Урок по математике "Решение задач различных видов".
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Дан конспект урока по математике по учебнику М.И. Моро, 2 класс по теме "Решение задач различных видов".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике. 2 класс.

Тема «Решение задач различных видов».

Цели урока: 1) закрепить умение составлять и решать задачи различных

                       видов, математические выражения к текстовым задачам;

                       2) совершенствовать вычислительные навыки;

                       3) развивать внимание, мыслительные операции, речь, интерес к  

                        математике.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  1. Ребята, все ли готовы к уроку? На столе у вас должны лежать учебник, тетрадь, математический веер, пенал.
  2. Посмотрите, к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их! Повернитесь к гостям, улыбнитесь им!
  3. А теперь всё внимание на меня. Тихо сели, выпрямили спинки.
  4. Итак, начинаем урок математики.
  1. Сообщение темы и целей урока.
  1. Сегодня наш урок будет необычным. Мы будем решать примеры, задачи, повторим, какие виды задач мы знаем, а самое интересное, что будет на нашем уроке, это то, что мы отправимся  с вами в путешествие в Математическое королевство. Вот карта нашего путешествия. В Математическом королевстве мы побываем: в стране Примеров и Устных задач, в стране Простых задач и в стране Составных задач.
  1. Устный счёт.
  1. Начнём наше путешествие. И  первая страна, в какую мы попадаем, называется страной Примеров и Устных задач.
  2. Посмотрите, кто нас встречает? (король)  Этой страной правит король и он издал указ: «Повелеваю ребятам выполнять все мои пожелания!».
  3. Первое желание короля узнать, внимательны ли вы. Вот его задания:
  1. Росли 2 вербы, на каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветки по 2 груши. Сколько всего груш?
  2. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. сколько всего было яблок?
  1. Молодцы, справились с 1 заданием. А король приготовил для вас следующее задание.
  1. Поставьте скобки так, чтобы равенства были верными:

12+9-6=15

9-11-5=3

7-8-3-2=0

  1. Вставьте в пустые клеточки числа, чтобы получились верные равенства:

7+ڤ=15          ڤ+6=11         8+ڤ=16

11-ڤ=5           ڤ-5=7           12-ڤ=6

  1. У короля есть любимец. Посмотрите кто это? (зайчик). Он очень любит морковку. Давайте накормим его, а для этого мы должны решить пример и получим любимое число зайчика.

12-3+5-6+7+4=ڤ

- Что вы можете сказать о этом числе? (двузначное, нечётное, в нём 1 дес. и 9 един.)

- Король доволен вами! Для того, чтобы попасть в следующую страну, нам нужен пропуск и король предложил для вас следующие задание. Вам нужно устно решить задачи.

1 задача для 1 ряда:

    Дуремар поймал пиявок:

    6 больших и 7 малявок.

    Сколько же всего пиявок поймал Дуремар? (13)

- Молодцы! А теперь свою задачу внимательно слушает 2 ряд:

      Собирала Анечка на лугу ромашки,

      7 подарит мамочке, 5 сестрёнке Даше.

      Жаль, считает Аня лишь до десяти.

      Сосчитать цветочки Ане помоги! (12)

- Хорошо! А сейчас задание для 3 ряда:

      14 зёрнышек мышка нашла,

       5 зёрнышек мышка кроту отдала.

       А те, что остались, в чулане закрыла,

        И трогать мышатам она запретила.

       Мышата лишь в щёлочку смотрят на них,

       Считают и спорят: ну сколько же их? (9)

- Молодцы!

IV. Решение простых задач.

- И мы переходим во 2 страну- страну Простых задач. А встречает нас там математическая принцесса. У неё есть любимая подружка. Попробуйте угадать, как её зовут.

                   Бабушка девочку очень любила,

                   Шапочку красную ей подарила.

                   Девочка имя забыла своё,

                   Скорей подскажите имя её.

- Ребята, посмотрите, что находится в руках у Красной шапочки? (корзинка). А как вы думаете, что может лежать в корзине? (пирожки). Давайте с вами решим вот такую задачу: (на доске)

Красная Шапочка несла бабушке 12 пирожков с капустой, а с вареньем на несколько пирожков меньше. Сколько пирожков с вареньем несла Красная Шапочка?

- Как вы будете решать эту задачу?

- Почему мы не может её решить? (нам неизвестно на сколько именно меньше пирожков с вареньем, чем с капустой).

