Технологическая карта урока по математике 3 класс "Решение задач изученных видов"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Макштадт Ирина Ивановна.

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Цель: закрепить умение решать тестовые задачи, повторить таблицу умножения, порядок действий в числовых выражениях.Математический диктант

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_matematike_3_klass.docx32.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике 

Учитель

Макштадт Ирина Ивановна

Предмет

Математика

Класс

3

Тема урока

Решение задач изученных видов

Цель урока

Способствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, работать с геометрическим материалом

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Методы и формы обучения

Словесный, наглядный, практический;

Фронтальная, индивидуальная;

Образовательные  ресурсы и оборудование

Математика 3 класс (1 часть), автор учебника М.И.Моро и др. УМК «Школа России»

Мультимедийный проектор, ноутбук для учителя, электронное приложение к учебнику

Планируемые  образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

научатся воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, работать с геометрическим материалом

овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником

применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы организации совзаимодействия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку.

Фронтальная, индивидуальная

Приводят примеры:

Старательными, внимательными, активными, аккуратными.

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека; проявляют желание учиться; имеют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабочего места и готовности к уроку

     -Давайте, ребята, давайте считать:

Делить, прибавлять, умножать,

                                           вычитать.

Смекалку свою проявите:

Считайте, рисуйте, чертите!

Вы все молодцы! Вы все удальцы!

И пусть на года любимой всегда

Для вас математика будет!

Она и серьезна, она и трудна!

Но если чуть-чуть постараться,

То можно и в ней играть и шутить,

Смеяться и улыбаться.

Пусть ставят перед вами задачи,

А вы, поразмыслив, решите их, да?

     Желаю вам успехов и удачи!

- Какими должны быть ученики на уроке, чтобы у них всё получилось?

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

(С.44 №4,задание под чертой)

 - Поднимите руку те, кому было трудно справиться с домашней работой.

- Поднимите руку, кому была нужна помощь взрослых?

- Поднимите руку кто справился с заданием сам, без затруднений.

ПРОВЕРКА НА ЭКРАНЕ №4

Задание под чертой - хором

Показывают выполненную домашнюю работу.

Отвечают действием на поставленный вопрос (поднимают руки, кто с трудом справился и кому нужна была помощь родителей)

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию,

Устные ответы,
наблюдения

2.Целеполагание.

3.Введение в тему. Устный счёт.

Задает вопросы:

 - Как вы думаете, что мы должны сегодня повторить?

  -Также мы будем упражняться в решении задач, решении уравнений

 -А что при этом мы будем развивать?

- Откройте тетради, подпишите число, классная работа.

Математический диктант

- Запишите только ответы.

- Три умножить на 4.

-Чему равно произведение 2и8?

- Первый множитель 7, второй множитель 3.Найдите произведение.

-5 увеличьте в 8 раз.

- Восемь умножить на 4

- Трижды 9.

- Первый множитель 4, второй множитель 9.Найдите произведение.

- Чему равно произведение 2и7?

- Пятью пять.

Проверка на экране

- Расставьте числа в порядке увеличения.

Работа с интерактивной доской

- Соотнесите каждое число с соответствующей ему буквой.

- Впишите буквы в таблицу и прочитайте тему нашего урока.

36

16

25

16

27

21

16

р

е

ш

е

н

и

е

40

12

14

12

32

з

а

д

а

ч

Предлагает поработать

 со схемами-опорами

- Прежде чем мы начнём упражняться в решении задач, давайте вспомним, какое действие мы выполняем, если надо увеличить на несколько единиц;

                           - в несколько раз;

       - уменьшить на несколько единиц;

                           - в несколько раз;

       - сравнить на сколько больше;

                          - в сколько раз больше.

Работа с электронным приложением

- Дополни условие задачи так, чтобы оно соответствовало её решению. Выполни вычисления.

