Конспект урока « Решение задач на деление с остатком»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ковалёва Татьяна Олеговна

Конспект урока « Решение задач на деление с остатком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matimatika.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: Математика

Класс: 3 класс

УМК: «Школа России»

Тема урока: « Решение задач на деление с остатком»

Цели:

Образовательные:

  • познакомить учеников с новым видом деления (деления с остатком);
  • формировать практические навыки деления числа с остатком;

Развивающие:

  • Развитие регулятивных УУД (целеполагания в процессе постановки учебной задачи урока;  действия самоконтроля в процессе решения задач и математических выражений; действия коррекции в ходе исправления ошибок; рефлексивно-оценочных действий на этапе итога урока при осознании результатов учебной; логического действия синтеза при составлении задач; логического действия анализы при решении задач, уравнений);
  • Развитие познавательных УУД (информационных действий в процессе работы с правилом в учебнике, выяснения задания упражнений; знаково-символических действий при составлении краткой записи задач, таблиц к задачам);
  • Развитие коммуникативных УУД (обоснование своей точки зрения, при ответе на вопросы учителя; умение слушать чужую точку зрения);
  • Развитие личностных УУД действия смыслообразования в процессе выявления значимости устного счета;

Воспитательные:

  • воспитание активной личности, чувство товарищества, интерес к предмету;
  • воспитание аккуратности при работе в тетради, прилежности.

Оборудование:  учебник М.И. Моро «Математика 3 класс», карточки с выражениями для практической работы.

Ход урока

Этапы урока

Содержание этапов

  1. Орг. момент

 - Ребята, проверьте вашу готовность к уроку. На партах у вас лежат…..

Речёвка:                 Как живёшь? Вот так!

                                 Как идёшь? Вот так!

                                 Как летишь? Вот так!

                                 Ночью спишь? Вот так!

                                 Как  стоишь? Вот так!

                                Как сидишь? Вот так!

(Дети показывают движения, в конце последней фразы садятся на свои места).

  1. Проверка домашнего задания

- Проверим домашнее задание. Напомните мне, что было задано? с. 29 №5  -учебник. Рабочая тетрадь с.36 №95.

- Какие были трудности?

  1. Устный счет

Блицтурнир
(Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение) 

  • Мама купила 5 пакетов картошки по 4 кг в каждом. Сколько весит вся покупка?
  • Мама купила 5 кг картошки и 4 кг моркови. Сколько весит вся покупка?
  • Мама купила 4 пакета моркови по 5 кг в каждом. Сколько весит вся покупка?
  • Мама купила 5 кг картошки, а моркови – на 4 кг больше. Сколько килограммов моркови купила мама?
  • 4 х 5;   4 + 5;   5 х 4;    5 + 4
  1. Постановка учебной задачи и ее решение

а)актуализация знаний

б)постановка проблемы

- Вспомните, что еще вы знаете о делении? (Как называются числа при делении, как найти неизвестный компонент, деление связано с умножением.)

-Ребята, отгадайте загадку.

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зима). Какие признаки зимы помогли отгадать вам эту загадку?

-В моей корзинке лежат предметы, связанные с этим временем года. Как вы думаете, что там могло бы находиться? (ответы детей).

-Давайте проверим, верны ли  ваши предположения. Я буду доставать по одному предмету из корзинки, вам нужно будет объяснить, почему этот предмет оказался в  «зимней» корзине.(белка, снежинка, шишка, синица, еловая ветка)

- А затем, вам предстоит решить задачу про эти предметы. Решение будем записывать в таблицу, которая лежит у вас на партах (рассмотрите её). Что мы должны будем записать в неё? (решение задачи, сравнение  делителя и остатка). Что мы всегда должны помнить про делитель и остаток? (остаток  всегда меньше делителя).

-Первый предмет-белка. Почему она оказалась в корзинке? (Это животное зимой не впадает в спячку.) Учитель читает  первую  задачу про белку. (Самостоятельная запись решения, затем один ученик читает решение, сравнивает остаток и делитель, говорит ответ задачи).

Решение задачи

Сравнение остатка и делителя

Задачи

1.Одна белка нашла  37 грибов и развесила их сушиться  на 8 веток. Сколько грибов на каждой ветке?(37:8=4(ост.5))

2.  22 снежинки, кружась в зимнем вальсе, опустились на 7 еловых веток. Сколько снежинок оказалось на каждой ветке? (22:7=3(ост.1)).Какие остатки могут быть, если делитель 7?(1-6)

3.     - Что, по вашему мнению, страшнее для птиц зимой: голод или холод? Как мы можем помочь им?

