Главные вкладки

    Методическая разработка урока по математике тема "Закрепление изученного материала" (2 класс)
    методическая разработка по математике (2 класс) по теме

    Урок математики по теме "Закрепление изученного материала" (2 класс)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа  №5

                                         Центрального района Санкт-Петербурга

                       Методическая разработка урока по математике 

                 тема: Закрепление изученного материала

                                                 ( 2 класс)

               

                                                        Учитель: Шепель Оксана Владимировна

                                                        Стаж: 17 лет

                                                        Категория: I квалификационная категория

                                              Санкт – Петербург

                                                                 2015

    Тема урока: Закрепление изученного материала.

    Цели: повторить и закрепить изученный материал по пройденной теме.

    Задачи: Образовательные: - закреплять вычислительные навыки;

    - закреплять умение решать составные задачи;

    -закреплять письменные приемы сложения вычитания;

    - закрепить (повторить ) свойства прямоугольника и квадрата, их отличие.

     

    Развивающие (коррекционные): развивать логическое мышление, память, речь,  повторить знания о сказках.

    Воспитательные: воспитывать усидчивость, трудолюбие, внимательность.

    Оборудование:

    1. проектор, компьютер, презентация

    1.картинки к сказке

    2.разные виды  прямоугольников

    3.карточки к заданиям

    4.сигнальные карточки

                                        Ход  урока:

    I. Организационный  момент:

    - Прозвенел звонок, начинается урок математики.            Слайд № 1

    -Запишите число, слова «классная работа »

    Психологический настрой на работу.

    Вдохнули глубоко, выдохнули. Наклон головы влево, вправо, вниз, вверх. Повернулись к соседу лицом и улыбнулись. Пожелали друг другу хорошей работы на уроке.

    II. Физкультминутка №1 (пальчиковая)

    III.Сообщение темы  и  целей  урока:

    -Сегодня у нас урок-закрепление. Будем решать примеры и задачи. А отправимся мы сегодня в сказку. А в какую сказку, вы сейчас узнаете!

    -Чтобы сказку нам узнать,

    Надо вычислить и расшифровать.                          

    (Учитель раздаёт шифр на карточке)

    И 30+40                                     Е 38+2                 Слайд №2

    Г 54-5                                         Б 77-5

    С 7+9                                         Л 20+64

    У 90-2                                        Д 7+32

                                                        Е 60-30

                                                        И 20-12

    Ключ к шифру:

     

    49

    88

    16

    70

       -

    84

    40

    72

    30

    39

     8

             

    Ответ к шифру: Г У С И – Л Е Б Е Д И.

    - Молодцы, в какую сказку мы  отправляемся? (ГУСИ-ЛЕБЕДИ)

     Ребята, скажите, а какая это сказка народная или авторская ? ( Народная)

    -Почему?

    -Правильно, это русская народная сказка.

    -Помните, гуси-лебеди унесли  братца. (вывешиваю картинку)         Слайд № 3

    -Побежала девочка искать его.(картинка девочки)

    -У кого она просила помощи? (Она просила помощи у печки, яблони, реки.)

    -Но прежде чем помочь девочке, они просили исполнить их желания.

    -В  нашей сказке  задания будут математические, а  выполнять их будете вы, так как  девочка спешит и волнуется.

    -Итак, начинаем.

    -Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. Бежала, бежала, увидела – печь стоит. (вывешиваю картинку).

    -Печка, печка, скажи , куда гуси-лебеди полетели?

    Печка ей в ответ:

    1. -Выполни мои задания – скажу.                          Слайд № 4

       

    IV. Устный счет:

    1. Задания печки:                           

    1. Простые задачи. ( сигналим  + или - )

    1). Купили 6 кг риса и 7 кг  гречки, а манки –столько, сколько гречки и риса вместе. Сколько манки купили ?

    2). У Оли было 100 рублей. Она купила книгу за 70 рублей. Сколько рублей сдачи должна  получить Оля?

    3). Каждая машина на  автодроме вмещает 2 человека. Сколько потребуется  машин ,чтобы прокатились 6 мальчиков?

    4). В корзине было 50 груш, яблок на 11 меньше. Сколько было яблок?

    5). Моему брату 20 лет. Он на 7 лет младше меня. Сколько лет мне?

     

    Проверка (ответы): 13, 3, 30, 39, 27.

    апишите ответы в порядке возрастания. ( 3, 13, 27, 30, 39)     Слайд № 5

    1. Геометрический материал:

    На доске фигуры: ( № 28 стр. 38)                           Слайд № 6

       

    -Какие  фигуры изображены? (треугольник, прямоугольник, четырехугольник, квадрат)

    - Какая  лишняя  фигура?(№ 5)

    1. Задание: (устно):

    1).Среди этих многоугольников найдите все  прямоугольники  и назовите их номера.

