Конспект урока математики 1 класс «Решение задач изученных видов»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Платонова Любовь Александровна

Конспект урока математики в 1 классе «Решение задач изученных видов» по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_1_klass.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа

Смоленской области

Решение задач изученных видов

(конспект урока по математике в 1 классе)

Выполнила:

Платонова Любовь Александровна,

 учитель начальных классов.

Цель: создание условий для закрепления знаний учащихся  по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Задачи
Обучающие:
- уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений,задач; 
- закрепить навык счета в пределах 10, умение решать задачи изученных видов; 
- повторение порядкового счета в пределах 10, состав чисел первого десятка. 
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание учащихся, математическую речь. 
Воспитывающие:
-воспитывать интерес к сказкам своего народа; 
- воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т. е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается.
ПознавательныеУУД:
-
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей, выявлять и корректировать причины собственного затруднения. 
-
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. 
Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли. 
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям. 
Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности. 


ХОД УРОКА:

Ι.Орг. момент.

Громко прозвенел звонок. 
Начинается урок. 
Наши ушки – на макушке, 
Глазки широко открыты. 
Слушаем, запоминаем, 
Ни минуты не теряем. 

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем.

И решать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

 Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

ΙΙ. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. 

- Вы любите сказки, мультфильмы?

- Какие сказки и  мультфильмы вы любите?

- Хотите отправиться в сказку?

Сегодня утром мне принесли письмо от Королевы Математики. «Дорогие ребята, злой Кощей похитил меня и заточил в башне. А без меня в королевстве Математики может случиться беспорядок. Помогите мне,  пожалуйста».

-Поможем, ребята? А чтобы не сбиться с пути, мы должны правильно выполнять задания.

- Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на уроке? Правильно я вас поняла: закрепим умение решать примеры и задачи, сравнивать числа и числовые выражения.

- А теперь откроем тетради и выполним первое задание.

  1) Арифметический диктант 

- Какое число на 1 больше, чем 9?    

-Какое  число на 1 меньше, чем 7?    

-Назови соседей  числа   6?

-1 слагаемое 4, 2 слагаемое 5, найди сумму.

-Какое число на 2 больше, чем 6?

-Какое число следует за числом  2?

  Взаимопроверка:

10  6  4  5  7  9  8   3

- Встаньте, у кого нет ошибок. Умницы!

- Встаньте, у кого одна ошибка. Хорошо.

- Что нужно сделать остальным?

Расположите числа в порядке возрастания.

    Мальчики хором считают от 1 до 10.

    Девочки хором считают от 10 до 1. Молодцы!

2) Мы с вами очутились около дома друга Королевы Математики. Кто он, вы узнаете, если прочитаете его имя по уменьшению числового ряда.

5        3     6    1     4      8   2    7            8    7   6  5   4    3   2   1

П       Л    О   Д    О     Л    Ь  Е          Л    Е  О  П  О   Л   Ь  Д

Кот Леопольд приготовил для вас весёлые задания, которые помогут выручить Королеву Математики.  

- Белка с рынка  возвращалась и со мною повстречалась.

Что ты, белочка, несёшь? Задала лиса вопрос.

Я несу своим детишкам 2 ореха и 3 шишки.

Ты, лиса, мне подскажи, сколько будет?

(Гости  (5) Ученики решение: 2+3=5)

- Я нашёл в дупле у белки

Шесть лесных орехов мелких.

Вот ещё лежит один.

Ну и белка! Вот хозяйка! Ты орешки, сосчитай - ка!

 (Гости  (7) Ученики решение: 6+1=7)

- Ёжик по грибы пошёл

Восемь рыжиков нашёл

Шесть грибов в корзинку,

Остальных на спинку.

Сколько рыжиков везёшь на своих иголках ёж?

(Гости  (2) Ученики решение:8 – 6 =2)

На припёке у пеньков

Лена жарит 10 пирожков.

Подбегает к ней Дружок,

Вырывает пирожок.

Сосчитайте из стихов, сколько осталось пирожков?

(Гости  (9) Ученики решение:10 – 1 =9)

-Как назывались задания, которые придумал кот Леопольд?

- Как вы думаете, кто из литературных героев  придумал  задачу? Решение задачи.

Устно помочь  составить задачу другим героям.

Проблемная ситуация

  • в сказочной школе было дано домашнее задание - придумать задачу сказочным героям. Давайте посмотрим, что у них получилось.
  • Учитель открывает часть доски с изображением сказочных персонажей (Буратино, Винни Пух и Заяц.). Возле каждого из них лист с текстом высказывания (вопрос, задача, проблема, реплика и т.п.). Например:
  • Фигурка Буратино: "У меня 5 яблок. Я дал Пьеро 2 яблока. Сколько яблок у меня останется?"
  • Фигурка Винни Пуха: "Вечером было 3 горшочка с медом, а утром - ни одного. Где 6ы подкрепиться?"
  • Фигурка зайца: "Кто в теремочке живет?"
  • Детям дается время, чтобы подумать и ответить на вопрос:

- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос,  решение, ответ)

 ΙΙΙ. Повторение и обобщение изученного материала

А теперь продолжим наше путешествие. Выполним ещё одно задание, чтобы спасти Королеву Математики.

Учебник с.39 №1 По рядам.

 Давайте вспомним, как называются числа при сложении? При вычитании?

Учебник с.39 №2 Кто догадался?

ΙV. Итог урока.

Правильно выполненные задания помогли правильно найти дорогу и  выручить Королеву Математики.

Расскажите Королеве, какие вы преодолели препятствия?

 Кому было трудно? Кому не очень? Оцените свою работу на уроке:

 если все было понятно -  поднять зеленый карандаш,

 если кое-что не поняли - синий карандаш,

 если все было трудно и непонятно - красный карандаш

Источники

1. Волина, В. В. Праздник числа [Текст] / В. В. Волина. – М. : Знание, 1993.

2. Моро, М. И. Математика. 1 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2014.

3. Моро, М. И. Тетрадь по математике № 1, 2. 1 класс [Текст] / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 3 классе. Решение задач изученных видов.

Данный конспект урока для учащихся 3 классов. В начальной школе дети знакомятся с геометрическими фигурами, их свойствами, формулами нахождения периметра и площади. Часто возникают трудности в ус...

Приложение к уроку по математике в 3 классе. Решение задач изученных видов.

Приложение было создано для математического диктанта с иллюстрациями, групповых работ в конце урока....

Разработка урока на тему "Решение задач, изученных видов"

Цель: Закрепить умение решать задачи изученных видов, закрепить таблицу умножения на 2, подготовиться к составлению таблицы умножения на 3. Развивать логическое мышление, внимание, памят...

Технологическая карта урока по математике 3 класс "Решение задач изученных видов"

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Цель: закрепить умение решать тестовые задачи, повторить таблицу умножения, порядок действий в числовых выражениях.Математический диктант...

Конспект урока по теме "Решение задач разного вида"

Цель: знакомство с историческим материалом;пробуждать интерес к отечественной истории;воспитывать уважение к достижениям предков;решение математических задач;развитие воображения;формирование вычислит...

Презентация к уроку математики 1 класс "Решение задач изученных видов"

Презентация к уроку математики 1 класс "Решение задач изученных видов" по программе "Школа России"...

Технологическая карта урок математики 3 класс "Решение задач изученных видов"

Тема Решение задач изученных видовЦелиСпособствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач на увеличение ...