Конспект урока " Решение задач на деление с остатком". 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Федькова Вероника Игоревна

Образовательная система: Школа России

Класс:2

Учебный предмет: Математика

Тема: Решение задач на деление с остатком.

Тип урока: открытие новых знаний

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная система: Школа России

Класс:2

Учебный предмет: Математика

Студентке: Федьковой Вероники

Тема: Решение задач на деление с остатком.

Тип урока: открытие новых знаний 

Цели:

Содержательная: Познакомить с действием деления.

Деятельностная:  Развивать вычислительные навыки ,умение решать задачи, творческое мышления

Задачи :

Образовательные:

1.закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием умножения

2.развивать вычислительные навыки;

2.формировать умения учащихся решать задачи делением.

Воспитательная:

  1. формировать мотивацию к учебной и познавательной деятельности;
  2. воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма;
  3. воспитывать у ребёнка интерес к предмету, познанию мира;

Развивающая:

  1. формулируют учебную задачу урока на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно; планируют собственную деятельность;
  2. предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний;
  3. контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки и дополнения;
  4. устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  5. определять  смысл текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  6. осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
  7. строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  8. понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  9. знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием умножения

2.умение выполнять вычислительные действия

3..формировать умения учащихся решать задачи делением.

Личностные:

  1. мотивация к учебной и познавательной деятельности;
  2. коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма;
  3. интерес к предмету, познанию мира;

Метапредметные:

Регулятивные: 

  1. формулируют учебную задачу урока на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно; планируют собственную деятельность;
  2. предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний;
  3. контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки и дополнения;

Познавательные:

  1. устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  2. определять  смысл текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  3. осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Коммуникативные:

  1. строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  2. понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  3. знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Образовательные ресурсы:

  1. Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2. (Второе полугодие) / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2019. 96 с. С. – 13.
  2. Поурочные разработки по математике. 2 класс. – 5-е изд. – М.: ВАКО, 2019. – 480 с.

План урока:

План урока:

  1. Этап мотивации.
  1. Приветствие.
  2. Эмоциональный настрой.
  3. Проверка готовности к уроку.
  1. Этап актуализации и пробного учебного действия.

      2.1. Устный счёт

      2.2. Решение задач (устно)

  1. Этап выявления места и причины затруднения.
  2. Этап построения проекта выхода из затруднения.
  3. Этап реализации построенного проекта.
  4. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

6.1 Работа по учебнику с №3 с.58

      6.2Работа по учебнику №5

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

7.1Работа по учебнику №2 с.58

      7.2 Работа по учебнику с № 6

  1. Этап включения в систему знаний и повторений.

8.1 Задание на развитие логического мышление

     8.2 Убери лишнее

  1. Этап рефлексии учебной деятельности.

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: создание условий для возникновения у уч-ся  потребности включения в УД

  1. Приветствие

Здравствуйте ребята! Сегодняшний урок математики у вас проведу я. Меня зовут Вероник Игоревна.

  1. Эмоциональный настрой

– Прозвенел звонок веселый,

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

1.3. Проверка готовности к уроку.

- Сегодня на уроке вам понадобится учебник, рабочая тетрадь, карандаш, линейка, ручка

Приветствие детей

Слушают о чем данное стихотворение и отвечают на вопрос.

Л1, Л2.

Л1, Л2.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

2.1. Устный счёт

Ребята посмотрите внимательно на равенства.

Что вы заметили?

 Вставьте пропущенные числа ,что бы получились верные равенства.

Какое число вставили  в 1 равенство ? Почему?

У кого другой ответ?

(далее аналогично)

83-70=…+7

18-3=9+…

42+8=80-…

79-60=9+…

2.2. Решение задач (устно)

Решите задачу устно. Назовите ответ

1.Мальчик решил 18 примеров, осталось решить на 8 примеров меньше. Сколько всего примеров должен решить мальчик?

Как ты нашел?

У кого другой ответ?

2.В одной книге 29 страниц , во второй –на 15 страниц больше , а в третей – на 12 страниц меньше ,чем во второй .Сколько страниц в третей книге?

Как ты нашел?

У кого другой ответ?

Что мы свами на делали на данн ом этапе?

1)18-8=10 (п.) – осталось решить примеров мальчику.

2)18+10=28 (п.) – решил мальчик.

 Ответ: 28 примеров.

.

Л2, К1.

Л2, К1.

 3. Этап выявления места и причины затруднения.

Ребята почитайте следующую задачу.

 На конверты наклеили 6 марок: по 2 марки на каждый конверт. Сколько получилось конвертов с марками ?

