Технологическая карта урока по математике «Решение задач. Чтение, представление текста задачи в виде рисунка».
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема урока: «Решение задач. Чтение, представление текста задачи в виде рисунка».
Цель урока: создать условия для формирования представлений об алгоритме решения задач.
Планируемые результаты:
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания;
- формировать готовность к сотрудничеству.
Предметные:
-формирование представление о роли математики в жизни человека;
-формирование знаний о способах решения задач;
-практические умения работы с математическими единицами.
Метапредметные:
Познавательные:
- находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;
- анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно следовать алгоритму.
Коммуникативные:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
Регулятивные:
- следовать алгоритму учебных действий, удерживать ход его выполнения;
- планировать действия по решению учебной задачи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Образовательная организация: ГБОУ школа № 131 Красносельского района Санкт-Петербурга
Учитель: Чекмезова Мария Леонидовна
Дата проведения:19.02.2025
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК.
Модуль: Математика
Тема урока: «Решение задач. Чтение, представление текста задачи в виде рисунка».
Цель урока: создать условия для формирования представлений об алгоритме решения задач.
Планируемые результаты:
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания;
- формировать готовность к сотрудничеству.
Предметные:
-формирование представление о роли математики в жизни человека;
-формирование знаний о способах решения задач;
-практические умения работы с математическими единицами.
Метапредметные:
Познавательные:
- находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;
- анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно следовать алгоритму.
Коммуникативные:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
Регулятивные:
- следовать алгоритму учебных действий, удерживать ход его выполнения;
- планировать действия по решению учебной задачи.
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК.
Задачи урока:
- изучить виды речи;
- сформировать представление о роли русского языка в жизни человека;
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК.
Образовательные технологии:
- Информационно-коммуникационная технология (работа с презентацией)
- Технология проблемного обучения (приём «Обучение в диалоге»)
- Технология развивающего обучения (приёмы развития психических процессов)
- Здоровьесберегающая технология
Межпредметные связи: Литературное чтение.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | |
предметные | УУД | |||
Организационный этап | Проверяет готовность к уроку. -Проверьте свою готовность к уроку. Учебник, тетрадь, пенал. | Осуществляют самоконтроль готовности уроку. | Понимают необходимость готовности к уроку. Знают, какие предметы подготовить к уроку математики. | Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; - проявлять положительное отношение к одноклассникам; - проявлять внимание на протяжении всего урока; - развивать доброжелательность по отношению к окружающим; - формировать готовность к сотрудничеству. Регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый контроль; - уметь оценивать правильность выполнения собственных действий; - осуществлять самоконтроль; - понимать учебно-познавательную задачу и следовать ей до конца учебных действий; - настраиваться на успешную, плодотворную работу; - выполнять задание в соответствии с поставленной целью; - объективно оценивать результаты своей работы. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - ориентироваться в учебнике, бережно к нему относиться; - осознанно читать текст и строить ответы на вопросы. Коммуникативные: -умение высказывать своё мнение, прислушиваться к мнению других; - излагать свои мысли в устной форме. -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы); - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
Мотивация к учебной деятельности | Организует осознанное вхождение в пространство учебной деятельности. -Перед вами карточки с 4 пунктами. Попробуйте определить, какой из этих пунктов будет являться задачей?
1. Нам ничего не известно. А в задаче должно быть то, что известно, т.е. условие. 2. Нет вопроса. Все уже известно. 3. Это задача. 4. Есть и условие, и вопрос, но они не связаны по смыслу. Готовы ли вы решить данную задачу сегодня на уроке? | Настраиваются на работу на уроке. Работают с материалом, заданным на карточках. Рассуждают вместе с учителем. Определяют личностный смысл учения. | Выделяют существенную информацию из заданного материала. Работают в диалоге. | |
