Конспект урока по математике в 3 классе. Решение задач изученных видов.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Даудова Марина Петровна

Данный конспект урока для учащихся 3 классов. В начальной школе дети знакомятся с геометрическими фигурами, их свойствами, формулами нахождения периметра и площади. Часто возникают трудности в усвоении данного материала.  Очень важно на практике совершонствовать умение использовать формулы нахождения периметра и площади геометрических фигур, умение различать геометрические фигуры и называть их свойства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_klass_ped.praktika.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

Специальная коррекционная общеобразовательная школа V вида № 573

Конспект урока по математике в 3 «А» классе на тему:

«Решение задач изученных видов»

 Дата проведения 5 декабря

Подготовила:

Даудова Марина,

учитель начальных классов.

Москва 2012 год

Тема урока: «Решение задач изученных видов»

Тип урока: урок – закрепления знаний, умений и навыков.

Цель: закрепить ранее изученный материал вычисления площади и периметра прямоугольника, используя знания формул.

Задачи

Образовательные:

  • совершенствовать умение на практике  использовать формулы нахождения P и S;
  • совершенствовать умения решать задачи на вычисление площади и периметра прямоугольника, используя знания формул,  
  • умения различать геометрические фигуры;
  • отработка навыков табличного умножения и деления; совершенствовать навык устного счёта.

Коррекционно - развивающие:

  • корригировать и развивать познавательные интересы школьников;
  • содействовать в ходе занятия формированию и развитию самооценки, критичности, внимательности;
  • корригировать и развивать логическое мышление, внимание, память;

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в команде, в парах;
  • воспитывать чувство взаимовыручки;
  • прививать любовь к математике;
  • прививать навыки общей культуры.

Здоровьесберегающие задачи:

  • планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей;
  • следить за правильной посадкой детей;
  • способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе;
  • чередовать статистические и динамические задания.

Оборудование к уроку:

  •  карточки  с заданием для работы в группе;
  • наглядный материал с выбором правильного ответа для математического диктанта;
  • наглядный материал в таблицах;
  • учебник «Математика» 3 класс Ч.2 (авторы М.И.Моро, М.А.Бантова и др.)

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задачи

I. Орг.

момент (психологический настрой)

1- 2 мин

- Ребята, поприветствуем, друг друга, посмотрите внимательно на свои рабочие места, проверьте всё ли готово к уроку.

- Я надеюсь, что у вас хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. И так урок начинается.

Тихонечко сели. Ножки на место. Спинки выпрямили.

Приветствие.







Садятся за парты.

Психологически настроить на работу.

II.Актуализация опорных знаний

1 мин

1.Матем. диктант

Работа в тетрадях. 4 мин

а) Выбери правильный ответ

Варианты ответов с иллюстрациями открываю на доске   постепенно.











б) Запиши числовые выражения, и найдите их значения. 3 мин

И прекрасна и сильна
Математика страна
Здесь всегда кипит работа
Все подсчитывают что-то
- Откройте тетради. Число и классная работа вы уже записали. Выполним математический диктант. Выберите  правильный ответ и запишите.

- Длина дачного участка 5м, а ширина равна 4м. Найди площадь участка. 9кв.м  20кв.м  18кв.м   1кв.м

- Известно, что площадь дна пиратского сундука 8 кв. метров, а длина одной стороны 4 м. Найди ширину дна сундука. 12м  4м  32м  2м

- Периметр грядки с клубникой квадратной формы 24 м. Найди сторону этой грядки.

52м  20м   6м   4м

- Периметр салфетки квадратной формы равен 36см. Найди сторону салфетки. 16см   4см   9см   7см

- Гном засадил саженцами участок площадью 42кв. метра. Известно, ширина этого участка 6 метров. Найди длину участка. 

6м  7м  36м  48м

- Сейчас вы проверите себя и дадите оценку. Поставьте +  за правильный ответ, - за неверный ответ. Я называю ответы.


- Первый множитель пять, второй четыре. Найди значение произведения

5 х 4

- Делимое 36, делитель 4. Найди значение частного

36 : 4

-  Сумму чисел 6 и 4 умножить на 2. Выполни вычисления

(6 + 4) х 2

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте записи (открываю только записи на доске, а нахождение значений числовых выражений проверяют самостоятельно). Оцените деятельность, поставив +     -








Записывают в тетрадь ответы

20 кв. м









9см





20 кв.м   2м   6м   9см  7м

Дети слушают  ответы и оценивают результаты.



