Конспект урока по математике. Тема: Умножение на однозначное число.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Кузнецова Маргарита Михайловна

УМК: Перспективная начальная школа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_na_odnoznachnoe_chislo.docx43.87 КБ
Файл umnozhenie_na_odnoznachnoe_chislo.pptx295.51 КБ

Предварительный просмотр:

Кузнецова Маргарита Михайловна

МОУ «Волосовская начальная

общеобразовательная школа»

Волосовский район

Образование- среднее специальное

УМК: Перспективная начальная школа.

Тема : Умножение на однозначное число

Цель: Познакомить с письменным умножением на однозначное число

Задачи урока:

  • повторить и обобщить правило умножения суммы на число
  • закреплять знания и умения в области нумерации многозначных чисел;
  • отрабатывать навыки устных вычислений;
  • развивать мышление, грамотную математическую речь, интерес к урокам математики;
  • воспитание товарищества, взаимопомощи.

УУД:

Личностные:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца “хорошего ученика”;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • различать способ и результат действия;

Познавательные:

  • использовать знаково-символические средства и схемы для решения задач;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • устанавливать аналогии;
  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  • ставить, формулировать и решать проблемы;

Коммуникативные:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия;

Подпись учителя:

Подпись методиста:

1.Самоопределение к деятельности (орг. момент)

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

3. Работа с учебником.

4. рефлексия.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Маргарита Михайловна и сегодня урок математики у вас проведу я.

- Начнём наш урок непременно с улыбки.

Пожалуйста, подарите улыбки мне, соседу по парте, другим ребятам. Спасибо.

- А начнём наш урок с устного счёта.

Задание 1.

Разгадай правило, по которому записаны числа и заполни пустые окошки:

Задание 2.

Увеличить числа этого ряда в 5 раз

7, 50, 300, 8000

Задание 3.

Решите примеры, устно, объясняя решение:

964+х=1000

Х-200=800

Х*6=720

850:х=50

900*х=3600

Задание 4

Вычисли сумму.

(300+20+4)*2

Как будем решать?

Какой ответ получим?

Так какое число умножали на 2?

Откройте учебники на стр.1

Найдите №2. Под буквой а). прочитайте задание.

Решите пример аналогично предыдущему.

Какой ответ получили?

Как рассуждали?

Рассмотрим задание под буквой б) прочитайте задание.

Что дано в табличке?

Что дано во втором столбике?

Это долгая запись, посмотрите, как можно сделать проще.

Записали пример в столбик.

54 от чего получили?

А 630?

4500?

Ответ?

Почему вычеркнули нули?

Смотрим на третий вариант решения.

Посмотрите внимательно, чем отличается этот пример?

Правильно, а чтобы легче было запомнить и складывать слагаемые, можем карандашиком записывать остатки над разрядами.

Кто сможет объяснить?

Давайте составим алгоритм

Алгоритм:

  1. Записываю умножение в столбик.
  2. Умножаю единицы.
  3. Единицы ответа пишу под единицами.
  4. Десятки запоминаю.
  5. Умножаю десятки.
  6. К числу десятков прибавляю десятки из памяти.
  7. Записываю десятки под десятками, сотни под сотнями.
  8. Умножаю сотни.
  9. К числу сотен прибавляю сотни из памяти.
  10. Умножаю тысячи и т.д.
  11. Читаю ответ.

Физкультминутка.

Найдите №3

Решаем вариант а) вместе с рассуждениями по цепочке

Вариант б) решаем самостоятельно

Ко мне выходит 1 человек и решает у доски последний пример.

Проверка.

По цепочке проверяем ответ.

Открываем стр. 2

Найдите задачу под №5.

Прочитайте задачу.

Составляем схему

Что дано?

Что известно про детские билеты?

А что про взрослые?

Сколько денег всего заплатили?

Что надо узнать?

На сколько частей поделим отрезок?

Что узнаем первым действием?

Как мы это узнаем?

Что узнаем вторым действием?

Как это узнаем?

Что узнаем третьим действием?

Как мы это узнаем?

Можем теперь ответить на вопрос задачи?

Что для этого осталось сделать?

