I. Организацион-ный момент | Слайд2 -Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте повернёмся к ним и поприветствуем их наклоном головы: «Доброе утро, уважаемые гости!» -А теперь повторяем вместе со мной: Будем, будем мы … (учиться), Не лениться, а …(трудиться). Слушаем …(внимательно), Работаем …(старательно). -Улыбнитесь друг другу, ведь хорошее настроение – залог успешной работы. | Слушают учителя, договаривают нужные слова. Демонстрируют готовность к уроку. | Коммуникативные: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество |
II. Актуализация знаний. Устный счёт.
| Слайд 3 - И ещё один гость пришёл сегодня к нам. Это умный мышонок Дум Думыч. Он приготовил вам «Орешки для ума». Считаем в уме, показываем знание ответа поднятой рукой. Вызванный ученик отвечает, остальные показывают нужный сигнал «Светофора». 1) -Сколько раз по 3 содержится в числе 24? - Первый множитель- 4, второй – 8. Найдите произведение. - Какое число надо умножить на 2, чтобы получилось 14? - Найдите частное чисел 36 и 4. - Неизвестное число умножили на 3 и получили 18. Чему равно неизвестное число? - Чему равен делитель, если делимое 28, а частное 4? - Из произведения чисел 4 и 5 вычтите 10. - Частное чисел 9 и 3 умножьте на 7. - Произведение 2 и 6 разделите на 4. 2) - Послушайте и решите занимательную задачу: 4 в комнате угла, 4 ножки у стола И по 4 ножки У мышки и у кошки. Кто ответить нам готов: Сколько всего ножек и углов?
|
Отвечают на вопросы учителя.
| Познавательные: производят устные вычисления с числами на основе знания названий компонентов действий. Коммуникативные: отвечают на вопросы учителя.
Регулятивные: Осуществляют контроль результатов действий.
|
III. Самоопределе-ние к деятельности | Слайд 4 - Мальчик Ваня, знакомый мышонка Дум Думыча, сравнил числовые выражения и поставил знаки так. Правильно ли он сделал?
4 + 4 + 4 + 4 > 4 ∙ 5 4 ∙ 6 + 4 < 4 ∙ 7 4 ∙ 7 – 4 = 4 ∙ 8 - Какая проблема возникла у мальчика? Давайте поможем ему. Исправим ошибки, не вычисляя значений выражений. - Расскажите, как вы действовали в первом случае? Во втором? В третьем?
- Что необходимо нам сделать, чтобы не допустить подобных ошибок? (-Закреплять знание таблицы умножения) - Какова же тема нашего урока? (Таблица умножения и деления с числом 4.) Слайд 5 - Где мы будем применять знание таблицы умножения и деления? (- При решении примеров и задач)
|
Показывают нужные сигналы «Светофора»
Обозначают проблему.
Три ученика выходят к доске, делают записи вверху слева, исправляют ошибки, выполняя объяснение.
Определяют тему и цель урока
|
Регулятивные: выявляют проблему; составляют план решения проблемы совместно с учителем.
Познавательные: осуществляют поиск правильного решения на основе знания табличных случаев умножения.
Коммуникативные: принимают участие в совместном с одноклассниками решении проблемы.
|
IV. Повторение, закрепление и отработка полученных знаний
V.Физминутка | - Ребята, мышонок Дум Думыч предлагает нам совершить путешествие в замечательную страну. А как она называется, мы узнаем, выполнив задание в группе. Командиры групп, получите задание.
Слайд 6
Решите цепочки выражений. Выберите нужный слог для слова- названия страны.
|
Слайд 7
- Прочтём хором название страны.
- Итак, мы попали в страну Математику, и первым на нашем пути оказался город Закономерностей. Его жители предлагают нам решить задание в Рабочей тетради на стр.66 №9. Слайд 8
-Выполните эту работу в паре.
