Главные вкладки

    Конспект урока по математике на тему "Умножение на однозначное число" 3 класс
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Коновалова Елена Александровна

    УМК "Начальная школа 21 века"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока по математике

    Тема: " Умножение на однозначное число".

    Цель: закрепить умения пользоваться алгоритмом письменного приема умножения трёхзначных и двузначных чисел на однозначное число. Продолжать знакомиться с приёмами умножения, когда в записи чисел есть нули.

    Тип урока: закрепление

    Оборудование: :  учебник 3 класс, 2ч., В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва "Начальная школа 21 века", рабочая тетрадь, презентация.

     

    Планируемые результаты:

    предметные:

    • научатся выполнять выражения со скобками, считать устно;
    • выполнять умножение и деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное.

    личностные:

    • проявляют положительное отношение к учёбе;
    • знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения

    Этапы урока, методы и приёмы

    Время

     Содержание. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

     Орг.  Момент Словесный Показывают настрой на начало урока

    2

    Приветствие учителя

     Организация рабочих мест.

    Приветствуют учителя. Выполняют действия под контролем учителя.

    Л:Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

    2

    Актуализация опорных знаний

    Практич.: расположение чисел в порядке возрастания

    Словес.: ответы на вопросы, работа с учителем

    Практич: решение примеров

    Практич.: распределение примеров на 2 группы, нахождение произведения

    Физминутка

    - Запишите числа в порядке возрастания?
    78, 108, 230, 336, 460, 495, 680, 954

    -Какое число лишнее? 78

    -Какое число является предыдущим для числа 231? 230

    -Какое число является последующим для числа 679? 680

    -В каком числе количество сотен и десятков одинаково? 
     336

    -Какое число меньше 960 на 6 единиц? 954

    -В каком числе количество десятков отсутствует?108

    -В каких числах сумма цифр равна 18? 495

    -Какое число следует при счёте за числом:

    482 – 483

    810 – 811

    529 – 530

    699 – 700

    500 – 501

    479 – 480

    -Какое число предшествует при счёте числу:
    217 – 216

    900 – 899

    400 – 399

    187 – 186

    360 – 359

    590 - 589

    -Вычисли

    82+18=100

    100+265=365

    365-30=335

    335+265=600

    600-14=586

    586-40=546

    546+300=846

    - Посмотрите на доску.

    800 • 3        300 • 4
    234 • 2        432 • 3
    324 • 4        400 • 8

    68*7           30*9

    - На какие две группы можно распределить данные выражения?

     - Пример какого столбика мы сможем решить легко и быстро? Почему?

     - Запишите в тетрадь ответы примеров первого столбика.

    - Кто записал, проверьте по образцу.
    - Запишите в тетрадь ответы примеров второго столбика.

    - Так какова же тема сегодняшнего урока.

    - Какую цель вы можете поставить перед собой?

    - Зачем нам надо знать, как умножать трехзначное число на однозначное?

    Записать числа в порядке возрастания

    Ответь на вопросы

    Решать примеры

    Распределять примеры на 2 группы, находить произведение чисел

    П: извлекают необходимую информацию из учебника

    Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

    Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

    П.: строят речевое высказывание.

    3

    Решение частных задач

    Практич.: решение примеров по вариантов

    Практич.: решение задачи

    Практич.:  решение задачи в парах

    А сейчас решаем примеры у доски.

    163*6    282*3      352*4     417*2

    - А сейчас решаем самостоятельно:  мальчики – левый столбик, девочки – правый столбик.

    228 • 3      329 • 3
    216 • 4       249 • 2
    305 • 3       429 • 2

    Задача.

    - Маша посадила в своём саду 3 ряда желтых лютиков, по 112 в каждом ряду и 4 ряда красных по 75 штук в ряду. Сколько всего лютиков посадила Маша.?

    - Прочитайте задачу про себя.

    - О чем эта задача?

    - Что нам нужно найти?

    - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

    - Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

    - Как найти сколько жёлтых и красных лютиков? Каким действием?

    - Когда мы узнаем сколько лютиков Маша посадила жёлтых и красных раздельно, то мы можем узнать сколько их было всего.

