Решение задач разного вида 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Москова Жанна Анатольевна

технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4 класс урок математики21.1 КБ
Файл лист самооценки6.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение задач разного вида

Цели:

- создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в группе, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща. Слушать других, принимать другую точку зрения);

- создать условия для формирования регулятивных универсальных действий (развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности);

- создать условия для формирования познавательных универсальных действий (чтение задачи по заданной схеме, переведение информации в знаковую форму

  • предметные: развивать умение находить, анализировать и сравнивать информацию, представленную на диаграмме; развивать умение строить диаграммы на основе имеющейся информации; учить применять приобретаемые умения в повседневной жизни;
  • метапредметные : способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; развивать умение представлять информацию в виде моделей;
  • личностные:  развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивационный этап

Проверка рабочих мест

Дыхательная гимнастика:

-Наберите воздух в легкие и представьте, что задуваете свечу и все преграды на своем пути.

2. Актуализация знаний

Математический диктант (решение простых задач)

У Коли несколько тетрадей. Когда ему купили ещё 3 тетради, у него стало 12 тетрадей. Сколько тетрадей было у Коли сначала?

В прошлом году в питомнике вырастили 2560 саженцев яблони. Это было на 100 штук больше, чем в этом. Сколько саженцев яблони вырастили в питомнике в этом году?

На дневной сеанс в кинотеатре было продано только 70 билетов, а на вечерний сеанс 300 билетов. На сколько больше билетов было продано на вечерний сеанс, чем на дневной?

В телевизионной игре одна женщина выиграла 25000 рублей. По правилам игры десятую часть своего выигрыша она подарила детской больнице. Сколько рублей она подарила детской больнице?

- Проверим правильность выполнения задания по слайду

-

 Оцените свою работу. Это новые для нас задачи? Какова будет самая высокая отметка?

Решают задачи самостоятельно

12 - 3 = 9 (т.) было у Коли

2560 -100 = 2460 (с.) в этом году

300 - 70 = 230 (б.) больше на вечерний сеанс

25000 : 10 = 2500 (руб.) подарила детской больнице.

4

П

Умение строить простые рассуждения

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

  • Возьмите карточку № 1.
  • Что вы на ней видите? (координатный угол)
  • Как вы предполагаете, что нужно будет сделать? (записать точки по координатам)
  • После того, как вы это выполните, получится слово.

     (задача)

  • Определите тему урока. (Решение задач)

Какие умения мы приобретем, решая задачи?

- Что мы сейчас делали? Чему учились?

Оцените себя на листе достижений

Анализировать, сравнивать, моделировать, читать схемы, диаграммы, составлять задачи по схеме, строить диаграммы по заданной информации

Учились ставить цели

Р

Работа по диаграмме (в паре)

Рассмотрите диаграмму. Что вы видите? Давайте рассмотрим обозначения 4а, 4б. Как вы думаете что это? Что означают слова спорт, музыка…

Приготовьте вопросы по диаграмме

- Какое умение формировали?

Оцените себя на листах достижений

Это дети из двух классов

Это кружки  которые посещают эти ученики

задавать вопросы

Читать диаграмму

 

К

Составление диаграммы по содержанию (в группе)

Из 1 класса  спортивную секцию посещают 12 учеников, из 2го в 2 раза меньше,  из 3го класса на 6 больше, чем из 1го, а из 4го на 8 меньше, чем из 3го.

Сравните то, что у вас получилось.

Какое умение формировали?

Оцените себя

1кл -12    2кл -6

3кл -18

4кл – 10

Разное колич детей посещают спортив секцию

Строить диаграмму

К

Физминутка

Для глаз (на слайде)

Выбор модели по содержанию

Один пекарь за смену испёк 200 пирогов, другой на 6 меньше. Сколько пирогов испекут оба пекаря за смену?

Какое умение формировали?

Оцените себя

Выбор схемы по содержанию

Составление задачи по схеме (Работа в группах)

Каждая группа составляет задачу по своей схеме.

Какие это задачи?

Какое умение формировали?

Простые

Обратные

Составлять задачи по заданной схеме

К П Р

Рефлексия

Какие умения приобрели науроке?

д/з

По карточкам



Предварительный просмотр:


Лист достижений

У1

У2

У3

У4

У5

Определяю цели-результаты

Задаю  вопросы по содержанию

Строю диаграмму

Правильно выбираю схему по содержанию

Составляю задачу по схеме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе "Решение задач разного вида"

Урок математики в 4 классе "Решение задач разного вида"...

План-конспект открытого урока в 3 классе "Решение задач разного вида"

План-конспект в соответствии с ФГОС для аттестации по УМК "Перспектива". Класс 3. Тема: Решение задач разного вида. Интегрированный урок (математика, окружающий мир). Цель: повторить и обобщить получе...

Тест в системе голосования SMART и технологическая карта урока. Повторение. Решение задач разных видов. 3 класс.

Тест содержит задачи на нахождение пути, стоимости, производительности....

Урок математики в 4 классе тема "Решение задач разных видов"

Цель: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.Закреплять знания, полученные на предыдущих уроках; умение анализировать, логически мыслить, обогащать математическую речь; развивать...

Решение задач разных видов. 4 класс

Технологическая карта к уроку математики № 37, 4 класс, УМК "Школа России"....

Повторение и закрепление изученного в 4 классе: решение задач разных видов, действия с многозначными числами.

Презентация может быть использована на уроках математики в 4 классе при повторении и обобщении материала в конце года....