Пробуют сформулировать задачи урока:

-таблицу умножения,

-порядок выполнения арифметических действий

-Память, мышление

Записывают число, классная работа

Пишут самостоятельно в тетрадях

Проверяют

Работают у доски поочереди

Вписывают буквы в таблицу, зачитывают тему урока:

-Решение задач

Отвечают на вопросы, вспоминают математические действия

Выполняют вычисления

используют знаково-символические средства; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Р –проводят пошаговый контроль под
руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; замечают допущенные ошибки.

К –обмениваются
мнениями; умеют
слушать друг друга, строить понятные
для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации;
могут работать в коллективе; уважают

мнение одноклассников

учителя, выполненные задания

1

2

3

4

5

6

7

III. Практическая деятельность

4. Работа с учебником. Решение задач.

-А сейчас поработаем в учебнике №1(один ученик работает у доски)

Г. – 6 ч.

Ф.- ?, в 3 раза б.│?ч.

Решение:

1)6·3=18(ч.) играли в футбол

2)6+18=24(ч.) всего

Ответ:24 человека.

Предлагают и

составляют план
решения, записывают решение задачи

 

Фронтальный

П: выполняют  сопоставления в ходе решения текстовых задач


.

Предлагает самостоятельно выполнить

Р: определяют последовательность своих действий; контролируют и оценивают свою деятельность;

П: строят логическую цепочку рассуждений

Л: проявляют самостоятельность, личную ответственность.

№ 2, с последующей проверкой на экране

Проводит разбор с теми из детей,
у кого решение вызовет затруднения.

Самостоятельно выполняют краткую запись и решают задачу:

6 : 2 + 6 = 9 (шт.) – всего.

Ответ: 9 игрушек всего.

5.Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

6.Решение примеров на порядок действий

Работа с интерактивной доской

- Найди прицеп для каждого грузовика

15+6:3=17      30-18:3:2=27

(15+6):3=7     (30-18):3:2=2

3*8-4:2=22      3*6-3+6=21

3*(8-4):2=6     3*6-(3+6)=9

Выполняют вычисления на порядок действий в числовых выражениях.

Выявляют, кто испытывает затруднения при выполнении этого задания

Фронтальная

П – устанавливают причинно-следственные связи; осознанно

Устные ответы,
записи


 

1

2

3

4

5

6

7

7.Закрепление умений увеличивать (уменьшать) в несколько раз, решать задачи.

 

Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе:

1) - Заполни таблицы.

2) – Соедини линией условия и решения задач.

Выполняют вычисления.

Выполняют задания учителя

Проверяют выполненную работу

Индивидуальная

и произвольно строят речевые высказывания, логические цепочки рассуждений, доказательства.

Р –осуществляют
контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К –выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

в тетради

9.Домашнее задание.

С.45№3, №5

Задают уточняющие

вопросы

 

IV. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Задает вопросы:

– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

– Перечислите типичные ошибки
при решении задач.

– Какие рекомендации можете дать
во избежание данных ошибок?

 Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу.

Делают выводы и обобщения

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р –оценивают собственную деятельность
на уроке.

Устные ответы


Выставление оценок

Л – проявляют интерес к предмету


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике на тему "Сложение вида 37+53" 2 класс

      Тема: «Сложение вида 37+53»          Цели деятельности учителя: Формирование умения работать с письменным приёмом сложения вида 37+53, ...

Технологическая карта урока по математике 2 класс "Сложение вида 37+48"

Урок открытия нового знания по теме "Сложение вида 37 + 48".Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вы­числения вида 37 + 48; моделировать с помощью схематических рисунков и ...

Технологическая карта урока по теме Решение задач разных видов

Технологическая карта урока по теме "Решение задач разных видов" 4 класс УМК ПНШ...

Технологическая карта урока по математике Решение задач и примеров изученных видов.

Урок - космическое путешествие. Ребята превратятся в космонавтов и отправятся путешествие по различным планетам....

Технологическая карта урока по математике "Приёмы устных вычислений вида 240х4; 203х4; 9603"

           Тема урока «Что узнали. Чему научились»Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование у учащихся устных в...