    1) 112*3=336(ж)лютиков

    2) 75*4= 300(к)лютиков

    3) 336+300= 636(Л)всего

    - Задача на развитие логики

    В ящике лежало 64 кубика. Первый мальчик взял половину имеющихся в ящике кубиков. Следующие четверо ребят брали по очереди половину оставшихся в ящике кубиков. Сколько кубиков взял пятый мальчик?

    - Проверим
    62 : 2 = 32
    32 : 2 = 16
    16 : 2 = 8
    8 : 2 = 4
    4 : 2 =2


     Решать примеры по вариантам

    Понимать о чем говорится в задаче

    Искать способы решения задачи

    Работать в парах

    Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

    П: извлекают необходимую информацию из учебника

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

    Итог урока

    Словес.:  ответы на вопросы

    - О чем мы с вами говорили сегодня на уроке?

    - Достигли ли мы цели?

    - Что нового вы сегодня узнали?

    - Что вызывало у вас затруднение?        

    Отвечать на итоговые вопросы учителя, обобщать пройденный материал.

    Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем.



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока по математике

    Тема: " Умножение на однозначное число".

    Цель: закрепить умения пользоваться алгоритмом письменного приема умножения трёхзначных и двузначных чисел на однозначное число. Продолжать знакомиться с приёмами умножения, когда в записи чисел есть нули.

    Тип урока: закрепление

    Оборудование: :  учебник 3 класс, 2ч., В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва "Начальная школа 21 века", рабочая тетрадь, презентация.

     

    Планируемые результаты:

    предметные:

    • научатся выполнять выражения со скобками, считать устно;
    • выполнять умножение и деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное.

    личностные:

    • проявляют положительное отношение к учёбе;
    • знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения

    Этапы урока, методы и приёмы

    Время

     Содержание. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

     Орг.  Момент Словесный Показывают настрой на начало урока

    2

    Приветствие учителя

     Организация рабочих мест.

    Приветствуют учителя. Выполняют действия под контролем учителя.

    Л:Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

    2

    Актуализация опорных знаний

    Практич.:

    расставление порядка выполнения действий

    Практич.: расположение выражений в порядке их увеличений

    Постановка учебной задачи

    Практич.: объяснение умножения двузначного числа но однозначное.

    Словес.: аргументация своего мнения

    Практич: объяснение умножения трёхзначного числа но однозначное.

    Физминутка

    - Расставьте порядок выполнения действий и вычислите значение выражения.

    75:15+69:23-96:32=

    1) 75:5=25

    2) 69:23=3

    3)96:32= 3

    4) 25+3-3= 25

    - Расположите выражения в порядке увеличения их значений.

    72:4;72:2;72:9;72:3;72:6;72:72;72:1

    - Поставьте знак меньше, больше или равно.

    84:4...84:6 (>)           64:4...64:2(<)

    72:6...72:3 (<)           48:4...48:2-12(=)

    56:4....56:2 (<)          72:4+6...72:3(=)

    - Вам дано выражение 23*2

    - Объясните, как вы будете вычислять двумя способами.

    1 способ

    23*2=(20+3)*2=20*2+3*2=40+6=46

    2 способ

    23

    *2

    46

    - Какой способ вам кажется удобнее?(Второй, запись короче)

    - Как умножали 23 на 2?(По разрядам. Во втором способе сначала единицы, потом десятки)

    - А в первом?(сначала десятки потом единицы)

    - Какой прием лежит в основе письменного умножения?(В основе письменного умножения тоже лежит приём умножения по разрядам, начиная с единиц).

    - А теперь предлагаю вам выполнить  умножение 132*6

    - Так же выполните и объясните двумя способами.

    1 способ

    132*6=(100+30+2)*6=600+180+12=792

    2 способ

    132

    *  6

    792

    -Как выполняли вычисления?(по разрядам)

    - Чем этот пример отличается от предыдущего?(добавилось умножение единиц третьего разряда)

    - Мы решили с вами два примера. Как вы думаете чему будет посвящен наш урок?(Закреплению умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число)

    Расставить порядок выполнения действий и найти значение выражения

    Расположить выражения в порядке их увеличения

    Объяснять умножение двузначного числа на однозначное.

