КТП развитие речи
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
календарно-тематическое планирование 4 класс развитие речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 35.55 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование урока | |
По плану | Факт. | ||||
Воспоминания о летних каникулах | 4 | ||||
1 | Летние каникулы. Разговор с товарищем. | 1 | Картинки, уч.стр.1,2 | ||
2 | Летние каникулы. Краткий рассказ о своём летнем отдыхе. | 1 | Таблички, картинки, уч.стр.4 | ||
3 | Летние каникулы. Составление вопросного плана. | 1 | Таблички, картинки, уч.стр.5,6 | ||
4 | Летние каникулы. Запись вопросного плана. | 1 | Таблички,уч.стр.7 | ||
Интересный случай | 1 | ||||
5 | Составление рассказа об интересном случае во время летних каникул. | 1 | Картинки, уч.стр.3 | ||
Воспоминания о летних каникулах | 1 | ||||
6 | Составление диалога «Летний отдых». | 1 | Картинки, уч.стр.9 | ||
Любимое занятие | 2 | ||||
7 | Составление диалога «Любимое занятие». | 1 | Картинки, уч.стр.11 | ||
8 | «Моё любимое занятие». Составление рассказа. | 1 | Таблички, картинки, уч.стр.12 | ||
Интересный случай | 1 | ||||
9 | Интересный случай. Рассказ «Пшеничное поле». | 1 | Таблички,картинки,уч.стр.178 | ||
Воспоминания о летних каникулах | 2 | ||||
10 | Описание жаркого и прохладного лета. Сравнение. | 1 | Таблички,картинки,уч.тр.175 | ||
11 | Вводная контрольная работа. | 1 | |||
Школьная перемена | 2 | ||||
12 | Составление диалога. | 1 | Таблички, картинки. | ||
13 | «Приветствие и прощание». Составление диалога. | 1 | Картинки,уч.стр.20,21 | ||
Интересный случай | 3 | ||||
14 | Изложение «Сделали плохо». Деление на части. Составление плана. | 1 | Картинки, уч.стр.239 | ||
15 | Изложение «Сделали плохо». Рисование картинок. Подписывание. | 1 | Картинки, учебник. | ||
16 | Изложение «Сделали плохо». Письмо изложения. | 1 | Таблички, картинки. | ||
Семья | 3 | ||||
17 | Чтение и анализ текста. | 1 | Таблички,картинки,уч.стр.145 | ||
18 | Написание письма по плану. | 1 | Таблички,картинки,уч.стр.229 | ||
19 | Написание письма другу (подруге). | 1 | Образец письма, уч.стр.148 | ||
Школьная перемена | 1 | ||||
20 | Описание перемены. | 1 | Картинки,уч.стр.150 | ||
Семья | 3 | ||||
21 | «День рождения». Приглашение на день рождения. | 1 | Картинки, таблички, уч.стр.46,47 | ||
22 | «День рождения». Разговор при встрече. Диалог. | 1 | Таблички, картинки, уч.стр.207 | ||
23 | Разговор на дне рождения. | 1 | Таблички, картинки, уч.стр.88 | ||
Новый друг (подруга) | 4 | ||||
24 | Знакомство. | 1 | Рисунки, уч.стр.29 | ||
25 | Рассказ о себе. | 1 | Таблички,уч.стр.29 | ||
26 | Сочинение «Мой друг (подруга). Словарная работа. Составление плана. | 1 | Учебник, карточки. | ||
27 | Сочинение «Мой друг (подруга)». Написание сочинения по плану. | 1 | Учебник, карточки. | ||
Осенняя природа | 2 | ||||
28 | Экскурсия в парк. Описание погоды. | 1 | Блокнот для записей. | ||
29 | Составление рассказа об экскурсии по плану. | 1 | Картинки, записи. | ||
Ход урока | 4 | ||||
30 | «На уроке». Описание классной комнаты. | 1 | Карточки, уч.стр.53 | ||
31 | «На уроке». Запись рассказа в тетрадь. | 1 | Учебник, карточки. | ||
32 | Выполнение поручений. | 1 | Таблички, уч.стр.61,62 | ||
33 | Диалог «Выполни поручение». | 1 | Карточки, уч.стр.64,67 | ||
Семья | 1 | ||||
34 | Записка, её назначение. | 1 | Карточки, уч.стр.117,118 | ||
