Главные вкладки

    Конспект урока по математике "деление на двухначное и трёхзначное число" - 4 класс - Перспектива
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Фёдорова Анастасия Дмитриевна

    Конспект урока + презентация

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока математике

    Тема: «Деление на двухзначное и трёхзначное число».

    Цели деятельности учителя: закрепить навыки деления многозначного числа на двухзначное и трёхзначное число; тренировать навыки письменных вычислений, решение текстовых задач, примеров с именованными числами, примеров на порядок действий.

    Планируемые результаты:

    • предметные: владеть навыками деления многозначного числа на двухзначное и трёхзначное число, тренировать навыки письменных вычислений, решение текстовых задач, примеров на порядок действий.
    • личностные: понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению, быть мотивированным к учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку, взаимоконтроль; слушать собеседника и вести диалог.

    Тип урока: урок -рефлексия

    Оборудование: Математика. 4 класс. Часть 1. / Л.Г. Петерсон.- М.: Ювента, 2014. – 128 с.: ил., электронная презентация, рабочая тетрадь.

    Этап урока

    Метод и приемы

    Время

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Мотивационный

    Уст.: Фронтальная беседа

    ≈ 1

    - Добрый день, меня зовут Анастасия Дмитриевна.

    - Чтобы работа на уроке была успешной с чего надо начать? (С повторения.)

    Приветствовать учителя.

    Отвечать на вопросы.

    Р: принимают и сохраняют уч задачу

    2.

    Актуализация опорных знаний

    Прак.: повторение пройденного материала

    Определение темы и цели урока

    ≈ 7

    Решите выражения устно.

    400*90=36000

    90*9=810

    720000:900=800

    120000:200=600

    4500:90=50

    5600:70=80

    40000:50=800

    240000:80=3000

    Проверка (устно)

    Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Деление на двухзначное и трёхзначное число)

    Хорошо. Предположите цель урока (Закрепить навыки деления многозначного числа на двухзначное и трёхзначное число)

    Кто может рассказать правило, которое вы изучали на прошлом уроке?

    Выполнять задания, применяя все свои  ЗУН.

    Прогнозируют тему урока.

    Формулировать цель урока.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

    П.: выполнять задания с помощью заданного алгоритма.

    3.

    Работа по теме урока

    Прак.: выполнение задания из Р.Т.

    Уст: решение задач из Р.Т.

    Прак: Фронтальное выполнение задания из Р.Т.

    Прак.: выполнение упр. из Р.т; работа в парах

    ≈ 12

    №1

    - Откройте учебник на стр. 40.Прочитайте задание к №1.

    - Работаем с  буквой а).

    -Пробуем решить с помощью прикидки. Сколько примерно должно получиться (около 900)

    -Кто пойдёт к доске решать правильно этот пример?

    -Можем определить, сколько цифр будет в частном? (3 ц.)

    -Сравните эти два примера, которое вам представлено и которое мы решили, в чём ошибка? (неверно найдена вторая цифра частного)

    -Хорошо. Переходим к букве б). Кто пойдёт к доске?

    -Можешь посчитать прикидку устно? (150000:300=500)

    - Записывай пример и решай его. Сколько в частном будет цифр? (3 ц.)

    -Сравни эти два примера, которое вам представлено учебником и которое решил(а) ты, в чём ошибка? (пропущена вторая цифра частного)

    -Хорошо. Переходим к букве в). Кто пойдёт к доске?

    -Можешь посчитать прикидку устно? (270000:30=9000)

    - Записывай пример. Сколько в частном будет цифр?(4ц.)

    -Сравни эти два примера, которое вам представлено учебником и которое решил(а) ты, в чём ошибка? (в частном не приписаны нули)

    -Хорошо. Переходим к букве г). Кто пойдёт к доске?

    -Можешь посчитать прикидку устно? (400000:50=8000)

    - Записывай пример. Сколько в частном будет цифр? (4ц.)

