Технологическая карта урока математики 1 класс, "Сложение одинаковых слагаемых,умножение чисел", УМК "Начальная школа 21 века".
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения находить сумму одинаковых слагаемых, умения заменять сумму одинаковых слагаемых на умножение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 09.04.2021 Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска» Класс: 1-1 Урок: Время: Кабинет: 112 | Студент: Бузинова В.С. Группа: 32 Учитель: Пискунова И.В. Методист: Иванова Н.В. |
Тема урока: «Сложение одинаковых слагаемых.Умножение чисел»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения находить сумму одинаковых слагаемых, умения заменять сумму одинаковых слагаемых на умножение.
Задачи урока
Дидактические:
- Тренировать вычислительный навык с действием сложение и умножение.
- Научить заменять сумму одинаковых слагаемых на умножение.
- Научить правильному чтению выражений с действием умножение.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление.
- Развивать умения рассуждать, анализировать и делать выводы.
- Развивать умения сопоставлять, сравнивать.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, точность, бережливость при работе в тетради.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф.р. Словесный: слово учителя | Приветствует учащихся, настраивает на работу. - Доброе утро, ребята! Меня зовут Виктория Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики. - Покажите мне пальцы вверх, если у вас хорошее настроение и вы готовы к продуктивной работе. - Отлично, приступим. | Приветствуют учителя. | Метапредметные: Л: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: самоопределение к деятельности | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф.р. Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя Практич: устный счет в тетради С.р. | Организует минутку чистописания. -Ребята, сейчас мы с вами проведем минутку чистописания. - Запишите в тетради число,классная работа. -Отгадайте загадку: Эта цифра чуть больше восьмерки, Но пока еще не десятка Это сумма шестерки и тройки Кто способен решить загадку? Показывает образец на доске. - А теперь пропишите числа с этой цифрой, которые вы видите на слайде, в строчку. - А какой апрель по счету месяц?А до апреля какой был? А какие другие весенние месяцы вы знаете? Назовите по порядку. Устный счет. - Я вам озвучиваю задание, вы считаете в голове и через клеточку записывайте ответы в тетрадь. 1. Найдите разность чисел 20 и 5 2.Первое слагаемое 4, сумма равна 10,каким числом будет 2 слагаемое. 3.20-7 4. 3+15 5.Найдите сумму чисел 13 и 2 6.17-12 7.10+9 8. Разность чисел 7 и 2 - Обменяйтесь тетрадями для взаимопроверки. Те, кто без ошибок выполнил все задания, нарисуйте себе на полях улыбающийся смайлик, а те, кто допустил ошибки, нарисуйте грустный. - Откройте в учебнике стр. 88. - Прочитайте задание про Машу и Мишу. -Как считала Маша? Давайте запишем решение Маши в тетрадь. - Как считал Миша?Запишите . - А удобна ли нам такая запись? - Почему? - А как вы считаете, можно ли заменить такую запись другой,более упрощенной? Демонстрирует новую запись на доске. - А кто-нибудь знает,как такая запись будет называться? - Отлично!Молодцы.