Что сделали с 6 марками ?(их разделили)

А кто уже знает как называется это действие в математике (деление) 

А как выглядит знак деление?

(рисунок на доске)

 -Сколько всего марок ?

Сколько марок на каждом конверте ?

Что нужно узнать ?

Сколько получилось конвертов с марками ?

Каким действием решали задачу

Решают задачу

Р2, К1.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения.

- Кто догадался, какая тема нашего урока? (Деление)

Тема урока Деление

- Какую мы поставим перед собой цель?

Какие мы перед собой поставим задачи ?

Р2, К1.

5. Этап реализации построенного проекта.

5.1 Работа по учебнику №1с.58

Ребята прочитайте задачу на странице 58 №1

– Что в задаче известно?

– Что следует узнать?

– Сделайте к задаче рисунок. (Один-два ученика выполняют работу на доске.)

– Как записать решение этой задачи?

12 : 3 = 4

У какого  другой ответ?

Каким  действие записали?

Отвечают на вопросы.

П1, Р2, Р3, К1, К2.

П1, Р2, Р3, К1, К2.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

6.1 Работа по учебнику с №3 с.58

Ребята починайте задачу под номером 3

Задачу прочитает….

Что известно про пассажиров ?

Сколько пассажиров сидят ?

Какой вопрос задачи?

Сколько пассажиров стоя?

Как записать математически?

Каким действие решали задачу ?

Ребята , теперь попробуйте составить обратную задачу

 Попробуй…..

Хорошо ребята ?

Как её решить?

Каким действие решали?

6.2Работа по учебнику №5

Ребята обратите внимание на номер 5

Что вы там видите ?

Давайте свами решим примеры с проверкой

(4 ученика у доски остальные у себя в тетрадях)

Решение задачи

.

П1, Р2, Р3, К1, К2.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

7.1Работа по учебнику №2 с.58

Ребята ,теперь обратите внимание на 2 номер в учебнике.

Прочитайте задание про себя

Что нужно сделать в этом задание?

Прочитай…..

Составьте самостоятельно из данных выражений верные равенства и неравенства.

7.2 Работа по учебнику с № 6

Выполните № 6 самостоятельно.

Кто справился ,обменяйтесь тетрадями и проверьте по слайду

Самопроверка по эталону.

П1, Р2, Р3, К1, К2.

8 Этап включения в систему знаний и повторений 

8.1 Задание на развитие логического мышление

Ребята я предлагаю вам выполнить следующее задание от незнайки . (слайд)

Послушайте

Незнайка начертил 3 прямые. На каждом из них отметил 3 точки. Всего  незнайка отметил 6 точек. Покажите как он это сделал.

Как незнайка сделал?

8.2 Убери лишнее

Ребята, посмотрите внимательно на выражения .

Сочетайте устно  первое выражения ?

Какой получился ответ ?

Как можно посчитать по другому ?

(далее аналогично )

2 + 2 + 2 + 2

3 + 3 + 3 + 3

3 + 3 + 2 + 4

4 + 4 + 4

Какое выражение лишнее?

Почему?

Кто думает по другому?

Почему ?

(Лишними могут быть следующие выражения:

2 + 2 + 2 + 2, так как значение данного выражения равно 8, а значения остальных выражений равны 12;

3 + 3 + 2 + 4, так как в данном выражении действие сложения нельзя заменить действием умножения, а во всех остальных можно;

4 + 4 + 4, так как в данной сумме три слагаемых, а в остальных суммах – четыре.)

П1, П2, Р2, Р3, К1, К2.

9.Этап рефлексии учебной деятельности

- Так какая тема нашего урока?

- Какие трудности у вас возникли?

- Как вы себя оцениваете на уроке?

- Если вы со всем справлялись на уроке и не допустили ни одной ошибки, то поаплодируйте себе.

- Если вы допускали ошибки, то погладьте себя по голове и сильно не расстраивайтесь. Я уверена, что у вас все получится.

- До свидания, ребята!

Домашняя работа.

П1, П2, Р2, Р3, К1, К2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

Конспект урока «Решение задач различного вида во 2 классе»

Урок закрепления решения задач разного типа...

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Решение задач на деление с остатком"

Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Решение задач на деление с остаткомЦели урока: научить решать задачи на деление с остатком;  закрепление умения деления с остаткомПланируемые результаты:•...

Конспект урока « Решение задач на деление с остатком" 3 класс

Цели деятельности учителя: Формирование приема деления чисел в случаях, когда получается остаток.Планируемые результаты:Предметные:Знать  алгоритм  деления числа с остатком;Уметь работа...

Конспект урока « Решение задач на деление с остатком»

Конспект урока « Решение задач на деление с остатком»...