Технологическая карта урока русского языка во 2 классе Тема. Текст-повествование и роль глаголов в нем (второй урок)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Русский язык во 2 классе
Тема | Текст-повествование и роль глаголов в нем (второй урок) |
Педагогические цели | Способствовать формированию умения распознавать текст-повествование, определять роль глаголов в нем; создать условия для развития речи, умения работать с текстом, составлять письменный ответ на вопрос |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Овладевают умением ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов |
Личностные | Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
Универсальные | Регулятивные: понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в художественном тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных текстов. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||
I. Мотивирование к учебной | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Чистописание | уф аф оф иф | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк |
III. Проверка домашнего Проверь себя (учебник, с. 85; № 3) | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Отвечают на вопросы | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
IV. Постановка учебной задачи | Знакомит с темой и целями | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем |
V. Усвоение Развитие речи. | – Рассмотрите рисунок. Прочитайте отрывок из рассказа Г. Скребицкого «Домик в лесу». Докажите, что вы прочитали – Ответьте на вопросы, выполните письменное задание | Рассматривают рисунок, читают текст. Озаглавливают текст. Отвечают на вопросы. Записывают ответ на один из вопросов | Доказывают, что данный текст является повествовательным. Определяют главную мысль текста. Наблюдают за ролью глаголов в повествовательном тексте. Составляют письменные ответы на вопросы |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Проверь себя (учебник, с. 85; № 4, 5) | Организует беседу по вопросам | Отвечают на вопросы | Привлекают ранее |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
VIII. Домашнее задание. Проверь себя (учебник, с. 85; № 6) | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе по теме: Роль глагола в предложении
Урок по программе Школа России, по учебнику Т.Г. Рамзаевой. Цель урока: формирование умений учащихся употреблять в своей речи глагол....
Краткосрочное планирование урока русского языка в 4 классе. Тема: «Синтаксическая роль глаголов в предложении »
Конспект урока русского языка ( 4 класс) демонстрирует внедрение ключевых идей 7 модулей Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан 3 (базового) уровня....
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Особенности глаголов прошедшего времени. Грамматические признаки глаголов"
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по системе Занкова...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Число глаголов. Изменение глаголов по числам" УМК "Школа России"
Технологическая карта урока русский язык УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Число глаголов. Изменение глаголов по числам"...
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе По теме « Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не».
Урок направлен на углубление знаний учащихся о глаголе как части речи (лексическое значение глагола, роль в предложении, положительный и отрицательный смысл глаголов)....
Технологическая карта по русскому языку для 3 класса на тему "Времена глаголов".
Самоанализ урока русского языка по теме:"Времена глаголов".Класс: 3.Программа: "Школа России".Предмет: Русский язык.Тип урока: урок "открытия" нового знания.Цель урока: п...
Технологическая карта по русскому языку на тему: Роль глаголов в языке".
Урок русского языка построен в рамках системно-деятельностного подхода, используется технология проблемного обучения и технология сотрудничества (работа в парах).Цель урока: актуализировать знания об ...