| - 9! -2, март, март,апрель и май. Записывают ответы в тетради. Выполняют взаимопроверку. Читают задание. - Маша считала по строчкам. -Миша считал по столбикам. -Нет,потому что запись получается слишком длинной. -Можно,но мы не знаем какой. - Умножение! | Метапредметные: П: использование знаково-символических средств. П: поиск и выделение необходимой информации. П:построение речевого высказывания | Презентация,учебник. |
Постановка учебной задачи | Ф.р. Словесный:учебный диалог Проблемный: определение темы урока | Подводит к постановке учебной задачи. - А теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока. - Какие цели для себя мы можем поставить? Чему вы хотите научиться? | - Умножение. - Познакомиться с тем, что такое умножение. | Предметные: умение определять тему, цель урока Метапредметные: Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности | Презентация | |
«Открытие» нового знания детьми (6-7 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф.р. Практический: работа с учебником Словесн: учебный диалог. | Организует работу с учебником. - А теперь давайте с вами посмотрим, что же такое умножение чисел. Откройте страницу 92 в учебнике. Давайте рассмотрим задание с кубиками. - Что вы видите на 1 картинке? - Прочитайте запись под рисунком. - Сколько получается равных слагаемых? -Правильно,мы взяли по 2 кубика 4 раза,получилось 4 равных слагаемых. Проводит со 2 картинкой аналагичную работу. Записывают полное предложение в тетрадь. - Прочитайте ниже правило про себя. - Кто хочет прочитать нам правило в слух? Отлично. - Посмотрите, каким знаком у нас обозначается действие «умножение»? - Прочитайте выражение, каков будет ответ? - Ребята, вы должны запомнить, что на первом месте при умножении у нас стоит то число,которое мы берем, а на втором месте- сколько раз мы берем это число. А чтобы вы всегда помнили об эти, я приготовила для вас памятки. На перемене обязательно вклейте их в тетрадь!! - Давайте теперь составим аналогичным способом попробуем составить выражение по 2 картинке.Кто хочет попробовать у доски?Остальные записывают выражение в тетрадь. Записывает решение вместе с учениками. - Итак,ребята как же нам заменить сложение умножением? А как мы будем записывать умножение? | - Изображено 4 желтых и 4 синих кубика. - 4. Читают правило. - Точкой. - 8. Работают у доски и в тетради. - Посчитать количество раз, по сколько взяли. - На первом месте будет число, которое мы взяли,а на втором- по сколько раз взяли. | Метапредметные: П: использование знаково-символических средств. П: поиск и выделение необходимой информации. П:построение речевого высказывания К: работа в группе. | Презентация |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф.р. Словесн: учебный диалог Практич: выполнение заданий П.р. | Закрепляет изученный материал. - Отлично, теперь давайте выполним № 1 на стр. 92. - Сейчас вы поработаете в паре, но для начала давайте вспомним правила работы в паре. - У каждой пары на столе комплект квадратиков. - Попробуйте выложить из 12 квадратов прямоугольники разными способами и запишите в тетради выражения. -Посмотрите на слайд. Встаньте те, у кого получилось такое же расположение? Запишите выражение на доске. Проводит аналогичную работу с другими способами. -Перейдем к заданию № 2. Прочитайте. Что нам необходимо сделать? - Это как? Заменить сложение умножением? Вызывает 3х человек работать у доски,а остальные записывают в тетрадь. -А давайте теперь я попробую записать последнее выражение, я ведь тоже с вами научилась этому. - Ребята, а правильно ли я записала запись? А почему? -На первом месте в умножении стоит число, которое повторяется, а на втором, сколько раз повторяется. -Какие вы молодцы! Как хорошо вы усвоили это правило. | Повторяют правила работы в паре. Составляют прямоугольники. 4+4+4=4*3=12 3+3+3+3=3*4=12 6+6=6*2=12 -Заменить сложение умножением и посчитать. - Нужно посчитать,сколько раз у нас повторяется число и умножить на это количество. - Нет!Потому что на первом месте должно стоять число 4, тк мы берем по 4 5 раз. | Метапредметные: П: структурирование знаний; П:анализ; П:построение речевого высказывания; К:работа в паре | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | С.р. Практический: самостоятельная работа по карточкам | Организует самостоятельную работу. Контролирует выполнение работы. - А теперь вам предстоит выполнить самостоятельную работу на карточках. -Прочитайте задание. Что вам предстоит сделать? - Отлично, приступайте. На работу у вас есть 5 минут. Подпишите свои работы. -Обменяйтесь своими карточками для взаимопроверки. Возьмите ручку другого цвета. - Сверьте ответы с эталоном. - На слайде у вас есть критерии оценивания. Согласно с ними выставите своим товарищам оценки. | Выполняют работу. | Метапредметные: Р:контроль,коррекция; К:планирование учебного сотрудничества; П:анализ | Раздаточный материал:карточки. |