Любимое занятие | 1 | ||||
35 | Написание записок разного назначения. | 1 | Таблички, уч.стр.121,122,123. | ||
Новый друг (подруга) | 2 | ||||
36 | Написание записки учительнице, другу. Ответ на записку. | 1 | Таблички, уч.стр.138,139 | ||
37 | Написание письма незнакомому другу. | 1 | Карточки, уч.стр.151 | ||
Осенние каникулы | 4 | ||||
38 | Беседа по вопросам о каникулах. | 1 | Карточки, таблички. | ||
39 | Составление и запись рассказа на тему «Осенние каникулы». | 1 | Карточки, таблички. | ||
40 | Составление рассказа «Как я помогал дома». Словарная работа. | 1 | Картинки, уч.стр.200 | ||
41 | «Как я помогал дома». Запись рассказа в тетрадь. | 1 | Учебник, картинки. | ||
Интересный кинофильм | 2 | ||||
42 | Беседа о просмотренном фильме. | 1 | Карточки | ||
43 | Составление диалога о фильме. | 1 | Учебник | ||
Из жизни животных | 3 | ||||
44 | Изложение «В цирке». Деление текста на части. | 1 | Учебник, картинки. | ||
45 | Изложение «В цирке». Пересказ по плану. | 1 | Учебник, картинки. | ||
46 | Письмо изложения «В цирке». | 1 | Учебник | ||
Дежурство в классе | 1 | ||||
47 | Выполнение поручений. | 1 | Картинки, таблички, уч.стр.37,61,68. | ||
Мой дом | 1 | ||||
48 | Описание поездки домой. | 1 | Картинка, уч.стр.180,184 | ||
Дежурство в классе (в столовой, мастерской | 2 | ||||
49 | Диалог «Дежурство в классе». | 1 | Таблички | ||
50 | Составление рассказа «Мы дежурим в столовой». | 1 | Таблички, учебник. | ||
Школьный праздник | 1 | ||||
51 | Диалог «Подготовка к ёлке». | 1 | Картинки, уч.стр.111 | ||
Мой дом | 5 | ||||
52 | Составление рассказа о своём доме. | 1 | Учебник, картинки. | ||
53 | Составление рассказа по картинке «На строительстве жилого дома». | 1 | Картинки, уч.стр.190 | ||
54 | Диалог «Мой дом». | 1 | Таблички | ||
55 | Материалы и инструменты для стройки. | 1 | Картинки, уч.стр.191(1,2) | ||
56 | Контрольная работа № 1 по теме: «Проверка навыков разговорной речи». | 1 | Карточки | ||
Зимняя природа | 1 | ||||
57 | Сравнение зимы и весны. У.168. | 1 | Карточки, уч.стр.168 | ||
Школьный праздник | 2 | ||||
58 | «Новогодняя ёлка». Составление рассказа. | 1 | Картинки, уч.стр.221 | ||
59 | Описание новогодней игрушки, сделанной на уроке ППО. | 1 | Игрушка, таблички, уч.стр.235 | ||
Из жизни животных | 3 | ||||
60 | Изложение «Лисенок». Деление на части, составление плана. | 1 | Картинки, уч.стр.225 | ||
61 | Изложение «Лисёнок». Основная мысль рассказа. | 1 | Учебник, картинки | ||
62 | Изложение «Лисёнок». Письмо текста. | 1 | Учебник, картинки | ||
Школьный праздник | 1 | ||||
63 | Поздравительная открытка «С Новым годом!». Составление поздравительного текста. | 1 | Открытка | ||
Зимняя природа | 2 | ||||
64 | Сравнение лиственного и хвойного дерева. | 1 | Картинки, уч.стр.161 | ||
65 | Диалог по рассказу «По следам». | 1 | Учебник, картинки | ||
Зимние каникулы | 6 | ||||
66 | Диалог «Зимние каникулы». | 1 | Картинки | ||
67 | Составление рассказа «Как я встретил Новый год дома». | 1 | Рисунки детей. | ||
68 | «Новогодние хлопоты». Составление рассказа по вопросам. | 1 | Картинки, уч.стр.236 | ||
69 | Изложение «Ёлка в школе». Деление на части. | 1 | Картинки, уч.стр.240 | ||
70 | Изложение «Ёлка в школе». Составление картинного плана. | 1 | Рисунки детей. | ||
71 | Изложение «Ёлка в школе». Письмо изложения по картинному плану. | 1 | Рисунки детей, учебник. | ||
