технологическая карта урока по математике. Тема "Закрепление изученного материала по разделу : Устные способы вычислений в пределах 100" 2 класс в классе с учащимся с овз
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Сегень -Минкина Елена Семёновна

урок с включением  в учебный прцесс учащегося с овз

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.rar25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Тема: Закрепление изученного по теме устные приёмы вычислений.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний.

Цель урока: развивать умение применять полученные знания при выполнении устных вычислений.

Задачи урока:

  • закреплять навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов,
  • умения сравнивать выражения,
  • решать задачи изученных видов 

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: 

  • решать задачи и выражения изученных видов;
  • знать отличительные особенности задачи; геометрические фигуры;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;
  • проявлять самостоятельность, личную ответственность.

. Универсальные учебные действия:

регулятивные:

  •  определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу;

 познавательные: 

  • выделяют необходимую информацию, структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;
  •  устанавливают причинно-следственные связи;
  •  коммуникативные: 
  • слушать и понимать речь других;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с соседом по парте.
  • при необходимости задают вопросы уточняющего характера;

Тема АОП: Состав чисел 2-10. Знаки отношений больше, меньше, равно.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний

Цель урока:  закрепления состава изученных чисел и виды отношений между ними.

Задачи урока:

  • формировать умение сравнивать числа и число с числовым выражением;
  •  развивать навыки устного счёта.

Планируемые результаты:

предметные:

  • уметь выполнять порядковый счёт;
  • сравнивать числа и число с числовым выражением,
  • уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства

личностные:

  • формировать потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
  • развивать готовность к сотрудничеству и дружбе.
  •  формировать установку на здоровый образ жизни.

Универсальные учебные действия:

регулятивные

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • различать допустимые и недопустимых формы поведения.
  • уметь адекватно принимать оценку учителя и одноклассников.
  • осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

познавательные

  • проводить сравнение, классификацию, выбирая верное решение с помощью учителя
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

коммуникативные

  • слушать и понимать речь других;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с соседом по парте.
  • уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Деятельность учащегося с овз

Формируемые ууд

1

Мотивация к учебной деятельности

Прежде, чем за парту сесть,

Посмотрите все ли есть .

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час!

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-давайте подготовим наши тетради к уроку

-какое число?

-какой месяц?

Какой год?

А следующий год?

Настраиваются на активную работу на уроке.

-ответы детей

Оформляют тетради по образцу

Настраивается на активную работу на уроке.

Оформляет тетрадь по образцу

Регулятивные :

формирование способности к организации своей деятельности

Коммуникативные 

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Актуализация знаний/ Целеполагание

Любая работа требует внимания, собранности определённых знаний. Хотите узнать насколько  хороши  ваши знания?

Начнем наш урок с устного счёта.

(Презентация)

Ребята, а благодаря чему мы смогли выполнить все эти задания?

Чем будем заниматься на уроке?

Ответы детей

Находить значения выражений. Решать задачи

Ответы детей

работа в тетрадях над заданием.

(карточка)

Регулятивные :

 целеполагание; планирование;

личностные 

установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом

Организация познавательной деятельности

Сегодня на уроке мы продолжим повторять изученный материал.

 Откройте учебники выполним №1 на с.72

По вариантам:

1-2-1 вар.

3-4-2 вар.

Каким свойством сложения надо воспользоваться?

2 человека у доски.

Остальные самостоятельно в тетрадях

переместительным

сверяют свои ответы с ответами на доске, вносят исправления, оценивают свою работу.

Проверка в парах.

Работа по карточке

Засели домики состав чисел использование счетных палочек.

Проверка и разбор задания

регулятивные 

целеполагание, планирование;

логические  (анализ, обобщение);

Познавательные 

поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений;

физминутка

Решение практических задач

Немного размялись, а теперь задание посложнее.

На с.72 найдите № 6

Выполним 1-2 столбики. Надо не просто решить но и объяснить ход своего решения.

Для следующего задания понадобится внимание и зоркость (Работа в парах)

Геометрический материал.

Посчитайте, запишите на карточке: сколько всего  прямоугольников изображено на чертеже?

Ну и в финале нашего урока БЛИЦ-ТУРНИР

Работа в группах

Получает смайлик та группа ,которая даст правильный ответ.

У доски по цепочке 6 человек с объяснением, остальные осуществляют контроль, вносят исправления, самооценка.

Выполняют работу в парах.

Оценивание достижений

Проверка на доске ответов детей.

9 четырёхугольников

Объединяются в три группы.

Выполняют работу в парах.

Оценивание достижений

регулятивные 

(волевая саморегуляция);

познавательные 

анализ;

построение логической цепи рассуждений;

коммуникативные 

(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками);

Подведение итогов /рефлексия

-  что закрепляли на уроке?

Посмотрите в тетради, вспомните,

 как работали на уроке. Оцените свои достижения по светофорчику.

Парные согласные – самые опасные!

 Ты их проверяй –

Рядом гласный подставляй!

Д з

В учебнике с 72 № 6 (3-4), №5

карточка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема "Обобщение по разделу "Делу время, потехе час"" УМК "Школа России" 4 класс

Урок проводится в форме квест-игры. Учащиеся делятся на команды, каждая команда получает свой маршрутный лист и проходит испытания....

Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число". для 5 класса

Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число". для 5 класса коррекционного 8 вида...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: "Обобщение знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна." (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение знания учащихся по разделу. Задачи урокаДидактические:ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов;проверить знания, полученные при изуч...

Технологическая карта урока по математике -Закрепление изученного(3 класс)УМК "Школа России"

Цель урока: закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов, умение различать треугольники.Задачи урокаДидактическиеспособствовать развитию умения выполнять вычислительные дей...

Технологическая карта урока по математике «Умножение на трехзначное число. Порядок действий при решении выражений» (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: рефлексия.Цель урока: повторение правил умножения на трехзначные числа и порядок выполнения действий при решении выражений.Задачи урокаДидактические:уметь умножать числа на трехзначно...

Технологическая карта урока по математике на тему "Приемы устных вычислений в пределах 1000" - 3 класс

Тема урока: «Приёмы устных вычислений в пределах 1000» Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений об устных приемах умножения ...

Технологическая карта урока по математике «Закрепление изученного»

Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельностиОбобщить  знания и умения по решению задач  и выражений изученных видов....