Включение в систему знаний (6-7мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | С.р. Практич: работа по карточкам Словесн: слово учителя П.р. | Организует повторение изученного материала. - Давайте с вами вспомним правило. - Ваша задача вставить пропущенные слова самостоятельно. Давайте сверим с эталоном. Отлично, похвалите себя, вы отлично запомнили правила. - Сейчас объединяйтесь в пары. - Вы выполняете задание № 3 на стр. 93. Осуществляет проверку задания по парам. - У кого все верно, нарисуйте себе веселые смайлики! | Вспоминают правило,выполняют работу. | Метапредметные: П:анализ; П:структурирование знаний; Р:коррекция,оценка; К:работа в паре. | Презентация |
Рефлексия деятельности (3-5 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф.р. Словесный : Учебный диалог | Проводит рефлексию деятельности учащихся. - Итак, ребята, давайте с вами вспомним, какая тема урока у нас была? - Какую цель мы для себя ставили? - Отлично, а теперь посмотрите на экран и дополните фразы. - Раньше я думал(а),что … А теперь я думаю… - Спасибо за урок! | - Повторение письменного приема вычисления. - Закрепить умение письменно вычислять. Дополняют фразы | Метапредметные: П: построение речевого высказывания Личностные: самоопределение | Презентация |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эта цифра чуть больше восьмерки, Но пока еще не десятка Это сумма шестерки и тройки Кто способен решить загадку? 9
999 99 9
Устный счет Ответы: 15 6 13 18 15 5 19 5
Тема урока: Сложение одинаковых слагаемых. Умножение чисел. Цель урока: Познакомиться с тем,что такое умножение.
По 2 кубика 4 РАЗА 2+2+2+2 РАВНЫХ СЛАГАЕМЫХ 4
По кубика раз 3+3+3+3+3 равных слагаемых 5 3 5
4+4+4=12 4*3=12
3+3+3=12 3*4=12
6+6=12 6*2=12
№2 2*3=12 3*3=12 5*4=20 4*5=20
Самостоятельная работа!
ОТВЕТЫ: 1 ВАРИАНТ 9+9 = 9*2=18 6+6+6= 6*3=18 4+4+4+4= 4*4=16 2+2+2+2+2=2*5=10 2 ВАРИАНТ 8+8 =8*2=16 5+5+5= 5*3=15 3+3+3+3= 3*4=12 4+4+4+4+4=20
Критерии оценки 0 ошибок- 5 1 ошибка- 4 2 ошибки - 3
Сложение равных слагаемых заменяют другим арифметическим действием – умножением.
№3 4*3= 4+4+4=12 6*3=6+6+6=18 10*3=10+10+10=30 20*3=20+20+20=60 30*3=30+30+30=90
Раньше я думал(а) ,что… А теперь, я думаю ….
Спасибо за урок!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 3 класс "Единицы площади.Повторение", УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний о единицах площади,умения находить площадь.Задачи урокаДидактические:1 Тренировать умение находить площадь фигур.2 Учить устанавливать соотношения ме...
Технологическая карта урока математики "Запись деления уголком" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства обучающихся с алгоритмом записи деления уголком.Задачи урокаДидактические:Учить выполнять деление уголком дву...
Технологическая карта урока математики "Деление с остатком" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления алгоритма деления с остатком.Задачи урокаДидактические:Вспомнить алгоритм деления с остатком и алгоритм проверки деления с остатко...
Технологическая карта урока математики "Запись деления уголком" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования умения у обучающихся выполнять запись деления уголком по изученному алгоритму.Задачи урокаДидактические...
Технологическая карта урока математики "Ось симметрии фигуры" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для знакомства обучающихся с понятием “ось симметрии фигуры”. Задачи урока Дидактические:П...
Технологическая карта урока математики "Нахождение неизвестного множителя" (3 класс, УМК "Начальная школы XXI века")
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условий для формирования умения использовать правило нахождения неизвестного множителя.Задачи урокаДидактические:познакомить с прав...
Технологическая карта урока математики "Повторение.Площадь прямоугольника" 3 класс (УМК:«Начальная школа XXI века»)
Тема урока «Повторение. Площадь прямоугольника.» Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: создание условий для повторения формулы площади прямоугольника.Задачи ...