Актуализация знаний | Организует актуализацию необходимых знаний. Организует работу в тетрадях. -Запишите. Дата. Классная работа. -Прежде чем приступить к решению задачи, потренируемся в счете. 1. Математический диктант (умножение и деление в пределах 5). Взаимопроверка. В решении задач очень помогают навыки нахождения неизвестного компонента действия. Повторим? 2. Решение примеров на нахождение неизвестного компонента. (двое у доски) 54+x=78 x-42=16 | Повторяют учебный материал, который потребуется при решении учебной задачи. Работают в тетрадях. | Актуализируют и применяют раннее полученные знания. | |
Самоопределение к деятельности. Целеполагание | Объявление темы урока. Постановка цели урока. -Тема нашего урока, решение задач. Но сегодня мы не будем записывать краткую запись словами. Как вы думаете, с помощью чего мы можем изобразить условие задачи? Верно, с помощью рисунка. Готовы? -Тогда какую цель урока сформулируем? -Какие задачи урока будем выполнять для достижения цели? Я повторю… Я узнаю… Я применю… | Слушают. Отвечают. С помощью учителя формулируют цель урока. | Учатся выражать свои мысли и предположения, рассуждать. Применяют раннее полученные знания. | |
Работа по теме урока | Организует работу с задачей. -С первой задачей урока вы уже справились. Приступим ко второй. Вместе узнаем, как мы можем решить данную задачу, зарисовав условие. В одном ящике 16 кг фруктов, во втором на 3 кг меньше. Сколько кг фруктов в двух ящиках? Разбор и осмысление текста задачи вместе с учителем. Зарисовка условия задачи. -Вспомните алгоритм записи решения задач. Условие=краткая запись=рисунок=схема Решение. Ответ. Решение и запись задачи совместно с учителем. | Работают с задачей. Читают, осмысляют прочитанное. Фиксируют индивидуальные затруднения в выполнении действия. | Умеют работать с задачей. Понимают смысл задачи. | |
Физминутка | Организует динамическую паузу. | Выполняют гимнастику под музыку. | Выполняют действия по инструкции. | |
Закрепление знаний | Организует продолжение работы по теме урока. -А теперь перейдём к третьей задаче урока. Потренируемся в решении задач и записи условия рисунком. -Решим вторую задачу, тоже с помощью рисунка. -Запишите. Задача №2. Школьники посадили 24 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев посадили школьники? Разбор и осмысление текста задачи вместе с учителем. Зарисовка условия задачи. Алгоритм записи решения задач. Решение и запись задачи. (1 ученик у доски зарисовывает условие, 1 ученик записывает решение, 1 ученик записывает ответ) | Работают с задачей. Читают, осмысляют прочитанное. Фиксируют индивидуальные затруднения в выполнении действия. | Предполагают. Учатся решать предметные задачи. Отвечают на вопросы. Умеют оформлять записи в тетради. | |
Домашнее задание | Карточка с двумя аналогичными задачами. Выполнение по уровням. 1 задача-базовый; 2 задачи- повышенный. | Записывают домашнее задание в дневники. Слушают разъяснения. | Понимают необходимость записи и выполнения домашнего задания. | |
Рефлексия | Создает условия для рефлексии учащимися результатов и процесса деятельности на уроке. -Какая тема сегодняшнего урока? -Какая цель урока? -Добились ли мы поставленной цели? -Оцените свою работу на уроке. Выставление и комментирование оценок за урок. | Соотносят цель и результат учебной деятельности. Оценивают свою работу на уроке. | Делают выводы, работают в диалоге. Выполняют самооценку. | |
Локальный нормативный акт Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 131
Красносельского района Санкт-Петербурга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике "Решение текстовых задач" для 1 класса
Данный урок проходил на семинаре на базе начальной школы (школа № 100 Калининскийф район)...

Технологическая карта урока по математике "Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле"
Технологическая карта урока для 4 класса по математике на тему: "Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле". Цель данного урока: закрепить умение решать задачи на нахож...

технологическая карта урока по математике "Решение задач на встречное движение"
В данной разработке представлен конспект урока по математике для 4 класса на тему: "Решение задач на встречное движение"....

Технологическая карта урока по математике «Решение составных задач» (УМК Перспектива, 1 класс)
Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: закрепление умения решать составные задачи, используя алгоритм рассуждений, отрабатывать приемы сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел первого десятка...

Технологическая карта урока по математике Решение задач и примеров изученных видов.
Урок - космическое путешествие. Ребята превратятся в космонавтов и отправятся путешествие по различным планетам....
Технологическая карта урока по математике: "Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз" (УМК Перспектива, 2 класс)
Технологическая карта урока...

Технологическая карта урока по математике «Решение задач», 4 класс (УМК «Школа России»)
Тип урока: систематизация знаний Цель урока: Закрепление умения читать и записывать многозначные числа, решать задачи изученных видов. Задачи урока Дидактические:Закреплять умение...
