Технологическая карта урока по математике «Закрепление изученного»
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Хрычева Ольга Николаевна

Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

Обобщить  знания и умения по решению задач  и выражений изученных видов.                                                       Обучающие: продолжить работу по формированию умения решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать геометрические задачи и сравнивать именованные числа.

Развивающие: развивать математическую наблюдательность, умение сравнивать, обобщать.

Воспитывающие: воспитывать интерес к математике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx27.49 КБ
Файл reshenie_zadach_i_vyrazheniy._povtorenie.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Татищевский лицей»

Открытый урок по теме

«Закрепление изученного»

Подготовила:

учитель начальных классов,

МОУ «Татищевский лицей»

Хрычева О.Н.

Татищево, 2021

Технологическая карта

Предмет

Математика

Класс

2

Тема урока

Закрепление изученного

Тип урока

Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

Цель и задачи

Обобщить  знания и умения по решению задач  и выражений изученных видов.                                                       Обучающие: продолжить работу по формированию умения решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать геометрические задачи и сравнивать именованные числа.

Развивающие: развивать математическую наблюдательность, умение сравнивать, обобщать.

Воспитывающие: воспитывать интерес к математике.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

ученик научится  применять:  свойства сложения; сложение и вычитание в пределах 100; отличительные особенности задачи; решать задачи изученных видов; соотносить задачу с данными чертежом и выражениями,  длина ломаной; свойства сложения для нахождения значения числового выражения;                                                              

ученик получит возможность научиться: выполнять задания повышенной сложности;
личностные: ученик принимает и осваивает социальную роль обучающегося; стремится развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляет самостоятельность, личную ответственность.

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют в форме сличения способа действия его результата с заданным эталоном, при необходимости вносят корректировки; оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров; способны к мобилизации волевых усилий;                                                                                 познавательные: формулируют познавательную цель, создают алгоритм деятельности; анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи;                                                                    

 коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя; аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов

формирование уважительного отношения к чужому мнению;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками 

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

Цель

Деятельность

УУД

Время

учителя

обучающихся

1

Организационный момент

Настроить детей на  активную работу на уроке

Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока

Слушают, настраиваются на работу

Коммуникативные УУД                         Развивать умение слушать и понимать других.                        

1 мин

2

Мотивация.

Определение темы. Постановка цели и задач урока.

Слайд 1,2

Определение  цели и задач урока;

развитие умения выражать свои мысли

Учитель приглашает учащихся принять участие в путешествии по деревне Простоквашино на электричке и определить тему и цели урока.

Сообщает о том, что в путешествии  будут остановки, на которых ждут встречи с героями мультфильма, каждый из которых приготовил письмо ученикам. Но получить его можно, только правильно  выполнив задание.

Разгадывают ребус, тем самым расшифровывая тему урока

Личностные         УУД                                      Выражать свои эмоции, развивают логическое мышление                                      

3 мин

3

Установление межпредметных связей

Слайд 3,4

Показать  учащимся межпредметные связи.

Вспомнить:

автора произведения «Трое из Простоквашино»                                      

Вспомнить, кто является автором истории про трёх друзей из Простоквашино? Какие книги написал Э. Успенский?

Называют автора (Эдуард Николаевич Успенский), книги автора

Регулятивные                  УУД                       1.Развивать умение высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний.                           2.Выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2 мин

4

Актуализация опорных знаний и умений

Повторить счёт в пределах 100

Математический диктант

- Найдите сумму чисел 32 и 33. (65)

- Найдите разность чисел 95 и 24.(71)

- Увеличьте 48 на 12.(60)

- Уменьшите 84 на 11. (73)

- Сколько двоек нужно сложить, чтобы получилось 10? (5)

- Сколько будет, если взять 3 раза по 5? (15)

Учащиеся записывают ответы в тетрадях. Осуществляют самопроверку и самоконтроль (в листах оценки индивидуальных достижений). Получают конверт

Познавательные УУД                            1.Развивать умения воспроизводить имеющиеся знания.                  2.Ориентироваться на слух.                 3.Отрабатывать вычислительные навыки.                                 Регулятивные                           УУД                                       Определять правильность выполнения заданий с опорой на образец.

5 мин

5

Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных  и измененных ситуациях

Повторить:                          решение задач изученных видов;                                сравнение величин;

решение числовых выражений;

способ нахождения длины ломаной

1. Решение задачи №31 на с. 68 часть 2)

2.Сравнение величин №28 на с 68;

3. Решение разноуровневых задач.

Синяя карточка

1 уровень

В одной корзине 36 кг  яблок,  а во второй –  на 8 кг больше.

Сколько  килограммов яблок во второй корзине?

Красная карточка

2 уровень

В одной корзине 36 кг  яблок,  а во второй –  на 8 кг больше.

Сколько  килограммов яблок в  двух корзинах?

