Технологическая карта урока по теме Решение задач разных видов
методическая разработка по математике (4 класс)

Технологическая карта урока по теме "Решение задач разных видов" 4 класс УМК ПНШ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Предмет

Математика

Класс

4 «Г» класс

Автор урока

Тикеева Галина Ивановна

Образовательное учреждение

МБОУ «СОШ № 12»г. Элиста

Тема урока

Решение задач разных видов

Тип урока

Урок систематизации знаний и умений (закрепление пройденного)

Цель:

Обобщение знаний по решению задач разных видов, совершенствование вычислительных навыков учащихся.

Задачи:

- Закрепить  и проконтролировать усвоение учащимися формул нахождения скорости, времени, расстояния, работы производительности.

-Продолжить работу над формированием умения решать задачи изученных видов.

-Развивать навык самостоятельной и коллективной деятельности.  

Планируемый результат:

Предметные УУД:  научатся решать задачи с помощью схематического рисунка и чертежа, составлением плана решения с помощью вопросов, выполнять устные и письменные вычисления, преобразовывать величины, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Метапредметные: овладеют способностью понимать и сохранять учебную задачу урока, учитывать выделенные учителем ориентиры, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, работать в парах, оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников  на уроке; умеют вступать в речевое общение, осуществлять взаимный контроль  и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; строить рассуждение для аргументирования выражения собственной точки зрения. признавать существование различных точек зрения.

Личностные УУД:: понимают значение математических знаний в собственной жизни

Форма организации

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование:

Компьютер, презентация, учебник.

Содержание и технология урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

- Доброе утро, ребята. Садитесь.

Вот опять звенит звонок-

Начинается урок.

Все проверили? В порядке?

Ваши книжки и тетрадки?

Все готовы? Ну тогда

Нам урок начать пора.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

      Начнем наш урок с пожелания друг другу добра. Я желаю  тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно, я тебе помогу.

     Как замечательно, что у вас отличное настроение. Надеюсь , что урок пройдет интересно и увлекательно и вы справитесь со всеми заданиями 

 Посмотрите на доску. Прочитайте эпиграф к нашему уроку.

-Как вы думаете, почему эпиграфом к нашему уроку стала эта фраза?

Эпиграф к уроку: Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.   

Определяют готовность к уроку.

 

Включаются  в  деловой  ритм.

Приветствуют учителя.

Организуют рабочее место.

2. Устный счет

Любая в математике работа,

Не обходится без устного счёта.

1.

.- Назовите произведение чисел 320 и 3 (960).

- Какое число в 5 раз больше числа 200 (1000).

- Уменьшить число 600 на 3 (597).

- Частное чисел 320 и 40 увеличить в 5 раз (40).

- Из какого числа нужно вычесть 135, чтобы получилось 70 (205).

- Из 1000 вычесть 5 (995)

- 900 разделите на 100 (9)

 -Произведение 20 и 3 увеличь на 178.

-Число 560 уменьши на частное чисел 420 и 7

2.Цепочка: Нахождение значения выражений

       

Внимательно слушают учителя и отвечают на поставленные вопросы

Выполняют задания.

3. Математический диктант

1.Гепард бежал 5 минут со скоростью 200м/мин. Какое расстояние он преодолел за это время?

2.Туристы прошли 30 км за 6 ч. С какой скоростью двигались туристы?

3.Лыжник прошёл 48 км со скоростью 12 км/ч. Сколько времени лыжник был в пути?

 4.Автомат закрывает 120 банок за одну  минуту. Сколько банок закрывает автомат за 4 минуты?

 5.На товарной станции разгрузили 70 вагонов с овощами, а с фруктами в 2 раза меньше. Сколько вагонов с фруктами разгрузили?

6.Ложка стоит 2 рубля. Сколько заплатили за 18 таких ложек?

7.Бригада за 5 часов обрабатывает 150 деталей. Сколько деталей обрабатывает бригада за 1 час?

Выполняют решение задач и дают ответы

4. Самоопределение к деятельности.

Выберите верные высказывания. Составьте из соответствующих им слогов слово.

1 м = 100 см (ЗА)            0 : 1 = 1 (ПРИ)           4 м = 400 см (ЧА)

1 ч = 100 мин (МЕ)         9 : 9 = 1 (ДА)             Р = а . b (ЛЬ)

Зашифрованное слово (задача).

Сформулируйте задачу урока. (Будем решать задачи разных видов.)

Думают и предлагают свои варианты ответов

5. Обобщение и систематизация знаний.

Решение задач разных видов.

Работа по учебнику : стр 64 №203. Сформулируй задачу по следующей краткой записи.

Вид товара

Цена

Количество

Стоимость

Курица

?

4

300

Рыба

? в 2раза больше

?

300

Решают задачу. Объясняют рассуждения её решения.

Решают задачи

Записывают решение с комментированием.

Проверяют правильность решения задачи.

