Конспект урока по математике на тему: "Письменная нумерация. Трёхзначные числа ", 3 класс + презентация
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Урок по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_pismennaya_numeratsiya_str._43.docx24.67 КБ
Файл pismennaya_numeratsiya.pptx44.72 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 20.03.2018                                                                                                                                                     ФИО учителя: Пястолова О.Г.

Школа: 51                                                                                                                                                               ФИО студента: Осокина В.В., 46 гр.

Класс:                                                                                                                                                                  ФИО методиста: Дрокина М.В.

Кабинет: 205

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Письменная нумерация. Трёхзначные числа»

Цели деятельности учителя:

- познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел;

- закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами;

Планируемые результаты:

Предметные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; учащиеся научатся называть трехзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами; анализировать и делать выводы;

Личностные: формировать  навык устного счета; умение называть трёхзначные числа; развивать внимание, логическое мышление, память; развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес;

Оборудование: Математика 3 кл. 2 ч. М.И. Моро, М.А. Бантова ; презентация.

Этапы, методы и приёмы

Хро-

Номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя.

1мин

Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок математики мы проведём под девизом: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай, запоминай и пытайся понять»

 Я желаю вам хорошего настроения на весь день!

Приветствовать учителя.

Слушать.

Настраиваться эмоционально на урок.

К: формировать положительное отношение к урокам математики.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

Практический: устный счёт.

Практический: устное решение задач.

2 мин

1 мин

Ребята, Чтобы привести ум в порядок проведём математическую  разминку.

Хорошо. А сейчас порешаем задачки в стихах.

1. Девяносто огурцов

Бабушка солила,

По пятнадцать штук она

В банки разложила.

Сколько банок надо было,

Бабушка забыла. (90:15 = 6 банок).

2. Три бельчонка маму белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама белка,

Девять шишек принесла,

Разделила на троих

Сколько каждому из них? ( 9:3= 3 шишки)

3. У речки гуляли четыре утёнка,

И двадцать четыре весёлых гусёнка.

Во сколько раз было больше гусят?

На сколько меньше было утят? (24:4 = 6 раз.  24 – 4 = 20). Хорошо.

Решать примеры устно.

Решать задачи устно.

П: уметь проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности.

Р: уметь выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

К: строить речевые высказывания.

Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

3 мин

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.(100)
Объясните смысл пословицы.

Что мы можем сказать о числе 100. (трёхзначное)

 Посчитайте сотнями? (сто, двести, триста…900). Какие это числа? (трёхзначные).

 Ребята, сейчас на доске вы видите числа: 28, 12, 312, 44, 35

 Что лишнее? (312) Почему? (оно трёхзначное).

 Теперь посчитайте, какие числа получатся если присчитывать к числу 100 по одному? (101,102,103,104, и т.д)

 А теперь посчитайте, какие числа получатся, если к 100 десятками? (110,120,130,140 и т.д). А что это для чисел? (название, имя).

 Так как вы думаете, что мы будем сегодня изучать

 Определите тему урока.(ответы детей)

 Правильно, тема нашего урока «Трёхзначные числа»

 Какие цели мы можем поставить на урок? (учиться называть трёхзначные числа; образовывать трёхзначные числа).

Объяснять смысл пословицы.

Называть  трёхзначные числа.

Выполнять устные вычисления.

Отвечать на вопросы.

Определять тему урока.

П: применять базовые знания для решения данной проблемы.

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

П.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: формулировать тему урока.

Решение частных задач

Наглядный: работа с рисунком разрядов

Словесный: ответы на вопросы

Практический: письменная работа по учебнику

Словесный: ответы на вопросы

20 мин

 Ребята, а сейчас откройте учебники на стр. 43. Рассмотрите рисунок.

 Из  каких разрядов состоят трёхзначные числа? (единицы, десятки, сотни).

