Главные вкладки

    Конспект урока по математике на теме "Вычитание однозначного числа из круглого десятка" 2 класс, УМК "ПНШ"
    план-конспект урока по математике

    Занкина Наталья Евгеньевна

    Цели деятельности учителя: формирование умения вычитать однозначное число из круглого десятка.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 19.10.18 г.

    Школа: № 95

    Класс: 2б

    Кабинет: № 215

    Учитель: Гаспер О. А.

    Студент: 43 группы Занкина Наталья

    Методист: Иванова Н.В.

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

    Тема «Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка»

    Цели деятельности учителя: формирование умения вычитать однозначное число из круглого десятка.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    • Знать способ вычитания однозначного числа из круглого десятка;
    • Уметь применять вычислительные навыки в пределах 100.

    Личностные:

    • Формировать собственное мнение;
    • Уважительно относиться к мнению одноклассников;
    • Формировать способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм;
    • Уметь взаимодействовать в парах, группе.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: УМК «ПНШ» Чекин А.Л. 2 класс, 2 часть, презентация, раздаточный материал (карточки с примерами)

    Челябинск, 2018

    Этапы урока.

    Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1. Этап самоопределения к деятельности

    Словесный – слово учителя

    1 мин.

    - Здравствуйте ребята!

    - Давайте настроимся на хорошую работу, а вначале улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши лица и ваши улыбки. Думаю, что сегодняшний день принесёт всем нам радость и удачу.

    Приветствуют учителя

    Р: саморегуляция

    2.Актуализация знаний и мотивация

    Практический- решение примеров

    Словесный- ответы на вопросы; учебный диалог.

    5 мин.

    -  Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа.

    Устный счет:

    - Ребята, у вас на столах лежат карточки. Возьмите их. Ваша задача в парах найти самую короткую дорогу от домика к домику. На обсуждение и на решение этого задания у вас есть 3 минуты.

    - Итак, время вышло. Давайте проверим. Какая же дорого самая короткая? И почему?

    - Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

    1 дорога: 11+6=17

    2 дорога: 3+2+4+5=14

    3 дорога: 7+3+5=15

    - Вторая дорога самая короткая, так как если сложить все числа во всех трех дорожках, то мы получим 17 в первой дороге, 14 во второй и 15 в третий. Так как 14 наименьшее число значит это и будет самая короткая дорога.

    Л: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для классификации объектов.

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    3.Постановка

     учебной задачи

    Практический – решение примеров

    4 мин.

    - На доске записаны выражения. Прочтите их, пожалуйста.

    50+7  56-6  15+9  50-6

    - Найдите значение этих выражений. Запишите эти выражения к себе в тетрадь и решите их.

    - Ребята, какое из выражений у вас вызвало затруднение? Почему?

    - Итак, как сформулируем тему нашего урока?

    * Откройте ученики на странице 59 и прочитайте название темы. (читают про себя, потом 1 ребенок читает в слух)

    - Ребята, какие числа относятся к круглым десяткам?

    - Что такое вычитание однозначного числа из круглого десятка?

    - Какой знак обозначает действие вычитание?

    - Какую цель на урок вы для себя поставите?

    - Расскажите эту цель соседу по парте.

    - А теперь скажите эту цель мне.

    Читают выражения.

    50+7=57

    56-6=50

    53-40=13

    50-6=44

    - Потому что мы ещё не знаем, как из круглого десятка вычитать однозначное число.

    Читают тему.

    - Те, которые оканчиваются на 0

    - Это знак минус

    - Научиться выполнять вычитание однозначного числа из круглого десятка

    Р: целеполагание.

    П: структурирование знаний.

    Л: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для классификации объектов.

    Р: принятие и сохранение учебной задачи.

    4.Открытие

     нового знания

    Практический – решение примеров

    8 мин.

    - Ребята, на доске записаны числа 37, 24, 48, 55, 31, 82, 63,76. Дополните их путем сложения до «круглых». Запишите соответствующие равенства к себе в тетрадь по образцу. (один ученик выходит к доске, все остальные работают у себя в тетрадях)

    Образец: 37+3=40

    - Молодцы. Теперь в учебнике на странице 59 найдите 2 номер.  Прочитайте задание учебника. И так, как должны записать эти выражения.

    - Как они связаны между собой?

    37 + 3 = 40                40 – 3 = 37

    31 + 9 = 40                40 – 9 = 31

    24 + 6 = 30                30 – 6 = 24

    82 + 8 = 90                90 – 8 = 82

    48 + 2 = 50                50 – 2 = 48

    - А вот как будем находить значение разностей, кто-нибудь догадался?

    - Какому разряду относится вычитаемое? А единицы из какого разряда всегда удобно отнимать?

    - Из какого круглого числа вы уже умеете вычитать однозначные числа?

    - Задание №3 мы с вами выполним устно. Прочитайте задание.

    - Молодцы!

    - А теперь посмотрим, как можно использовать такие разности в вычитании однозначного числа из круглого десятка.

    - Сейчас попробуйте сами вывести алгоритм действия при вычитание однозначного числа из круглого десятка.

