Конспект урока по математике на тему: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление изученного материала»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Чермошенцева Юлия Михайловна

Конспект урока по математике на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление изученного" для обучающихся 1 класса. Урок представлен в виде игры-путешествия по учебнику М.И. Моро (программа "Школа России")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 8 города Ельца»

Конспект урока

по математике

на тему:

«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление изученного материала»

для обучающихся 1 класса

                                                  Подготовил:

                                                                           учитель начальных классов

                                                                 Чермошенцева Ю.М.

Липецкая область, город Елец

Игра – путешествие

«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление изученного материала»

Цель урока: создание условий для закрепления учащимися новой темы, способствовать  развитию вычислительных навыков.

Задачи урока:

развивать навыки счета, математического мышления.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания в пределах 10;

умеют в процессе вычислений следовать алгоритму сложения в пределах 20, использовать в речи названия компонентов и результатов действий на сложение и вычитание; знают зависимость между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий, переместительное свойство сложения в процессе вычислений.

Метапредметные:

Регулятивные:

- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей;

- умение анализировать и исправлять ошибки.

Познавательные:

- умение строить речевое высказывание в устной и письменной речи;

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- синтез как составление целого из частей, самостоятельное достраивание, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

- сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;

- формирование собственного мнения;

- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные:

- формировать интерес к изучению математики;

- повышать уровень мотивации учебной деятельности;

- формировать уважение к мыслям и настроениям другого человека и доброжелательное отношение к людям.

Межпредметные связи: «Окружающий мир»

Оборудование: Учебник «Математика» 1 класс, автор М.И. Моро;  рабочая тетрадь 1 класс, автор М.И. Моро, С.И. Волкова; веер цифр; карточки для рефлексии; интерактивная доска; презентация; компьютер.

Ход урока

1. Мотивирование на учебную деятельность.

Учитель: Давайте начнем наш урок с того, что подарим друг другу хорошее настроение: я улыбаюсь вам,  вы улыбнитесь мне и гостям. Улыбка улучшит всем настроение и поможет справиться с любыми трудностями и  добиться хороших результатов!

Учитель:  Сегодня не обычный урок, а урок-путешествие. На чем люди путешествуют? (Ответы детей.)

Учитель:  Сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Наш путь будет проходить через сказочный лес.

2. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений

Учитель:  Из  каких геометрических фигур состоят вагончики? (Кругов, квадратов, прямоугольников.)

Учитель:  Сколько квадратов? (Ответы детей.)

Учитель:  Сколько кругов? (Ответы детей.)

Учитель:   Сколько прямоугольников? (Ответы детей.)

Учитель:   Почему  9 прямоугольников? (квадраты тоже прямоугольники).

Учитель:   Каждый прямоугольник можно назвать квадратом? (Нет.)

Учитель:   Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны открыть окошки в вагончиках.

(Учитель задает вопрос, ученики отвечают, окошки открываются)

Учитель:   Число, которое состоит из 1 дес. 5 ед. (15)

Учитель:   Число, которое стоит в ряду чисел между числами 15 и 17. (16)

Учитель:   Назовите число, которое при счете идет за числом 12. (13)

Учитель:   Число, которое при счете предшествует числу 15. (14)

Учитель:   Число, которое на 2 меньше, чем 13. (11)

Учитель:   Число, которое на 2 больше, чем 10. (12)

Учитель:   Какое еще задание можно выполнить с этими числами? (Расставить по порядку). Давайте расставим вагончики по порядку. (Расставляют по порядку.)

Учитель:   Наш поезд готов к отправлению. Сейчас проложим маршрут и отправимся в путь! Давайте решим цепочку и узнаем, сколько станций будет на нашем пути.

(Дети решают цепочку, представленную на слайде, в итоге получают число 5.)

  Задачкино

   Объяснялкино

     Решалкино

Считалкино

    Школа

                                                                                                                                                               

Физкультминутка

Учитель:  

Итак, в путь!

Загудел паровоз
И вагончики повез.

Поезд мчится, поезд мчит:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Сердце радостно стучит:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Поезд, поезд, торопись,
Ветер обогнав, промчись!

3. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)

Учитель:   Посмотрите какой красивый вид из окна поезда! Наш поезд прибывает на станцию «Считалкино».  Нас встречают белки. А вы знаете, что у белок-самок хвост – это не только главный атрибут красоты.  Если белка свалится с высоты многоэтажного дома, она останется целой и невредимой, благодаря своему хвосту. Хвост служит белке парашютом и рулем. С помощью хвоста, белка может совершать огромные прыжки с дерева на дерево, без всякой опасности.

Задание от белочек:
-Решите примеры.