    Отвечать на вопросы учителя

    Объяснять умножение трёхзначного числа на однозначное

    П: извлекают необходимую информацию из учебника

    Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

    Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

    П.: строят речевое высказывание.

    3

    Решение частных задач

    Практич.: решение примеров по вариантов

    Практич.: выполнение умножение столбиком

    Практич.:  решение задачи

    Практич.:  Работа в парах;

    выполнение задания по вариантам

    Практич: Решение задачи, составление краткой записи

    Практич.: поиск второго способа решения задачи

    - Откройте учебник на с.61 выполним №20 записываем в строчку по разрядам.

    1 вариант первую строчку, 2 вариант нижнюю строчку.

    102*8=(100+2)*8=826               108*7=(100+8)*7=756

    106*9=(100+6)*9=954               403*2=(400+3)*2=806

    207*4=(200+7)*4=828               202*3=(200+2)*3=606

    - Выполните взаимопроверку в парах.

    Задание 21 с. 61

    - Теперь выполним умножение столбиком.

    - Один у доски остальные у себя  в тетради.

    - Проверяем все ли числа у нас совпали?

     Задание 22 с.61

    - Прочитайте задачу.

    - Прочитайте условие задачи.

    - Что нужно найти? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

    - Что мы сначала должны знать?(узнать сколько всего билетов купили)

    - Как мы найдём? Каким действием?

    1)132*2= 264(б.)- купили

    - Что теперь мы можем найти?(сколько было билетов)

    -Как мы найдём?

    2)264+85=349(б.)- было.

    - Запишите ответ.

    Задание 42.

    Выполняем в парах, 1ряд- 1в., 2 ряд-2в..

    1вариант                                         2вариант        

    46:6=8                                              36:4=9              

    8*7=56                                             6*5=30

    Задание 45 с.66

    - Прочитайте задачу. Что известно?

    - Что требуется узнать?

    - Кто может составить краткую запись?

    Всего-? стр., 12с. и 24с.

    Прочитал-? дн. по 4 с.

    Решение.

    1 способ.

    1)12+25=36(с.)- всего

    2)36:4=9(дн.)- читал обе книги

    - Самостоятельно подумайте как можно решить эту задачу другим способом?

    2 способ

    1) 12:4=3(дн)- читал одну книгу

    2) 24:4=6(дн)- читал 2-ю книгу.

    3)3+6=9(дн.)- читал обе книги.

    - Запишите ответ этой задачи.

     Решать примеры по вариантам

    Выполнять умножение столбиком

    Понимать о чем говорится в задаче

    Искать способы решения задачи

    Работать в парах

    Заполнять пропуски

    Читать задачу

    Составлять краткую запись

    Искать решение задачи

    Искать второй способ решения задачи

    Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

    П: извлекают необходимую информацию из учебника

    Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

    Итог урока

    Словес.:  ответы на вопросы

    - О чем мы с вами говорили сегодня на уроке?

    - Достигли ли мы цели?

    - Что нового вы сегодня узнали?

    - Что вызывало у вас затруднение?        

    Отвечать на итоговые вопросы учителя, обобщать пройденный материал.

    Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике по программе "Школа 2100", 3 класс. "Составные уравнения"

     Познакомить учащихся с решением нового вида составных уравнений, развивать мыслительные операции, такие как анализ, классификация, сравнение, обобщение, отработка навыка правильного чтения выражений ...

    Конспект урока по математике на тему: «Прямой угол» (2 класс).

    Цель урока: познакомить учащихся с понятием «прямой угол».Задачи:  формировать практические навыки определения прямого угла при помощи  чертежного треугольника; продолжить работу по со...

    Конспект урока по математике с мультимедийным приложением в 3 классе на тему:"Площадь прямоугольника"

    Данный урок разработан для учащихся 3 класса по программе "Школа России"  М.И.Моро...

    конспект урока по математике "Сложение двузначного и однозначного числа с переходом через разряд"

    авторская разработка конспекта урока по математике 2 класс с элементами психологического тренинга...

    Конспект урока по математике «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

    Конспект урока по математике «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»...