Главные вкладки

    Конспект урока «Решение задач различного вида во 2 классе»
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Мазурова Татьяна Валериевна

    Урок закрепления решения задач разного типа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zadachi.docx20.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  урока

    «Решение задач различного вида во 2 классе»

    Тип урока: урок - закрепления  

    Цель: способствовать формированию умения решать простые задачи.

    Задачи

    Образовательные: 

    • Активизировать ранее изученные темы.
    • Продолжить работу над разными видами задач, формируя умения сравнивать тексты,
    • Выделять важные признаки задачи; разбивать текст задачи на две части: условие и вопрос;
    • Совершенствовать вычислительные навыки.

    Развивающие: 

    • Развивать у детей мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации.
    • Развивать познавательную активность и интерес к предмету.
    • Учить рассуждать, используя ранее полученные знания.
    • Развивать умения наблюдать и догадываться.

    Воспитательные: 

    • Содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске.
    • Воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.

    Здоровьесберегающие:

    • Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности.

    Ход урока:

    1. 0рганизационный момент:

    Мы веселые ребята

    И не любим мы скучать.

    С удовольствием мы с вами

    Задачки будем изучать.

    2. Устный счет

    -Сегодня мы с вами отправимся в кругосветное путешествие на математическом корабле под названием «Пифагор». Наш корабль поплывет по морям и океанам в поисках сундука, в котором находится волшебная грамота, открывающая дверь в Царство Задач. Но этот сундук пираты спрятали на одном из необитаемых островов и чтобы его добыть, нужно преодолеть несколько испытаний.

    - Чтобы наш корабль завести и отправиться в путешествие, нужно продолжить ряд чисел:

    148,157,166,…….

    -Чтобы наш корабль поплыл нужным курсом, вы должны разгадать тему сегодняшнего занятия. Каждый ваш ответ соответствует определенной букве, из которых чуть позже мы составим ключевое слово, отражающее тему нашего урока.

    •        У Маши было 25 конфет, а у Даши 18 конфет. Сколько всего конфету

    девочек? (43-а)

    • У Наташи 51 календарик, а у Саши-37. У кого календариков больше и на сколько? (14-и)

    •        Мама купила Соне 32 тетради в клетку, а в линейку на 15 тетрадей меньше. Сколько тетрадей в линейку купила мама? (17-к)

    •        У Егора 27 наклеек, а у Кирилла на 23 больше. Сколько наклеек у Кирилла? (50-з)

    •        В автобусе ехало 43 пассажира. На остановке вышли 22. Сколько пассажиров осталось? (21-ч)

    •        У Милены 19 заколок, что на 5 меньше, чем у Снежаны. Сколько заколок у Снежаны? (24-а)

    •        У Вани было 50 рублей. 15 рублей он потратил на мороженое, 5 - на шоколадку. Сколько денег у него осталось? (30-д)

    Ключевое слово    Задачки

    (формулировка темы урока)

    3. Решение задач разного типа

    Отгадайте загадку:

    Шириною широко,

    Глубиною глубоко,

    День и ночь о берег бьется,

    Из него вода не пьется

    Потому что не вкусна,

    И горька, и солона (Черное море)

    -Мы подплываем к маленькому островку, но Джек Воробей нас не пропускает и просит помочь -  составить задачи по этим схемам (Приложение №1):

    - Из Черного моря мы попадаем в море, которое находится посреди земли. (Средиземное). Вдруг прямо по курсу перед нами возник островок, но капитан Барбосса не разрешает нам высаживаться и просит придумать и решить задачи по этим выражениям (Приложение №2):

    Отгадайте загадку:

    Состоит он из морей

    Ну, давай, ответь скорей.

    Это не воды стакан,

    А огромный        (океан)

    -Третий остров на нашем пути и пират Прихлоп не пускает нас на него. Он придумал очень трудную задачку, но мы с ней обязательно справимся (Приложение №3).

    -А вот и островок, на котором находится наш сундучок. Но страшный бородач охраняет его. Кто первый самостоятельно справится с задачами и назовет правильный ответ, тот и откроет сундучок.

    4. Дифференцированная самостоятельная работа с учебником

    -Что же скрывалось в сундуке?

    - Грамота.

    5. Рефлексия

    - Что нового вы открыли для себя на уроке? Как бы вы оценили свою работу? Кому при изучении данного произведения потребовалась помощь учителя?

    6. Домашнее задание.

    М о л о д ц ы!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по математике "Решение задач различных видов".

    Дан конспект урока по математике по учебнику М.И. Моро, 2 класс по теме "Решение задач различных видов"....

    урок математики 4 класс "Действия с составными именованными числами. Решение задач различного вида" школа 2100

    Урок математики в 4 классе.          По программе  «Школа 2100». Тема урока: “Действия с составными именованными числами. Решение задач различног...

    Презентация. Решение задач различных видов

    Презентация содержит наглядную иллюстрацию решения задач различных видов за курс 3 класса...

    Решение задач изученных видов.2 класс. УМК любой.

    Данный ресурс поможет учителю разнообразить уроки математики! Ребята, решая математическую задачу, узнают много нового и интересного из жизни животных и растений....

    Урок-сказка по математике «Гуси-лебеди» «Закрепление счета в пределах 10 и решение задач изученных видов» 1 класс

    Урок-сказка по математике «Гуси-лебеди» «Закрепление счета в пределах 10 и решение задач изученных видов» 1 класс...

    Решение задач различных видов

    Данный урок ставит целью выработать навык решения задач на нахождение суммы, разности, увеличение и уменьшение числа на несколько едениц, на сравнение двух чисел. Обучающиеся учатся выбирать схему-опо...

    Решение задач разного вида 4 класс

    технологическая карта урока...