Технологическая карта открытого урока математики в 3 «Б» классе на тему: «Умножение числа 4. Деление на 4». 3 класс УМК «Перспектива»
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Технологическая карта открытого урока математики 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                     Технологическая карта открытого урока математики в 3 «Б» классе

УМК «Перспектива», учебник «Математика. 3 класс» в 2 частях, часть 1. Авторы Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука – 8-е изд. – М. : Просвещение, 2017 г.

Урок разработала и провела : Ицкова Елена Викторовна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г.Курчатова Курской области

                                                           Тема: Умножение числа 4. Деление на 4.

Тип, вид урока

Закрепление изученного

Основные цели

Предметные:

  • Закреплять знания табличных случаев умножения и деления с числом 4, а также других ранее изученных случаев, умение применять таблицу умножения при решении устных и письменных выражений, задач.
  • Совершенствовать умение анализировать задачи, устанавливать взаимосвязь между их условием и вопросом, недостающими данными, определять количество и порядок действий при их решении; вычислять периметр прямоугольника, квадрата, используя их свойства.
  • Воспитывать самостоятельность, познавательный интерес, умение работать в коллективе, проявление дружелюбия и взаимопомощи.

Личностные:

     *   Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

     *   Способствовать формированию ответственности, интереса к изучению математики.

     *   Развивать аналитическое мышление, образное воображение.

                                                        Регулятивные УУД

  1. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  2. работать по коллективно составленному плану;
  3. оценивать правильность выполнения действия на уровне;
  4. планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

                                                       Коммуникативные УУД

  1. Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  2. слушать и понимать речь других;
  3. способствовать формированию собственного мнения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.  

                                                      Познавательные УУД

 1) Уметь ориентироваться в своей системе знаний;

 2) формировать умение на основе анализа делать выводы.

Планируемые результаты

  • Знать табличные случаи умножения и деления с числом 4.
  • Уметь применять знание изученных табличных случаев умножения и деления при решении примеров и задач.
  • Выражать своё мнение в процессе выполнения заданий, формировать свои мысли в устной и письменной форме.
  • Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.  

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы: проблемный, объяснительно-иллюстративный, словесный, наглядный.

Современные образовательные технологии

ИКТ, технология обучения в сотрудничестве, игровые технологии.

Оборудование

Компьютер, экран, карточки с заданиями для работы в группе и для самостоятельной работы, карта страны Математики.

                        Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Организацион-ный момент

Слайд2

-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте повернёмся к ним и поприветствуем их наклоном головы: «Доброе утро, уважаемые гости!»

-А теперь повторяем вместе со мной:

 Будем, будем мы … (учиться),

 Не лениться, а …(трудиться).

 Слушаем …(внимательно),

 Работаем …(старательно).

-Улыбнитесь друг другу, ведь хорошее настроение – залог успешной работы.

Слушают учителя, договаривают нужные слова. Демонстрируют готовность к уроку.

Коммуникативные: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество

II. Актуализация знаний. Устный счёт.

Слайд 3

- И ещё один гость пришёл сегодня к нам. Это умный мышонок Дум Думыч. Он приготовил вам «Орешки для ума». Считаем в уме, показываем знание ответа поднятой рукой. Вызванный ученик отвечает, остальные показывают нужный сигнал «Светофора».

1)

-Сколько раз по 3 содержится в числе 24?

- Первый множитель- 4, второй – 8. Найдите произведение.

- Какое число надо умножить на 2, чтобы получилось 14?

- Найдите частное чисел 36 и 4.

- Неизвестное число умножили на 3 и получили 18. Чему равно неизвестное число?

- Чему равен делитель, если делимое 28, а частное 4?

- Из произведения чисел 4 и 5 вычтите 10.

- Частное чисел 9 и 3 умножьте на 7.

- Произведение 2 и 6 разделите на 4.

2)

- Послушайте и решите занимательную задачу:

4 в комнате угла,

4 ножки у стола

И по 4 ножки

У мышки и у кошки.

Кто ответить нам готов:

Сколько всего ножек и углов?

                         

Отвечают на вопросы учителя.

                         

Познавательные: производят устные вычисления  с числами на основе знания названий компонентов действий.

Коммуникативные: отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные:

Осуществляют контроль результатов действий.

 

III. Самоопределе-ние к деятельности

Слайд 4

-  Мальчик Ваня, знакомый  мышонка Дум Думыча, сравнил числовые выражения и поставил знаки так. Правильно ли он сделал?

4 + 4 + 4 + 4  >   4 5

4  6 + 4   <  4  7

4  7 – 4  =  4  8

- Какая проблема возникла у мальчика? Давайте поможем ему. Исправим ошибки, не вычисляя значений выражений.

- Расскажите, как вы действовали в первом случае? Во втором? В третьем?

- Что необходимо нам сделать, чтобы не допустить подобных ошибок?

(-Закреплять знание таблицы умножения)

- Какова же тема нашего урока?

(Таблица умножения и деления с числом 4.) 