4. Решение числовых выражений №35 с.69.

5. Работа с геометрическим материалом №33(1).

1. Учащиеся объясняют решение, самостоятельно записывают его в тетради (1 чел. работает у доски). Осуществляют самоконтроль и самооценку. Получают конверт.

2. Выполняют №31  на с. 68 (часть 2) – работа по вариантам                          

1 вариант столбик 1

2 вариант столбик 2

Проводят самопроверку и самооценку. Получают конверт.                                 3.Учащиеся   сами выбирают уровень  сложности задачи и решают её самостоятельно (записывают только решение и ответ).     Осуществляют самопроверку и самооценку. Получают конверт.                                    

4. Работают в парах

Находят значение выражений.  Самопроверка и самооценка.  Получают конверт.    

1 ряд – 1 столбик, 2 ряд – 2 столбик, 3 ряд – 3 столбик

  5. Учащиеся измеряют длину звеньев  и вычисляют её длину.  Взаимопроверка и взаимооценка.  Получают конверт.    

Коммуникативные УУД                        1.Развивать умение слушать и понимать других.                        2.Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.                3.Оформлять свои мысли в устной форме.                                        Познавательные УУД                                    Вспомнить изученные алгоритмы:                          решения составных задач;                                    сравнения числовых выражений;                                        работы с геометрическим материалом

7 мин

5 мин

7 мин

5 мин

4 мин

6

Итог урока

Вспомнить формы и приёмы работы. Осуществить познавательную рефлексию учебной деятельности

Продолжи фразы:                     На уроке  мы повторили….

Мне понравилось задание…

У меня получилось…

1) Открывают конверты, читают послание:  «МОЛОДЦЫ»

2)  Формулируют высказывание и отвечают на вопросы

Регулятивные УУД 1.Развивать умение высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний.                                       2.  Осуществлять познавательную рефлексию.

2 мин

7

Рефлексия учебной деятельности

Осуществлять личностную рефлексию

- Положите перед собой листы самооценки.

- Если  вам понравились задания от героев, и вы легко справились с ними, закрасьте  круг зелёным цветом.

- Если испытывали небольшие затруднения - то жёлтым.  

- Если выполнять задания  было трудно, закрасьте  красным.

- Дети, вы сегодня получили конверты с посланием от героев мультфильма.

- А вы хотели бы написать им письмо и отправить результаты работы на уроке, чтобы герои посмотрели, как вы справились с заданиями, которые они вам давали?

- Давайте сложим листы самооценки в конверт, но перед тем как отправить конверт, я посмотрю результаты вашей работы.

Оценивают свою работу, (раскрашивают круги).

Регулятивные УУД

1.Выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 2.Осуществлять личностную рефлексию.

3 мин

8

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Учитель комментирует домашнее задание

с. 68 № 29

Слушают и записывают.

Коммуникативные УУД                         Развивать умение слушать и понимать других                        

1 мин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИЕ

Слайд 2

Закрепление

Слайд 3

Name of presentation Subtitle here П РОСТОКВАШИНО

Слайд 4

Эдуард Николаевич Успенский

Слайд 5

№ 28 1 дм = … см 1 см = … мм

Слайд 6

Проверь : 3 см 5 мм = 35 мм 2 см 4 мм < 42 мм 7 дм 6 см < 8 дм 1 дм 9 см > 15 см № 28

Слайд 7

1) 36 + 8 = 44 (кг)–во второй. Ответ: 44 кг во второй. 1) 36 + 8 = 44 (кг)–во второй. 2) 36 +44 = 80 (кг)- всего. Ответ: 80 кг всего. Задача Проверь :

Слайд 8

85-60+9=34 52+(13+7)=72 14+86=100 71+19-8=82 52-(13+7)=32 100-12=88 № 35 Проверь :

Слайд 9

4 + 2 + 3 + 3 =12 (см) Ответ: 12 см длина ломаной. № 33 (1) Проверь :

Слайд 10

Продолжите фразу: - На уроке мы повторили…. - Мне понравилось задание… - У меня получилось… Итог урока

Слайд 11

Домашнее задание Учебник с. 68 № 29


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике "Закрепление. Умножение и деление" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урока рефлексии Цель урока: расширение и иглубление знаний обучающихся об умножении и деленииЗадачи урока:Дидактические 1. Закрепление знания записи умножения и деления 2. Уч...

Технологическая карта урока по математики "Закрепление чисел 6 и 7" (1 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: Рефлексия Цель урока: закрепление усвоенных знаний о числах 6 и 7 Задачи урокаДидактические: 1. Закрепить знание чисел 6 и 72.Проанализировать степень усвоения материала с числами...

Технологическая карта урока по математике -Закрепление изученного(3 класс)УМК "Школа России"

Цель урока: закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов, умение различать треугольники.Задачи урокаДидактическиеспособствовать развитию умения выполнять вычислительные дей...