Главные вкладки

    "Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Решение задач с "круглыми" двузначными числами" (в классе обучается ученица с ОВЗ).
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    В данном конспекте представлен практический опыт проведения урока математики в инклюзивном классе, в котором совместно с нормально развивающимися детьми обучается девочка с синдромом Дауна.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx21.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по математике во 2 классе на тему

    «Решение задач с «круглыми» двузначными числами»

    Тип урока: комбинированный урок.

    Тема урока: решение задач с «круглыми» двузначными числами.

    Задачи урока:

    - введение «круглых» двузначных чисел;

    - разъяснение разрядного значения каждой цифры в записи «круглого» числа;

    - разъяснение значения термина «круглое» число;

    - счет десятками;

    Цели урока:

    Формирование у учащихся следующих УУД:

    - коммуникативные УУД:

    1) развивать умение слушать и понимать других;

    2)строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

    3) оформлять свои мысли в устной форме;

    4)вырабатывать  умение работать в паре;

    5) формировать навыки взаимооценки.

    -регулятивные УУД:

    1) развивать  умение высказывать своё предположение, открывая новые знания.

    2) формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

    3) учить осуществлять познавательную и личностную рефлексию; проводить объективную самооценку.

    -познавательные УУД:

    1) развивать умения извлекать информацию из текста;

    2) учить обобщать и классифицировать по признакам.

    -личностные УУД:

    1) формировать положительное эмоциональное отношение к школе, мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    Примечание: В классе обучается учащийся с синдромом Дауна. Ребенка сопровождает тьютор. Перед каждым уроком учитель и тьютор оговаривают цели и задачи урока и виды работ, которые выполняет ребенок.

    Планируемые результаты:

    1. Знать понятие «задача», «условие», «требование».

    2. Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи.

    3. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивами.

    Оборудование: компьютер, проектор, экран, круги двух цветов (синего и желтого) с изображением веселого и грустного лица для самооценки, разноуровневые карточки для самостоятельной работы.

    Ход урока.

    Организационный момент

    Эмоциональная разминка ((Цель: замотивировать детей, настроить на успех, поднять настроение).

    Прозвенел и смолк звонок,

    Начинается урок.

    Пожелаем всем удачи -

    Постарайся дружный класс!

    За работу, в добрый час!

    Собщение темы урока 

    Сегодня на уроке мы продолжаем изучать круглые десятки. Напомните, пожалуйста, что такое “круглые” числа?

    I. Повторение раннее изученного материала

    1.Устный счет:

    - назовите число, в котором 1 дес. и 2 ед.;

    - назовите число, которое следует за числом 16;

    - назовите число, предыдущее числу 15;

    - найдите сумму чисел 2 и 6;

    - назовите число, в котором 6 ед. и 1 дес.;

    - если число 10, увеличить на 1, то получим;

    - к 10 прибавить 3;

    -назовите разность чисел 10 и 3;

    - назвать по порядку числа от 1 до 20;

    - продолжить счет десятками;

    - чем отличаются числа однозначные и двузначные?;

    - что обозначает в двузначном числе число, которое стоит на первом месте, а что обозначает число, стоящее на втором месте?

    2. Самостоятельная работа.  Записать числа второго десятка в порядке возрастания (1 вар.).

    Красным цветом подчеркнуть разряд единиц.

    Записать числа третьего десятка в порядке уменьшения (2 вар.).

    Синим цветом подчеркнуть разряд десятков.

    Что объединяет все числа при их записи?

    Назовите первое и последнее числа в записи отрезков натурального ряда чисел.

    Что их объединяет? (цифра 0).

    Как называются таки числа? («круглые»).

    Ребенок с ограниченными возможностями здоровья получает карточку с

    индивидуальными заданием:

    1. Вставить пропущенные числа от 1 до 10.

    2. Подчеркнуть двузначное число.

        Давайте проведем оценку ваших работ. Перед вами на столе лежат два круга – синий и желтый. На них изображены лица человечков – грустное и веселое. Если вы считаете, что выполнили работу хорошо – поднимите желтый круг с изображением радости, если думаете, что у вам удалось выполнить правильно не все задания – синий круг, выражающий грусть.

        Следующим этапом работы будет взаимооценка работ. Поменяйтесь листами с самостоятельной работой со своим соседом, проверьте друг у друга ошибки, вставьте друг другу оценки и сдайте работы на проверку.

     

    II. Работа над новым материалом

    Ребята, в первой части нашего урока мы с вами освежили знания о “круглых” числах. А сейчас я хочу рассказать вам о том, что их можно не только считать, но и решать задачи с ними. Далее будем работать с интерактивной доской.

    - Откройте учебники на с. 12, задание №4 (перечислить и записать все круглые

    десятки от 10 до 90).

    Работа в тетрадях.

    - Нарисуйте и закрасьте полоску, состоящую из 10 клеточек. Закрась рядом еще одну такую же полоску. Сколько десятков клеточек ты закрасил?

    Вывод: 20 = 2 дес.

     10 = 1 дес.

    Ребенок с ограниченными возможностями здоровья работает в сопровождении

    тьютора рисует только одну полоску и закрашивает только 1 дес.

    III. Физминутка

    Ветер тихо клен качает,

    Вправо – влево наклоняет.

    Раз наклон, два наклон –

    Зашумел листвою клен.

    (Дети выполняют описываемые движения по ходу текста).

        Самомассаж (полезен для нормально развивающихся детей, а также для детей с особенностями развития).

    Чьи руки зимою всех рук горячей?