Записывают 5 х 4 = 20



36: 4 = 9



(6 + 4) х 2= 20


Проверяют.

Находят значение выражений, оценивают деятельность.

Подготовить к восприятию и выполнению инструкций.


Развитие внимания, смекалки, совершенствование навыка счёта.


Умение слушать учителя, выбрать правильный ответ, используя ранее усвоенные знания









Развивать умение слушать и слышать учителя, умение правильно оценить деятельность.


Совершенствовать умение делать записи числовых выражений и находить их значение.

III. Подведение к теме урока.

1.Постановка учебной задачи.


2 мин

На доске постепенно вывешиваю таблицы с определениями, свойствами и  формулами.





Мини – вывод

2 мин









Работа с учебником.

1, 5 – 2 мин.



2.Сообщение темы урока.

1 мин.


       111                  2            3

- Посмотрите внимательно на доску. Как можно назвать эти фигуры, одним словом? Какой многоугольник лишний и почему?

-Чем похожи фигуры под номером 1 и 2

- Назовите первую фигуру  и    дайте определение.  


- Каким свойством обладает прямоугольник?


- Назовите вторую фигуру и дайте определение.


- Чем различаются фигуры?



-А, что такое периметр прямоугольника?

  Как можно вычислить периметр?

Назовите формулу периметра прямоугольника.


- Назовите формулу периметра квадрата.

- Что такое площадь и  как её вычислить? В каких единицах измерения обозначают площадь?

Откройте учебник на стр.8 и проверьте себя.



- А, как вычислить площадь квадрата?

-  Кто догадался, чем сегодня будем заниматься?

 - Какие задачи?



Многоугольники.

Лишний треугольник, так как у него три угла и три стороны.

 У них 4 угла, 4 стороны, все углы прямые.

Прямоугольник – четырёхугольник, у которого все углы прямые.  

У прямоугольника противоположные стороны равны

Квадрат - прямоугольник, у которого все стороны равны.

У прямоугольника только противоположные стороны равны, а у квадрата все стороны равны. Периметр прямоугольника  – сумма длин всех сторон.

С помощью формулы.

Р = (а + в) х 2

Р = а х 2 + в х 2

Р = а х 4, так все стороны равны

Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти длину и ширину, а потом   вычислить значение произведения длины и ширины  прямоугольника. Знания формулы: Sпр. = а х в

Так же, но найти только длину одной стороны, так как у квадрата все стороны равны Sкв. = а х а  

Будем  решать задачи.  

Находить периметр и площадь.

Развивать память, умение различать геометрические фигуры, пользоваться определениями и свойствами геометрических фигур.











Совершенствовать умения определять учебную задачу.











Совершенствовать умение на практике  использовать формулы нахождения P и S;


IV. Работа над темой урока материалом.

Постановка цели.

Решать задачи – это здорово,
Неинтересен урок без задач.
Задачи заставляют думать,
Анализировать и рассуждать.
Будем задачи сегодня решать.
Периметр, площадь найдём без труда. Помогут  нам формулы в этом всегда.

Воспитывать интерес к математике

1. Совместное обсуждение задачи с последующим решением.

 5-6 мин
























Запись детей на доске формул и решений


2 мин




Мини – вывод





V. Физминутка

1 – 2 мин






- Ребята, у вас на парте карточки с текстом. Прочитайте.  

В парке разбили клумбу со сторонами 3 м и 2 м. Найдите площадь и периметр.

- Скажите, данный текст можно назвать задачей? Почему?

- Что нам известно?

Что требуется найти?

- Как вы думаете, выполнить чертёж в тетради возможно, используя такую единицу длины? Почему?

- Вычислить периметр и площадь без чертежа сможем? Что мы должны помнить и знать?

- А, какие ещё условия должны выполняться? В нашей задаче это условие выполняется?

- Какой формы клумба, вы можете сказать?






-  Запишите формулу для вычисления периметра прямоугольника  и решение.

- Запишите формулу площади прямоугольника и решение.  

- Вы справились с поставленной задачей?

 А, что ещё необходимо записать?

Где в жизни могут пригодиться эти знания? Что надо для этого знать?  




