Главные вкладки

    Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Киселева Светлана Павловна

    Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решении задач изученных видов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    УМК «Школа России» , 3 класс.

    Закрепление. Решение задач изученных видов.

    Цели и задачи:

    - совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; систематизировать знания учащихся по нахождению компонентов деления, умножения и сложения; закрепить умения решать задачи разных видов; прививать самостоятельность на уроках.

    Сценарий урока

    I. Огрмомент.

    - Отгадайте загадку.

    Урок интересный, на нем мы считаем,
    Все вместе примеры, задачи решаем.
    Циркуль, все точно — без всякой романтики.
    Ну, что за урок? Это   урок...

    - Урок математики.

    - Сейчас у нас самый вами любимый урок – урок математики.

    II.Самоопределение.

    - Прочитайте тему нашего урока.

    - Чему мы будем учиться на уроке?

    - Выполняя различные задания на уроке, мы соберем с вами буквы алфавита. А в конце урока у нас должно получиться высказывание о математике.

    III. Устный счет.

    1) Математический диктант. Взаимопроверка. Оценивание.

    - Первый множитель 20,  второй 4. Найди произведение. (80)

    - Какое число надо умножить на 2, чтоб получить 60. (30)

    - 48 разделить на 4. (12)

    - Делимое 72, делить 3.Найди частное. (24)

    - Увеличить 33 в 3 раза. (99)

    - Уменьши на 12 число 80. (68)

    - Запиши число: 9 сот. 5дес. 7 ед. (957)

      81 дес. 2 ед. (821)

    -Это число следует за числом 100 (101)

    -Это число можно заменить суммой разрядных слагаемых: 600 + 60+1 (661)

    2. Числовое дерево. «Собери числа в конверт». Работа в парах.

    - На столах у вас лежат карточки с числами. Я буду называть число, а вы должны в паре найти число и прикрепить его к нашему дереву. Закройте глаза, (учитель меняет их месторасположение)

    100, 345 , 804, 952

    - 1 сот.,                               34 дес. 5 ед.,

    8 сот. 4 ед.,                           9сот. 5 дес. 2 ед.

    - А теперь, вам нужно найти заданное мной число и взглядом положить его в конверт.

    (Физминутка для глаз)

    (Глазками поморгали как бабочками, закрыли их, открыли)

    IV. Решение задач.

    1. Составление задачи по схеме.

    1 ларек –               5 ящ.                

    2 ларек –

    - Поставь вопрос, чтоб задача решалась в два действия.

    - Запишите только решение (выражением). 5*3 + 5 = 20 ящиков.

    2) Работа с учебником. (табличная задача)

    С. 45 № 6 ( у доски анализ и синтез  с рассуждалочками)

    - О чем или о ком говорится в этой задаче? Что мы знаем

    Физкульминутка (на компьютере с геометрическими заданиями)

    V. Обобщение изученного материала.

    1) С. 45 – геометрическая задача

    Самостоятельная работа. Дифференцированное задание. (Карточки по цветам)

    - Прочитай задания на карточках, и выбери ту, в решении которой ты уверен. Сделай самостоятельно. (Записать только решение в карточке).

    VI. Д/з работа в печатной тетради (задачи)

    VII. Итог урока:

    - Чему учились на уроке? (Вопросы с карточек) научились…. Повторили….

    - Посмотрите сколько у нас букв.

    - А кто смог составить это высказывание?

    Математика - царица наука.

    - Этот высказывание великого математика Карла Фридреха Гаусса.

    Справка

    В семь лет Карл поступил в Екатерининскую народную школу. Поскольку считать там начинали с третьего класса, первые два года на маленького Гаусса внимания не обращали. В третий класс ученики обычно попадали в десятилетнем возрасте и учились там до конфирмации (пятнадцати лет). Учителю Бюттнеру приходилось заниматься одновременно с детьми разного возраста и разной подготовки. Поэтому он давал обычно части учеников длинные задания на вычисление, с тем чтобы иметь возможность беседовать с другими учениками.

    Однажды группе учеников, среди которых был Гаусс, было предложено просуммировать натуральные числа от 1 до 100. По мере выполнения задания ученики должны были класть на стол учителя свои грифельные доски. Порядок досок учитывался при выставлении оценок. Десятилетний Карл положил свою доску, едва Бюттнер кончил диктовать задание. К всеобщему удивлению, лишь у него ответ был правилен. Секрет был прост: пока диктовалось задание. Гаусс успел для себя открыть заново формулу для суммы арифметической прогрессии! Слава о чудо-ребенке распространилась по маленькому Брауншвейгу.

    Карточка № 1

    Реши задачу:

    В трех одинаковых упаковках 18 банок с компотом. Сколько банок с компотом в 7 таких упаковках?

    Карточка № 1

    Реши задачу:

    В трех одинаковых упаковках 18 банок с компотом. Сколько банок с компотом в 7 таких упаковках?