    Они не у тех, кто сидел у печей,

    А только у тех, а только у тех,

    Кто крепко сжимал обжигающий снег,

    И крепости строил на снежной горе,

    И снежную бабу лепил во дворе.

    В. Берестов

    (На первые две строчки стихотворения дети потирают руки; проговаривая третью и последующие строчки, сжимают и разжимают кулаки).

    IV. Закрепление нового материала

    Самостоятельная работа (Т-1, с.4 ) № 1, 2.

    Записать число десятков в виде круглого числа.

    Записать числа в порядке возрастания.

    Учащиеся читают и выполняют задание самостоятельно. При необходимости помогают в выполнении задания. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья работает с заданием под руководством тьютора, учитель помогает при необходимости. По выполнению задания делает пальчиковую гимнастику под руководством тьютора.

    Круглые десятки можно сравнивать (У-1, с.12) №3.

    Запись в тетради: 5 дес. – 3 дес. = 2 дес.

     5 дес > 3 дес. на 2 дес.

    Сложение и вычитание десятков. (Т-1, с. 4) №3.

    Запись в тетрадях : 2 дес. +3 дес. = 5 дес.

     Сумма зн. Суммы

    V. Итог урока

    - Сегодня на уроке какие понятия мы вспоминали?

    - Какие операции с круглыми числами можно выполнять?

    - Закончить урок я бы хотела исторической справкой: почему число называется круглым (презентация).

    Жили-были в городе числа и цифры. Среди них жили единичка и нолик.

    Они очень хотели учиться в школе, но их не брали, так как они маленькими были. Думали друзья, думали и придумали, что им надо держаться вместе. И получилось из них число 10. Стали они числом побольше, и их взяли в школу.

    В городе их все стали уважать. Вот так и стали жить вместе цифры 1 и 0, или число 10”.

    “Жил-был на свете Нуль. Вначале он был маленьким-премаленьким, как маковое зернышко. Нуль никогда не отказывался от манной каши и вырос большим-пребольшим. Худые, угловатые цифры 1, 4, 7 завидовали Нулю. Ведь он был круглым, внушительным. Бродил Нуль по белу свету, увидел он однажды, как цифры выстраиваются в ряд, и потянулся к ним: Нуль подошел незаметно и стал скромно позади всех. И о, чудо!!! Он сразу ощутил в себе силу, и все цифры приветливо посмотрели на него: ведь он в десять раз увеличил их силу”.

    - Быть ему главным, - пророчили все вокруг.

    А Нуль важничал и раздувался, как индюк.

    Рефлексия. Давайте нуль превратим в предмет. Придумайте и нарисуйте любой предмет, где основой будет являться овал (0), а затем устроим выставку.

    Арт-терапия в работе с детьми с особыми потребностями

    Соколова Н.Б.,

    Тема:

    Цель урока: расширять представления о …., развивать логическое мышление, речь, творческие способности. Стимулировать учащихся к активности на уроке (сюрпризный момент, физкультурная минутка с учетом особенностей здоровья).

     Основные направления коррекционно-педагогической работы, используемые на уроке: стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового, кинестетического восприятия); формирование математических представлений; развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев; овладение письмом.

    Планируемые результаты:

    Знать…

    Уметь…

    На уроке применяются следующие коррекционные методы: информационные методы (беседа, консультирование); практические методы (приучение, упражнение, воспитывающие ситуации); оценочные методы (поощрение).

        Дидактические приемы, применяемые в учебно-воспитательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья: развитие зрительной памяти и внимательности через показ наглядных пособий; поощрение сознательности и активности в усвоении знаний; учет индивидуальных особенностей.

    Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, мандарины, круги, полоски, разноуровневые карточки для самостоятельной работы.

    Ход урока.

    1.        Организационный момент.

    2.        2. Сообщение темы урока.

    3.        3. Устная работа (повторение)

    4.        Работа по теме урока.

    5.        Физкультминутка. Ветер тихо клен качает…, Шла десятка в магазин.

    6.        Итог урока. . Итог урока

    Игра «Кто хочет стать миллионером?» игра пройдет в виде тестов:

     XI. Рефлексия (Регулятивные УУД)

    7. Запись домашнего задания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике 4 класс. Тема. Умножение на двузначное число

    Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число"...

    Конспект урока по математике 1 класс Тема:" Меньше на некоторое число"

    Тема: «Меньше на некоторое число» Тип урока: изучение нового материала КСО: учебники, тетради на печатной основе, рабочие тетради, линейка, компьютер, интерактивная доска, магнитная доска, счётн...

    Конспект урока по математике 3 класс Тема: "Умножение суммы на число"

    Урок составлен в соответствии стребованиями ФГОС в СДМ по программе "Школа 2000"...

    Конспект урока по математике. 2 класс. Закрепление пройденного по теме "Числа от 1 до 100. Письменные вычисления".

    Конспект урока по математике. 2 класс. Закрепление пройденного по теме "Числа от 1 до 100. Письменные вычисления"....

    Конспект урока по математике на тему: "Закрепление деления на двухзначное число" 3 класс.

    Цель: упражнение в делении на двузначное число разными способами...

    Конспекты уроков по математике 3 класс "Школа России" Умножение двузначного числа на однозначное.

    Цели урока: познакомить с приемами умножения двузначного числа на однозначное и однозначное на двузначное;закреплять умения применять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на ...

    Конспект урока по математике 2 класс. Тема "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз".

    Этот материал может быть полезен учителям при написании конспекта урока по теме "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз".На уроке реализуются следующие цели:Личностные:-развивать ...