Главные вкладки

    Конспект урока по математике 1 класс Тема:" Меньше на некоторое число"
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Тема: «Меньше на некоторое число»

    Тип урока: изучение нового материала

    КСО: учебники, тетради на печатной основе, рабочие тетради, линейка, компьютер, интерактивная доска, магнитная доска, счётные палочки, 6 игрушечных лошадок, кубики, бабочки на магнитах для каждого ученика.
    Цели:


    Обучающие:

    - формирование устойчивого интереса (мотива) к изучению математики;

    - формирование способности грамотного самоконтроля и рефлексивного анализа учебной деятельности;

    - формирование способности к пониманию текстов, содержащих нормативные указания по выполнению учебных действий;

    - формирование умения пользоваться измерительными приборами;

    -уточнение отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел;

    -подготовка изучению разностного сравнения чисел;


    Развивающие

    -развитие внимания, логического мышления;

    -умения сравнивать количество групп предметов;

    -умения работать самостоятельно, в группе, в паре;

    -формирование общих учебных умений делового сотрудничества;

    -умения выполнять анализ и синтез простой задачи, выбирать действие, записывать решение.

    Воспитательные:

    - толерантности, аккуратности, уважения друг к другу.


     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zvyagina.docx16.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИНТЕРНАТ I-II ВИДА ГОРОДА ТИХОРЕЦКА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

    Конспект урока по математике
    в 1 классе

    Тема: «Меньше на некоторое число»



    подготовила

    учитель начальных классов

    Звягина Ирина Леонтьевна

    г. Тихорецк

     2012

    Тема: «Меньше на некоторое число»

    Тип урока: изучение нового материала

    КСО: учебники, тетради на печатной основе, рабочие тетради, линейка, компьютер, интерактивная доска, магнитная доска, счётные палочки, 6 игрушечных лошадок, кубики, бабочки на магнитах для каждого ученика.
    Цели:


    Обучающие:

    - формирование устойчивого интереса (мотива) к изучению математики;

    - формирование способности грамотного самоконтроля и рефлексивного анализа учебной деятельности;

    - формирование способности к пониманию текстов, содержащих нормативные указания по выполнению учебных действий;

    - формирование умения пользоваться измерительными приборами;

    -уточнение отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел;

    -подготовка изучению разностного сравнения чисел;


    Развивающие

    -развитие внимания, логического мышления;

    -умения сравнивать количество групп предметов;

    -умения работать самостоятельно, в группе, в паре;

    -формирование общих учебных умений делового сотрудничества;

    -умения выполнять анализ и синтез простой задачи, выбирать действие, записывать решение.

    Воспитательные:

    - толерантности, аккуратности, уважения друг к другу.

    1. Организационный момент

    Раз, два -

    Выше голова!

    Три, четыре -

    Руки шире!

    Пять, шесть –

    Тихо сесть!

    Семь, восемь –

    Лень отбросим!

    2. Мотивация.

    -Каким вы хотите увидеть наш урок?

    -Какие цели сегодня поставите перед собой?

    -Что поможет вам в этом?

    -Возьмёмся за руки и скажем девиз урока: « Мы - друзья!»(3 раза)

    3. Работа в зоне актуального развития (Повторение знаний необходимых, для изучения новой темы.)

    3.1 Теоретическая разминка.

    Теоретическая разминка для друзей:

    -Назовите математические знаки.

    -Назовите математические действия

    -Каким действием можно увеличить число?

    -Назовите компоненты действий при сложении.

    -Что значит «больше на 4»?

    -Каким действием можно это вычислить?

    --Каким действием можно уменьшить число?

    -Назовите компоненты действий при вычитании.

    -Может ли вычитаемое равно разности?

    -Из каких частей состоит задача?

    -Что должно быть в условии задачи?

    -Чем требование задачи отличается от требования загадки?

    3.2 Определение темы урока.

    - Вспомните, над какой темой работали на прошлом занятии?

    Раскодировав «замок», мы откроем тему нашего урока. (Слайд)

    - А задания устного счёта - ключ к этому замку.

    Определите, истинно ли утверждение:

    - Минус- это математический действие.

    - Сложение – это математическое действие.

    - Первое слагаемое 8, второе слагаемое 3, сумма 10.

    - Увеличим 5 на 4 будет 8.

    - 14 меньше 18.

    - Сумма 3 и 6 равна 9.

    - Уменьшаемое 14, вычитаемое 10, разность 2.

    - Вычитаемое 5, разность 2, уменьшаемое 8.

    - Приведите пример, когда вычитаемое равно разности.



    Задачи

    - У гномов 10 тарелок, а бокалов на 5 больше

    - В вазе 12 гвоздик и 5 роз. Сколько всего цветов?