44 Слайд 9 - Сверьте свою работу с образцом. Оцените работу с помощью сигнала «Светофора». 3) – Следуя дальше, умный Мышонок привёл нас в город Чисел на улицу Математических выражений. Слайд 10 -Откройте тетради. Запишите: 22 ноября. Классная работа. В учебниках на стр.85 прочитаем задание №1. Слайд 11 Каждое из чисел 62, 74, 82, 58, 90 уменьши на 50, а результат уменьши в 4 раза. -Составим выражения, запишем их на доске. Будем выполнять работу по цепочке. Выходят ученики среднего ряда.
Слайд 12 4) –На площади Самостоятельной работы нас ждёт новое математическое задание. Учебник, стр. 85, №4. Решаем примеры самостоятельно по вариантам. У доски – 2 ученика. Вариант 1 - 1, 2 строчки; Вариант 2 - 3, 4 строчки. -По завершении работы – проверка. Слайд 13 -Мышонок Дум Думыч предлагает вам отдохнуть. (Звучит песенка «Солнышко лучистое любит скакать») |
Выполняют групповое задание
Командиры выходят к плакату и прикрепляют карточку с нужным слогом в слове-названии страны. Все читают хором (- Математика) Вызванный ученик читает задание. (- Рассмотри образец. Определи закономерность. Заполни пропуски нужными числами.)
Работают в паре
Выполняют самопроверку и самооценку.
Вызванный ученик читает задание.
Обучающиеся выходят по очереди к доске, составляют и записывают выражения, решают их. Остальные выполняют самопроверку с помощью сигналов «Светофора».
2 ученика выполняют работу у доски по вариантам, остальные – на местах.
Выполняют самопроверку с помощью сигналов «Светофора».
Выполняют движения.
| Регулятивные: принимают и сохраняют учебное задание, планируют, контролируют учебные действия друг друга, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, могут работать в группе. Чувствуют ответственность за выполнение своей части работы в общем задании.
Познавательные: понимают информацию, представленную в виде цепочки, производят вычислительные операции.
Познавательные: анализируют образец, определяют закономерность, заполняют предложенные модели.
Коммуникативные: обмениваются ответами, умеют слушать и контролировать друг друга.
Регулятивные: оценивают правильность выполнения работы.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний
Регулятивные: оценивают правильность выполнения работы.
|
VI. Повторение и закрепление. Применение полученных знаний при решении задач. | Слайд 14 – Продолжая наше путешествие, мы попали в город Геометрических фигур. Жители этого города решили сделать кормушки для птиц. Для кормушек им понадобились заготовки прямоугольной и квадратной формы. Жители просят вас помочь рассчитать их периметр. На столах у вас лежат голубые конверты с заданиями (по вариантам). - 1 вариант, прочитайте своё задание.
Вычисли периметр прямоугольника, длина которого 5дм, а ширина – 4 дм. |
- 2 вариант, какое у вас задание? Вычисли периметр квадрата со стороной 4 дм. |
- Выполните работу в паре, проговаривая решение друг другу по очереди. -Какая пара готова прочитать решение? -Какое свойство прямоугольника (квадрата) вспомнили при вычислении периметра?
2)-Мышонок Дум Думыч и жители города Геометрических фигур остались очень довольны вашими ответами. Мы продолжаем путешествие с Дум Думычем и попадаем в город Задач. Слайд 15 - В учебнике стр.85, №6 прочитайте текст.
- Можно ли считать его задачей?
-Как называется часть задачи без вопроса? - Составим краткую запись прочитанного. -О чём говорится в условии? - Где они находились? - Сколько было стопок? -Пронумеруем стопки римскими цифрами. -Что сказано о количестве тетрадей в 1-вой стопке? - Во второй стопке? - В третьей стопке?