5 + 4 =        7 + 1 =             5 + 3 =
8 – 2 =        14 – 4 =            7 – 4 =
6 + 5 =        8 + 3 =             9 + 5 =
9 + 6 =        7 + 5 =             8 + 6 =

Учитель:   Найдите лишний пример в каждом столбике.

(«Лишний» пример исчезает со слайда по щелчку)

Учитель:   Какой пример лишний из оставшихся?

(Пример с ответом на однозначное число.)

(«Лишний» пример исчезает со слайда по щелчку.)

Учитель:   Какие примеры остались? (Ответы детей.) Посмотрите на оставшиеся примеры, вспомните, что изучали на последних уроках математики и скажите, какие знания закрепим, путешествуя? (Ответы детей.) Сегодня мы закрепим знания сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Молодцы, ребята! С заданием справились.

                       Паровоз гудком зовёт!

                       Продолжаем путь вперёд!

Учитель:   Давайте откроем тетради и запишем число нашего путешествия.

Станция «Объяснялкино»

Учитель:   Нас встречает стайка птиц своим веселым щебетанием. Среди этих птиц-кукушка. Кукушка – это единственная птица, которая поедает волосатых и ядовитых гусениц – опаснейших вредителей леса. Другие же птицы безумно боятся этих насекомых, из-за того, что их ядовитые волоски впиваются им в желудки. А кукушка может съесть их очень-очень много. Вот вам задание от этих трудолюбивых птиц: 

Решить задание №1 и №3 на стр. 40 в рабочей тетради.

Физкультминутка

4. Решение текстовых задач.

Учитель:   Наш поезд отправляется на станцию «Задачкино».

                   Мы в вагончиках сидим

                   И в окошечки глядим.

                   Поезд скорость наберёт,

                   И в Задачкино придёт.


Учитель:   На станции нас встречает лиса с лисятами. Лисы очень игривые, и легко взаимодействуют не только друг с другом, но также с кошками и собаками, и любят играть с ними. Маленькие лисята очень непоседливы, но когда мать их окликает, то они сразу же прекращают свои игры и бегут к ней. Задание от лисички: решить задачу с.77 №14.

Станция «Решалкино»

Учитель:   На станции мы останавливаемся на чудесной полянке. Здесь много цветов и бабочек.

                              Как красиво все вокруг,

                              Замечательный здесь луг!

                              Мы в «Решалкино» стоим

                              И на бабочек глядим.

Учитель:   А вы знаете, что бабочки ощущают вкус с помощью лапок — именно здесь у них расположены вкусовые рецепторы. Бабочки закрыли ответы в примерах своими прекрасными крылышками. Давайте  решим примеры (1, 2 столбики с комментированием, 3- самостоятельно)

9+9-8              8+4-2              6+6+1

7+7-10            2+9-1              15-5-7

8+8-16            20-1-19           6+5-10            

Учитель:   Наше путешествие подходит к концу. Возвращаемся на станцию под названием «Школа».

                                 Ждет на школа, светлый класс.

                                 В путь отправимся сейчас.

                                 Поезд весело нас мчит

                                  И колесами стучит.

Учитель:   По дороге выполним задание.

Самостоятельная разноуровневая работа.
(Задание на слайде: зеленый вагон - облегченный вариант; желтый вагон - средней сложности; красный вагон - усложненный вариант)

Зеленый:    9 + 6 =             8 + 4 =               7 + 7 =
Желтый:      8 + 4 – 2 =      10 – 7 + 9 =        8 + 8 – 16 =
Красный:    12 – 10 + * = 11          10 – 4 + * = 12               9 + 7 - * = 10

Учитель:   Самый сложный вариант этой работы на красной полоске. Посмотрим, кто справится с этим заданием.

Проверка.

5. Итог. Рефлексия.

Учитель:   Мы справились с заданиями, которые встретили во время нашего путешествия.

Учитель:   Для кого сегодняшний урок прошел не напрасно? Что было интересным? А что было трудным?

Дорисуйте солнышко. Покaжите, с каким настроением вы заканчиваете урок? Поднимите свои солнышки.

Учитель:   Мне понравилось, как вы хорошо работали. Всем спасибо. Но ваше путешествие по стране Знаний только начинается. Во время этого долгого, трудного, но интересного пути вы сделаете много открытий.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по математике. Тема "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+8, ....+9"

Данная презентация предназначена для урока  математики в 1 классе по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+8, ...+9"...

Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"

Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"...

Конспект урока по предмету "Математика" по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)" .

Пояснительная записка к уроку математики по теме  «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: рассмотреть случаи сл...

Конспект урока математики по теме: " Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Конспект к уроку. Урок связан с Днем космонавтики. Презентация....