Слайд 5

- Где мы будем применять знание таблицы умножения и деления?

(- При решении примеров и задач)

Показывают нужные сигналы «Светофора»

Обозначают проблему.

Три ученика выходят к доске, делают записи вверху слева, исправляют ошибки, выполняя объяснение.

Определяют тему и цель урока

Регулятивные:   выявляют проблему; составляют план решения проблемы совместно с учителем.

Познавательные: осуществляют поиск правильного решения на основе знания табличных случаев умножения.

Коммуникативные: принимают участие в совместном с одноклассниками решении проблемы.

IV.  Повторение, закрепление и отработка полученных знаний

V.Физминутка

 - Ребята, мышонок Дум Думыч предлагает нам совершить путешествие в замечательную страну. А как она называется, мы узнаем, выполнив задание в группе. Командиры групп, получите задание.

Слайд 6

Решите цепочки выражений. Выберите нужный слог для слова- названия страны.

 

Слайд 7

- Прочтём хором название страны.

- Итак, мы попали в страну Математику, и первым на нашем пути оказался город Закономерностей. Его жители предлагают нам решить задание в Рабочей тетради на стр.66 №9.

Слайд 8

-Выполните эту работу в паре.

           

                                                                44                                     Слайд 9

- Сверьте свою работу с образцом. Оцените работу с помощью сигнала «Светофора».

 

3) – Следуя дальше, умный Мышонок привёл нас в город Чисел на улицу Математических выражений.

Слайд 10

-Откройте тетради. Запишите: 22 ноября. Классная работа.

В учебниках на стр.85 прочитаем задание №1.

Слайд 11

Каждое из чисел 62, 74, 82, 58, 90 уменьши на 50, а результат уменьши в 4 раза.

-Составим выражения, запишем их на доске. Будем выполнять работу по цепочке. Выходят ученики среднего ряда.

Слайд 12

4) –На площади Самостоятельной работы нас ждёт новое математическое задание. Учебник, стр. 85, №4. Решаем примеры самостоятельно по вариантам. У доски – 2 ученика.

Вариант 1 - 1, 2 строчки; Вариант 2 - 3, 4 строчки.

-По завершении работы – проверка.

Слайд 13

-Мышонок Дум Думыч предлагает вам отдохнуть.

(Звучит песенка «Солнышко лучистое любит скакать»)

Выполняют групповое задание

Командиры выходят к плакату и прикрепляют карточку с нужным слогом в слове-названии страны.

Все читают хором

(- Математика)

Вызванный ученик читает задание.

(- Рассмотри образец. Определи закономерность. Заполни пропуски нужными числами.)

Работают в паре

Выполняют самопроверку и самооценку.

Вызванный ученик читает задание.

Обучающиеся выходят по очереди к доске, составляют и записывают выражения, решают их.

Остальные выполняют самопроверку с помощью сигналов «Светофора».

2 ученика выполняют работу у доски по вариантам, остальные – на местах.

Выполняют самопроверку с помощью сигналов «Светофора».

Выполняют движения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебное задание, планируют, контролируют учебные действия друг друга, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, могут работать в группе.

Чувствуют ответственность за выполнение своей части работы в общем задании.

Познавательные: понимают информацию, представленную в виде цепочки, производят вычислительные операции.

Познавательные: анализируют образец, определяют закономерность, заполняют предложенные модели.

Коммуникативные: обмениваются ответами, умеют слушать и контролировать друг друга.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения  работы.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний

Регулятивные: оценивают правильность выполнения  работы.

VI. Повторение и закрепление. Применение полученных знаний при решении задач.

Слайд 14

– Продолжая наше путешествие, мы попали в город Геометрических фигур. Жители этого города решили сделать кормушки для птиц. Для кормушек им понадобились заготовки прямоугольной и квадратной формы. Жители просят вас помочь рассчитать их периметр. На столах у вас лежат голубые конверты с заданиями (по вариантам).

- 1 вариант, прочитайте своё задание.  

Вычисли периметр прямоугольника, длина которого 5дм, а ширина – 4 дм.

- 2 вариант, какое у вас задание?  

Вычисли периметр квадрата со стороной  4 дм.

- Выполните работу в паре, проговаривая решение друг другу по очереди.

-Какая пара готова прочитать решение?

-Какое свойство прямоугольника (квадрата) вспомнили при вычислении периметра?

2)-Мышонок Дум Думыч и жители города Геометрических фигур остались очень довольны вашими ответами.

Мы продолжаем путешествие с Дум Думычем и попадаем в  город Задач.

Слайд 15

- В учебнике стр.85, №6 прочитайте текст.

- Можно ли считать его задачей?

-Как называется часть задачи без вопроса?

- Составим краткую запись прочитанного.

-О чём говорится в условии?

- Где они находились?

- Сколько было стопок?

-Пронумеруем стопки римскими цифрами.

-Что сказано о количестве тетрадей в 1-вой стопке?

- Во второй стопке?

- В третьей стопке?

Слайд 16

Запись на экране:

I ст. – 28 т.

