Главные вкладки

    Технологическая карта урока. Русский язык во 2 классе. Тема. Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова (урок 2)
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Алёшина Валентина Александровна

    УМК "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 16_.01_russkiy_yazyk_vo_2_klasse.docx18.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Русский язык во 2 классе

    Тема

    Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова (урок 2)

    Педагогические цели

    Способствовать развитию умения распознавать слова, которые нужно проверять перед написанием, подбирать проверочные, сравнивать парные по звонкости-глухости согласные звуки в проверочном и проверяемом словах; создать условия для развития речи, выступления с короткими сообщениями, ознакомления со словарными словами: вдруг, завод

    Тип урока

    Решение учебной задачи

    Планируемые
    результаты

    Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

    Личностные
    результаты

    Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур

    Универсальные
    учебные действия
    (метапредметные)

    Регулятивные: понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале.

    Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в дополнительной литературе; логические – анализируют изучаемые объекты окружающего мира
    с выделением их отличительных признаков.
     Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    действия

    умения

    I. Мотивирование к учебной
    деятельности.

    – Пусть мы с вами почти незнакомы,

       Но, надеюсь, друг друга поймем,

       А помогут нам в этом птицы,

       Мы их к нам на урок позовем.

    – Проверим готовность к уроку

    Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

    Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

    II. Чистописание

    Вязать вливать вбивать

    Выполняют письмо

    по образцу

    Вырабатывают каллиграфический почерк

     III. Постановка учебной задачи

    – Сегодня вы продолжите учиться подбирать проверочные слова, сравнивать согласные буквы в проверочном и проверяемом словах, а также выступите с небольшими сообщениями перед аудиторией

    Слушают учителя

    Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

    IV. Актуализация знаний

    Выясняет знание понятий «проверяемое слово», «проверочное слово», способов проверки написания буквы, обозначающей
    парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед согласным

    Рассказывают правила, приводят примеры

    Владеют знанием понятий, способов проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед согласным

    V. Усвоение знаний и умений.

    1. Развитие речи. Рассказы (сообщения). Предложения (упр. 38)

    – Прочитайте. Составьте из данных слов предложения. Запишите два предложения.

    – Кого называют жираф, утконос, леопард, морж?

    – Подчеркните в предложениях главные члены

    Составляют предложения, записывают. Подчеркивают главные члены. Рассказывают о животных, упомянутых в предложениях

    Выступают с подготовленными рассказами, логично излагают информацию. Находят в предложении главные члены, правильно их обозначают

     2. Орфограмма «Согласные на конце и в корне слова» (учебник, с. 24)

    Знакомит с правилом

    Читают правило,
    запоминают его

    Извлекают из текста необходимую информацию, воспроизводят ее

    3. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце
    слова (упр. 39)

    Организует работу с упражнением, контролирует его выполнение

    Читают задание,
    выполняют его

    Применяют имеющиеся знания для выполнения задания.

    Умеют работать
    самостоятельно

    4. Орфограммы. Синонимы (упр. 40)

    – Прочитайте. Спишите. Подчеркните в словах изученные орфограммы.

    – Найдите в предложениях
    синоним к слову
    неожиданно

    Читают. Списывают.

    Подчеркивают в словах изученные орфограммы.

    – Вдруг

    Объясняют правописание слов, применяют правила. Думают,
    размышляют, высказывают свое мнение.

    Подбирают синоним

    5. Комментированное письмо (упр. 41)

     

    – Прочитайте. Спишите,
    изменяя формы слов из скобок
    и вставляя пропущенные буквы.

    – В чем различие значений
    слова
    завод в сочетаниях слов?

    Читают. Изменяют формы слов. Вставляют пропущенные буквы, объясняют право-

    писание. Отвечают
    на вопрос

    Грамотно выполняют письмо слов с непроверяемым написанием. Правильно изменяют

    форму слова. Объясняют различие в значениях слова

    6. Словарно-орфографическая работа. Вдруг,
    завод

    Проводит работу со словарными словами «вдруг», «завод», организует их запоминание

    Запоминают значение

    и написание словарных слов

    Усваивают лексическое значение и правописание слов

    VI. Закрепление знаний и способов действий.

    Организует работу с упражнением, контролирует его выполнение

    Читают задания,
    выполняют их

    Применяют имеющиеся знания для выполнения задания.

    Умеют работать самостоятельно

    VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

    – Закончите предложения:

    •  Я сегодня узнал…

    •  Я научился…

    •  Мне было…

    •  Я рад…

    Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния,

    впечатления от урока

    Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

    VIII. Домашнее

    задание.

    Рабочая тетрадь

    Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

    Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

    Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание
    и способы выполнения задания


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".

    Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам  Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой....

    Урок русского языка 2 класс по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова"

    Цель урока-          актуализация  и конкретизация знаний учащихся о парных звонких и глухих согласных;-...

    Урок русского языка, 2 класс по теме "Звонкие и глухие согласные". УМК "Школа России", презентация

    Данный урок способствует изучения правописания слов с парными согласными в корне слова. Подобранный игровой и познавательный материал нацелен на развитие памяти, внимания, речи, пополнение лексическог...

    Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "Звонкие и глухие согласные в корне слова"

    Представлена презентация урока русского языка 2 класс (Школа России)...

    Урок русского языка 2 класс. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

    Урок русского языка 2 класс. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова...

    конспект урока по русскому языку 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

    Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.Цель: Формировать умение проверять написание парных звонких и глухих согласных на конце слов.Задачи: распознавать парные глухие и зв...

    Урок русского языка 1 класс на тему: Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова

    Цель: создать условия для успешной деятельности на уроке: развивать умения различать согласные звуки в слове по звонкости-глухости; знакомство с правилом проверки парного согласного на конце сло...