    - У мамы было 3 зелёных лампочки и 4 красных. 2 съели. Сколько осталось?

    - Два брюшка, четыре ушка. Как зовут её?

    - Что помогло вам справиться с заданиями устного счёта?

    Разгадан код замка – откроем тему урока. (Замок открывается, появляется тема урока.)

    Прочитайте. ( «Меньше на некоторое число»)

    Подумайте. Что бы вы хотели узнать по этой теме?

    Д:Что это обозначает?

    Можно ли применить при решении задач?

    Каким действием это находить?

    Изучение нового материала

    Найдите данную тему в учебнике, пользуясь содержанием.

    -Мише нужна наша помощь. Прочитайте задание №1

    Поработаем в паре. Пусть один из вас будет Миша, а другой Витя.

    Смоделируйте ситуацию с солдатиками с помощью палочек. Запишите результат на карточке. И покажите готовность своей работы.

    -Обсудим результат.

    Оцените работу первой пары?...........Почему?

    Теперь мы можем объяснить, что обозначает «на 2 меньше».

    -Миша просил у мамы разрешения пойти погулять в сад, но мама сказала, что сначала нужно убрать игрушки. Артём, помоги Мише аккуратно расставить лошадок на полке.

    Посчитайте сколько у Миши красивых лошадок? (6)

    А сколько в учебнике на Мишиной полке? ( Столько же.)

    Нарисуйте справа кубики так, чтобы их было столько же, но без трёх.

    Проверим.

    Поставьте нужное количество кубиков. Оцените. Почему?

    Закончи предложение: число кубиков меньше числа лошадок на …….

    Заключи в рамку столько лошадок, чтобы их число показывало на сколько лошадок больше, чем кубиков…

    Закончи предложение: число лошадок больше числа кубиков на …

    Значит если лошадок на 3 больше, то кубиков на 3 меньше.


    Ребята кажется дождь начинается. Карина расскажи нам про дождик

    Динамический момент.(музыка)

    Первые капли дождя несмело упали на землю.

    Дождик усилился.

    Начался ливень.

    Дождь стихает.

    Последние капли упали на землю.

    Послушаем идёт ли ещё дождь?


    Дождь утих , игрушки прибраны – дети бегут в сад. А в саду у Маши и Миши… посмотрите в учебнике.

    Соедините рисунки линиями так, чтобы на одном из них предметов было меньше на 1,чем на другом. Стрелкой покажите направление на рисунок, где предметов меньше на 1.

    В паре обменяйтесь учебниками и поставьте знак плюс если задание выполнено правильно.

    Покажите готовность своей работы.

    Проверяем. Что показывает стрелка?

    А если стрелку провести в обратном направлении, что она покажет?

    Сделайте вывод: Если в одной группе предметов на один меньше, то в другой на 1 больше.

    Закрепление. Работа в тетради на печатной основе.

    У вас на столах сюрприз от Маши и Миши – это карточка для работы в группе.

    Нарисуй на нижней полоске столько кругов, чтобы их было на 5 меньше, чем на верхней.

    Составь пары. Дополни математическую запись к рисунку.

    Оцените.

    Итог урока

    Вот и подошёл к концу наш урок.

    Ещё раз прочтём тему урока.

    Вы задали к теме 3 вопроса. Мы на них ответили?

    Объясните что значит меньше, на 5?

    Каким действием это найдём?

    В решении задач это можно использовать?

    Этим мы займёмся на следующем уроке.

    Маша и Миша просят, чтобы каждый из вас подарил

    своё настроение солнышку.

    - -Вы достигли поставленных перед собой целей?

    -За что можете себя похвалить?

    -Урок окончен. Прикрепите бабочку на полянке, отразив своё настроение на уроке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по матике на тему: "Больше на некоторое число"

    План конспект урока по математикеи презентация "Устны счёт"...

    Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс Школа России

    Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс  Школа России...


     

    Комментарии

    Афоненкова Наталья Николаевна

    Спасибо за урок,Методика соблюдена.Вы молодец.Афоненко

    Доброе время суток , случайно наткнулась на ваш сайт Много хорошего материала,уроки просто отличные.Спасибо за работу .Ермакова

    ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУток.Структура урока соответствует целям, задачам, типу и виду урока, этапы логически последовательны и взаимосвязаны. На данном уроке мотивация процесса обучения осуществляется на всех этапах.Специфике урока соответствует уровень трудности, содержание материала, виды, методы и приемы работы. На уроке применяются разные методы. Используются разные виды работ: фронтальная, коллективная, самостоятельная. На уроке чередуются разные виды работ с учетом нарастания трудностей. Спасибо .Хливнюк