    Ответы: №1, №2, №3, №7.

    2). Cреди  всех прямоугольников  найдите квадраты. Назовите. (№ 3 )

    - Перевёрнутый квадрат называется – ромб.

    -Молодцы! Я вижу, что считать вы умеете и знаете геометрические фигуры.

    V. Повторение пройденного материала:

    -Побежала девочка дальше. Стоит яблоня. (вывешиваю картинку )

    -Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

    -Решите задачу, скажу!

    2.Задание яблони:                   Слайд № 7

    Решение задачи.

    - Откройте учебник.

    - Прочитайте задачу в учебнике на стр.34 № 13.

    -Запишите в тетради слово: Задача №13.

    - О чем задача? Что известно?

    -Сколько было гвоздик? Сколько продали?

    -Что нужно узнать? ( сколько осталось гвоздик )

    -Можем сразу ответить на вопрос задачи? ( нет ) Почему?

    -Что не знаем? (сколько продали )

    -  Можем найти? ( да). –Каким действием? ( + )

    - Почему 1-е действие  сложение?

    - Можем потом ответить на главный вопрос задачи? ( да )

    - Каким  действием ? ( - )

    - Почему 2-е действие  вычитание?

    -Во сколько действий решается задача? ( в 2 действия )

    -Какая это задача простая или сложная?

    -Какие слова возьмем в краткую запись? ( было, продали, осталось )

    ( 1 ученик  с решением у доски )

    Было – 90 г.                                           Слайд № 8

    Продали - ? 40 г. и 28 г.

    Осталось - ? г.

    1). 40 + 28 = 68 (г.) – продали.

    2). 90 – 68 = 22 (г. )

    Ответ: 22 гвоздики осталось.

    - Яблоня: - Вижу я , что решать задачу вы научились.

    Указала яблоня на путь  гусей-лебедей.

    VI. Физкультминутка № 2 ( гимнастика для глаз )         Слайд № 9

    -Бежит девочка дальше. Течет молочная речка  в кисельных берегах.  (вывешиваю картинку )                   Слайд № 10

    -Молочная река, кисельные берега ,скажи, куда гуси-лебеди полетели ?

    -Решите примеры столбиком, скажу.

    3.Задание речки:

     1) Решение примеров. ( На  карточке № 1 ).           Слайд № 11

    -Запишите  примеры  в столбик и решите их.

    ( Повтор  правила записи чисел в столбик )

     

    57 + 38                            40 – 18

    73 + 17                            42 – 16

    Проверка.

    - Молодцы!

    - Долго девочка бежала по полям, по лесам. Вдруг видит- стоит избушка на курьих ножках. В избушке Баба- Яга прядет кудель, а на лавочке сидит братец. Мышка помогла девочке.

    Взяла она братца и побежала.               Слайд № 12

    А  Баба – Яга отправила гусей- лебедей в погоню. Сестра с  братцем добежали до молочной реки. Видят – летят гуси- лебеди.

    VII. Физкультминутка № 3.                      Слайд №13

    Утром встал гусак на лапки,

    Приготовился к зарядке.

    Повернулся влево, вправо,  

    Приседанье сделал справно,

    Клювиком почистил пух,

    И скорей за парту плюх.

    VIII. Работа по теме урока

    ( Обратно возвращение по сказке)

    - Речка, матушка, спрячь меня!

    - Решите буквенное выражение, спрячьте меня!

    2)  Решение буквенных выражений.        Слайд № 14

    ( Ученики решают № 3 стр. 33 )

    а+8,  при а=14, а=8, а=6, а=47.

    -Укрыла река девочку с братцем кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо.

    -Девочка с братцем опять побежали. А гуси-лебеди летят, вот-вот увидят.

    Стоит  яблоня. Обратилась девочка  к яблоне с просьбой укрыть ее.

    - Сравни числовые выражения, укрою.

    3)  Сравни числовые выражения .

    (На  карточке № 2  стр.36 № 2 )            Слайд № 15

                                54+7     54+5 +1

                                63+8     63+3+5

                                46+0     46- 0

     

    Яблоня заслонила ее ветвями. Гуси- лебеди не увидели , пролетели мимо.

    Девочка опять побежала. А гуси-лебеди догоняют, того гляди братца из рук вырвут.

    Добежали до печки.                              

    - Печка, матушка, спрячь меня !

    - Реши уравнение , спрячу !

