Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление."
план-конспект урока по математике (1 класс)

Бойкова Елена Викторовна

Технологическая карта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektirovanie_uroka.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 1 классе.

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.

Форма урока: урок-путешествие

Цели урока:

1. Образовательные:

- закреплять умения складывать и вычитать числа в пределах 10;

- формировать умения решать задачи изученных видов;

- формирование геометрических представлений;

2. Развивающие:

- развивать память, внимание, логическое мышление, воображение, смекалку, ловкость и быстроту действий.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность, дружелюбные отношения, культурное поведение в общественном транспорте.

Планируемые результаты:

Предметные:

- учащиеся повторят состав чисел в пределах 10;

-  закрепят знание таблицы сложения и умение решать задачи изученных видов;

Коммуникативные:

-  проявят умение работать в паре, слушать собеседника и вести диалог;

 - проявят  активность во взаимодействии  в путешествии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные:

-будут учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

- будут учиться оценивать себя, границы своего знания и  незнания;

-  будут учиться вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя.

Личностные: - будут учиться доброжелательности, доверию и внимательности к одноклассникам.

Оборудование:

- маршрутные листы;

- карточки с числами, вагончики, светофоры, 3 медведя(кукольный театр);

- интерактивная доска, проектор, ноутбук;

- презентация;

- тест.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1. Организационный момент.

2. Мотивация к учебной деятельности.

3. Актуализация знаний.

4. Включение в систему знаний и повторение изученного.

I. Работа в парах.

5. Физминутка «Три медведя».

6. Проверка знаний, умений и навыков учащихся.

7. Физминутка для глаз (слайд № 18,19)

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

9. Итог урока. Рефлексия.

СЛАЙД №1

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече, здороваться.

- Доброе утро!

- Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивам лицам!

А чтобы весь день у нас был добрым, и хорошее радостное настроение было у всех, улыбнёмся друг другу и нашим гостям, и тихо сядем на свои места.

уч -ль: Ребята, сегодня необычный урок, я приглашаю вас путешествовать, знания свои совершенствовать. Не забудьте взять с собой маршрутные листы.

Я возьму листочек свой,

Положу перед собой.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

А вот куда  совершится наше путешествие, вы узнаете, расставив числа в порядке убывания. (СЛАЙД№2) Назовите слово.

Верно, в Самару. (СЛАЙД №3)

Во время путешествия нам предстоит: (СЛАЙД №4)

Таблицу сложения и вычитания повторить;

Думать, рассуждать, творить

И конечно задачи решить!

уч -ль: Ребята, отгадайте загадку и узнаете, на чём будем путешествовать.

Загадка:

Железные избушки держатся друг за дружку,

Одна с трубой тянет всех за собой (паровоз, поезд)

Верно! Это паровоз. (СЛАЙД №5)

Чтобы ход паровозу набрать,

Число на нём предстоит угадать.

Я думаю, это не трудный вопрос

Число - это сумма всех весёлых колёс! (сумма равна 10)

уч -ль: Наш паровоз готов! Но вот вагоны отцеплены. Давайте их составим.

(на доске помещён паровоз и отцепленные вагоны, на которых написаны числовые выражения)

1 задание: "Составим поезд". Прочитайте и решите числовое выражение, а ответ выражения покажет номер вагона по порядку.

Поезд наш готов! Садимся поудобнее и отправляемся в путь! Ребята, давайте вспомним правила поведения в транспорте.

2 задание: беседа "Поведение человека в общественном транспорте".

уч -ль: Какие правила пассажир обязан соблюдать в общественном транспорте?

- Не сорить; (СЛАЙД № 6)

- Не кричать, разговаривать тихо;

- Не толкаться;

- Уступать место старшим;

Молодцы! Надеюсь, что вы всегда будете культурными и вежливыми пассажирами.

СЛАЙД № 7

Отправляемся в путь от станции Новосемейкино.

Чтобы в дороге нескучно было, поиграем в игру в парах.

1. Игра "Поторопись - да не ошибись".

Вспомните правила работы в парах.

уч -ль:  Вам необходимо найти и подчеркнуть пары чисел, сумма которых равна 9 и 10.

7 3 5 2        1 3 2 7

4 9 1 3        8 4 5 3

8 2 5 8        6 1 8 5

Проверка по рядам.

Оцените свою работу. Улыбнитесь, кто не ошибся, покачайте головой, кто ошибался, затруднялся.

СЛАЙД №8

В городе много разных достопримечательностей. Вот мы прибыли, кто догадался куда?

