Но Агния Барто не перестала писать стихи для детей и о детях. Она очень много сделала для чужих детей, стала вести на радио передачу «Найти человека», где потерянные во время войны дети рассказывали о себе, о том, что они помнят. Сейчас на телевидении есть передача «Жди меня». Та передача была такой же, только по радио. Шла она в течение 9 лет и соединила за это время 927 семей.

    Барто очень верила в «человечность» детей, в их доброту, душевную чуткость. Книжка «Вовка - добрая душа» как раз о таких детях.

    2.        Чтение статьи в учебнике учителем, с. 38.

    • На предыдущих уроках мы читали стихотворения С. Михалкова, а сейчас послушайте отрывок из его статьи об Агнии Львовне Барто.
    • А вы могли бы прочитать «с ходу, с лёта» стихотворения А. Барто?
    1. Чтение стихотворений наизусть («Игрушки» и т. п.).

    Первичное чтение стихотворения «Веревочка». Сначала «жужжащим» чтением, затем вслух.

    Слушать и воспринимать речь учителя

    Слушать и воспринимать речь учителя

    Читать стихотворение

    Р: принимать и сохранять учебную задачу

    Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. 

    П: строить речевое

    высказывание в устной форме

    П: строить речевое высказывание в устной форме

    К: формулировать собственную позицию и мнение

    П: осмысленно читать

    Физ.минутка.

    2 мин

    Слайд

    Повторяют движения.

    Регулят.: Организовать свою физ. дея-ть.

    Закрепление изученного

    1. Работа с текстом.

    -        Почему стихотворение названо «Веревочка»? Какую веревочку имела в виду автор? (Прыгалки или скакалка.)

    • Какие приметы весны подметила А. Барто на улицах Москвы?
    • Прочитайте каждый по одной примете.

    Перечитайте строки, где поэтесса описывает, как скачет Лида. Услышали ли вы звуки скакалки, бьющейся об асфальт?

    • Как надо читать это стихотворение? (Первую часть с восхищением, радостью, как будто рассказываешь, что видишь, а строки, где девочки скачут — словно отбиваешь себе ритм, как будто сам прыгаешь.)
    • Прочитайте стихотворение выразительно.
    1. Выполнение заданий № 5, 6 в учебнике.
    2. Выразительное чтение.
    3. Обсуждение приемов запоминания.

    -        Если надо выучить стихотворение к завтрашнему дню, то
    как вы будете его учить? (Ответы детей.)

    Для начала, нужно прочитать стихотворение и выяснить значение всех непонятных слов. Потом громко прочитать стихотворение и попытаться уловить его ритм, мелодию, представить себе картину или события. В третий раз прочитать надо выразительно. Минуты через 2-3 попробовать повторить по памяти, при необходимости - заглядывая в текст. Повторить стихотворение через 3 часа. Еще раз - перед сном. Утром - прочитать, а потом рассказать перед зеркалом.

    Детям раздаются памятки.

    Выразительно читать

    Выборочно читать стихотворение

    Отвечать на вопросы

    Разделять текст на части

    Соотносить иллюстрации с текстом

    Выразительно читать

    К: формулировать собственную позицию и мнение

    П: строить речевое

    высказывание в устной форме

    П: строить речевое высказывание в устной форме

    К: формулировать собственную позицию и мнение

    П: осмысленно читать

    Итог урока

    2 мин

    С каким произведением мы сегодня познакомились?

    Что нового вы для себя узнали?

    Показ и рекомендация книг А.Л. Барто.

    Подводить итог урока

    Регулятивные анализировать собственную работу;

    осуществлять итоговый контроль.

    Домашнее задание

    1 мин

    Домашнее задание

    1. Выучить наизусть одно из стихотворений А. Барто, проиллюстрировать его.

    Перечитать стихотворение «Веревочка».

    Записывать домашнее задание

    Р: осуществляется итоговый контроль



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока литературного чтения И.С. Никитин «Русь» (УМК «Школа России», 4 класс)

    Цели деятельности учителя:создание условий для раскрытия смысла и полноценного восприятия учащимися стихотворения И.С. Никитина «Русь»;развитие навыков чтения: правильности, сознательности...

    Конспект урока литературного чтения "Э. Успенский. Чебурашка" (2 класс, Школа России).

    Конспект урока литературного чтенияТема: Э. Успенский "Чебурашка"Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Э.Успенского и отрывком из его произведения "Крокоди...

    Конспект урока литературного чтения "Сказки А. Пушкина", 1 класс, "Школа России"

    КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «Сказки А.С. Пушкина»Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с биографией и произведениями А. C.Пушкина; формирование интереса и...

    Конспект урока литературного чтения А.Л. Барто "Разлука" УМК "Школа России" 3 класс

    Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучение правильному чтению стихов;Планируемые результатыПредметные:уметь прогнозировать содержание произведения;планиро...