Хливнюк Татьяна Геннадьевна

Хливнюк Татьяна Геннадьевна

Сайт учителя Хливнюк Татьяны Геннадьевны

Наши знания никогда не могут иметь конца именно потому, что предмет познания бесконечен.

Профессия: учитель начальной школы

Профессиональные интересы: педагогика,психология

Увлечения: путешествия, рыбалка, дети,нанотехнологии

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Тихорецк

Место работы: Государственное Бюджетное Специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение школа- интернат 1-2 вида г. Тихорецка Краснодарского края

«Все реальные знания приобретены человечеством путем наблюдений, сравнений и опытов, при помощи расширяющихся выводов и обобщений. Только таким путём, а никак не чтением статей, могут с пользой, переданы знания детям».
А.Я.Герд

Здравствуйте!

 

Приветствую Вас на своем сайте. Буду очень рада, если Вы найдете на данном ресурсе для себя что-то полезное, нужное.

О себе

На страницах сайта Вы найдете следующую информацию:

  • поурочное и тематическое планирование изучения учебного материала;
  • разработки уроков (планы, дидактический, раздаточный материалы и презентации PowerPoint);
  • документы и материалы из методической копилки;
  • документы к аттестации

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Это библия,Пушкин А.С,Леhttp://youtu.be/Q-0TDoBNkgcрмонтов,Чехов,Булгаков,Толстой, Дюма

Мой взгляд на мир

Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример

Сколько волнений, тревог и надежд переполняют душу ребенка первого сентября. Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.

Многие педагоги мне возразят: «Когда думать о высокой материи, заглядывать в душу ребенка, помогать ему «стать хорошим человеком», если понимаешь, что за «три часа в неделю» должен, осознавая зависимость от государства, родителей, общественного мнения, выполнять план и программу, т.е. подгонять ученика под образовательный стандарт, жалея времени на выстраивание с ним отношений?» Проблема любви в педагогической реальности требует серьезного осмысления, а не декларации «вообще» любви к детям.

Как учитель, я обязана передавать предметные знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком. Что это значит?

В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток. Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: школе требуется личность!

К.Д.Ушинский протестовал против выпуска в жизнь просто офицеров, инженеров, учителей, в которых слишком «мало человека». Поэтому я всегда помню, что каждый мой ученик - человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами. Также я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться. И потому на встречу с литературой приглашаю детей не насильственно, а осторожно, желая показать, что именно на уроках словесности, в книгах можно найти решение многих проблем, открыть для себя свою собственную душу и увидеть все ее богатства. И стараюсь никогда не забывать, что литературный «диалог» будет содержательнее, если учитель будет заботиться о содержании своего внутреннего мира, о профессионально-личностном развитии, поскольку его познавательный опыт, опыт взаимодействия с людьми, его собственный «диалог» с жизнью – все это «сырой материал» для будущих уроков».

И в заключение хотелось бы подчеркнуть, что полноценное преподавание в школе может происходить только в условиях актуализации личностного начала ученика и учителя, в процессе их диалога, основанного на любви и к предмету, и друг к другу.

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь».

Мои достижения

«Советы на каждый день».

 1. Быть добрым человеком.

2.  Не делать людям зла.

3. Вырабатывать уверенность в себе.

4. Своевременно решать проблемы.

5.  Одеваться чисто и невызывающе.

6.  Иногда можно поплакать.

7.  Держать слово и отвечать за него.

8.  Проводить время с любимыми людьми.

9.  Не обманывать, не лгать.

10.  Придерживаться своего мнения.

11.  Думать позитивно, при этом реально смотреть на жизнь.

12.  Спрашивать совета у дорогого тебе человека, мнение ко­торого ты ценишь.

13.  Специально сделать радость человеку.

14. Улыбаться, даже когда грустно.

15.  Создавать хорошую атмосферу между людьми, уважать их настроение.

16.  Слушать музыку, если расстроен.

17.  Не реагировать на дураков.

18.  Не обижать никого и дружить со всеми.

Моё портфолио

Здравствуйте!

 

В этой статье я расскажу о том как составить полноценное портфолио учителя и сделать сайт учителя. Вы узнаете какова структура портфолио педагога и какие виды электронного портфолио бывают. Мы также рассмотрим основные ошибки, допускаемые при оформлении портфолио.

 

Для начала предлагаю определиться, какого же рода слово "портфолио" - мужского или среднего? В современных словарях данная лексема пока не зафиксирована, и даже программа Word подчёркивает это слово красным, как написанное с ошибкой. Отмечу, что слово "портфолио" не склоняется, а употреблять его можно как в мужском, так и в среднем роде. Для своей статьи я выбрала последний вариант.

 

В переводе с итальянского означает "папка с документами". Но что такое портфолио на самом деле? Есть множество определений, предлагаю вам своё...

 

Портфолио учителя- это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.

 

 

 

Мои публикации:

Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Математика
Материалы к аттестации
Материалы МО
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
ОРКСЭ
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Русский язык

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио