Технологическая карта урока математика 2 класс "Сложение и вычитание в пределах 100"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Борисенко

Технологическая карта урока математика 2 класс "Сложение и вычитание в пределах 100". Презентация + конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piraty.pptx2.74 МБ
Microsoft Office document icon 5_tehnologicheskaya_karta.doc90.5 КБ
Microsoft Office document icon urok_matematiki_vo_2_klasse_po_teme_1.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики во 2 классе Тема: Сложение и вычитание в пределах 100. Тип урока : Обобщение и систематизация знаний. Урок- путешествие «Путешествие на остров сокровищ».

Слайд 2

В мире 81 море В мире 5 океанов: Атлантический, Тихий, Северный Ледовитый и Индийский 38 видов китов 8 мм

Слайд 3

Реши задачи!

Слайд 4

Запишите в судовой журнал: 19 октября Классная работа

Слайд 5

Помоги пирату собрать припасы в дорогу! 9 + 6 =15 8+ 5 =13 7+ 9 =16 9+ 9 =18

Слайд 6

Запиши в судовой журнал, посчитай сколько плыть до каждого острова. 75 + 20 = 95 80 + 1 =81 45 – 5 =40 26 – 20 = 6 Остров Обезьян Остров Попугаев Остров Сокровищ Остров Слонов

Слайд 7

Запишите в судовой журнал, расставляя знаки 10 + (6 - 3) = 13 12 + (7 + 3) = 22 6 + 4 + 4 = 14 3 + (13 – 3) = 13 6 – 4 + 20 = 22 Молодцы, ребята!

Слайд 8

21-20 74-70 67-60 49-40 66-60 53-50 1 4 7 9 6 3 Молодцы, ребята! Текст слайда Вычислите рациональным способом: (1 + 9)+ (4+6)+(7+3) = 30

Слайд 9

Составьте задачу и запишите ее решение в судовом журнале. 22 70 ? Спасибо, ребята! Текст слайда Задача с

Слайд 11

1.Укажи правильную запись числа 67 в виде суммы разрядных слагаемых: а)6 +7; б)60 +7; в)6 + 70; 2.Сравни числа 95 и 59 а) 95 = 59; б) 95 < 59 в) 95 >59 3.Вычисли сумму чисел 48 и 2: а) 50; б) 68 ; в) 54; 4.Вычисли разность чисел 9 и 5: а) 14; б) 4; в) 95. 5.Найди сумму чисел 20 и 16: а) 30; б) 36; в) 26; 6.Сумма двух чисел равна 18, одно из чисел равно 9. Найди другое число: а) 6; б) 9; в) 27; 7. Вычисли: 5 + 4 - 4+ 0 а) 12; б) 6; в) 5;

Слайд 12

Знания - вот лучшее богатство!



Предварительный просмотр:

  Универсальная технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

1. ФИО учителя Борисенко Екатерина Сергеевна

2. Место работы МБОУ «Кировская гимназия имени Героя Советского Союза Султана Баймагамбетова»

3. Должность учитель начальных классов

4. Предмет Математика

5. Класс 2

6. Тема и номер урока в теме  Сложение и вычитание в пределах 100

7. Тип урока: урок повторения и закрепления

8. Базовый учебник  Моро М.И., Бантова М.А Г.В. Бельтюкова «Математика. 2 класс. Часть 1»

Цели урока: Повторить и закрепить изученные приёмы вычислений в пределах 100;

планируемые образовательные результаты:

личностные воспитывать положительное отношение к учебе; оценивать свою работу; формировать мотивы учебной деятельности, навыки контроля и самоконтроля

метапредметные развивать умения извлекать информацию, представленную в разных формах; развивать умение анализировать, сравнивать материал; развивать умение работать в паре, в группе (выслушивать мнение товарища, обсуждать проблему, приходить к единому мнению)

предметные совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, закрепить  умение решать задачи на    нахождение неизвестного вычитаемого, слагаемого, уменьшаемого; развивать интерес детей к математике, их математические способности;

Методы обучения: словестные, наглядные

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная,  групповая

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

                               Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.Организационный момент.

Настрой на позитивную коллективную работу, положительную мотивацию учения.

Создает эмоциональный настрой на работу.

Напоминает учащимся о правилах самооценки на всех этапах урока.

СЛАЙД 1

Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Проверка готовности к уроку

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

2.Актуализация знаний.

Повторение знаний, необходимых для решения заданий на уроке.

Проверяет  усвоения таких понятий как «разность, сумма., слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое).

СЛАЙД 2

Применяют на практике учебные  знания

(находят разность, сумму, слагаемые).

В ходе вычислений узнают новые факты о морских обитателях.

Выборочный опрос (устный счет)

3. Формулирование проблемы.

Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность .

Создание проблемной ситуации, фиксация новой учебной задачи.

Управляет процессом определения  уровня знаний.

-Предлагает  узнать в какое путешествие отправятся на уроке и какие знания потребуются для решения задачи.

Предлагает  сформулировать тему и спланировать деятельность на уроке.  

Планируют деятельность на уроке:

повторить и закрепить изученные приёмы вычислений в пределах 100;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, закрепить навыки нахождения неизвестного вычитаемого, слагаемого, уменьшаемого;

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают различные варианты путешествий.  

Формулируют тему урока «Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100.

Прогнозируют предстоящую работу.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

4. Закрепление навыков приемов вычислений

Организация закрепления умения выполнять разные приемы для  вычислений

Формулирует задание: решив предложенные примеры получить необходимый инвентарь для путешествия.

СЛАЙД 3

Просит сформировать команды и  заполнить бортовой журнал.

Слайд 4

Формулирует задание: Помогите загрузить припасы в корабль, для этого впишите недостающие слагаемые.

Слайд 5

Формулирует задание: Необходимо вычислить расстояние до каждого острова и сделать запись в судовом журнале.

У доски предлагает  учащимся выполнить задания

Слайд 6

Решение задач-шуток

Выбирают команду и капитана. Делают запись в бортовом журнале.

Ищут недостающие слагаемое. Объясняют понятие «слагаемое». Записывают в тетради недостающие слагаемые.

Вычисляют, делают записи в тетради.

После записи на доске проверяют правильность решения.

Считают, участвуют в обсуждении,  размышляют.

Выслушивают мнение одноклассников. Развивают умение слушать и понимать других.

Строят речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

Оформляют свои мысли в устной форме.

Оценивают качество выполненной работы, высказывают свои предположения.

5. Развитие умений и навыков

Организует актуализацию знаний изученных тем 

Формулирует задание, предлагает выполнить задание  командой:

Расставьте знаки, чтобы равенство стало верным.

Спишите в бортовой журнал вставляя правильные знаки.

Слайд 7

Контролирует правильное выполнение письменного задания.

Формулирует задание:Вычислите рациональным способом:

Слайд 8

Осуществляет профилактику утомления.

(ФИЗМИНУТКА) 

Помогает отыскать задание:

Составьте задачу и запишите ее решение в судовом журнале.

Слайд 9

Предлагает выполнить самостоятельное задание  

Слайд 10

Применяют   на практике учебные  знания.

Работая своей командой, вставляют правильные знаки.

Планируют деятельность.

Работая в группе, выполняют задания на доске.

Применяют   на практике учебные  знания.

Выполняют движения под руководством учителя

Осуществляют анализ поставленной задачи и ищут пути ее решения.

Осуществляют поиск необходимой информации, осуществляют анализ , синтез и сравнение.

Распределяют обязанности для выполнения учебного задания в  группе.

Распределяют обязанности для выполнения учебного задания в  группе.

Адекватно взаимодействуют  в паре, группе и приходят к общему решению.

Осуществляют поиск необходимой информации для решение задания. Строят рассуждения о рациональном способе решения.

Формулируют собственное мнение и позицию, осуществляют поиск необходимой информации для решение задания.

Оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Контролируют себя в самостоятельной работе.

6.Контроль на этапе окончания учебной темы

Контроль,  подведение итогов урока.

Подводит итоги путешествия. Уточняет какие знания помогли на уроке.

Предлагает обобщить знания, полученные на уроке.

Предлагает оценить свою  работу на уроке.

Слайд 13

Делают выводы, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Рефлексия своих действий

Формируют границы собственного знания и «незнания».

                                                                                        Самоанализ урока.

      Цель данного урока : Повторить и закрепить изученные приёмы вычислений в пределах 100

Цель была достигнута путём реализации  поставленных задач:

- формирование  элементарных представлений о социальной мобильности героев в сказке.

-освоение представлений о социальной мобильности в сказке и соотнесение их с реальностью.

- способствовать социальной адаптации учащихся , раскрывая роль героев сказки.

- развитие у детей поисково - исследовательской деятельности в работе над содержанием сказки, любознательности.

- приобщение детей к выполнению мыслительных операций : анализ, классификация, сравнение , обобщение .

Цель и задачи поставлены в соответствии с требованиями  ФГОС. Данный урок также соответствует его требованиям . Структурно урок выдержан.

На протяжении всего урока происходит формирование УУД. К регулятивным УУД относятся умения детей: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия. К познавательным УУД относится - осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебной задачи.  (происходило сравнивание героев , накладывание их поведение на современный мир , выявление положительных и отрицательных героев , извлечение урока для себя из сказки ) Формируются следующие коммуникативные УУД: умение вступать в диалог с одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умение слушать одноклассников, формулировать свой ответ ,собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Происходит формирование личностных УУД - положительное отношение к познавательной деятельности. На уроке формировались предметные УУД: умение находить ответы на вопросы учителя, опираясь на ранее полученные знания.  Всё это указывает на  то , что поставленная цель в начале урока была достигнута , а именно- « Создание  условий для выполнения анализа прочитанной  сказки А. С. Пушкина « Сказка о золотой рыбке », посредством введения понятия социальная мобильность , как неотъемлемая часть современного мира.

На уроке использовались следующие методы и приемы обучения: словесный, наглядно-демонстративный, практический, метод контроля.

      Применялись такие формы работы:  фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

      На уроке использовался экран с мультимедийным проектором, что позволяло более наглядно и быстро продемонстрировать материал.

      В процессе обучения использовалась технологии достижения цели: ИКТ-технология, технология продуктивного чтения, технология самооценки, технология проблемно-диалогического обучения на основе деятельностного метода работы; технология здоровье- сбережения (соблюдались санитарно-гигиенические требования: не превышались нормы работы с компьютерной техникой, проводилась физкультминутка, чередовались виды деятельности,  дозировка заданий)

      На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.

     Учащиеся активно отвечали на вопросы, анализировали прочитанное произведение, учились высказывать свою точку зрения, работали в парах и группах, что способствовало развитию коммуникативных учебных действий.

    Урок способствовал развитию интереса к урокам литературного чтения.

     Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учащихся второго класса.

. Рефлексия, проведенная в конце урока, показала целостное восприятие  материала.  

  Учащиеся получили возможность извлекать информацию из  текста. На основе работы  с текстом сумели сделать  выводы.

Считаю,  что время на все этапы урока было распределено рационально, т. к. дети  справились со всеми заданиями, которые плавно подводили их к достижению запланированных результатов.



Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

Тема: Сложение и вычитание в пределах 100.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Урок- путешествие «Путешествие на остров сокровищ».

Задачи:

  • повторить и закрепить изученные приёмы вычислений в пределах 100;
  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи

          на    нахождение неизвестного вычитаемого, слагаемого, уменьшаемого;

  • развивать интерес детей к математике, их математические способности;
  • расширять кругозор учащихся;
  • развивать воображение детей, интерес и познавательную активность;
  • воспитывать чувство любви учащихся к представителям живой природы.

Оборудование:  презентация , карточки с заданиями, интерактивная доска.

Столы раставленны по 6 штук, в каждой группе на партах лежит жетон с цифрой 1, 2, 3.

Ход урока:

Организационный момент.

Учитель:

Закончилась перемена,    

  Прозвенел звонок.    

 И мы начинаем    

 математики урок.                                 

                               Объявление темы и целей урока

Учитель:

-Тема нашего урока «Сложение и вычитание в пределах 100». Слайд 1.

-Как вы думаете, что мы сегодня будем  изучать на уроке?

- Какой будет цель нашего урока?

Дети:

…………………….

Учитель:

Урок «закрепление»

Дает нам понять,

Что мы умеем

И что должны знать.

Самоопределение к деятельности

-Ребята, вы хотите отправиться в путешествие за сокровищами? Путешествие далёкое, интересное, но опасное, в путешествие всегда бери друга который хорошо считает. находчивых, сообразительных математиков. А есть ли среди вас такие? Это мы проверим, когда вы выполните три задания.  -А что обязательно нужно для путешествия, кроме воображения?  (корабль и карта)

1. Актуализация знаний.  Устный счёт (Слайд 2)

1.Найдите сумму чисел 40 и 41 и вы узнаете, сколько морей на Земле.  (81) 

2. .Найдите разность чисел 55 и 50 и вы узнаете, сколько океанов на Земном шаре. (5). 

3.Увеличьте  8 на 30 и вы узнаете, сколько видов китов на Земле. (38) Кит самое большое животное на Земле.  

4.Уменьшите полученное число на 30 и вы узнаете,  длину самой маленькой рыбки в мире. (8) Самый маленький обитатель океана – карликовый бычок – 8мм. 

