Технологическая карта урока по математике «Решение задач. Чтение, представление текста задачи в виде рисунка».
план-конспект урока по математике (2 класс)

Чекмезова Мария Леонидовна

Тема урока: «Решение задач. Чтение, представление текста задачи в виде рисунка».

Цель урока: создать условия для формирования представлений об алгоритме решения задач.

Планируемые результаты:

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания;

- формировать готовность к сотрудничеству.

Предметные:

-формирование представление о роли математики в жизни человека;

-формирование знаний о способах решения задач;

-практические умения работы с математическими единицами.

Метапредметные:

Познавательные:

- находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;

- анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно следовать алгоритму.

Коммуникативные:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные:

- следовать алгоритму учебных действий, удерживать ход его выполнения;

- планировать действия по решению учебной задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Образовательная организация: ГБОУ школа № 131 Красносельского района Санкт-Петербурга

Учитель: Чекмезова Мария Леонидовна

Дата проведения:19.02.2025

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК.

Модуль: Математика

Тема урока: «Решение задач. Чтение, представление текста задачи в виде рисунка».

Цель урока: создать условия для формирования представлений об алгоритме решения задач.

Планируемые результаты:

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания;

- формировать готовность к сотрудничеству.

Предметные:

-формирование представление о роли математики в жизни человека;

-формирование знаний о способах решения задач;

-практические умения работы с математическими единицами.

Метапредметные:

Познавательные:

- находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;

- анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно следовать алгоритму.

Коммуникативные:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные:

- следовать алгоритму учебных действий, удерживать ход его выполнения;

- планировать действия по решению учебной задачи.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК.

Задачи урока:

- изучить виды речи;

- сформировать представление о роли русского языка в жизни человека;

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК.

Образовательные технологии:

  • Информационно-коммуникационная технология (работа с презентацией)
  • Технология проблемного обучения (приём «Обучение в диалоге»)
  • Технология развивающего обучения (приёмы развития психических процессов)
  • Здоровьесберегающая технология

Межпредметные связи: Литературное чтение.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты

предметные

УУД

Организационный этап

Проверяет готовность к уроку.

-Проверьте свою готовность к уроку. Учебник, тетрадь, пенал.

Осуществляют самоконтроль готовности уроку.

Понимают необходимость готовности к уроку. Знают, какие предметы подготовить к уроку математики.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания;

- проявлять положительное отношение к одноклассникам;

- проявлять внимание на протяжении всего урока;

- развивать доброжелательность по отношению к окружающим;

- формировать готовность к сотрудничеству.

Регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

- уметь оценивать

правильность выполнения собственных действий;

- осуществлять самоконтроль;

- понимать учебно-познавательную задачу и следовать ей до конца учебных действий;

- настраиваться на успешную, плодотворную работу;

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью;

- объективно оценивать результаты своей работы.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- ориентироваться

в учебнике, бережно

к нему относиться;

- осознанно читать текст и строить ответы на вопросы.

Коммуникативные:

-умение высказывать

своё мнение, прислушиваться к мнению других;

- излагать свои мысли в устной форме.

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы);

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Мотивация к учебной деятельности

Организует осознанное вхождение в пространство учебной деятельности.

-Перед вами карточки с 4 пунктами. Попробуйте определить, какой из этих пунктов будет являться задачей?

  1. Сколько было в ящике фруктов?
  2. В одном ящике 16 кг апельсинов. Во втором 13 кг. Всего 29кг апельсинов.
  3. В одном ящике 16 кг фруктов, во втором на 3 кг меньше. Сколько кг фруктов в двух ящиках?
  4. В одном ящике 16 кг апельсинов, во втором на 3 кг меньше. Почему апельсины в ящиках?

1. Нам ничего не известно. А в задаче должно быть то, что известно, т.е. условие.

2. Нет вопроса. Все уже известно.

3. Это задача.

4. Есть и условие, и вопрос, но они не связаны по смыслу. Готовы ли вы решить данную задачу сегодня на уроке?

Настраиваются на работу на уроке.

Работают с материалом, заданным на карточках.

Рассуждают вместе с учителем.

Определяют личностный смысл учения.

Выделяют существенную информацию из заданного материала. Работают в диалоге.

Актуализация знаний

Организует актуализацию необходимых знаний.

Организует работу в тетрадях.

-Запишите. Дата. Классная работа.

-Прежде чем приступить к решению задачи, потренируемся в счете.

1. Математический диктант (умножение и деление в пределах 5). Взаимопроверка.