28 синичек слетелись на кормушки по 5 птиц на каждую. Сколько синиц обедало  на каждой кормушке?(28:5=5(ост.3))

4.Дети собрали для уроков труда 19 еловых шишек. Из них сделали 6 поделок. Сколько шишек ушло на одну поделку? (19:6=3(ост.1))

5.Какое дерево становиться главным в зимние дни?

Лесник высадил 51 ель по 9 штук в каждый ряд. Сколько рядов елей получилось? (51:9=5(ост.6)).

-Ребята, прочитайте  на доске высказывание известного математика Д. Пойа (таблица с высказыванием).

Умение решать задачи - такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения.

-Опираясь на это высказывание, сделайте предположение, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Будем учиться решать задачи и упражняться, тренироваться  в их решении).

  1. Формирование умений и навыков

Физкультминутка

- Откройте учебник на с.30. Проверьте свои выводы по учебнику. (Читают самостоятельно.)

Решение задачи №1стр.28.

Беседа по иллюстрации учебника.

- Как называется профессия человека, изображённого на картинке? Кто из вас хочет стать поваром, кулинаром, когда вырастет? Почему?  Что вы  уже умеете готовить?

Краткая запись записывается в тетрадь в таблицу (вклеена учителем заранее).Дублируем на доске(ученики).

1 порция

Всего блинов

Всего порций

3 блина

18шт.

18:3=

3 блина

19 шт.

19:3=

3 блина

25 шт.

25:3=

  • Солнце смотрит спозаранку,

(Круговые движения руками)

Как мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать,

Руки развести пошире,

Наклониться – три, четыре.

Показать носочек, пятку.

(Ногу на носочек, затем на пятку).)

Вот как делаем зарядку!

-Давайте вспомним название компонентов деления. (Делимое, делитель, частное) Как они связаны между собой? (Правила нахождения делимого и делителя).

-Эти знания помогут нам выполнить следующее задание  из учебника. Стр.30 №3.

(Выполнение у доски учениками, с проговариванием способа нахождения частного и выполнения проверки деления)

99:33=3             84:7=12                 56:2=28                72:3=24

33*3=99           12*7=84                 28*2=56               24*3=72

Контроль усвоения материала

-Ребята, сейчас мы с вами будем работать в группах. (учитель делит детей на 5 групп)

 (На индивидуальных листочках  напечатаны варианты заданий)

-Я подготовила для вас задания разного уровня сложности. Распределите в группе самостоятельно задания и решите их. Решение запишите в тетрадь.

1 группа     Выполни деление с остатком.

9:4                  50:9             48:7      

15:6                84:9             50:8

2 группа   Выпиши только те выражения, в которых деление выполняется с  остатком.

56:9        45:8      96:16

60:5        83:40    56:11

3 группа  Выполни деление с остатком.

60:9         34:8      22:7

84:15       51:18     19:7

4 группа   Выпиши только те выражения, в которых деление выполняется с  остатком.

81:9      61:7      49:8

56:8      16:3      27:4

5 группа Выполни деление с остатком.

10:3      95:45      87:23

16: 9      27:7       19:5

На полях тетради закрась кружок соответствующего цвета:

                   ЗЕЛЁНЫЙ       -      БЫЛО ЛЕГКО

                   ЖЁЛТЫЙ          -    БЫЛО ТРУДНО, НО Я СПРАВИЛСЯ

                 КРАСНЫЙ            -  БЫЛО ТРУДНО

  1. Итог урока

-Какое задание на сегодняшнем уроке вам особенно понравилось? Почему?

-Чью работу вы бы хотели отметить?

-Что вызвало затруднения?

-Какое правило помогло безошибочно решать задачи на сегодняшнем уроке? (При делении с остатком, остаток должен быть всегда меньше делителя)

-Спасибо всем за совместную работу. Оценить особенно мне хочется….. Эти ребята получают следующие оценки….

  1. Домашнее задание

- Составьте дома два примера на деление с остатком, сделайте схематический рисунок к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Решение задач на деление с остатком"

Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Решение задач на деление с остаткомЦели урока: научить решать задачи на деление с остатком;  закрепление умения деления с остаткомПланируемые результаты:•...

Конспект урока « Решение задач на деление с остатком" 3 класс

Цели деятельности учителя: Формирование приема деления чисел в случаях, когда получается остаток.Планируемые результаты:Предметные:Знать  алгоритм  деления числа с остатком;Уметь работа...

Конспект урока " Решение задач на деление с остатком". 2 класс

Образовательная система: Школа РоссииКласс:2Учебный предмет: МатематикаТема: Решение задач на деление с остатком.Тип урока: открытие новых знаний...