 Посмотрите на рисунок, и скажите названия чисел? Какие они? они трёхзначные. Сколько цифр потребуется для записи таких чисел. Что означает каждая цифра? (в записи числа на первом месте справа стоят единицы, на втором месте справа – десятки, на третьем месте справа – сотни), таким образом запись этого числа выглядит так… (123)

Сколько сотен в числе 123? (1 сотня) сколько десятков? (2 дес.) сколько единиц? (3 ед.) Посмотрите следующие числа  

 Сколько сотен в числе 520? ( 5 сот.) десятков? (2 дес.) единиц? (0 ед.) Но разряд единиц отсутствует, что нужно сделать, чтобы показать что разряд единиц есть? (на месте единиц вписать 0)

Прочитайте модель второго числа. (302) в нём 3сот. 2ед., оно трёхзначное. Сколько цифр потребуется для записи этого числа? Но разряд десятков отсутствует. Ваши предположения, что нужно сделать, чтобы показать, что это трёхзначное число, но разряд десятков отсутствует? (предположение детей – записать на месте отсутствующего разряда 0).

Сколько сотен в числе 302? (3 сот.), десятков? (0 дес.), единиц? (2 ед.). А что обозначают нули в записи? ( в числе 302 десятков 0).

Давайте выполним №1.

Сколько всего палочек, если взяли:

1. 2 пучка по 100 палочек, 4 пучка по 10 палочек, и 5 палочек.

2* 100 = 200

4 * 10 = 40

200 + 40 + 5 = 245 палочек.

2. 5 пучков по 100 палочек и 7 палочек. Сколько всего будет палочек? (5 * 100 + 7= 507 палочек).

Выполним №3.

Какие числа получатся? (640, 108).

Анализировать рисунок.

Называть разряды.

Работать с числами, называть разряды в каждом их них.

Выполнять упражнение с объяснением.

Отвечать на вопросы.

Р: уметь выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

П: искать и выделять необходимую информацию.

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью.

К: общаться и взаимодействовать.

П: искать и выделять необходимую информацию

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

К: отвечать на вопросы.

Динамическая пауза

1 мин

А сейчас пришло время немного отдохнуть.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы руки разведём

И побежим кругом.

Выполнять упражнения.

Л: установка на ЗОЖ.

Практический: решение задачи

6 мин

7 мин

Прочитайте №4.

О чём говориться в задаче? (о горючем).

Что нам известно? (за 1 час машина расходует 15 литров горючего) Что нужно найти? (на сколько часов хватит 45, 60 , 90 литров горючего).  Составим краткую запись.

1ч – 15 л.

? ч – 45 л., 60 л. 90 л.

Можем сразу ответить на вопрос задачи? (да). Как?

  1. 45 : 15 = 3 (ч.) на 3 часа хватит 45 литров горючего.
  2. 60 : 15 = 4 (ч) –на 4 ч  хватит 60 литров горючего
  3. 90 : 15 = 6 (ч) – на 6 ч хватит 90 литров горючего.

Молодцы.

Давайте решим №6.

44:2 = 22        88:2 = 44                         66:2 = 33

44:22 = 2        88:22 = 4                         66:22 = 3

66:3 = 33        88:4 = 22

66:33 = 3        88:44 = 2

Проводить анализ задачи.

Решать задачу.

Решать примеры.

П: выполнять действия по заданному алгоритму;

строить логическую цепь рассуждений.

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Рефлексия. Подведение итогов урока.

5 мин

Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам урок? Достигли ли мы поставленных целей? Что нового узнали?

 Были ли трудности? Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.

Подводить итог урока.

Р: осуществлять контроль и результата деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

90:30 72:6 36:4 18:3 3·24 3·12 2·9 6·15

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме « Письменное деление на двузначное число (закрепление)» 4 класс.

Цель урока: закрепление умения выполнять деление на двузначное число;Задачи: Образовательные :  - совершенствовать вычислительные навыки;-  закрепить умение решать задачи на движе...

Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс  Школа России...

Конспект урока по математики на тему " Письменное умножение на двухзначное число" 4 класс

Конспект урока по математики на тему " Письменное кмножение на двухзначное число" 4 класс...

Конспект урока по математике на тему «Письменное умножение на двузначное число»

Коспект  урока по математике 4 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на двузначное число», 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где в записи частного есть нули; закрепление умений пользоваться алгоритмом письменного деления на ...

Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на двузначное число. Закрепление», 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где в записи частного есть нули; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на дву...

Конспект урока по математике на тему "Письменное деление на трехзначное число", 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на трехзначное, где в записи частного есть нули; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на тр...