В решении задач очень помогают навыки нахождения неизвестного компонента действия. Повторим?

2. Решение примеров на нахождение неизвестного компонента. (двое у доски)

54+x=78

x-42=16

Повторяют учебный материал, который потребуется при решении учебной задачи.

Работают в тетрадях.

Актуализируют и применяют раннее полученные знания.

Самоопределение к деятельности. Целеполагание

Объявление темы урока. Постановка цели урока.

-Тема нашего урока, решение задач. Но сегодня мы не будем записывать краткую запись словами. Как вы думаете, с помощью чего мы можем изобразить условие задачи? Верно, с помощью рисунка. Готовы?

-Тогда какую цель урока сформулируем?

-Какие задачи урока будем выполнять для достижения цели?

Я повторю…

Я узнаю…

Я применю…

Слушают. Отвечают. С помощью учителя формулируют цель урока.

Учатся выражать свои мысли и предположения, рассуждать. Применяют раннее полученные знания.

Работа по теме урока

Организует работу с задачей.

-С первой задачей урока вы уже справились. Приступим ко второй. Вместе узнаем, как мы можем решить данную задачу, зарисовав условие.

В одном ящике 16 кг фруктов, во втором на 3 кг меньше. Сколько кг фруктов в двух ящиках?

Разбор и осмысление текста задачи вместе с учителем. Зарисовка условия задачи.

-Вспомните алгоритм записи решения задач.

Условие=краткая запись=рисунок=схема

Решение.

Ответ.

Решение и запись задачи совместно с учителем.

Работают с задачей.

Читают, осмысляют прочитанное.

Фиксируют индивидуальные затруднения в выполнении действия.

Умеют работать с задачей. Понимают смысл задачи.

Физминутка

Организует динамическую паузу.

Выполняют гимнастику под музыку.

Выполняют действия по инструкции.

Закрепление знаний 

Организует продолжение работы по теме урока.

-А теперь перейдём к третьей задаче урока. Потренируемся в решении задач и записи условия рисунком.

-Решим вторую задачу, тоже с помощью рисунка.

-Запишите.  Задача №2.

Школьники посадили 24 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев посадили школьники?

Разбор и осмысление текста задачи вместе с учителем. Зарисовка условия задачи.

Алгоритм записи решения задач.

Решение и запись задачи. (1 ученик у доски зарисовывает условие, 1 ученик записывает решение, 1 ученик записывает ответ)

Работают с задачей.

Читают, осмысляют прочитанное.

Фиксируют индивидуальные затруднения в выполнении действия.

Предполагают. Учатся решать предметные задачи. Отвечают на вопросы.

Умеют оформлять записи в тетради.

Домашнее задание

Карточка с двумя аналогичными задачами.

Выполнение по уровням. 1 задача-базовый; 2 задачи- повышенный.

Записывают домашнее задание в дневники. Слушают разъяснения.

Понимают необходимость записи и выполнения домашнего задания.

Рефлексия

Создает условия для рефлексии учащимися результатов и процесса деятельности на уроке.

-Какая тема сегодняшнего урока?

-Какая цель урока?

-Добились ли мы поставленной цели?

-Оцените свою работу на уроке.

Выставление и комментирование оценок за урок.

Соотносят цель и результат учебной деятельности.

Оценивают свою работу на уроке.

Делают выводы, работают в диалоге. Выполняют самооценку.

Локальный нормативный акт Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 131

Красносельского района Санкт-Петербурга 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике "Решение текстовых задач" для 1 класса

Данный урок проходил на семинаре на базе начальной школы (школа № 100 Калининскийф район)...

Технологическая карта урока по математике "Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле"

Технологическая карта урока для 4 класса по математике на тему: "Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле". Цель данного урока: закрепить умение решать задачи на нахож...

технологическая карта урока по математике "Решение задач на встречное движение"

В данной разработке представлен конспект урока по математике для 4 класса на тему: "Решение задач на встречное движение"....

Технологическая карта урока по математике «Решение составных задач» (УМК Перспектива, 1 класс)

Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: закрепление умения решать составные задачи, используя алгоритм рассуждений, отрабатывать приемы сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел первого десятка...

Технологическая карта урока по математике Решение задач и примеров изученных видов.

Урок - космическое путешествие. Ребята превратятся в космонавтов и отправятся путешествие по различным планетам....

Технологическая карта урока по математике «Решение задач», 4 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: систематизация знаний Цель урока: Закрепление умения читать и записывать многозначные числа, решать задачи изученных видов. Задачи урока Дидактические:Закреплять умение...