    Алгоритм:

    1. Разложить круглое число на сумму удобных слагаемых одно, из которых обязательно 10.
    2. Вычесть единицы из 10
    3. Полученную разность прибавить к круглому числу.

    (инструкция на слайде)

     

    24+6=30

    48+2=50

    55+5=60

    31+9=40

    82+8=90

    63+7=70

    76+4=80

    - Сумма выражения из левого столбика это уменьшаемое из правого столбика. И разность из правого столбика это первое слагаемое из левого.

    - Значение разностей мы будем находить при помощи левого столбика.

    - Вычитаемое относится к разряду единиц. Единицы всегда удобнее вычитать из разряда единиц.

    - Из 10

    10-3=7

    10-2=8

    10-8=2

    10-7=3

    10-6=4

    Л: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для классификации объектов.

    П.: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников.

    Физминутка

    3 мин.

    - Давайте все дружно встанем и разомнемся. (видео)

    5.Первичное закрепление во внешней речи

    Практический – работа с учебником

    6. Самостоятельная работа с самопроверкой

    7 мин.

    5 мин.

    - Рассмотрим пример который дан в учебнике в № 4. Теперь аналогично вычислите другие разности. (один ученик выходит к доске, все остальные работают у себя в тетрадях)

    70 – 3 =

    60 – 2 =

    70 – 8 =

    - Молодцы, ребята.

    - Кто пойдет к доске и объяснит ещё один пример 40-7=

    - Хорошо. Сейчас ваша задача составьте пять разностей, у которых уменьшаемое «круглое» число, а вычитаемое равно 7. (один у доски остальные в тетрадях)

    – Запишите эти разности и вычислите их значения.

    20 – 7 =

    30 – 7 =

    40 – 7 =

    50 – 7 =

    60 – 7 =

    - Итак, какой вывод мы можем сделать?

    – Сравните число десятков в уменьшаемом и в значении разности. (Число десятков уменьшается на 1.)

    - Итак ребята, сейчас вы поработаете самостоятельно. У вас на столах лежат карточки с таблицей. Ваша задача вычислить значение разностей и заполнить таблицу. На это задание у вас есть 3 минуты

    Уменьшаемое

    80

    40

    30

    70

    20

    Вычитаемое

    2

    7

    3

    5

    8

    Значение разности

    - Время вышло, возьмите зеленый карандаш и проверьте свою работу с образцом на слайде.

    - Итак, теперь встаньте те, у кого нет ни одной ошибки. А теперь те, кто допустил одну или более.

    70 – 3 = (60 + 10) – 3 = 60 + (10 – 3) = 60 + 7 = 67

    60 – 2 = (50 + 10) – 2 = 50 + (10 – 2) = 50 + 8 = 58

    70 – 8 = (60 + 10) – 8 = 60 + (10 – 8) = 60 + 2 = 62

    40-7= (30+10) -7= 30+(10-7)=30+3=33

    20 – 7 = 13

    30 – 7 = 23

    40 – 7 = 33

    50 – 7 = 43

    60 – 7 = 53

    78; 33; 37; 65; 12;

    Л: анализ объектов с целью выделения признаков.

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников.

    Л: анализ объектов с целью выделения признаков.

    7.Включение в систему знаний

    Практический – групповая работа

    4 мин.

    - Теперь найдите №7. Вам нужно составить задачу, решением которой будет разность 30-8. Это задание вы будете выполнять в группе.

    - Ребята, что нужно сделать?

    Задача:

    В магазине Ваня купила 30 конфет. По дороге домой он съел 8 конфет. Сколько конфет у него осталось?

    Решение:

    30-8= (20+10)-8=20+(10-8)=20+2=22 (конфеты) – осталось у Вани

    Ответ: 22 конфеты

    - Ребята, посмотрите на схемы. Какая из следующих схем соответствует задаче? (схемы на слайде)

    - Нам нужно составить задачу, решением которой будет разность 30-8. Решить задачу и записать ответ

    - Задаче соответствует 1 схема.

    Л: анализ объектов с целью выделения признаков.

    8.Рефлексия деятельности (по продукту)

    Словесный - беседа

    2 мин.

    - Итак ребята, какую цель мы ставили в начале урока? Мы её достигли?

    - Если вы поняли данную тему и сможете её объяснить своему соседу, то поднимите зеленый карандаш, если вы не до конца её поняли, то красный

    - Научиться выполнять вычитание однозначного числа из круглого десятка

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике на тему "Умножение числа на сумму" 4 класс.

    Конспект по математике на тему "Умножение суммы на число" 4 класс....

    Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 8" в 3 классе

    Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 8" в 3 классе...

    Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 8" в 3 классе

    Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 8" в 3 классе...

    Конспект урока по математике "Деление на однозначное число"

    разработка технологической карты по математике для 4 класса на тему "деление на однозначное число"...

    Конспект урока по математике "Умножение на однозначное число"

    Конспект урока по математике "Умножение на однозначное число"...

    Конспект урока по математике: "Деление на однозначное число углом"(УМК "Школа России) 3 класс

    Конспект урока по математике: "Деление на однозначное число углом"(УМК "Школа России) 3 класс...

    Конспект урока по математике "Деление на однозначное число", 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

    Конспект урока по математике, 3 класс, "Начальная школа XXI века"....