    -Сравни эти два примера, которое вам представлено учебником и которое решил(а) ты, в чём ошибка? (пропущен 0 в записи частного)

    №2 (а,б)

    А) - Ребята, а хотите узнать что-то новое о птицах? Тогда посмотрите на  следующую страницу (41)

    - Прочитайте текст задания под буквой а) из упр. №2.

    - Что вы узнали? (по высоте гнезда птицы можно определить, каким будет лето)

    -Хотите узнать название этих птиц? (Да) выполните это задание самостоятельно (в парах)

    -Откройте рабочие тетради и запишите число и классная работа., №2 а) производить счёт вы будите в тетрадях, для того чтобы верно решить.

    -Какая птица у вас получилась? (Фламинго)

    -Что вы знаете об этих птицах? От куда мы можем получить большую информацию об этих птицах?

    -Вы наверняку хотите узнать что-то новое о африканских слонах? Тогда давайте прочитаем и выполним задание под буквой б)

    -Для начала найдём высоту слона. Согласны?

    -Работаем вместе со мной и стно считаем? 

    Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи.

    Анализировать, отвечать на вопросы.

    Систематизировать знания.

    Осуществлять самопроверку.

    Отвечать на вопросы

    Работать самостоятельно.

    (Работать в парах.)

    Осуществлять взаимопроверку.

    П: владеть общими приемами решения задач; строить логическую цепь рассуждений.

    Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

    4.

    Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    ≈5

    №7 (а)

    - откройте страницу 42, найдите номер 7 под буквой а).

    -Перепишите его, и давайте расставим порядок действий.

    Работать самостоятельно.

    П.: выполнять задания с помощью заданного алгоритма.

    5.

     Рефлексия учебной деятельности на уроке

     

    ≈5

    - Какова была тема нашего урока?

    - Наша цель достигнута?

    - Определите, на какой ступени вы находитесь на лесенке успеха.

    - Запишите домашнее задание: с.

    Отвечать на вопросы.

    Оценивать свою работу на уроке.

    Л.: способность к самооценке.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Устно 1В 2В 400*90= 720000:900= 4500:90= 40000:500= 90*9= 120000:200= 5600:70= 240000:80= 36000 800 50 80 810 600 80 3000 МОЛОДЦЫ!

    Слайд 3

    Деление на двухзначное и трёхзначное число Закрепить навыки деления многозначного числа на двухзначное и трёхзначное число

    Слайд 5

    № 2 (б)

    Слайд 6

    № 7 (а) (34217-25329)*902-(58508+498115):69= 1 4 3 5 2 8888 8016976 556623 8067 8008909 = 8008909


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по математике "Деление на двузначное и трёхзначное число"

    Закрепление пройденного материала по теме: "Деление на двузначное и трёхзначное число" в 4-ом классе. Урок-сказка. УМК "Школа России"...

    Конспект урока по математике "Деление и умножение на 3" 3 класс VIII вид

    Конспект разработан для 3 класса, учащихся VIII вида...

    Конспект урока по математике на тему: "Умножение на трёхзначное число" 4 класс

    Конспект урока по математике на тему: "Умножение на трёхзначное число" 4 класс...

    Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Умножение на однозначное число" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")

    Конспект урока по математикеТема: «Умножение на однозначное число»Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении многозначного числа на одн...

    Конспект урока по математике на тему «Умножение на однозначное число» (УМК "Перспектива")

    Цели деятельности учителя: формирование умения  умножать   на однозначное числоПланируемые результатыПредметные:- уметь выполнять умножение в столбик многозначного числа на однозначное;-знат...

    План-конспект урока по математике "деление многозначных чисел на однозначное число"

    Класс: 3Тема: деление многозначных чисел на однозначное число.Тип урока: ОНЗЦель: познакомить с алгоритмом письменного деления многозначного числа на однозначное число;Задачи:1. Научиться выполнять де...