Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Умножение на однозначное число" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")
план-конспект урока по математике (3 класс)

Хохрякова Полина Владимировна

Конспект урока по математике

Тема: «Умножение на однозначное число»

Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении многозначного числа на однозначное, решении примеров; тренировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик;

- уметь грамотно выстраивать речевые высказывания, строить логические цепочки.

Личностные:

- уметь работать в группе, взаимодействовать с классом;

- оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;

- проявлять интерес к учебной деятельности.

Тип урока: «урок рефлексии» (урок повторения)

 

Оборудование: УМК «Перспектива», Математика Петерсон Л.Г., 3 класс, 2 часть, стр. 6-7, презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 23.11.2018 год

ФИО учителя школы: Чебыкина Татьяна Ивановна

Школа: 104

ФИО методиста ЧПК№1: Серебренникова Светлана Валентиновна

Класс: 3м

ФИО студентки: Хохрякова Полина Владимировна

Кабинет: 314

Время урока: 8:45 – 9:25 (1 урок)

Конспект урока по математике

Тема: «Умножение на однозначное число»

Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении многозначного числа на однозначное, решении примеров; тренировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик;

- уметь грамотно выстраивать речевые высказывания, строить логические цепочки.

Личностные:

- уметь работать в группе, взаимодействовать с классом;

- оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;

- проявлять интерес к учебной деятельности.

Тип урока: «урок рефлексии» (урок повторения)

Оборудование: УМК «Перспектива», Математика Петерсон Л.Г., 3 класс, 2 часть, стр. 6-7, презентация.

Этап урока, методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

(слайд 1) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Владимировна, сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь.

-Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте. Пожелайте друг другу удачи на уроке.

- приветствуют учителя;

- настраиваются на продуктивную работу;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный

беседа

фронтальный опрос

Наглядный

демонстрация

Словесный

беседа

7 мин.

-Итак, ребята, прочитайте девиз на сегодняшний урок.

-Кто может выразительно прочитать его для всего класса?

(слайд 2)

«Весёлый прозвенел звонок

Мы начинаем свой урок.

Урок «закрепления» даёт нам понять,

Что мы умеем и что должны знать»

-Ребята, как вы думаете, почему я выбрала именно этот девиз для сегодняшнего урока?

-Правильно, сегодня на уроке мы проверим, как хорошо вы умеете умножать.

Чтобы нам начать урок нам нужно хорошо считать, поэтому выполним интересные задания.

(слайд 3)Устный счет

Вы должны меня внимательно слушать и выполнять те задания, которые я говорю.

Первое задание: Выполните деление с остатком

54:7=7 (ост. 5)

22:8= 2 (ост.6)

31:8=3 (ост.7)

52:9=5 (ост.7)

61:7=8 (ост.5)

Хорошо, вы молодцы, переходим к следующему заданию.

(слайд 4) Второе задание: Выразите числа в заданных величинах

176 см=1м 76 см

360 см=3м 60 см

1200г=1кг 200 г

4564г=4кг 564 г

1ч 40 мин=100 мин

325 мин = 5ч 25 мин

(слайд 5) Третье задание: прочитайте число, найдите лишнее
40 150 763 0074, 507 040 г., 5 000 007
Какое число лишнее?

Почему?

Хорошо мы с вами посчитали, а теперь, чтобы красиво писать выполним минутку чистописания.

(слайд 6) Давайте вспомним, какое сегодня число и запишем в вашу рабочую тетрадь.
Минутка чистописания.

56, 5 566, 555 666.
Продолжите ряд самостоятельно.

(слайд 7,8) А сейчас у нас с вами будет математическая эстафета, отвечать нужно быстро и чётко, на ответ вам дается 10 секунд.

50•80
180:90
6300:70
360:30
40•50

7200:90
4800:8
17•100
38•10
48•10

7000:10
2000•70
1700:10
8100:900
5000:10

А теперь мы с вами хорошо подготовились к уроку, хорошо считали  и красиво писали.

