Технологическая карта урока русского языка: Закрепление изученного по теме «Формы изменения и правописания глаголов» 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс Глагол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnolog_karta_uroka_yachnik.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка (комбинированная)

4 класс

Учитель _______Ячник Ирина Дмитриевна__                                  Дата ________________

Тема _____Закрепление изученного по теме «Формы изменения и правописания глаголов»»_________

Цель: ___формирование представлений о зависимости написания личных безударных окончаний глаголов от их спряжения__________________________________________________________________________________

Задачи:

образовательные:

формировать умение распознавать спряжение глагола по суффиксу неопределенной формы и 3 лицу множественного числа;

отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов

развивающие:

учить обучающихся приемам осмысленного чтения информационного текста;

способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух

воспитательные:

содействовать воспитанию культуры общения через работу в группах.

Этапы урока

Содержание этапа

Задачи этапа

Методы и формы обучения

I. Организационный момент

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы»

Сильней, чем «я».

Мы – семья

И мы – друзья.

Настроить на урок.

Тренинг

II. Проверка домашнего задания

Фронтально

Проверить ответственность обучающихся при выполнении д/з

Мониторинг

III. Минутка чистописания

ВвВ

В каждой деревне свои порядки

Повторить каллиграфическое написание букв и соединений.

Практическая работа

IV.Актуализация знаний (5-7 мин)

Сам не ед…т, не ид…т,

Не поддерж…шь – упад…т.

А педали пуст…шь в ход

Он помч…т вперёд! (Велосипед)

Карточки:

Определите спряжение глаголов

Цвету, лежу, пью, горю, иду, найду, дышу.

Выявить знания определения спряжения глаголов

Практическая работа

V. Постановка темы (цели) урока (1мин)

Так как не всегда правильно нам пока ещё удаётся определить спряжение глаголов и соответственно написание личных окончаний глаголов, сегодня у нас будет тренинг по заданной теме.

Определить задачи урока учащимися

Беседа

VI. Тренинг

Физминутка

- самостоятельн. работа;

- работа в группах;

- выслушивание классом различных мнений;

- экспертная оценка;

Эпиграф «В каждой деревне свои порядки»

Правила работы в группе

  1. Каждый высказывает свое мнение.
  2. Каждый выслушивает мнение товарища.
  3. Каждый умеет защищать свой выбор.
  4. Придя к общему мнению, умейте его доказать.
  5. Умей не только слушать, но и слышать.

- выполняем задания на карточках (15 мин);

         

Тема: «Определение спряжения и личных окончаний глагола»

         Эпиграф: «В каждой деревне свои порядки»

Задания

Самосто-ятельный выбор

Выбор группы

1. Как определить спряжение глагола?

_________________________________________

________________________________________

________________________________________

_______________________________________

(сам вспомнил)

(списал с учебника)

 2. Выбери слова, обозначающие глаголы I спряжения

 1)бегаешь  2)верит  3)следите  4)шагают  5) чистим

 6)знаете

 3. Выбери  слова, обозначающие глаголы II спряжения

 1)наступает  2)наступит  3)летают  4)замолкнут  5)лежат

 6)долбишь

 4. Выбери  слова, в которых допущена ошибка

 1)свистят  2)гаснит  3)строешь  4)поют  5)выводют  6)кидаем

 5. Выбери  слова, которые обозначают глаголы-исключения

 1)обидеть  2)слышать  3)писать  4)гнать  5)сидеть  6)вертеть

№ задания

2

3

4

5

Ответ

Повторить правила работы в группе.

Формирование  умения работы в группе

Формировать умения соотносить качество работы группы с эталоном

Беседа

Тренинг

Беседа, проблемный диалог (подтверждение или опровержение).

Проверка по образцу.

VII. Самооценка

Корректируем шкалу самооценки.

Формирование адекватной самооценки своих знаний

Приём «Волшебная линеечка»

VIII. Итог

- Как вы думаете, как эпиграф урока относится к сегодняшнему тренингу.

Обобщение знаний по теме

Беседа

VIII. Домашнее задание

С. 93 Упр. 2

Закрепление знаний по определению спряжения глаголов для дальнейшего правильного написания личных окончаний

Мотивированная беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка "Закрепление предлог" УМК "Школа России" 2 класс

Технологическая карта урока русского языка "Закрепление предлог" 2 классЦель урока: повторение, обобщение знаний о предлоге как части речи, о его роли в предложении.Задачи урока:Дидактически...

Технологическая карта урока Русского языка «Закрепление. Единственное и множественное число имени существительного» (2 класс, УМК "Школа России")

Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся об единственном и множественном числе имен существительныхЗадачи урока:Дидактические:1. знать, как изменяются имена существительные, уметь изменять ...

Технологическая карта урока Русского языка «Закрепление. Употребление местоимений в тексте» (2 класс, УМК "Школа России")

Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся об употреблении местоимений в текстеЗадачи урока:Дидактические: 1. обобщить, повторить и закрепить знания об употреблении местоимении в тексте; 2. с...

Технологическая карта урока русский язык ««Закрепление. Распознавание имён прилагательных в тексте» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся об имени прилагательном Задачи урока: Дидактические: 1. Уметь распознавать имена прилагательные в тексте; 2. Формировать умения определять имена при...

Технологическая карта урока русского языка "«Способ проверки орфограммы в формах на –ться и -тся» (УМК "Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения применять новый способ проверки орфограммы в формах на –ться и –тся.Задачи урока:Дидактические:сформировать ...

Технологическая карта урока Русского языка «Закрепление. Глагол» (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся о глаголе.Задачи урока:Дидактические:Знать, что обозначает глагол как часть речи, на какие вопросы отвечает;Уметь находить...

Технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний по теме «Части речи». (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: повторение пройденного материала, закрепление и обобщение знаний о частях речи. Задачи урока Дидактические: 1.Научить распознавать части речи по их грамматическим признакам.2. Научить...