 Учитель: Что нам необходимо, чтобы отправиться в плаванье?

Ответы детей: ….

Учитель: Вы правы, нам нужен корабль. Капитан готов нам доверить свой корабль, если мы правильно решим его задачи.  (Слайд 3)

Задачи-шутки

  1. Жили – были в городе три брата

И имел сестрёнку каждый из троих.

Давай – те - сообразим, ребята:

А сколько же вместе было их? (3+1=4)

  1. 50 ворон на крышу сели,
    7 ещё к ним прилетели.
    Отвечайте быстро, смело,
    Сколько всех их прилетело? (57)
  2.  7 малюсеньких котят,
    Что дают им, всё едят,
    Ещё 7 сметаны просят
    Сколько же всего котят? (14)
  3. 32 цыплёнка стоят, на скорлупки глядят.
    8 яичек в гнезде у наседке лежат.
    Сосчитай поверней, отвечай по скорей
    Сколько будет цыплят у наседок моих? (40)
       

2. Повторение пройденного материала. Сложение и вычитание в пределах 100.

Учитель: Каждый ваш стол превращается в корабль. У вас на столах лежат жетоны с номерами. Переверните  их. Если у вас на жетоне написана цифра 1, вы капитан корабля. Если написана цифра 2, вы помощник капитана. Если цифра 3 — вы матрос.

-А сейчас приступаем к работе,  в бортовых журналах  необходимо записать дату и место отправления нашего  путешествия. Записываем число, классная работа. (Слайд 4)

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу,

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.                                                                 

Учитель: Наш корабль готов отправиться в плаванье, но еще не все запасы продовольствия погружены. Помогите капитану посчитать сколько не погружено припасов. Запишите в тетрадь пропущенное слагаемое.   (Слайд 5)                

Учитель:

Поменяйтесь судовыми журналами и проверьте правильно ли сделана запись у вашего соседа. Молодцы! Вы все хорошо справились с заданиями и можете отправляться в путешествие.

Учитель:

На горизонте мы видим несколько островов. Вычислите и запишите в свой судовой журнал, сколько нам плыть до каждого острова. (Слайд 6)

75 + 20 = 95​

80 + 1 =81​

45 – 5 =40​

​ 26 – 20 = 6​

Попрошу одного из вас записать полученные результаты на доске. Проверяем запись на доске. Красный сигнал -вы не согласны с ответом на доске, зелёный — согласны.

Наш корабль подходит к острову Попугаев!  (Слайд 7)

Вас встречает говорящий попугай Гоша. Он сообщает вам, что у него хранится кусочек карты сокровищ. Он готов его нам отдать, но только  если вы сможете правильно расставить  знаки.  

10 + (6 - 3) = 13​

12 + (7 + 3) = 22​

6 + 4 + 4 = 14

3 + (13 – 3) = 13​

6 – 4 + 20 = 22

Учитель проверяет решение у капитанов, капитан проверяет у помощника, и они вместе проверяют решение у своих матросов.  Гоша прощается с ними и вручает им кусочек карты.

Учитель:- А мы с вами продолжаем наше путешествие перед нами остров Обезьян.  Нас встречает обезьянка Анфиса. (слайд 8)

Обезьянка просит помочь. В этом году обезьянки собрали большой урожай бананов. Помогите посчитать, сколько именно бананов собрали обезьянки. Чтобы узнать сколько всего кг собрали обезьянки, необходимо заполнить таблицу. Найдите разность, запишите в ячейке ниже ответ. Затем рациональным способом  найдите сумму всех ответов. (Решаем задание на отдельных карточках).  

Проверим заполнение таблицы. Если вы согласны с ответом, поднимаете зеленый сигнал, если нет, то красный. (Учитель спрашивает ответы учеников из разных команд).

-Обезьяна довольна, она дарит нам кусочек карты сокровищ.

3. ФИЗМИНУТКА

Учитель: Каждый член команды корабля должен быть сильным, поэтому он должен не забывать делать зарядку.

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, на месте замри! (Присели.) 

4. Решение задач (слайд 9)

Учитель: Вот мы на острове  Слонов. Маленький слонёнок  учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием.

 Задача                                            

        22        

   ?

70

Учитель: Кто готов решить за слонёнка задачу ?

Дети: Мы!

Учитель: Правильно ли будет решить домашнее задание за слоненка?

Дети: Нет. Нельзя решать домашнее задание за других.

Учитель: Как же поступить?

Дети: Объяснить ему как решаются подобные задачи, но не решать за него.

