Технологическая карта урока русского языка "Закрепление предлог" УМК "Школа России" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Шпигер Валерия Олеговна

Технологическая карта урока русского языка "Закрепление предлог" 2 класс

Цель урока: повторение, обобщение знаний о предлоге как части речи, о его роли в предложении.

Задачи урока:

Дидактические:

1. Повторить знания о предлоге как части речи;

2. Совершенствовать умение детей устанавливать соответствие между предлогом и существительным.

Развивающие:

1. Развивать устную связную речь в процессе формулирования полных ответов на вопросы учителя;

2. Развивать орфографическую зоркость в процессе вставки пропущенных букв.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность в ходе выполнения заданий в тетради;

2. Воспитывать интерес к русскому языку через парную работу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 06.05.2022.

Школа: №148

Класс: 2 «В»

Урок: 2

Время: 13:25 – 14:05  Кабинет: 212

Студент: Шпигер Валерия Олеговна

Группа: 34

Учитель: Кожемякина Ольга Сергеевна

Методист: Галиуллина Нажия Камиловна

Тема урока: Обобщение знаний о предлоге.

Тип урока: урок рефлексии

Цель урока: повторение, обобщение знаний о предлоге как части речи, о его роли в предложении. 

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Повторить знания о предлоге как части речи;
  2. Совершенствовать умение детей устанавливать соответствие между предлогом и существительным.

Развивающие:

  1. Развивать устную связную речь в процессе формулирования полных ответов на вопросы учителя;
  2. Развивать орфографическую зоркость в процессе вставки пропущенных букв.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность в ходе выполнения заданий в тетради;
  2. Воспитывать интерес к русскому языку через парную работу.

Оборудование: УМК “Школа России”, 2 класс, 2 часть; рабочая тетрадь «Школа России», 2 класс, 2 часть; презентация; раздаточный материал.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Инструктаж.

Фронтальная форма.
Словесный:

Слово учителя, постановка вопросов.

1. Психологически настраивает учащихся класса на урок.

- Перед тем как начнем наш урок, давайте попробуем закончить предложения.

На уроке наши глаза внимательно… и все …

Уши внимательно …

И всё …

Голова хорошо …

Вы готовы начать урок?

2. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

-У всех на парте учебник по русскому языку, тетрадь, пенал?

3. Приветствует учащихся

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Валерия Олеговна, сегодня я проведу для вас урок.  Но перед началом, давайте узнаем, какой ряд сядет тише всех?

-Первый ряд садиться, второй ряд сможет тише?

-А третий ряд сможет ещё тише?

-Отлично.          

-Ребята, давайте вспомним правила успешного урока.

1. Самоопределение

2.Включение в деятельность

-смотрят

-видят

- слушают

-слышат

-думает

-да

- Да

- Здравствуйте.

1. Отвечать по поднятой руке;

2. Внимательно слушать задания;

3. Не отвлекаться во время урока.

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

М: выработать учебную мотивацию

Учебная презентация: слайд 1,

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа.

Фронтальная форма.

1.Организует минутку чистописания

Я тетрадочку открою…

- Откройте свою тетрадь, отступите две строки от прошлых записей и по середине запишите число, сегодня 6 мая. На следующей строке «Классная работа».

 
- На следующей строчке ставим палец в начало и отмечаем красную строку.

Сейчас я буду диктовать слова, а ваша задача правильно их записать.

Кто хочет выйти к доске?

- Тетради положите правильно, спинки прямые. Запишите красиво, аккуратно, соблюдая правила каллиграфии.

В сентябре, по ветру, до свидания, у берёзы, в яблоке, на тарелке, на заводе, под одеждой, до субботы, перед декабрём.

- Молодцы! Давайте проверим выполнение этого задания на доске. (оценивание)

Что вы заметили в написании этих слов?

Как вы писали эти слова с предлогом?

2. Проводит параллель с ранее изученным материалом.

-Ребята, какую тему вы изучали на прошлых уроках?

1.Отвечают на вопросы учителя

Продолжают стихотворение

- все слова с предлогом

-раздельно

-Предлог

П: анализ, сравнение, аналогия.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К: коммуникация - умение представлять и сообщать в устной форме

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднени, постановка цели урока

Словесный: беседа, учебный диалог.

Фронтальная форма.

1.Выдвигает проблему

-Кто сформулирует тему нашего урока?

- Какие цели мы можем поставить?

-Вспомнить…

-Закрепить…

2. Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке.

- Чтобы достигнуть поставленной цели, давайте составим план урока. Но план перепутался, давайте восстановим последовательность.

1.Выполним упражнения;

2.Повторим, что такое предлог;

3.Сделаем вывод;

4. Оценим свою работу на уроке;

- Кто хочет выйти к доске и восстановить последовательность?

- Хорошо, молодец.

1.Высказывают свое мнение; 2.Пытаются сформулировать тему и цель урока.

-Обобщение знаний о предлоге

Вспомнить что такое предлог.

Закрепить умения писать предлоги со словами, употреблять в речи.