Самарсккий железнодорожный вокзал самый красивый и большой в Европе.

2. Работа с геометрическими фигурами.

СЛАЙД №9

Привокзальная площадь называется Комсомольская. Она имеет прямоугольную форму. Найдите из предложенных фигур прямоугольник и закрасьте цветным карандашом.

СЛАЙД №10

Проверьте. У кого так же, похлопайте в ладоши. Мы находимся на привокзальной площади и нам необходимо решить задачу.

СЛАЙД №11

3. Решение задачи.

На стоянке около вокзала стояло 8 автобусов, 7 автобусов уехали. Сколько автобусов осталось на стоянке?

 

СЛАЙД №12

А теперь проверь. Поднимите руку у кого такой же ответ. Молодцы!

Вот на этом автобусе мы отправляемся дальше. Проезжаем красивые улицы и подъезжаем к кукольному театру.

СЛАЙД №13

Здесь мы отдохнем. Нас встречают сказочные персонажи. Назовите сказку.

СЛАЙД №14

А кто догадался, где наша следующая остановка? Ребята, поднимите руку кто был в Самарском зоопарке?

СЛАЙД №15

Какие животные там есть, вы узнаете, отгадав загадки. Молодцы!

Погуляли по зоопарку, проголодались и отправляемся обедать. Рассаживаемся по 4 человека за столом и работаем в группах.

СЛАЙД №16

1. Тест "Сложение и вычитание до 10".(учащимся раздаются листочки с тестом).

2. Проверка теста. (слайд № 17)

СЛАЙД №20

Следующая остановка наша – это замечательное место для отдыха, парк им. Ю.А.Гагарина.

Чтобы пройти в парк, вы должны решить примеры самостоятельно.

Поменялись листочками, взяли простой карандаш и проверяем работу одноклассника.

СЛАЙД №21

У кого нет ошибок, нарисуйте улыбку.

Наше путешествие подходит к концу. На память о путешествии давайте приобретем сувениры

СЛАЙД №22

У нас такое условие. У вас 10р. Выбрать из предложенных сувениров только те, на которые хватит денег. Обведите их. Расскажите друг другу, что приобрели.

уч -ль: Ребята, на этом наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать?

Какое задание вам показалось самым интересным? А самым трудным?

Оцените свою работу на уроке.

Если все получалось – желтый кружок.

Если не совсем все получалось, затруднялись – зеленый.

Цветок – символ успеха нашего урока.

Ребята я рада, что вы были активны, что вам было интересно.

Молодцы! 

СЛАЙД №23

Эмоциональный настрой на урок.

Кладут перед собой маршрутные листы.

Расставляют числа в порядке убывания.

Называют слово.

Знакомятся с целью урока.

Отгадывают загадку.

Устная, фронтальная работа

Работа у доски.

беседа "Поведение человека в общественном транспорте".

Работа в парах.

Фронтальная проверка.

Индивидуальная работа.

Работа в маршрутных листах. (Самостоятельно)

Самопроверка по эталону.

Фронтальный разбор задачи.

Работа в маршрутных листах.

Проверка по эталону.

Отгадывают загадки.

Устная фронтальная работа.

Работа в группах.

Проверка (групповая).

( Дети сигналят светофорчиками. Верный ответ - зелёный сигнал, ошибка в задании красный сигнал ).

Самостоятельная работа.

Взаимопроверка.

Самооценка.

Практическая деятельность.

Самооценка.

Регулятивные УУД

Планируют совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Формирование умений слушать и понимать других.

Познавательные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Формирование умений согласованно работать в группах и коллективе.

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Сложение и вычитание в пределах 9"

Через систематизацию ведущих знаний по темам «Сложение и вычитание в пределах 9» и «Сравнение чисел в пределах 9» обеспечить возможность производить самооценку полученного результата....

Технологическая карта урока "Сложение и вычитание в пределах 100. Повторение." 2 класс

Представлена технологическая карта урока с использованием интерактивных заданий образовательного портала Учи.ру...

Технологическая карта урока ««Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел».

Урок математики в 4 классе по программе Петерсон по теме "Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел"....

Коспект урока. Сложение и вычитание в пределах десяти. Закрепление

Сложение и вычитание в пределах десяти. Закрепление...

Технологическая карта урока математики «Письменная нумерация в пределах 1000» (3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представления об особенностях записей трехзначных чисел.Задачи урокаДидактическиесовершенствовать вычислительные навыки; закрепить счет в пределах 10...