конспект урока Храм
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Конспект урока храм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khram_urok.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема  ХРАМ.

Цель урока: 

  1. Знакомство учащихся с внутренним устройством православного храма и традициями поведения в нем.

Задачи урока: 

  • Обучающая: узнать о назначении и устройстве православного храма, познакомить с понятием “храм – дом Божий”.
  • Развивающая: осознать, что в культуре имеются запреты, выполнение которых способствует развитию внутреннего мира человека; развивать умения работать с текстом, иллюстративным материалом, умения выразительного чтения и речи.
  • Воспитывающая: усвоить уважительное отношение к нормам, правилам и запретам, хранящимся в культуре; научиться правилам поведения в храме, воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.

Основные термины и понятия:

  • Храм.
  • Икона.
  • Иконостас.
  • Царские Врата.
  • Алтарь.

Оборудование и материалы к уроку: интерактивная доска, ноутбук, презентация.

1. Орг. Момент. Начинаем урок

2. Режим усиления.

З.Фразы ОРХ

Какой по счету урок? Сколько человек в классе? Кто дежурный?

4.Повторение.Золотое правило этики «Во всём поступайте с другими людьми также , как и вы хотели чтобы с вами поступали.»

5Физминутка.

6.Сообщение темы урока: «Храм»

Храм- дом божий, здание построенное  для молитвенных собраний.

Храм разделён на 3 части- Алтарь ,Центральную часть и притвор. В Алтаре священник читает самые священные молитвы.  Просит у Бога благодати для людей.

В центральной части храма расположен иконостас, в левой части канонник -поминальный стол,

 - Давайте посмотрим друг на друга. Мы с вами все одинаковые? (- Нет и да.)

Мы - люди - в чем-то одинаковые. Посмотрите друг на друга. Внешнее строение у нас одно и то же: голова, руки, ноги:

У нас у всех есть душа, которая любит, огорчается, тоскует, обижается, радуется. Но всё же мы - разные.  У каждого свои особенности внешности (цвет глаз, форма лица, рост), свой характер, своя жизнь.

Вот также и храмы. Их много. Все они очень похожи. И все - разные. И этим они похожи на людей.

Человек когда-то рождается. И храм когда-то рождается: закладывается первый камень в его фундамент и начинается строительство. Человек получает имя. Христиане дают имя ребенку в честь христианского святого. И у храма есть имя - он освящается в честь святого человека или святого праздника, или святой иконы.

Церковная свеча - символ молитвы верующего человека. Так как свеча покупается, она является добровольной жертвой человека Богу и Его храму за себя  и своих ближних. Слайд № 7.

 7 Повторение Ответы на вопросы.

- Зачем же люди строят храмы и ходят в них?

- Где можно молиться Богу? Только в храме?

- Тогда зачем же молиться в храме?

8 Работа в тетради .Нарисуй храм.

8Итог урока. Хорошо на уроке работали…

Домашнее задание читать  стр

.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по кубановедению: « Свято-Покровский храм города Апшеронска».

Цель:- Познакомить учащихся с историей возникновения Свято-Покровского Храма.  Помочь осознать значимость материала, развивать творческие способности, умение выделять главное в познавательн...

Конспект урока "Православный храм"

Коспект урока по ОРКСЭ на тему "Православный храм"...

Конспект урока Храмы Древней Руси

Разработка (конспект+ презентация) поможет интересно провести урок ИЗО  в начальной школе. ...

Конспект урока "Храм" (ОПК)

На уроке детям дается представление о православном храме: его внутреннем и внешнем устройстве....

Конспект урока "Храм"

Тема урока: "Храм"...

Конспект урока по курсу ОРКСЭ «Православный храм». Урок в IV классе (дети с ОВЗ)

Цель: дать представление о назначении православного храма и его устройстве....