Кто может предложить другой вариант решения?

Запишите решение с пояснением и ответ в тетрадях самостоятельно.

Один ученик у доски.

Проверяем.

  1. 835*4=3340(руб.)-детские билеты.
  2. 1216*5=6080(руб.)-взрослые билеты.
  3. 3340+6080=9420(руб.)-общая сумма.
  4. 10000-9420=580(руб.)

Ответ: 580 руб. должен вернуть кассир.

Поднимите руку, кто не допустил ошибки?

Если допустили, то какие?

Итог урока.

С чем познакомились сегодня на уроке?

Повторите алгоритм решения?

Что вам показалось сложным?

Домашнее задание.

Откройте ваши дневники, запишите №6, №9.

Выполняют задание, объясняют свой выбор

35, 250,1500, 40000

300*2

20*2

4*2 и результаты сложим

648

324

5184

Слагаемые умножили на 9, а результаты сложили.

Умножение числа

Сложение слагаемых

Ед. умножили на ед.

Дес. умножили на дес.

Сот. умножили на сот.

5184

Они не изменяют значения суммы.

Не пишутся слагаемые

Объяснение

Детские и взрослые билеты.

Их 4, каждый стоит 835руб.

Их 5, каждый стоит по 1216руб.

10000руб.

Сколько денег должен вернуть кассир.

На какую сумму вышло 4 дет. Билета

835*4

На какую сумму вышло 5 взрослых билета.

1216*5

Сколько будут стоить и детские и взрослые билеты.

Сложим дет. и взрос. Билеты.

Да

Из внесённой суммы вычисть нужную.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание 1. 80 20 4 40 8 48 84 80 4

Слайд 2

7, 50, 300, 8000 35 250 1500 40000

Слайд 3

Задание 3. Решите примеры, устно, объясняя решение: 964+х=1000 Х-200=800 Х*6=720 850:х=50 900*х=3600 Х=1000-964 Х=36 Х=800+200 Х=1000 Х=720:6 Х=9 Х=850:50 Х=17 Х=3600:900 Х=4

Слайд 4

Задание 4 Вычисли сумму. (300+20+4)*2= 600+40+8= 648

Слайд 5

6 70 500 ++++++ 9 6*9=54 70*9=630 500*9=4500 54 630 4500 5184 + 576 9 54 630 4500 5184 * + 576 9 5184 * 6 5

Слайд 6

Алгоритм: 1. Записываю умножение в столбик. 2. Умножаю единицы. 3. Единицы ответа пишу под единицами. 4. Десятки запоминаю. 5. Умножаю десятки. 6. К числу десятков прибавляю десятки из памяти . 7. Записываю десятки под десятками, сотни под сотнями. 8. Умножаю сотни. 9. К числу сотен прибавляю сотни из памяти. 10. Умножаю тысячи и т.д. 11. Читаю ответ.

Слайд 7

28 7 * 194 5 329 5 * 1645 1 4 906 4 * 2 3624


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике "Сложение двузначного и однозначного числа с переходом через разряд"

авторская разработка конспекта урока по математике 2 класс с элементами психологического тренинга...

Конспект урока по математике. Тема "Деление нуля на число"

ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ  С ДЕЛЕНИЕМ НУЛЯ НА ЧИСЛО....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Дополнение до «круглого» числа, УМК «Перспективная начальная школа»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Дополнение до «круглого» числаЦели деятельности учителя: закрепление состава числа 10; совершенствование вычислительных навыков; формирование умения решат...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Умножение и деление на числа оканчивающиеся нулями. Закрепление изученного». Класс: 4

laquo;Закрепление изученного».Создать условия для отработки вычислительных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи....

Конспект урока «Обобщение по теме: Деление на однозначное число» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование  приема деления столбиком на однозначное число, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные:Знать задачи ...

Курс "Дружим с математикой". Тема: "Умножение на однозначное число" разработка урока. Автор: Поликарпова Н.Н. учитель начальных классов

Курс "Дружим с математикой". Тема: "Умножение на однозначное число" разработка урока. Автор: Поликарпова Н.Н. учитель начальных классов...