II ст. - ? т., в 4 раза <

III ст. - ? т.,      в 3 раза     >    

Слайд 17

- Объясните, что означают следующие выражения:

28 : 4                      28 + 28 : 4          

(28 : 4)  3              28 - 28 : 4          

28 - (28 : 4)  3       28 + 28 : 4 + (28 : 4)  3                        

Слайд 18

- Поставьте вопрос так, чтобы решением задачи было последнее выражение.

Запись на экране:

I ст. – 28 т.

II ст. - ? т., в 4 раза <             ? т.

III ст. - ? т.,      в 3 раза     >    

- Запишите решение выражением, указывая порядок действий и вписывая промежуточные ответы. Один ученик решает с обратной стороны доски.

Проверка решения.

Ученики каждого варианта читают задание.

Работают в паре.

Ученики вызванной пары по очереди читают решение,  называя свойство прямоугольника (квадрата), остальные сигналят с помощью «Светофора».

Читают текст.

Отвечают на вопросы.

- Это не задача, так как не хватает вопроса.

- Условие.

- О тетрадях.

- В стопках.

- Три.

Объясняют записи.

Ставят вопрос:

- Сколько всего тетрадей в трёх стопках?

Выполняют решение.

Делают проверку с помощью сигналов «Светофора»

Познавательные: выполняют математические действия, используя знания свойств данных геометрических фигур. 

Коммуникативные: принимают правила общения, развивают навыки сотрудничества в паре.

Познавательные: производят анализ прочитанного, вывод, свой ответ.

Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: Дополняют текст до задачи на основе знаний о её структуре и составленной краткой записи.

Выполняют анализ предложенных выражений и выбирают необходимое для решения задачи. Решают задачу, вычисляя значение выражения, содержащего пять арифметических действий, обосновывая их выбор и последовательность.

Регулятивные: находят способ решения учебной задачи и выполняют свои действия в устной и письменной форме.

 Слайд 19

 Составь по таблице три задачи и реши их.

Цена одной тетради

Количество тетрадей

Стоимость всех тетрадей

    9 р.

    4 шт.

       ? р.

    ? р.

    4 шт.

     36 р.

    9 р.

    ? шт.

     36 р.

-Наш знакомый мальчик Ваня решил купить в магазине тетради. Ему снова требуется наша помощь. В учебнике на стр.85 самостоятельно прочитайте задание №5.

-Что нужно сделать?

- Кто уже составил задачи, расскажите их.

- Решите задачи самостоятельно по рядам. 

1 ряд – 1-ю задачу. 2 ряд – 2-ю, 3 ряд – 3-ю.

 -Проверяем решения.

- Какую связь между величинами  использовали при решении каждой задачи?

Читают задание в учебнике

Отвечают на вопрос.

Устно составляют задачи.

Вызванные ученики рассказывают содержание задач.

Самостоятельно решают задачи по рядам.

Вызванные с каждого ряда ученики читают решения.

Отвечают на вопрос.

(-К первой задаче: чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество.

-Ко второй задаче: чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество.

- К третьей задаче: чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену.)

 Остальные ученики проверяют решение.

Познавательные: находят и используют нужную информацию, пользуясь данными таблицы. Выбирают и обосновывают выбор действий для решения взаимообратных задач на расчёт стоимости, цены, количества.

VII. Итог урока. Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие в страну Математику. Мы с Дум Думычем считаем, что вы  хорошо потрудились на уроке.

- Ребята, над какой же темой вы сегодня работали?

-Сумели ли вы применить знание таблицы умножения и деления с числом 4 при решении примеров и задач?

Слайд 20

«Лесенка успеха»

-В белых конвертах лежат числа. Покажите с помощью нужного числа, насколько успешно, по вашему мнению, вы освоили материал сегодняшнего урока.

- У кого не возникло затруднений и кто доволен результатом сегодняшней работы, покажите число 3. Если у вас они были, но в целом с работой вы справились, покажите 2. Если многое для вас было непонятным, покажите 1.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение.

Оценивают свою работу на уроке с помощью чисел.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Домашнее задание

Слайд 21

Р.т.- стр.66, №10, стр.67, №13.

Записывают в дневники домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"...

Технологическая карта открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1» 4класс

Технологическая карта открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1».К уроку прилагается презентация. 4класс...

Технологическая карта открытого урока математики в 4 классе по теме: «Решение задач на пропорциональное деление»

Во время проведения кожуунного семинара на базе МБОУ СОШ с. Чал - Кежиг от 21 декабря 2017 года провела в 4 классе урок математики  по теме: «Решение задач на пропорциональное деление»...

Технологическая карта открытого урока математики на тему: «Умножение числа 3»

Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе на тему: «Умножение числа 3»...

Открытый урок математики в 3Б классе по теме: "Умножение числа 4. Деление на 4" (Ицкова Е.В.)

ССЫЛКА НА ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ВИДЕОУРОКА "Умножение числа 4. Деление на 4":   http://youtu.be/b2iC9l1P7rU...