- отвечают на поставленные вопросы, читают выразительно девиз урока;

- потому что сегодня нам предстоит закрепить наши знания;

- слушают поставленное задание;

- считают примеры (устно);

7 (ост. 5), 2 (ост.6), 3 (ост.7),
5(ост.7),8 (ост.5);

- устно выполняют задание;

- слушают задание;

- 507 040 г;
- это именованное число;

- слушаю задание;

- записывают число в рабочую тетрадь;

- прописываю красиво цифры;

- считают быстро и чётко;

50•80=4000
180:90=2
6300:70=90
360:30=12
40•50=2000

7200:90=80
4800:8=600
17•100=1700
38•10=380
48•10=480

7000:10=700
200•70=14000
1700:10=170
8100:900=9
5000:10=500

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания

П (общеуч): решение рабочих задач

П(лог):построение логической цепочки

III. Постановка учебной задачи

3 мин.

(слайд 9) Ребята, после того, как мы поработали над решением примеров, предположите, какую цель мы можем поставить перед собой сегодня?

-Хорошо, молодцы. Теперь подумайте и поставьте цель для себя на сегодняшнем уроке.

Возможно, вы захотите оценить себя и свою работу на уроке, оценить то, как вы поняли эту тему или, возможно, просто получить хорошую оценку.

Всё, молодцы, ребята. Теперь приступаем к работе.

-Закрепить знания по теме «Умножение на однозначное число, повторить преобразование именованных чисел; повторить решение задач на нахождение площади фигур;

- ставят личную цель для самого себя;

Р: целеполагание

Динамическая пауза

Практический

1 мин

(слайд 10) Динамическая пауза направлена на отдых и релаксацию обучающегося.

(Динамическая пауза в видео формате)

- повторяют движения и слова за видео;

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

IV. Включение в систему знаний

Словесный

беседа

Практический

работа в группах

Практический

работа над задачей

Практический

работа над задачей

Практический

самостоятельная работа

30 мин.

(слайд 11,12) Откройте учебники на странице 6. Прочитайте задание №1 про себя. Т.к. в начале урока мы с вами хорошо посчитали, нам не составит трудности выполнить и это задание.

Что нужно сделать в этом задании?

Молодцы ребята, переходим к следующему заданию.

(слайд 13) Задание №2, что нужно сделать в этом задании?

Мы с вами разделимся на 6 групп, каждая группа решит по одному примеру, после этого выберем по одному представителю от группы и проверим.

Хорошо, а теперь проверяем по эталону.

Молодцы, ребята, вы хорошо справляетесь с этими заданиями.

Скажите, пожалуйста, вам сложно решать такие примеры?

(слайд 14,15) А теперь решим с вами задачу №5
Кто желает решить у доски этот номер?

Что нужно найти в этой задачи?

Скажите, сможем  ли мы сразу найти площадь заштрихованной фигуры?

А что мы можем сначала найти?

Хорошо, а теперь проверяем!


(слайд 16) Хорошо, а теперь задание №7 вы будете выполнять в ПАРАХ!
Что нужно сделать в этом задании?
Считайте вдвоем внимательно и помогайте друг другу!

Хорошо, проверяем по эталону!

(слайд 17) Ну, а теперь решим задачу, задание №6

Что нужно найти в данной задачей?
А сможем ли мы найти ее сначала?
А теперь проверяем по эталону!

- читают задание;

 - нужно объяснить приём умножения круглых чисел, определить какие свойства умножения использовались,

- приём умножения: умножение на однозначное число;

- свойство: сочетательное и переместительное;

- записывают пример столбиком;

- нужно решить примеры;

- предположение детей;

- решение учеником у доски задачи;


- нужно найти площадь заштрихованной фигуры;

- нет;

- сначала нам нужно найти площадь большого прямоугольника, затем площадь маленького прямоугольника, и после этого мы узнаем площадь заштрихованной фигуры;

- проверяют по эталону;

- нужно вычислить;


- нужно найти длину изгороди;
- нет, мы должны найти сначала ширину участка;

- проверяют по эталону;

П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникаци

П(лог): анализ объектов

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П(лог): анализ объекта

П(лог):построение логической цепочки

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

Р: оценка работы

V. Рефлексия деятельности

Словесный

беседа

3 мин.

Ребята, мы с вами сегодня поработали продуктивно и хорошо, а теперь оценим свою работу.

Вы все ставили перед собою цель в начале урока, все ли достигли свою цель?

(слайд 18)А теперь оценим вашу  работу на уроке.

