Конспект урока «Решение задач различного вида во 2 классе»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Мазурова Татьяна Валериевна

Урок закрепления решения задач разного типа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока

«Решение задач различного вида во 2 классе»

Тип урока: урок - закрепления  

Цель: способствовать формированию умения решать простые задачи.

Задачи

Образовательные: 

  • Активизировать ранее изученные темы.
  • Продолжить работу над разными видами задач, формируя умения сравнивать тексты,
  • Выделять важные признаки задачи; разбивать текст задачи на две части: условие и вопрос;
  • Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие: 

  • Развивать у детей мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации.
  • Развивать познавательную активность и интерес к предмету.
  • Учить рассуждать, используя ранее полученные знания.
  • Развивать умения наблюдать и догадываться.

Воспитательные: 

  • Содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске.
  • Воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.

Здоровьесберегающие:

  • Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности.

Ход урока:

  1. 0рганизационный момент:

Мы веселые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

Задачки будем изучать.

2. Устный счет

-Сегодня мы с вами отправимся в кругосветное путешествие на математическом корабле под названием «Пифагор». Наш корабль поплывет по морям и океанам в поисках сундука, в котором находится волшебная грамота, открывающая дверь в Царство Задач. Но этот сундук пираты спрятали на одном из необитаемых островов и чтобы его добыть, нужно преодолеть несколько испытаний.

- Чтобы наш корабль завести и отправиться в путешествие, нужно продолжить ряд чисел:

148,157,166,…….

-Чтобы наш корабль поплыл нужным курсом, вы должны разгадать тему сегодняшнего занятия. Каждый ваш ответ соответствует определенной букве, из которых чуть позже мы составим ключевое слово, отражающее тему нашего урока.

•        У Маши было 25 конфет, а у Даши 18 конфет. Сколько всего конфету

девочек? (43-а)

  • У Наташи 51 календарик, а у Саши-37. У кого календариков больше и на сколько? (14-и)

•        Мама купила Соне 32 тетради в клетку, а в линейку на 15 тетрадей меньше. Сколько тетрадей в линейку купила мама? (17-к)

•        У Егора 27 наклеек, а у Кирилла на 23 больше. Сколько наклеек у Кирилла? (50-з)

•        В автобусе ехало 43 пассажира. На остановке вышли 22. Сколько пассажиров осталось? (21-ч)

•        У Милены 19 заколок, что на 5 меньше, чем у Снежаны. Сколько заколок у Снежаны? (24-а)

•        У Вани было 50 рублей. 15 рублей он потратил на мороженое, 5 - на шоколадку. Сколько денег у него осталось? (30-д)

Ключевое слово    Задачки

(формулировка темы урока)

3. Решение задач разного типа

Отгадайте загадку:

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется,

Из него вода не пьется

Потому что не вкусна,

И горька, и солона (Черное море)

-Мы подплываем к маленькому островку, но Джек Воробей нас не пропускает и просит помочь -  составить задачи по этим схемам (Приложение №1):

- Из Черного моря мы попадаем в море, которое находится посреди земли. (Средиземное). Вдруг прямо по курсу перед нами возник островок, но капитан Барбосса не разрешает нам высаживаться и просит придумать и решить задачи по этим выражениям (Приложение №2):

Отгадайте загадку:

Состоит он из морей

Ну, давай, ответь скорей.

Это не воды стакан,

А огромный        (океан)

-Третий остров на нашем пути и пират Прихлоп не пускает нас на него. Он придумал очень трудную задачку, но мы с ней обязательно справимся (Приложение №3).

-А вот и островок, на котором находится наш сундучок. Но страшный бородач охраняет его. Кто первый самостоятельно справится с задачами и назовет правильный ответ, тот и откроет сундучок.

4. Дифференцированная самостоятельная работа с учебником

-Что же скрывалось в сундуке?

- Грамота.

5. Рефлексия

- Что нового вы открыли для себя на уроке? Как бы вы оценили свою работу? Кому при изучении данного произведения потребовалась помощь учителя?

6. Домашнее задание.

М о л о д ц ы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Решение задач различных видов".

Дан конспект урока по математике по учебнику М.И. Моро, 2 класс по теме "Решение задач различных видов"....

урок математики 4 класс "Действия с составными именованными числами. Решение задач различного вида" школа 2100

Урок математики в 4 классе.          По программе  «Школа 2100». Тема урока: “Действия с составными именованными числами. Решение задач различног...

Презентация. Решение задач различных видов

Презентация содержит наглядную иллюстрацию решения задач различных видов за курс 3 класса...

Решение задач изученных видов.2 класс. УМК любой.

Данный ресурс поможет учителю разнообразить уроки математики! Ребята, решая математическую задачу, узнают много нового и интересного из жизни животных и растений....

Урок-сказка по математике «Гуси-лебеди» «Закрепление счета в пределах 10 и решение задач изученных видов» 1 класс

Урок-сказка по математике «Гуси-лебеди» «Закрепление счета в пределах 10 и решение задач изученных видов» 1 класс...

Решение задач различных видов

Данный урок ставит целью выработать навык решения задач на нахождение суммы, разности, увеличение и уменьшение числа на несколько едениц, на сравнение двух чисел. Обучающиеся учатся выбирать схему-опо...

Технологическая карта урока математики "Планирование хода решения задачи арифметическим способом. Решение задач изученных видов" (3 класс) УМК Школа России

Технологическая карта урока математики "Планирование хода решения задачи арифметическим способом. Решение задач изученных видов" (3 класс) УМК Школа РоссииЦель урока: способствовать формиров...