    4) Решение уравнения. ( На карточке № 3 )         Слайд № 16

                              Х + 40 =47

    - Что такое уравнение ? ( Уравнение – это равенство ,содержащее неизвестное число, которое надо  найти. )

    Спрятала их печка.

    -Гуси-лебеди полетали, покричали и ни с чем улетели к Бабе – Яге.

    А девочка возвратилась с братцем домой к родителям.                

    VIII. Итог урока:

    - Хвалит вас девочка за активную помощь и за знание изученного материала.

    - Какие умения помогли нам в сказке?

    ( Умение считать, записывать, сравнивать числа, умение складывать и вычитать, решать уравнения и задачи.)

    Выставление оценок.                     Слайд № 17

    IX. Домашнее задание.

    Стр.33  № 6

    Используемая литература:

    1.  «Поурочные разработки по математике» 2 класс, «ВАКО», Москва, 2006.
    2. Русская народная сказка «Гуси-Лебеди»
    3. Ресурсы интернета.

    Использованные ресурсы для урока:

    1.http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&p=9&text=%D0%B3%D1%83%D1%81%D0%B8%20%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B8%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0&noreask=1&pos=290&lr=2&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fprimafisha.ru%2Ffiles%2Fupimg%2F29_30.jpg

    2.http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&p=19&text=%D0%B3%D1%83%D1%81%D0%B8%20%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B8%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0&noreask=1&pos=585&lr=2&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.pokolenie-che.org%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Fmedium%2Fpublic%2Ffield%2Fimage%2Fgusi-leb.jpg

    3.http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&p=12&text=%D0%B3%D1%83%D1%81%D0%B8%20%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B8%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0&noreask=1&pos=376&lr=2&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Faudioskazki.net%2Fwp-content%2Fgallery%2Frus_skazki%2Fgusi_lebedi%2F0027.jpg

    4.http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&p=8&text=%D0%B3%D1%83%D1%81%D0%B8%20%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B8%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0&noreask=1&pos=247&lr=2&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fimg.1tvrus.com%2F2009-08-31%2Ffmt_73_untitled_sequence.0106.jpg

    5.http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&p=8&text=%D0%B3%D1%83%D1%81%D0%B8%20%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B8%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0&noreask=1&pos=258&lr=2&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.mykiev.kiev.ua%2Fimage%2Fgusi_lebedi_12.jpg

    6.http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&p=4&text=%D0%B3%D1%83%D1%81%D0%B8%20%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B8%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0&noreask=1&pos=132&lr=2&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Ftoloka.hurtom.com%2Ffiles%2Ffotky-files%2F35587_8og58.jpg

    7.http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&p=2&text=%D0%B3%D1%83%D1%81%D0%B8%20%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B8%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0&noreask=1&pos=75&lr=2&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fimg.labirint.ru%2Fimages%2Fcomments_pic%2F0948%2F01labhicu1259464794.jpg

    8.http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&p=8&text=%D0%B3%D1%83%D1%81%D0%B8%20%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B8%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0&noreask=1&pos=258&lr=2&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.mykiev.kiev.ua%2Fimage%2Fgusi_lebedi_12.jpg

    9.https://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0%20%D0%B3%D1%83%D1%81%D0%B8%20%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&noreask=1&img_url=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2FuQrGHYtBs9M%2Fmaxresdefault.jpg&pos=20&rpt=simage&lr=2

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    открытый урок по математике "Закрепление изученного материала"

    Открытый урок по математике «Закрепление изученного материала».Цель:  Закрепить вычислительные навыки по теме; совершенствовать умения решать уравнения, задачи; познакомить с задачами науки эколо...

    Открытый урок по математике "Повторение изученного материала"

    Урок направлен на формирование у учащихся способности решать задачи, тренировать навыки устных вычислений, развивать мыслительные операции, внимание, речь, коммуникативные способности, инте...

    Открытый урок по математике.Повторение изученного материала.

    На данном уроке закрепляется умение воспроизводить последовательность чисел от 0 до 20; умение сравнивать выражения; умение решать задачи различных видов....

    Презентация по математике "Закрепление изученного материала"

    Данная презентация составлена по программе "Школа России" для 1 класса по теме: "Закрепление изученного материала"...

    Урок математики "Закрепление изученного материала. Зимняя олимпиада в Сочи".

    Урок-игра.Тип урока: закрепление материалаКласс 3....

    Конспект урока по математике "Закрепление изученного материала". 2 класс

    Конспект урока по математике "Закрепление изученного материала". 2 класс...

    Методическая разработка урока математики "Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.", 1 класс

    Урок включает индивидуальную дифференцированную работу, работу с ЭОР, работу в парах, игровые упражнения, работа с сигналами....