Технологическая карта урока по математике на тему: Закрепление изученного материала « Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Киселева Ольга Игоревна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_1_klass_ot1_do10.doc73 КБ
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt782 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 31» города Смоленска

Технологическая карта урока по математике

тема: Закрепление изученного материала

« Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

1 класс

Составила: учитель начальных классов

Киселева О.И.

Цель:  создать условия для закрепления приемов работы с нумерацией чисел от 1 до 10 ; отрабатывать навыки устных вычислений в пределах 10 ; воспитывать интерес и любознательность к математике и ИКТ .Задачи:

1. Закреплять знания изученных случаев состава числа.

2. Закреплять знания случаев сложения и вычитания 1, 2.

Универсальные учебные действия:

Предметные: закреплять знания таблицы сложения и вычитания 1 и 2, знания состава чисел в пределах 10, формировать умение решать задачи, формировать умение решать равенства и неравенства.

Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности; развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.

Познавательные: формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели; учить выдвигать гипотезы, доказывать; учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи; подводить итог урока.

Регулятивные: контролировать свою работу, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Планируемый результат:

должны знать:

таблицу сложения и вычитания с цчислами 1,2

состав чисел в пределах 10

должны уметь:

выдвигать гипотезы, доказывать

в сотрудничестве с учителем формулировать тему, учебные задачи урока, подводить итог урока

решать равенства и неравенства

отвечать полным ответом, выполнять работу в тетради.

Межпредметные связи:

Литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы: основные, дополнительные

- тетради;

- рабочие тетради №1;

- Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 111 с.: ил. - (Школа России);

- презентационное сопровождение урока, компьютер для учителя, мультимедиа проектор, экран;

Используемые формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах

Тип урока: закрепление знаний

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формирование УУД

Организационный момент

Цель этапа - проверка готовности к уроку.

 « Прозвенел уже звонок

Начинается урок»

Откройте тетрадь запишите сегодняшнее число. На следующей строке запишите Классная работа.

Обучающиеся проверяют готовность к уроку

Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные:

развиваем умение взаимодействовать с учителем во время приветствия,

слушать и понимать других.

Самоопределение к деятельности

Цель этапа - готовит к восприятию учебного материала.

Чтобы узнать тему нашего урока начнём с математического диктанта. Перед вами лежит чистый листочек, положите его перед собой. К доске пойдёт …, а остальные пишут на листочках.

    1. Запишите число, которое обозначает, сколько ушей у двух мышей? (4)

    2. Сколько хвостов у трёх котов? (3)

0

1

2

3

1

4

5

6

7

5

п

о

в

т

о

р

е

н

и

е

    3. Сколько ушей у трех собак? (6)

    4. Сколько крыльев у птицы? (2)

    5. Сколько девочек у нас в классе? (5)

    6. Сколько цветов в радуге? (7)

    7. На какую цифру похож бублик? (0)                  

    8. Сколько пяточков у поросенка? (1)                         П – 0     В – 2     Р – 4    Н – 6

- Какое слово у нас получилось? (повторение)              О – 1     Т – 3     Е – 5    И – 7

- Что значит – повторение? Что мы должны повторить? (состав числа, решение задач, названия геометрических фигур) (слайд 2)

- Мы отправляемся в гости к героям разных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились, умеете считать, решать примеры и задачи. А как надо вести себя в гостях? А отвечать на вопросы?

Итак, мы пойдем по сказочной улице, где в домах живут герои. Когда мы дойдём до елочки, значит, мы справились со всеми заданиями.

Работа учащихся с заданием

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); построение логической цепи рассуждений

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу

Основной

Цель этапа - выполнение упражнений на известном материале

Устный счет. Слайд 3-4

- С чего мы начнём наш путь? (устный счет)

- Начнём с математической разминки.

Упражнение в счете.

Игра «прибавляем и вычитаем по 1» Слайд. 5

От 0 до 10 через 2 и « обратно» От 1 до 10 через 1 и « обратно»

- Нас уже ждёт первый  герой, но  его вы узнаете из загадки.

« Не артист, а голосист

Не ездок, а со шпорами.

Кто это?» (Петушок)

 - Он приготовил нам задание.

- Пока ребята работают у доски, мы поможем жителям заселиться в их дома.

Состав числа 6, 7 Слайд 6-7

а) индивидуальная работа у доски по уровню подготовки.

4+2=                     5+1=

2+..=7                 ..+2=6

6-..=3                   7-..=5

9-2=                     8-1=

Геометрический материал.  Слайд 8

- Мы можем попрощаться с Петушком? Почему?

- Теперь мы попрощаемся с Петушком и отправимся в дом, где живет девочка, рост которой не больше дюйма. Как ее зовут? Она пришла к вам с заданием, но не с простым.