Спасибо вам за урок! Вы очень хорошо поработали!

- анализируют работу на уроке;

- ответы детей;

 

- оценивают свою работу на уроке;

Р: анализировать собственную работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Весёлый прозвенел звонок Мы начинаем свой урок. Урок «закрепления» даёт нам понять, Что мы умеем и что должны знать»

Слайд 3

54:7 = 22:8 = 31:8 = 52:9 = 61:7 = 7 (ост. 5) 2 (ост.6) 3 (ост.7) 5 (ост.7) 8 (ост. 5)

Слайд 4

176 см = 360 см = 1200г = 4564 г = 1ч 40 мин = 325 мин = 1 м 76 см 3 м 60 см 1 кг 200 г 4 кг 564 г 100 мин 5 ч 25 мин

Слайд 5

40 150 763 007 507 040 г 5 000 007

Слайд 6

56 5566 555666

Слайд 7

50 • 80 180 : 90 6300 : 70 360 : 30 40 • 50 7200 : 90 4800 : 8 17 • 100 38 • 10 48 • 10 7000 : 10 2000 • 70 1700 : 10 8100 : 900 5000 : 10 Математическая эстафета

Слайд 8

Математическая эстафета 50 • 80 = 4000 180 : 90 = 2 6300:70 = 90 360 : 30 = 12 40 • 50 = 2000 7200 :90 = 80 4800 : 8 =600 17•100 =1700 38•10 =380 48•10 =480 7000:10 =700 200 • 70 =14000 1700:10 =170 8100:900 =9 5000:10 =500

Слайд 9

Цель урока: закрепить знания по теме «Умножение на однозначное число», повторить преобразование именованных чисел; повторить решение задач на нахождение площади фигур;

Слайд 10

Динамическая пауза

Слайд 11

Страница 6 задание №1

Слайд 12

Страница 6 задание №1

Слайд 13

Страница 6 задание №2

Слайд 14

Страница 6 задание №5

Слайд 15

Страница 6 задание №5 14 • 7 = 98 (дм 2 ) – площадь большого прямоугольника 2) 5 • 3 = 15 (дм 2 ) – площадь маленького прямоугольника 3) 98 – 15 = 83 (дм 2 ) Ответ: 83 дм 2 площадь заштрихованной фигуры

Слайд 16

Страница 7 задание №7 2 м 74 см - 9 дм 8 см + 710 мм = (2 •1000+7•10) – (9•100+8•10) +710 = 2070–980 +710 = 1800 мм = 180 см = 18 дм 5 м 2 дм – 64 см + 1 м 4 см = (5 •100 + 2 • 10) – 64 + 104 = 520 – 64 + 104 = 560 см = 56 дм 3 т 15 кг + 4 ц 8 кг – 23 кг = (3 •1000+15)+(4•100+8)-23=30105+408-23= 3400 кг =34 ц 46 кг 32 г – 2 кг 800 г + 768 г = (46 • 1000+32)-(2•1000+800)+768=46032-2800+768 = 44000 г =44 кг

Слайд 17

Страница 7 задание №6 800 : 40 = 20 (м) – ширина участка ы2 • (40 + 20) = 2 • 60 = 120 (м) Ответ: 120 метров длина изгороди участка

Слайд 18

Страница 7 задание №6 800 : 40 = 20 (м) – ширина участка 2 • (40 + 20) = 2 • 60 = 120 (м) Ответ: 120 метров длина изгороди участка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначное"

Данный конспект разработан в рамках реализации ФГОС по программе ПНШ....

конспект урока по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначное"

Данный конспект разработан в рамках реализации ФГОС по программе ПНШ....

Конспект урока по математике по теме Умножение. 2 класс.УМК "Школа-2100"

Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа 2100», учебник математики  для второго класса начальной школы в 3 ч. Ч. 2. Т.Е.Демидо...

Конспект урока по математике на тему "Умножение многозначного числа на однозначное" 3 класс "ПНШ"

Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное; развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления; воспитыв...

Конспект урока по математике на тему «Умножение на однозначное число» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: формирование умения  умножать   на однозначное числоПланируемые результатыПредметные:- уметь выполнять умножение в столбик многозначного числа на однозначное;-знат...