6.Коллективная работа над задачей.

Решение задачи арифметическим и алгебраическим способом

- Прочитайте текст:

На доске: Из двух городов, расстояние между которыми 840км, навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 6ч. Скорость первого поезда 75км\ч.

- Это задача? Докажите. (Нет, т.к. нет вопроса, т.е. искомого.)
- Подумайте, какой вопрос можно поставить к данному условию? Обговорите в парах.

Проверка: Какой вопрос вы поставили к этому условию? (С какой скоростью шел 2 поезд?)

(Открывается вопрос)

- Какая это задача по структуре? 
- Назовите числовые данные?
- Искомое число?
- Рассмотрите чертежи. 
В парах определите, какой чертеж подходит к данной задаче? Обоснуйте свой выбор.
- Сравните ваши мнения 
в группе.

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/518891/img1.gif

Проверка:

- К какому выводу пришли? 
- Кто думает по-другому? (
К данной задаче подходит 3 чертеж, т.к. по условию 2 поезда идут навстречу друг другу; на 1 чертеже – движение в противоположные стороны; на 2-м – движется 1 предмет.)

- Используя чертеж, запишите решение задачи.

(1сп. – 840 : 6 –75 = 65(км\ч)
2сп. – (840 – 75*6) : 6 = 65 (км\ч))

Взаимопроверка: Обменяйтесь тетрадями и проверьте решение задачи.

( 2 ученика записывают на доске разные способы решения.)

Самооценка.

Вывод:

- Какой из 2-х способов рациональный? Почему? (1-й, в нём всего 2 действия.)
- Кто его выбрал? 
- Как называется способ решения задачи 
выражением и по действиям? (Арифметический или математический.)

Решают задачу. Объясняют рассуждения её решения.

Решают задачи

Записывают решение с комментированием.

Проверяют правильность решения задачи.

7.Физминутка.

Вместе с учителем выполняют танцевальные движения

8. Обобщение и систематизация знаний.

Решение задач разных видов.

 Реши задачу  Сформулируй задачу по следующей краткой записи.

Производительность    

Время    работы    

Объём работы    

Мастер

15 деталей /ч

8 ч

?

Ученик мастера

7 деталей /ч

4 ч

?

Швея

?

3 дня

48 наволочек

Токарь

?

4 дня

96 деталей

Машинистка

2 страницы /м

?

36 страниц

Кулинар

25  булочек /м

?

100 булочек

8 Самостоятельная работа. Работа в парах .

1.За 7 ручек заплатили 210рублей.  Сколько стоят 9 таких ручек?

2.Из города в противоположных направлениях выехали 2 автомобиля. Скорость первого70 км/ч, а второго 50 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?

3.С какой производительностью надо работать, чтобы сделать 36 деталей за 4 часа?

Решают задачу. Объясняют рассуждения её решения.

Решают задачи

Записывают решение с комментированием.

Проверяют правильность решения задачи.

9.Решение логической задачи

Из 12 спичек сложи 3 квадрата. Переложи 5 спичек так, чтобы получилось 2 квадрата разной величины.

   

10. Рефлексия. Итог урока

- Наш урок заканчивается, но не заканчивается работа над решением задач. Как видите, задачи бывают разных видов.

- Давайте подведем итог урока.

- Кому понравился наш урок?

- Какие задания были особенно интересными?

- Вы сегодня молодцы! Быстро справились с решением выражений и задач.

Сегодня на уроке убедились  вы, как много и хорошо умеете, если постоянно работаете над собой. Я желаю вам удачи, успехов, ставить перед собой новые цели и стремиться к их достижению!

 Оценивание учащихся.

- Улыбнитесь друг другу и пожелайте дальнейших успехов.

- Урок окончен.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщение.

Осуществляют самооценку:



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Решение задач" 3 класс

Технологическая карта урока по теме "Решение задач" 3 класс Моро "Школа России"...

Конспект урока по теме "Решение задач разного вида"

Цель: знакомство с историческим материалом;пробуждать интерес к отечественной истории;воспитывать уважение к достижениям предков;решение математических задач;развитие воображения;формирование вычислит...

Технологическая карта урока математики. Тема "Решение задач на нахождение площади".

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей» Цель: совершенствовать умени...

Урок математики в 4 классе тема "Решение задач разных видов"

Цель: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.Закреплять знания, полученные на предыдущих уроках; умение анализировать, логически мыслить, обогащать математическую речь; развивать...

4 кл. (2014 год) Технологическая карта урока по теме "Решение задач на движение" с ИКТ. 4 класс

Технологическая карта открытого урока математики по теме "Решение задач на движение" с ИКТ. (4 класс)...

Технологическая карта урока по теме "Решение задач"

Тема: « Решение задач ».Цель: формировать математическую грамотность.Задачи урока:Образовательные: -  формирование умений решать различные  задачи;Развивающие:- развитие...