- Вы хорошо поработали, и я предлагаю вам отдохнуть.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Один ученик читает вслух, остальные читают про себя.



Да. Есть условие и требование.

 Длина клумбы 3 м, а её ширина 2 м      

Площадь и периметр


Нет, дают разные варианты ответов.  


Да.

Формулы.


 Длина и ширина в одинаковых единицах.

Да.


Клумба прямоугольной формы.

Один ученик записывает на обратной стороне доски формулу периметра и решение, остальные работают в тетрадях.  Затем проверяют.  Второй ученик выходит и вычисляет площадь.


Р = (а + в) х 2        

(3 + 2) х 2 = 10 м

S = а х в                    

 3 х 2 = 6  кв. м

Да. Нашли площадь и периметр.

Ответ. Записывают.

Найти площадь комнаты, стола и т.д. Нужно знать,  как измерить длину и ширину, чтобы вычислить площадь и периметр.


Учащиеся встают и повторяют движения и слова.






Развивать внимание, умение анализировать задачи, находить известные данные и искомые.






Развитие памяти, умение распознавать и различать разные единицы длин.


Уметь размышлять, развивать пространственное воображение.



Совершенствовать умения решать задачи, используя знания формул.





















Развивать общую моторику

(синхронизирование  движения с речью)







2. Продолжение работы над темой урока. Групповая  работа. Решение задач.

Группы разного уровня   по работоспособности, умению определять учебную задачу и находить решение.

Учитель проходит по рядам, если нужна помощь, то помогает или даёт подсказку к дополнению в условие.

8 мин

Мини - вывод






3. Работа с учебником

2-3 мин.

- Вам понравилось решать задачки? Как вы думаете путешествовать лучше одному или с другом? Я предлагаю поработать в группах.

Раздаю карточки с  заданием.

1 группа             

- Солнце освещает поляну прямоугольной формы. Длина полянки  ширина ___. Дополни условие задачи. Найди площадь и периметр.

2 группа     

- Длина листа картона квадратной формы ___ дм. Дополни условие и найди площадь листа.  



3 группа     

-Измерьте прямоугольник, запишите данные. Найдите периметр прямоугольника.

- Площади, каких фигур мы умеем находить?



- С задачами вы справились, а сейчас я предлагаю вам задание на смекалку. Выполните в парах задание на стр. 21.  Из каких трёх фигур можно сложить прямоугольник? Назови номера.

Да.

С другом.


Учащиеся самостоятельно в группах выполняют задание.

Затем выполняется  совместная проверка.

Выходит один ученик от каждой группы, читает задание с дополненным условием. Учащиеся из других групп устно вычисляют площадь, периметр.




Прямоугольника и квадрата.



Думают с соседом по парте, советуются. Если учащиеся затрудняются, то  совместно находим способы.




Умение работать сообща, учиться слушать товарищей, анализировать, развивать память и внимание.








Умение делать выводы




Развивать логическое мышление, воображение.

VI. Итог урока. Рефлексия.

Оценка деятельности.

3-4 мин.

- Что особенно понравилось?
- В чём возникли трудности?

Почему?

Далее оцениваю деятельность.

Отвечают по желанию.

Умение анализировать учебную деятельность.

VII.Домашнее задание.

1 – 2 мин.

- Запишите домашнее задание.



Спасибо всем за урок.

Открывают дневник и записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС "Решение задач"

Цели: закреплять изученные приемы умножения и деления, умения решать задачи и уравнения изученных видов, учить рассуждать и делать выводы....

Конспект урока по математике 3 класс "Решение задач на кратное и разностное сравнение"

Закреплять умение решать задачи на кратное и разностное  сравнение....

Конспект урока по математике 3 класс «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений....

Технологическая карта урока по математике 3 класс "Решение задач изученных видов"

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Цель: закрепить умение решать тестовые задачи, повторить таблицу умножения, порядок действий в числовых выражениях.Математический диктант...

Конспект урока математики 1 класс «Решение задач изученных видов»

Конспект урока математики в 1 классе «Решение задач изученных видов» по программе "Школа России"...

Презентация к уроку математики 1 класс "Решение задач изученных видов"

Презентация к уроку математики 1 класс "Решение задач изученных видов" по программе "Школа России"...

Конспект урока по математике. Составление и решение задач изученных видов.

Конспект урока по математике. Составление и решение задач изученных видов....