    Карточка № 1

    Реши задачу:

    В трех одинаковых упаковках 18 банок с компотом. Сколько банок с компотом в 7 таких упаковках?

    Проверь решение:

    1. 18 : 3 = 6 (бан.) в одной упаковке.
    2. 6 * 7 = 42 (бан.) – в 7 упаковках.

    Ответ: 42 банки.

    Проверь решение:

    1)18 : 3 = 6 (бан.) в одной упаковке.

    2)6 * 7 = 42 (бан.) – в 7 упаковках.

    Ответ: 42 банки.

    Проверь решение:

    1)18 : 3 = 6 (бан.) в одной упаковке.

    2)6 * 7 = 42 (бан.) – в 7 упаковках.

    Ответ: 42 банки.

    Карточка № 2

    Реши задачу:

    Для праздника купили 3 коробки с пирожными по 6 штук в каждой, и 5 коробок по 4 пирожных в каждой. Сколько всего пирожных в купили?

    Карточка № 2

    Реши задачу:

    Для праздника купили 3 коробки с пирожными по 6 штук в каждой, и 5 коробок по 4 пирожных в каждой. Сколько всего пирожных в купили?

    Карточка № 2

    Реши задачу:

    Для праздника купили 3 коробки с пирожными по 6 штук в каждой, и 5 коробок по 4 пирожных в каждой. Сколько всего пирожных в купили?

    Проверь решение:

    1. 6 * 3 = 18 (п.) – в 3-х коробках.
    2. 4 * 5 = 20 (п.) – в 5-ти коробках.
    3. 18 + 20 = 38 (п.) – всего.

    Ответ: 38 пирожных.

    Проверь решение:

    1. 6 * 3 = 18 (п.) – в 3-х коробках.
    2. 4 * 5 = 20 (п.) – в 5-ти коробках.
    3. 18 + 20 = 38 (п.) – всего.

    Ответ: 38 пирожных.

    Проверь решение:

    1. 6 * 3 = 18 (п.) – в 3-х коробках.
    2. 4 * 5 = 20 (п.) – в 5-ти коробках.
    3. 18 + 20 = 38 (п.) – всего.

    Ответ: 38 пирожных

    Карточка № 3

    Реши задачу:

    В одной корзине было 18 кг черешни, а в другой – в 3 раза меньше. Всю черешню разложили в пакеты, по 2 кг в каждый. Сколько пакетов понадобилось для всей черешни?

    Карточка № 3

    Реши задачу:

    В одной корзине было 18 кг черешни, а в другой – в 3 раза меньше. Всю черешню разложили в пакеты, по 2 кг в каждый. Сколько пакетов понадобилось для всей черешни?

    Проверь решение:

    1. 18 : 3 = 6 (кг) – во второй корзине.
    2. 18 + 6 = 24 (кг) – всего черешни.
    3. 24 : 2 = 12 (пакетов) понадобится.

    Ответ: 12 пакетов.

    Проверь решение:

    1. 18 : 3 = 6 (кг) – во второй корзине.
    2. 18 + 6 = 24 (кг) – всего черешни.
    3. 24 : 2 = 12 (пакетов) понадобится.

    Ответ: 12 пакетов.

    Список использованной литературы:

    1.   Векшина Т.В. Математические диктанты.: Вако, 2015.
    2.  Моро М.И., Бантова М.А. Математика. 3 класс.: Просвещение, 2016.
    3. Самсонова Л.Ю.Устный счет. Сборник упражнений.: Эзамен, 2016.
    4. Ситникова Т.Н. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 3 класс: Васко,  2015.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку по математике "Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов" 1 класс

    Предложенный урок  "Путешествие в сказку" является заключительным по математике в 1 классе. Попадая в сказку дети закрепляют  материал, изученный в 1 классе....

    открытый урок по математике "Закрепление изученного материала"

    Открытый урок по математике «Закрепление изученного материала».Цель:  Закрепить вычислительные навыки по теме; совершенствовать умения решать уравнения, задачи; познакомить с задачами науки эколо...

    Конспект урока по математике в 3 классе. Решение задач изученных видов.

    Данный конспект урока для учащихся 3 классов. В начальной школе дети знакомятся с геометрическими фигурами, их свойствами, формулами нахождения периметра и площади. Часто возникают трудности в ус...

    Приложение к уроку по математике в 3 классе. Решение задач изученных видов.

    Приложение было создано для математического диктанта с иллюстрациями, групповых работ в конце урока....

    Конспект урока по математике "Закрепление изученного материала". 2 класс

    Конспект урока по математике "Закрепление изученного материала". 2 класс...

    Конспект урока по математике "Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3"

    Повторить изученный материал, закрепить умение прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3....

    Конспект урока по теме:Закрепление изученного материала Числа от 1 до 6»

    Урок по математике в 1 классе по теме: " Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 6" УМК "Школа России"...