Слайд 16 Запись на экране: I ст. – 28 т. II ст. - ? т., в 4 раза < III ст. - ? т., в 3 раза > |
Слайд 17 - Объясните, что означают следующие выражения:
28 : 4 28 + 28 : 4 (28 : 4) ∙ 3 28 - 28 : 4
28 - (28 : 4) ∙ 3 28 + 28 : 4 + (28 : 4) ∙ 3
|
Слайд 18 - Поставьте вопрос так, чтобы решением задачи было последнее выражение. Запись на экране: I ст. – 28 т. II ст. - ? т., в 4 раза < ? т. III ст. - ? т., в 3 раза > |
- Запишите решение выражением, указывая порядок действий и вписывая промежуточные ответы. Один ученик решает с обратной стороны доски. Проверка решения.
|
Ученики каждого варианта читают задание.
Работают в паре.
Ученики вызванной пары по очереди читают решение, называя свойство прямоугольника (квадрата), остальные сигналят с помощью «Светофора».
Читают текст.
Отвечают на вопросы. - Это не задача, так как не хватает вопроса. - Условие.
- О тетрадях. - В стопках. - Три.
Объясняют записи.
Ставят вопрос: - Сколько всего тетрадей в трёх стопках?
Выполняют решение.
Делают проверку с помощью сигналов «Светофора»
|
Познавательные: выполняют математические действия, используя знания свойств данных геометрических фигур.
Коммуникативные: принимают правила общения, развивают навыки сотрудничества в паре.
Познавательные: производят анализ прочитанного, вывод, свой ответ.
Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные: Дополняют текст до задачи на основе знаний о её структуре и составленной краткой записи. Выполняют анализ предложенных выражений и выбирают необходимое для решения задачи. Решают задачу, вычисляя значение выражения, содержащего пять арифметических действий, обосновывая их выбор и последовательность.
Регулятивные: находят способ решения учебной задачи и выполняют свои действия в устной и письменной форме.
|
| Слайд 19 Составь по таблице три задачи и реши их. Цена одной тетради | Количество тетрадей | Стоимость всех тетрадей | 9 р. | 4 шт. | ? р. | ? р. | 4 шт. | 36 р. | 9 р. | ? шт. | 36 р. |
-Наш знакомый мальчик Ваня решил купить в магазине тетради. Ему снова требуется наша помощь. В учебнике на стр.85 самостоятельно прочитайте задание №5. -Что нужно сделать?
- Кто уже составил задачи, расскажите их.
- Решите задачи самостоятельно по рядам. 1 ряд – 1-ю задачу. 2 ряд – 2-ю, 3 ряд – 3-ю.
-Проверяем решения. - Какую связь между величинами использовали при решении каждой задачи?
|
Читают задание в учебнике
Отвечают на вопрос.
Устно составляют задачи. Вызванные ученики рассказывают содержание задач.
Самостоятельно решают задачи по рядам. Вызванные с каждого ряда ученики читают решения. Отвечают на вопрос. (-К первой задаче: чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество. -Ко второй задаче: чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество. - К третьей задаче: чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену.) Остальные ученики проверяют решение. |
Познавательные: находят и используют нужную информацию, пользуясь данными таблицы. Выбирают и обосновывают выбор действий для решения взаимообратных задач на расчёт стоимости, цены, количества.
|
VII. Итог урока. Рефлексия. | - Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие в страну Математику. Мы с Дум Думычем считаем, что вы хорошо потрудились на уроке. - Ребята, над какой же темой вы сегодня работали? -Сумели ли вы применить знание таблицы умножения и деления с числом 4 при решении примеров и задач? Слайд 20 «Лесенка успеха» -В белых конвертах лежат числа. Покажите с помощью нужного числа, насколько успешно, по вашему мнению, вы освоили материал сегодняшнего урока. - У кого не возникло затруднений и кто доволен результатом сегодняшней работы, покажите число 3. Если у вас они были, но в целом с работой вы справились, покажите 2. Если многое для вас было непонятным, покажите 1. |
Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение.
Оценивают свою работу на уроке с помощью чисел. | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний.
Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.
|