Любимая книга | 4 | ||||
72 | «Книги – наши верные друзья». Работа над содержанием рассказа. | 1 | Таблички, уч.стр.250 | ||
73 | «Книги – наши верные друзья». Краткий пересказ текста. | 1 | Учебник, таблички | ||
74 | Загадки о книгах. Диалог «В библиотеке». | 1 | Картинки, уч.стр.205,86 | ||
75 | Беседа. Запись рассказа по вопросам. | 1 | Выставка книг, таблички. | ||
Моя улица | 4 | ||||
76 | Беседа по вопросам. | 1 | Учебник | ||
77 | «Случай при переходе улицы». Составление рассказа по картинке. | 1 | Картинки, уч.стр.186 | ||
78 | Чтение стих. «Светофор». Сигналы светофора. | 1 | Картинки, уч.стр.42 | ||
79 | Описание улицы, на которой находится школа. | 1 | Картинки, уч.стр.170 | ||
Выходной день | 5 | ||||
80 | Беседа по вопросам. Запись предложений в тетрадь. | 1 | Рисунки, уч.стр.41 | ||
81 | «На катке». Диалог. | 1 | Картинки, уч.стр.81 | ||
82 | Изложение «Хороший помощник». Работа над содержанием. | 1 | Картинки, уч.стр.226 | ||
83 | Изложение «Хороший помощник». Деление на части, составление плана. | 1 | Учебник, таблички. | ||
84 | Изложение «Хороший помощник». Запись текста в тетрадь. | 1 | Картинки, учебник. | ||
Посещение магазина | 3 | ||||
85 | Диалог с продавцом. Запись диалога в тетрадь | 1 | Картинки, уч. стр.93 | ||
86 | Стихотворение «В магазине». Обращение к продавцу. | 1 | Таблички, уч.стр.38,164 | ||
87 | Диалог с продавцом мороженого. Запись в тетрадь. | 1 | Картинки, уч.стр.94 | ||
Городской транспорт | 4 | ||||
88 | «Транспорт нашего города». | 1 | Картинки, таблички, уч.стр.90 | ||
89 | Рассказ по картинке «Милиционер задержал футболиста». | 1 | Таблички, уч.стр.228 | ||
90 | Диалог. «Разговор в автобусе». | 1 | Картинки, таблички, уч.стр.48,49 | ||
91 | Загадки о городском транспорте. | 1 | Учебник, таблички. | ||
Соседи | 2 | ||||
92 | Рассказ о своих соседях дома. | 1 | Картинки, таблички | ||
93 | Разговор с соседом по парте. | 1 | Учебник, таблички. | ||
Посещение магазина | 2 | ||||
94 | Сочинение «Как я ходил в магазин». Составление плана. | 1 | Картинки, таблички, уч.стр.83 | ||
95 | «Как я ходил в магазин». Письмо сочинения по плану. | 1 | Картинки, таблички | ||
Выходной день | 1 | ||||
96 | Составление записки. Ответ на записку. | 1 | Таблички, уч.стр.117 | ||
Описание животного | 8 | ||||
97 | «Белка». | 1 | Уч.стр.285,125. | ||
98 | «Крокодил и птичка – зубочистка». Описание крокодила. | 1 | Таблички, уч.стр.50 | ||
99 | «Крокодил и птичка – зубочистка». Описание птички. | 1 | Картинки, таблички | ||
100 | Изложение «Кто хозяин?». Работа над содержанием. | 1 | Картинки, уч.стр.245 | ||
101 | Изложение «Кто хозяин?». Деление на части, составление плана. | 1 | Учебник, таблички. | ||
102 | Изложение «Кто хозяин?». Письмо изложения по плану. | 1 | Картинки, таблички | ||
103 | Сочинение – описание «Моё домашнее животное». У. 201 | 1 | Картинки, уч.стр.201 | ||
104 | Сочинение – описание «Моё домашнее животное». Рисование иллюстрации. | 1 | Учебник, таблички. | ||
Весенняя природа | 2 | ||||
105 | Передача основной мысли своими словами. | 1 | Картинки, таблички, уч.стр.224 | ||
106 | Запись текста своими словами. | 1 | Учебник, таблички. | ||
Мой город | 2 | ||||
107 | Рассказ о памятнике. | 1 | Таблички ст.210,185. | ||
108 | Рассказ об экскурсии. | 1 | Картинки, уч.стр.209 | ||
Увлечения | 4 | ||||
109 | Уход за цветами. | 1 | Картинки, таблички, уч.стр.85 | ||