1.Повторим, что такое предлог;

2.Выполним упражнения;

3.Сделаем вывод и оценим свою работу на уроке.

П: подведение под тему урока

К: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

П: постановка и формулирование проблемы.

Л: сформировать мотивацию к учению и овладению

Слайд 2

Слайд 3

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа.

Фронтальная форма.

1.Включить новое знание в систему знаний.

У вас было домашнее задание написать сообщение «Что я узнал о предлоге как части речи?»

Кто готов ответить на вопросы?

Молодцы, вы хорошо подготовились. Какой пункт плана мы выполнили?

Откройте учебник на странице 113, прочитайте задание 2.

Предлагаю вам устно расшифровать запись из учебника.

Назовите предлоги.

У вас на партах лежит карточка №1. Расшифруйте запись, может карандашом на листочке разделять слова черточкой. Перепишите предложение в тетрадь и подчеркните предлоги.

1 вариант:

КотВаськалежитнаокне.

Грибрастётподдеревом.

2 вариант:

Птенцысидятвгнезде.

Левготовитсякпрыжку.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте выполненную работу. На слайде вы можете увидеть правильно выполненное задание.

Над чем мы работали при выполнении задания?

Вставь предлоги по смыслу

Миша вошёл___ класс, сел___парту. Он вынул ___ портфеля книги и положил       парту. Миша сидит ___ Юрой. Учитель вызвал Мишу ___  доске. Мальчик стоит ___  доски.

Посмотрите на упражнение 4 в учебнике. Чем интересная данная скороговорка?

Спишите скороговорку.

Найдите слово со значением «хищный пушной зверёк с коричневой блестящей шерстью». Подчеркните это слово.

А какое значение имеет другое слово, которое так же пишется и произносится?

Обведите в кружок предлоги.

Над чем работали?

Отвечают на вопросы из домашнего задания.

- повторить, что такое предлог

Приготовила Лариса для Бориса суп из риса.

- для, из.

Проверяют работу соседа

-употребление предлогов с именем существительным, раздельное написание предлога с сущ.

- в ней есть похожие слова, пишутся одинаково, но имеют разное значение

Нора, небольшая дыра в горе.

Определяли значение слов, находили предлоги.

Л:готовность и способность обучающихся к саморазвитию

П:Учащиеся анализируют объекты, отвечают на вопросы

Л: умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

П: строить сообщения в устной и письменной форме;

Динамическая пауза

Смена вида деятельности учащихся во время урока для сохранения здоровья

Ф Практический:

выполнение упражнений

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

Выполняют разминку

Метапредметные

Р: проводить физическую разгрузку в ходе работы.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная.

Индивидуальная форма.

1.Контролирует выполнение работы; 2. Обсуждение способов решения;

3. Побуждает к высказыванию своего мнения.

Ребята, откройте рабочую тетрадь на странице 53. Что нужно сделать в упражнении 115?

Выполняйте задание самостоятельно, не совещаясь с соседом.

Поменяйтесь тетрадями, проверьте задание своего напарника.

Расскажите какой заголовок к тексту вы придумали?

Какой частью речи являются слова в последнем предложении?

Что повторили выполняя это упражнение?

1.Объясняют свой выбор;

2.Выполняют задания самостоятельно.

Вставить пропущенные предлоги

Повторили части речи, вставляли предлоги по смыслу.

Р: Контроль

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа.

Фронтальная форма.

1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

-Наш урок подходит к концу.

- Какая была тема нашего занятии?

- Какие мы цели себе поставили?

- Весь урок вы упорно работали и сейчас оцените свою работу на листах самооценивания. Поставьте человечка на той ступени, на которой считаете нужным.

-Я очень рада, что этот урок был для вас интересным и полезным и вам легко на уроке работалось. Спасибо за работу!

1.Формулируютконечный результат своей работы на уроке.

2. Оцениваю свою работу на уроке.

. -Обобщение знаний о предлогах

Вспомнить, что такое предлог.

Закрепить умение писать предлоги со словами, употреблять в речи.

Рефлексия способов и условий действия (П);

Самооценка (Л);

Планирование учебного сотрудничества (К).

Слайд 5



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Написание слов типа Орёл-орёл"

В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Написание слов типа Орёл-орёл"....

УМК «Перспектива» Технологическая карта урока русского языка во 2 классе учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

Цели урокаСформировать представление о словах с непроизносимыми согласными.Ввести алгоритм проверки написания слов с непроизносимой согласной.Научить использовать приобретенные знания и умения....

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Перспектива» (Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина) Тема урока: «Что такое части речи»

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Перспектива» (Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина)Тема урока: «Что такое части речи»...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Обобщающий урок по разделу "Слово" в форме игры «Счастливый случай»"

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Обобщающий  урок по разделу "Слово" в форме игры «Счастливый случай»"....

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему "Род и число имён существительных" (интегрированный урок с окружающим миром и литературным чтением" (УМК "Начальная школа 21 века")

Данная технологическая карта будет интересна учителям, заинтересованным в проведении интегрированных уроков. Закрепляя материал, полученный на уроках русского языка, учащиеся вспомнят времена правлени...