Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Киселева Светлана Павловна

Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решении задач изученных видов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УМК «Школа России» , 3 класс.

Закрепление. Решение задач изученных видов.

Цели и задачи:

- совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; систематизировать знания учащихся по нахождению компонентов деления, умножения и сложения; закрепить умения решать задачи разных видов; прививать самостоятельность на уроках.

Сценарий урока

I. Огрмомент.

- Отгадайте загадку.

Урок интересный, на нем мы считаем,
Все вместе примеры, задачи решаем.
Циркуль, все точно — без всякой романтики.
Ну, что за урок? Это   урок...

- Урок математики.

- Сейчас у нас самый вами любимый урок – урок математики.

II.Самоопределение.

- Прочитайте тему нашего урока.

- Чему мы будем учиться на уроке?

- Выполняя различные задания на уроке, мы соберем с вами буквы алфавита. А в конце урока у нас должно получиться высказывание о математике.

III. Устный счет.

1) Математический диктант. Взаимопроверка. Оценивание.

- Первый множитель 20,  второй 4. Найди произведение. (80)

- Какое число надо умножить на 2, чтоб получить 60. (30)

- 48 разделить на 4. (12)

- Делимое 72, делить 3.Найди частное. (24)

- Увеличить 33 в 3 раза. (99)

- Уменьши на 12 число 80. (68)

- Запиши число: 9 сот. 5дес. 7 ед. (957)

  81 дес. 2 ед. (821)

-Это число следует за числом 100 (101)

-Это число можно заменить суммой разрядных слагаемых: 600 + 60+1 (661)

2. Числовое дерево. «Собери числа в конверт». Работа в парах.

- На столах у вас лежат карточки с числами. Я буду называть число, а вы должны в паре найти число и прикрепить его к нашему дереву. Закройте глаза, (учитель меняет их месторасположение)

100, 345 , 804, 952

- 1 сот.,                               34 дес. 5 ед.,

8 сот. 4 ед.,                           9сот. 5 дес. 2 ед.

- А теперь, вам нужно найти заданное мной число и взглядом положить его в конверт.

(Физминутка для глаз)

(Глазками поморгали как бабочками, закрыли их, открыли)

IV. Решение задач.

  1. Составление задачи по схеме.

1 ларек –               5 ящ.                

2 ларек –

- Поставь вопрос, чтоб задача решалась в два действия.

- Запишите только решение (выражением). 5*3 + 5 = 20 ящиков.

2) Работа с учебником. (табличная задача)

С. 45 № 6 ( у доски анализ и синтез  с рассуждалочками)

- О чем или о ком говорится в этой задаче? Что мы знаем

Физкульминутка (на компьютере с геометрическими заданиями)

V. Обобщение изученного материала.

1) С. 45 – геометрическая задача

Самостоятельная работа. Дифференцированное задание. (Карточки по цветам)

- Прочитай задания на карточках, и выбери ту, в решении которой ты уверен. Сделай самостоятельно. (Записать только решение в карточке).

VI. Д/з работа в печатной тетради (задачи)

VII. Итог урока:

- Чему учились на уроке? (Вопросы с карточек) научились…. Повторили….

- Посмотрите сколько у нас букв.

- А кто смог составить это высказывание?

Математика - царица наука.

- Этот высказывание великого математика Карла Фридреха Гаусса.

Справка

В семь лет Карл поступил в Екатерининскую народную школу. Поскольку считать там начинали с третьего класса, первые два года на маленького Гаусса внимания не обращали. В третий класс ученики обычно попадали в десятилетнем возрасте и учились там до конфирмации (пятнадцати лет). Учителю Бюттнеру приходилось заниматься одновременно с детьми разного возраста и разной подготовки. Поэтому он давал обычно части учеников длинные задания на вычисление, с тем чтобы иметь возможность беседовать с другими учениками.

Однажды группе учеников, среди которых был Гаусс, было предложено просуммировать натуральные числа от 1 до 100. По мере выполнения задания ученики должны были класть на стол учителя свои грифельные доски. Порядок досок учитывался при выставлении оценок. Десятилетний Карл положил свою доску, едва Бюттнер кончил диктовать задание. К всеобщему удивлению, лишь у него ответ был правилен. Секрет был прост: пока диктовалось задание. Гаусс успел для себя открыть заново формулу для суммы арифметической прогрессии! Слава о чудо-ребенке распространилась по маленькому Брауншвейгу.

Карточка № 1

Реши задачу:

В трех одинаковых упаковках 18 банок с компотом. Сколько банок с компотом в 7 таких упаковках?

Карточка № 1

Реши задачу:

В трех одинаковых упаковках 18 банок с компотом. Сколько банок с компотом в 7 таких упаковках?