110 | Диалог «Уход за комнатными цветами». | 1 | Картинки, таблички | ||
111 | «Работа на огороде». Диалог с бригадиром. | 1 | Учебник, таблички. | ||
112 | Административная контрольная работа. | 1 | Картинки, таблички | ||
Мой город | 1 | ||||
113 | Составление описания «В городском парке». | 1 | Картинки, таблички, уч.стр.189 | ||
Весенняя природа | 1 | ||||
114 | «Гроза». Пересказ своими словами. | 1 | Учебник, таблички. | ||
Праздники | 2 | ||||
115 | Рассказ «Подготовка ко дню Победы». | 1 | Картинки, уч.стр.231 | ||
116 | Рассказ «Памятник на Площади Победы». | 1 | Таблички, уч.стр.185 | ||
Мой город | 1 | ||||
117 | Главная улица города. | 1 | Картинки, таблички, уч.стр.183 | ||
Любимый учебный предмет | 1 | ||||
118 | Рассказ «На уроке ППО». У. 230 | 1 | Таблички, уч.стр.230 | ||
Интересное событие | 2 | ||||
119 | Составление рассказа по картинке «Путешествие письма». | 1 | Картинки, таблички, уч.стр.194 | ||
120 | Контрольная работа №2 по теме: «Развитие связной письменной речи». | 1 | Учебник, таблички. | ||
Любимый учебный предмет | 1 | ||||
121 | Диалог с товарищем. | 1 | Картинки, таблички | ||
Правильный поступок | 4 | ||||
122 | Изложение «Случай на реке». Работа над содержанием . | 1 | Учебник, картинки. | ||
123 | Изложение «Случай на реке». Составление плана к тексту. | 1 | Картинки, таблички | ||
124 | Изложение «Случай на реке». Написание изложения. | 1 | Учебник, таблички. | ||
125 | «Уважай старших». Запись диалога. | 1 | Картинки, уч.стр.43 | ||
Интересное событие | 2 | ||||
126 | «Что со мною случилось вчера». | 1 | Таблички, уч.стр.58 | ||
127 | Диалог с товарищем. | 1 | Картинки, таблички, уч.стр.58 | ||
Планы на лето | 2 | ||||
128 | Диалог с учителем. | 1 | Картинки, таблички | ||
129 | Запись предложений в тетрадь. | 1 | Учебник, таблички. | ||
Интересное событие | 1 | ||||
130 | Письмо маме . | 1 | Картинки, таблички, уч.стр.144 | ||
Любимый учебный предмет | 1 | ||||
131 | Записка учителю. | 1 | Картинки, таблички, уч.стр.136 | ||
Интересная экскурсия | 2 | ||||
132 | «В городском парке». Описание экскурсии. | 1 | Таблички, уч.стр.189 | ||
133 | Диалог «Катание на карусели». | 1 | Учебник, картинки. | ||
Планы на лето | 3 | ||||
134 | Рисование на тему: «Летние развлечения». | 1 | Картинки, таблички | ||
135 | Рассказ по плану. «Как я хочу провести лето». | 1 | Таблички, уч.стр.199 | ||
136 | Диалог с товарищем «Что ты будешь делать летом?». | 1 | Картинки, таблички |
ИТОГО: 136 час.
4 К/Р
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса
Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвеще...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса
Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса
Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; П...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса
Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...
Механизмы развития речи. Нейропсихические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игровые методы развития речи.
Механизмы развития речи. Нейропсихологические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игро...
Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."
Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....
Рабочие программы для 4 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."
Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....