- Давайте вставим в условие задачи недостающие данные. С помощью какого действия вы будете решать эту задачу? (вычитания) Почему? (т.к. сказано на … меньше).

- Запишите решение этой задачи у себя в тетрадь.

Физминутка.

Сколько точек в нашем круге, столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем поклонов.

И присядем столько раз, сколько звёздочек у нас.

- Ребята, измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в 2 действия. Молодцы! А теперь скажите, какую задачу мы получили? (составную). Верно, теперь мы можем смело отправляться в страну составных задач.

V. Решение составных задач.

- А здесь нас встречает сама королева Математики. Она в руках держит учебник 2 класса. А это значит, что нас ожидает задание в учебнике!

- Открываем учебник на стр.49 .№ 2. Читает задачу…

- Про кого говорится в задаче? (про мальчиков и девочек).

- Где они занимаются? ( в кружке фигурного катания).

- Что известно про мальчиков? ( их 5).

- Что известно про девочек (их на 4 больше).

- Какой вопрос в задаче? Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Почему?

- Как мы узнаем, сколько девочек занимается в кружке? Почему мы к 5 прибавим 4?

- А теперь мы сможем найти, сколько всего ребят занимаются в кружке?

- Во сколько действий будет решаться эта задача?

- Запишите решение этой задачи у себя в тетрадь самостоятельно, а за доску пойдёт…

-Следующее задание № 3. 1 вариант придумывает задачу под пунктом 1, 2 вариант придумывает задачу под пунктом 2.

- Ребята 1 варианта, кто из вас уже придумал задачу. Вы сразу можете найти, сколько рублей было? Почему? Как вы найдёте сколько рублей истратили? А теперь вы можете найти, сколько же рублей было? Самостоятельно запишите решение этой задачи у себя в тетрадь.

- Ребята 2 варианта, кто придумал задачу? Вы сразу можете найти, сколько рублей осталось? Почему? Как вы найдёте сколько рублей истратили? А теперь вы можете найти, сколько же рублей осталось? Самостоятельно запишите решение этой задачи у себя в тетрадь.

- Какой ответ получился ребят 1 варианта, а у ребят 2 варианта?

- Молодцы! Ребята, королеве Математике так понравилось, как вы решали задачи, что она вас не хочет отпускать обратно в класс! Посмотрите, у каждого из вас на парте есть листочек с заданием. Королева приготовила вам очень серьёзное задание.Если вы справитесь с ним, то сможете снова попасть в класс, а если нет, то останетесь в Математическом королевстве.

VI. Закрепление.

-Посмотрите, ваш листочек поделён на 2 части. Справа у вас записаны задачи, а слева – математические выражения, которые являются решением данных задач. Вам нужно правильно стрелочками соединить задачи с выражениями. Всё понятно?

- Но будьте внимательны! Посмотрите, сколько всего задач у вас? (3). А выражений? (4). Значит одно выражение будет лишним. Запомните, какое выражение у вас останется лишним.

Самостоятельная работа.

Проверка самостоятельное работы.

VII. Итог урока.

-Молодцы, вы справились с заданием и мы возвращаемся в класс!

-Давайте подведём итог урока.

-Чем мы сегодня занимались на уроке математики? Какие виды задач решали? Какой момент урока вам больше всего понравился? Урок окончен.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 4 класс "Действия с составными именованными числами. Решение задач различного вида" школа 2100

Урок математики в 4 классе.          По программе  «Школа 2100». Тема урока: “Действия с составными именованными числами. Решение задач различног...

Материал для уроков математики. Решение задач разных видов.

Данный материал позволит организовать работу по теме: "Повторение" в 4 классе...

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках музыки с помощью различных видов музыкальной деятельности.

"Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках музыки с помощью различных видов музыкальной деятельности" - авторская концепция....

Презентация. Решение задач различных видов

Презентация содержит наглядную иллюстрацию решения задач различных видов за курс 3 класса...

Конспект урока «Решение задач различного вида во 2 классе»

Урок закрепления решения задач разного типа...

Решение задач различных видов

Данный урок ставит целью выработать навык решения задач на нахождение суммы, разности, увеличение и уменьшение числа на несколько едениц, на сравнение двух чисел. Обучающиеся учатся выбирать схему-опо...

доклад " Работа с текстом на уроках русского языка через различные виды заданий"

Ключевой единицей русского языка является текст.Одновременно текст  имеет ярко выраженную идею , которая раскрывается через его содержание....