Карточка № 1

Реши задачу:

В трех одинаковых упаковках 18 банок с компотом. Сколько банок с компотом в 7 таких упаковках?

Проверь решение:

  1. 18 : 3 = 6 (бан.) в одной упаковке.
  2. 6 * 7 = 42 (бан.) – в 7 упаковках.

Ответ: 42 банки.

Проверь решение:

1)18 : 3 = 6 (бан.) в одной упаковке.

2)6 * 7 = 42 (бан.) – в 7 упаковках.

Ответ: 42 банки.

Проверь решение:

1)18 : 3 = 6 (бан.) в одной упаковке.

2)6 * 7 = 42 (бан.) – в 7 упаковках.

Ответ: 42 банки.

Карточка № 2

Реши задачу:

Для праздника купили 3 коробки с пирожными по 6 штук в каждой, и 5 коробок по 4 пирожных в каждой. Сколько всего пирожных в купили?

Карточка № 2

Реши задачу:

Для праздника купили 3 коробки с пирожными по 6 штук в каждой, и 5 коробок по 4 пирожных в каждой. Сколько всего пирожных в купили?

Карточка № 2

Реши задачу:

Для праздника купили 3 коробки с пирожными по 6 штук в каждой, и 5 коробок по 4 пирожных в каждой. Сколько всего пирожных в купили?

Проверь решение:

  1. 6 * 3 = 18 (п.) – в 3-х коробках.
  2. 4 * 5 = 20 (п.) – в 5-ти коробках.
  3. 18 + 20 = 38 (п.) – всего.

Ответ: 38 пирожных.

Проверь решение:

  1. 6 * 3 = 18 (п.) – в 3-х коробках.
  2. 4 * 5 = 20 (п.) – в 5-ти коробках.
  3. 18 + 20 = 38 (п.) – всего.

Ответ: 38 пирожных.

Проверь решение:

  1. 6 * 3 = 18 (п.) – в 3-х коробках.
  2. 4 * 5 = 20 (п.) – в 5-ти коробках.
  3. 18 + 20 = 38 (п.) – всего.

Ответ: 38 пирожных

Карточка № 3

Реши задачу:

В одной корзине было 18 кг черешни, а в другой – в 3 раза меньше. Всю черешню разложили в пакеты, по 2 кг в каждый. Сколько пакетов понадобилось для всей черешни?

Карточка № 3

Реши задачу:

В одной корзине было 18 кг черешни, а в другой – в 3 раза меньше. Всю черешню разложили в пакеты, по 2 кг в каждый. Сколько пакетов понадобилось для всей черешни?

Проверь решение:

  1. 18 : 3 = 6 (кг) – во второй корзине.
  2. 18 + 6 = 24 (кг) – всего черешни.
  3. 24 : 2 = 12 (пакетов) понадобится.

Ответ: 12 пакетов.

Проверь решение:

  1. 18 : 3 = 6 (кг) – во второй корзине.
  2. 18 + 6 = 24 (кг) – всего черешни.
  3. 24 : 2 = 12 (пакетов) понадобится.

Ответ: 12 пакетов.

Список использованной литературы:

  1.   Векшина Т.В. Математические диктанты.: Вако, 2015.
  2.  Моро М.И., Бантова М.А. Математика. 3 класс.: Просвещение, 2016.
  3. Самсонова Л.Ю.Устный счет. Сборник упражнений.: Эзамен, 2016.
  4. Ситникова Т.Н. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 3 класс: Васко,  2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по математике "Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов" 1 класс

Предложенный урок  "Путешествие в сказку" является заключительным по математике в 1 классе. Попадая в сказку дети закрепляют  материал, изученный в 1 классе....

Конспект урока по математике в 3 классе. Решение задач изученных видов.

Данный конспект урока для учащихся 3 классов. В начальной школе дети знакомятся с геометрическими фигурами, их свойствами, формулами нахождения периметра и площади. Часто возникают трудности в ус...

Приложение к уроку по математике в 3 классе. Решение задач изученных видов.

Приложение было создано для математического диктанта с иллюстрациями, групповых работ в конце урока....

Конспект урока по математике "Закрепление изученного материала". 2 класс

Конспект урока по математике "Закрепление изученного материала". 2 класс...

Конспект урока по математике "Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3"

Повторить изученный материал, закрепить умение прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3....

Конспект урока по математике "Закрепление изученного материала сложения и вычитания в пределах 100"

Конспект урока по математике "Закрепление изученного материала сложения и вычитания в пределах 100"...

Технологическая карта урока математики «Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: закрепление приемы решения задач и примеров изученных видов.Задачи урокаДидактические:Закрепить приемы устных вычислений, основанных на сложении и вычитании десятков и прибавления единиц д...