Учитель: Можете ли вы решить задачу на доске?

Дети: Нет. Мы не знаем условий задачи.

Учитель: Команды кораблей составьте свою задачу. Запишите решение в судовом журнале и выберите члена команды, который представит нам задачу которую вы придумали.

Дети работают в командах. Один из членов команды зачитывает условия задачи, которые придумала команда и записывает решение задачи на доске.

Задача например может быть такой:

 - Длина дорожки 70 м. Два мальчика пошли навстречу друг другу. Один прошёл 22м. Сколько метров прошёл другой мальчик?

Учитель:

Что означает 22? 70?

Дети:

- 22м – это часть, 70м – это целое.

Учитель:

- Что нам неизвестно?

Дети:

- Нам неизвестна часть.

Учитель:

- Как найти неизвестную часть?

Дети:

- Чтобы найти неизвестную часть мы должны от целого вычесть известную часть.

Учитель:

Как запишем решение?

Дети:

- 70 – 22 = 48(м) прошёл второй мальчик.

Ответ: 48м

Учитель просит капитанов проверить правильность решения задания у членов команды.

 Учитель: Слоненок понял как решать такие задачи, теперь он без труда решит домашнее задание. На прощание он дарит нам часть карты. Попрощаемся со слонёнком и снова в путь!

5 Самостоятельная работа (слайд 10)

Учитель:  ребята на наш корабль напали кровожадные пираты! Они стреляют в нас. Ой, что это? На палубе вода! Несколько ядер  успели продырявить наш корабль. Нам необходимо как можно быстрее заделать пробоины! Возьмите листок с заданиями, быстро нужно найти верный ответ и обведите его ( задания на отдельном листке, взаимопроверка). Поменяйтесь листочками и проверьте правильно ли найдены ответы . Один из детей выполняет задание на доске.

Тест

1.Укажи правильную запись числа  67  в виде суммы разрядных слагаемых:

а)6 +7;         б)60 +7;           в)6 + 70;

2.Сравни числа 95 и 59

а) 95 = 59;           б) 95 < 59          в) 95 >59

3.Вычисли сумму чисел 48 и 2:

а) 50;      б) 68 ;     в) 54;

4.Вычисли  разность чисел 9 и 5:

а) 14;      б) 4;       в) 95.

5.Найди сумму чисел 20 и 16:

а) 30;      б) 36;     в) 26;

6.Сумма двух чисел равна 18, одно из чисел равно 9. Найди другое число:

а) 6;      б) 9;     в) 27;

7. Вычисли: 5 + 4 - 4+ 0

а) 12;      б) 6;       в) 5;

Учитель: Пробоины найдены и заделаны. Ответы верны. Мы можем отправляться на последний остров. Складываем кусочки карты и находим сундук с сокровищами .

 Что же в нём? Прочитайте хором!

Знание - вот лучшее богатство.

Молодцы,  ребята! Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные, знающие

6. Рефлексия

Учитель: Это было славное путешествие, ребята.

 Предлагаю вам  сделать анализ своей работы на уроке.

Запишите в судовом журнале какое задание которое показалось вам самым сложным! Какое задание для вас было самое интересным? Какое задание было для вас самым простым!

Нарисуйте один из трех смайликов.

Красный, если вам было тяжело на уроке.

Желтый,  если вы испытывали незначительные затруднения

Зеленый, если вам всё далось легко.

- А теперь давайте улыбнёмся и тем самым поблагодарим друг друга за хорошую работу.

Мы думали, решали, отвечали

И друг другу помогали.

Поработали  отлично,

Будем дружно отдыхать.

- Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". 1 класс

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Место и роль урока в изучаемой теме: урок рефлексии.Цели урока: Закрепить состав числа 10, счет в пределах 10. Закрепить умение составлять и решать зада...

Технологическая карта урока математики. Тема: Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений

Цель: Знакомство с приемами сложения и вычитания с трех­значными числами, основанными на знании разрядных слагае­мых;закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.Ти...

Технологическая карта урока математики "Приемы письменного деления в пределах 1000" . 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦели деятельности учителя: знакомство с приемом письменного деления трехзначного числа на однозначное.Задачи урокаДидактические:Познакомить с п...

Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений в пределах 1000.» 3 класс.(УМК Школа России)

Тема урока «Приёмы устных вычислений в пределах 1000.» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и по...

Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений в пределах 1000» для 3 класса УМК "Школа России"

Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений в пределах 1000» для 3 класса УМК "Школа России"...