- Посмотрите на доску. Что мы видим? (геометрические фигуры)

- На какие группы можно их разделить?

Устный счет

Работа учащихся с заданием учителя

 Самостоятельно решают примеры.

Познавательные:

совершенствуем навык устного счёта в пределах 10

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

Физминутка

Цель этапа - здоровьесбережение

 

Слайд 9.

Раз, два , три , четыре, 
Будем вместе повторять.
Один да четыре будет 5
Два да три тоже 5
Три да два, один да четыре
Всю пятерку изучили.
А теперь мы отдохнем

 И опять считать начнем.
четыре-5

Учащиеся выполняют физические упражнения

Продолжение работы по теме урока

Цель этапа - выполнение упражнений на известном материале

Решение задач.

а ) Решение задач по учебнику с. 100, № 3.

- Чтение про себя. Вслух.

- Назовите условие.( сделал 5 приседаний)

- Второе условие (на 2 больше)

- Что значит на 2 больше? (столько же, да еще 2)

- Вопрос. Решение. Ответ.(5+2=7 приседаний)

б) задача №9, с. 101

- Чтение про себя. Вслух.

- Приготовьте счетные палочки. Назовите условие.

- Положите столько палочек розового цвета, сколько пирожков испекла Аня.

- Ниже положите синих палочек столько, сколько испекла Оля.

- Назовите вопрос задачи.

- Решение. Почему мы выбрали действие сложение?

- Назовите ответ.


Поставить знаки >, <, =. (слайд 10)

Учащиеся решают задачи

Выполняют задание

Познавательные:

совершенствуем навык устного счёта в пределах 10; решение задач различных видов.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; активно участвовать в общем диалоге, организованном учителем.

Личностные:

мотивация учебной деятельности

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль

Заключительный

(рефлексия)

Цель этапа - осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

 

Слайд 11-12

Наш урок подходит к концу.

Давайте оценим свою работу на уроке.

Кто доволен своей работой - поднимите зелёный кружок.

Кто чувствовал себя неуверенно-желтый.

Кто не мог справиться с заданиями-красным

Оцените своё настроение с помощью смайликов.

На доске лесенка настроения. Выберите тот смайлик, какое настроение у вас осталось после нашего урока.

Красный смайлик – плохое.

Жёлтый – хорошее.

Зелёный – отличное.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Показывают «светофор»

Осуществляют самооценку собственной учебной

деятельности, соотносят цель

и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Числа от 1 до 10 учитель начальных классов Киселева О.И. МБОУ «СШ №31»

Слайд 2

Прозвенел уже звонок Начинается урок

Слайд 3

Повторение состав числа, решение задач, названия геометрических фигур

Слайд 4

УСТНЫЙ СЧЕТ

Слайд 6

Игра «прибавляем и вычитаем по 1» От 0 до 10 через 2 и « обратно» От 1 до 10 через 1 и « обратно»

Слайд 10

ФИЗМИНУТКА Раз, два , три , четыре, Будем вместе повторять. Один да четыре будет 5 Два да три тоже 5 Три да два, один да четыре Всю пятерку изучили. А теперь мы отдохнем И опять считать начнем. четыре-5

Слайд 11

Поставить знаки >, <, =. 5…4 7…9 6…6 8…7 3…2 1…6

Слайд 12

ЛЕСЕНКА НАСТРОЕНИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике тема "Закрепление изученного материала" (2 класс)

Урок математики по теме "Закрепление изученного материала" (2 класс)...

Интегрированный урок математики и трудового обучения в 1 классе с применением игровых технологий .Тема:Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 10. Аппликация из геометрического материала

Урок -путешествие. на уроке повторяется состав чисел первого десятка . Решаются простые задачи ,и выполняется аппликация из геометрических фигур....

Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Единственное и множественное число имен прилагательных" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умений распознавать  прилагательные в единственном и во множественном числе.Задачи урока Дидактические:формирова...

Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Закрепление изученного об имени прилагательном"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизирование знаний о имени прилагательном.Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о имени прилагательном;Совершенствовать умение отличать имя прил...

Технологическая карта урока письма по теме "Закрепление изученных букв Б, Д, Ж, З" - 1 класс

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление и коррекция представлений о согласных буквах Б, Д, Ж, З, совершенствование умений писать слоги, слова, предложения с изученными буквами.Задачи урока Д...

Урок-игра по теме: "Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание вида *+-1, *+-2, *+-3, состав однозначных чисел"

Тип урока: урок закрепления полученных знаний. Цель урока: закреплять знания детей о составе однозначных чисел, закреплять умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, формировать умения решать зада...